В мессенджеры: Нет

Ежегодно в Проектной школе МГТУ им. Г.И. Носова расширяется спектр реализуемых направлений проектной деятельности. В 2023-2024 учебном году обучающиеся школы начали осваивать и бережливые технологии.

Сотрудничая с кафедрой менеджмента и государственного управления, Проектная школа показала блестящие результаты на областном уровне. По результатам проведения областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Челябинской области среди школ области в 2024 году Проектная школа заняла первое место в номинации «Фабрика процессов как инструмент формирования бережливого мышления в школе». 

Фабрика процессов – это учебная площадка, которая помогает освоить методы бережливого производства и научиться применять их на практике в процессе имитационной игры. Такая авторская фабрика процессов была разработана заведующей кафедрой менеджмента и государственного управления, профессором, научным руководителем Проектной школы Ольгой Назаровой.

«Данная фабрика процессов разработана мной специально для учеников Проектной школы и направлена на освоение базового инструмента бережливого производства – организации рабочего места по система 5С. Почему выбран именно этот инструмент? Выбор очень прост: формирование бережливого мышления должно начинаться в рациональной организации своей деятельности, и здесь реализация последовательных шагов 5С – сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, самодисциплина – помогут добиться успеха ребятам в любом проекте. И таким проектом для школьников является успешная сдача ЕГЭ.

Уверена, что прохождение фабрики процессов формирует у учеников Проектной школы понимание того, что инструмент 5С нацелен на оптимизацию всех процессов без исключения, снижение потерь, повышение производительности труда за счет рациональной организации рабочего места. Фундаментальная идея системы 5C проста и понятна – любое действие, технологическая операция или процесс, который потребляет ресурсы, но не увеличивает потребительскую ценность готового продукта, рассматривается как фактор потерь. То есть всё то, что не приближает нас к успеху, надо устранять».

Результаты достижения успеха, исключая все потери, оптимально выстраивая свой проектный путь, сегодня у учеников Проектной школы налицо: рост среднего балла ЕГЭ, победы в олимпиадах и конкурсах всероссийского и международного уровня и многое другое. В том числе победа команды Проектной школы в международном конкурсе Case-in, который в этом учебном году был посвящен бережливому производству.

«Победа в конкурсе на таком высоком уровне, – комментирует директор Проектной школы Юлия Лактионова, – это результат работы большой команды единомышленников, а именно: наставника Любовь Курзаевой, доцента кафедры БИИТ; Ольги Назаровой, зав. кафедрой МиГУ; Станислава Малафей, руководителя Проектной группы совершенствования операционной эффективности ОАО «ММК-Метиз», Александра Песина, Марины Поляковой и многих друг сотрудников и партнёров вуза. Такое междисциплинарное взаимодействие помогает нашим ребятам реализовывать сложные технологичные проекты».

Пожелаем ребятам дальнейших побед, а университет всегда их поддержит и поможет!