В мессенджеры: Нет

МГТУ им. Г.И. Носова вошел в тройку лидеров непрофильных вузов по числу полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты». Одиннадцать студентов опорного университета успешно справились с дистанционными конкурсными заданиями, и теперь докажут своё профессиональное мастерство в полуфинале. 

На протяжении десяти дней участникам предстояло пройти тестирование, которое включало три блока: оценка функциональной грамотности (на основе методик международных сравнительных исследований качества образования TIMSS, PISA, ICILS, PIRLS, ICCS), общекультурный тест, а также предметное тестирование (участники могли выбрать предмет своей специализации).

В результате с конкурсной программой справились 600 студентов российских вузов. В их числе – десять студентов института гуманитарного образования и один студент института энергетики и автоматизированных систем МГТУ: Баранова Юлия, Будкина Мария, Бурдова Дарья, Буссеруэль Амина, Быкова Вероника, Маклаков Алексей, Маслова Наталья, Мельникова Екатерина, Назарова Елизавета, Сметанина Ангелина, Шабашова Анастасия.

«Я учусь на педагога начальных классов, и участие в конкурсе для меня – это новый опыт, который, уверена, пригодится в моей будущей профессиональной деятельности. Также заинтересовала возможность профессионального трудоустройства, которую может дать конкурс. Прошедший этап - тестирование - мне показался несложным, и я очень рада, что прошла в полуфинал. Теперь предстоит работа в команде», - делится впечатлениями Наталья Маслова, студентка 3 курса кафедры педагогического образования и документоведения МГТУ.

Таким образом, МГТУ вошел в ТОП-3 непрофильных вузов по числу полуфиналистов, вместе с Южным Федеральным университетом и Российским университетом дружбы народов. А Челябинская область, которую представили 27 студентов, оказалась в ТОП-5 регионов с наибольшим количеством полуфиналистов.

«Конкурс показывает, что в учительскую профессию планируют прийти не только студенты педагогических специальностей, но и обучающиеся в других вузах, например, технических. На очных полуфиналах конкурсантов ждут реальные ситуации из повседневной школьной жизни, решение к которым необходимо будет предложить нашим участникам. Уверен, что опыт командной работы с соперниками поможет будущим педагогам легче адаптироваться к работе в школе», - комментирует руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» Андрей Богданцев.

Для участников Уральского федерального округа очные конкурсные испытания  пройдут с 3 по 5 марта в Екатеринбурге. Полуфиналистам предстоит пройти комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков, выполняя задания. По результатам конкурсных испытаний будет сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. А победители будут определены отдельно по каждой территориальной зоне.

Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.