В мессенджеры: Нет

В читальном зале библиотеки МГТУ им. Г.И. Носова состоялся финал конкурса «Лучший социогуманитарный проект», организаторами которого с 2021 года являются преподаватели кафедры всеобщей истории.

В деловой и одновременно дружественной атмосфере свои проекты защищали студенты 3-4 курсов, обучающиеся по направлению  «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Зрителями выступили второкурсники, а в состав жюри вошли пятикурсники. Участники мероприятия не случайны: преемственность поколений, поддержка старших и передача опыта младшим являются важной частью учебного процесса.

Всего на суд жюри в финале были представлены 6 проектов, половину из которых («Историки Магнитки», «Виртуальный музей МГТУ им. Г.И. Носова», «Магнитогорский дом-интернат: обеспечение интеллектуального досуга») реализовали студенты, которые закончили обучение по предмету «Проектная деятельность». Вторую половину проектов («Библиотека «Звуки города»», «Профориентационный квест по истории «История – наставница жизни»», «Знакомство с этносами») на суд общественности представили начинающие свой путь в проектной деятельности третьекурсники. Борьба между конкурсантами разгорелась нешуточная: старший курс брал опытом и более продолжительным временем работы над проектами, младший курс – новыми, нестандартными идеями и желанием бороться.

Нелегко пришлось в жюри пятикурсникам. Еще недавно они были на месте тех, кто работал над проектом и также, как их младшие коллеги, защищал их впервые перед заинтересованной аудиторией. Сегодня им пришлось оказаться на другой стороне: вдумчиво вникать в суть представленных работ, задавать вопросы, оценивать проекты.

Следует отметить, что со своими ролями успешно справились все участники конкурса и даже зрители. Закономерно 1 и 2 места заняли студенты 4 курса гр. ИПОб-20-5, работавшие над проектами «Историки Магнитки» и «Магнитогорский дом-интернат: обеспечение интеллектуального досуга». Третье место разделили команды проектов «Профориентационный квест по истории «История – наставница жизни» и «Виртуальный музей МГТУ им. Г.И. Носова». Зрители, большую часть которых составляли второкурсники, смогли сориентироваться в проблемах и тематике проектных работ и включиться уже в свою «Проектную деятельность».

Вуз и город получили вполне жизнеспособные проекты, которые реализуют разнообразные актуальные и востребованные современными реалиями задачи: социальные, профориентационные, гуманитарные и др.