В технопарке «Сколково» прошел Фестиваль виртуальной и дополненной реальности «VR/AR Fest-2019», в котором приняла участие команда «IROPE» из магнитогорского «Кванториума» и вернулась с победой!
Фестиваль виртуальной и дополненной реальности организуется Фондом новых форм развития образования (основателем сети детских технопарков «Кванториум»). «VR/AR Fest-2019» собрал в технопарке «Сколково» более 350 школьников со всей страны. С 3 по 6 апреля в рамках хакатона дети от 10 до 18 лет прокачивали свои навыки в области VR/AR технологий, разрабатывали проекты, полезность которых зачастую не уступала работам продвинутых IT-специалистов. Наставниками ребят выступили представители крупных международных компаний, госкорпораций, ключевых российских разработчиков, музеев, а также резиденты ИЦ «Сколково». Каждый из юных участников форума смог найти для себя интересную тематику в зависимости от уровня компетенции и разработать проект под руководством опытного руководителя.
«Основные цели этого фестиваля как образовательные, так и социальные. Одна из главных – помочь участникам улучшить их навыки и предоставить возможность юным экспертам зарекомендовать себя перед будущими партнерами. Ребята, которые не один год работают в «Кванториумах», уже продавали свои идеи, а также выходили на крупные коммерческие заказы. Таких участников довольно много. У детей очень незамутненное сознание, поэтому они мыслят не шаблонно, а их технологические решения действительно крутые!», - так рассказывает о целях проведения фестиваля Ирина Кузнецова, федеральный тьютор Фонда по направлению «Виртуальная и дополненная реальность» и главный организатор фестиваля.
Над треками от партнеров в рамках VR/AR-хакатона участники работали 3 дня, а 6 апреля состоялась выставка высокотехнологичных VR/AR-продуктов в образовательной, культурной, медицинской, промышленной и социальной сферах партнеров фестиваля. Среди них были такие известные российские и международные компании как HTC, Samsung, Epson, РЖД, Консорциум Центра НТИ по нейротехнологиям и VR/AR, ключевые вузы РФ (МГУ им. М.В. Ломоносова, ДВФУ, МАИ и пр.).
В команде «IROPE», представляющей на «VR/AR Fest-2019» магнитогорский детский технопарк «Кванториум», 4 кванторианца из группы VR-8: Егоров Михаил, Красильников Георгий, Радионов Андрей, Сиргалин Роман (ребята учатся в 9 и 10 классах Магнитогорского городского многопрофильного лицея при МГТУ им. Г.И. Носова). Наставники магнитогорского «Кванториума» Курзаева Любовь Викторовна и Усатая Татьяна Владимировна давно отметили эту сплоченную, работоспособную команду, которая умеет ставить перед собой цели, распределять задачи и согласованно достигать результата в ограниченное время.
Ребята выбрали трек от Объединенной авиастроительной корпорации и Московского авиационного института. За два с небольшим дня им предстояло разработать прототип системы, позволяющей обучить техников осуществлять работы технического обслуживания шасси самолета Sukhoi Superjet-100 с использованием технологий VR/AR.
Заказчик поставил перед командами, выбравшими этот рек, ряд условий: решение должно приводить к повышению эффективности обучения персонала / к повышению эффективности обслуживания шасси в режиме реального времени; должна быть возможность использования официальной документации.
В результате команда «IROPE» заняла 2 место в треке от Объединенной авиастроительной корпорации и Московского Авиационного Института. Кванторианцы представили законченные прототипы решения: в прототипе VR-приложения для подготовки специалистов, занимающихся техническим обслуживанием шасси, командой IRope сделана 3d-модель шасси, предусмотрены процессы последовательной сборки и разборки, работа с листами технической документации; в прототипе АR-приложении для сопровождения реального процесса технического обслуживания шасси, ребята из команды IRope предусмотрели возможность вывода на экран планшета, смартфона или очков дополненной реальности 3d-моделей узлов, поясняющей информации и официальной технической документации.
Cофтовый и хардовый опыт, которые получили участники VR/AR-хакатона, просто неоценим! Ребята попробовали общаться с реальным заказчиком, ориентироваться в разработке на его требования и разбираться в предметной области и VR/AR-технологиях в экспресс режиме. Познакомились с работой разных наставников и командами из других регионов. Помогали им и помогали они. Огромная заслуга организаторов Фестиваля в том, что все участники и наставники стали частью одной большой команды, ведь главная цель VRARАFest’а - не победить соперника, а продвинуть себя и технологию виртуальной и дополненной реальности на новый уровень!