В мессенджеры: Нет

20 апреля в Многопрофильном колледже МГТУ им. Г.И. Носова состоялся Всероссийский единый день открытых дверей в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Школьники и их родители получили отличный шанс увидеть колледж изнутри, пообщаться с преподавателями и студентами, узнать об условиях поступления и программах обучения.

День открытых дверей состоял из ряда мероприятий:

  • всероссийские классные часы в школах «Профессионалитет – ты в хорошей компании!»;
  • профориентационный квест «Поколение профессионалов»;
  • экскурсии на площадки работодателей;
  • экскурсия по лабораториям и мастерским колледжа для родителей;
  • открытое родительское собрание, посвященное ФП «Профессионалитет»;
  • профессиональные пробы для школьников.

В Едином дне открытых дверей приняли участие представители предприятий-партнеров, обучающиеся и выпускники колледжа, преподаватели, родители, более 300 школьников города Магнитогорска и близлежащих районов.

Торжественная часть мероприятия началась с обращения Министра образования и науки Челябинской области Виталия Литке, он отметил важность федерального проекта «Профессионалитет». А с приветственным словом к гостям обратилась директор колледжа Юлия Федосеева:

«Путь каждого человека в профессиональной карьере начинается с момента выбора им учебного заведения. Это не простой выбор: ведь он во многом определяет будущее! Наша цель - предоставить качественное образование, благодаря которому наши выпускники становятся высококлассными и востребованными специалистами».

Юлия Валерьевна подчеркнула, что одним из преимуществ Единого дня открытых дверей является возможность пообщаться с партнерами-работодателями, преподавателями, студентами колледжа, задать им интересующие вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Далее на сцену поднялись самые активные и позитивные студенты колледжа – «Амбассадоры Профессионалитета». Ребята познакомили гостей с одноименным проектом, рассказали о федеральном проекте «Профессионалитет», о студенческой жизни и пожелали школьникам ярких впечатлений, незабываемых эмоций и выбрать в дальнейшем правильный карьерный путь. А зажигательные танцевальные номера «Амбассадоров Профессионалитета» и студентов 1 курса никого не оставили равнодушными.

О колледже, его истории, традициях, инфраструктуре и специальностях рассказала заведующая отделением № 1 Юлия Бирюкова. Особое внимание было уделено информации о направлениях подготовки и правилах приема. «Приглашаю вас всех в наш колледж, в нашу хорошую компанию!», - именно так завершила свое выступление Юлия Юрьевна.

Важной частью Единого дня открытых дверей стало очное родительское собрание с трансляцией в сообществе колледжа в «ВКонтакте». Представители предприятий-партнеров ответили на актуальные вопросы родителей о целевом обучении, о гарантиях трудоустройства, об институте наставничества на производстве, о материальной поддержке студентов, а также отметили, какое глобальное значение имеет подготовка квалифицированных кадров для предприятий Челябинской области. Так, начальник отдела организации и оплаты труда  ООО «Магнитогорский завод точной металлообработки» Наталья Пизик поделилась с родителями о том, что завод  одним из первых вошёл в кластер «Время компетенций и профессионализма» в качестве индустриального партнёра ФП «Профессионалитет»:

«На нашем заводе выполняют высокоточную механическую обработку деталей любой сложности на станках с числовым программным управлением, поэтому к выпускнику колледжа предъявляются очень высокие требования. Неоспоримым преимуществом федерального проекта для предприятий является максимальная адаптация образовательной программы под запрос производства и возможность непосредственного  участия опытных специалистов – практиков в процессе подготовки своих будущих работников».

Почему сегодняшним школьникам стоит выбирать именно среднее профессиональное образование, рассказал выпускник колледжа, ведущий специалист по планированию ООО «Объединенная сервисная компания» Алексей Лангоф:

«Колледж позволил мне очень быстро стать самостоятельным, начать  карьеру. Высшее образование я получал заочно, работая мастером участка по обслуживанию гидравлического оборудования. Навыки  руководить коллективом мы тоже осваивали в колледже, ведь квалификация «техник» предполагает освоение процессов организации производства. Получив в колледже хорошее образование, своим детям я тоже порекомендовал поступить в колледж. Сейчас мои два сына учатся тут, один на третьем курсе, один заканчивает первый».

«Успешность и стабильность, быстрый карьерный рост и неограниченные возможности открывает для выпускников школы среднее профессиональное образование», -  сказал еще один выпускник нашего колледжа, сегодня уже ведущий специалист по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования ОАО «ММК-Метиз» Дмитрий Горбатов, отвечая на вопросы родителей. Он также  отметил, что программа «Профессионалитет» призвана решить проблему недостатка квалифицированных кадров, и пожелал будущим абитуриентам найти свое призвание и сделать правильный выбор специальности.

Далее для родителей состоялась ознакомительная экскурсия по колледжу, в ходе которой гости ознакомились с учебными лабораториями, мастерскими и материально-технической базой колледжа.

А  школьники тем временем  принимали участие в профессиональных пробах по различным направлениям и специальностям.

На профессиональной пробе «ЗЕМЛЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО» школьники познакомились сразу с двумя специальностями: 21.02.19 Землеустройство и 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. По специальности Землеустройство  школьники попали в мир кадастрового инженера: узнали, какие документы необходимы на объект недвижимости для постановки на государственный кадастровый учет, побывали в роли геодезиста и впервые измерили превышения между точками при помощи оптического нивелира. Ребята познакомились с программой «Смета», составили документ с расчетом и планом предстоящих расходов, которые необходимы для выполнения проекта в строительстве. Вторая специальность дополнила знания ребят в области строительства и проектирования, им удалось запроектировать здание в программе «Ренга», выполнить небольшой макет дома своей мечты и выложить свою первую кирпичную кладку.

Первые шаги в профессию металлурга школьники сделали на профессиональной пробе «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ», где узнали о характеристиках металлов, их свойствах и применении. С помощью преподавателя подготовили шлифы к микроисследованию и под  микроскопом попробовали определить микроструктуру стали и чугуна.

На профессиональной пробе «МЫ ДАРИМ СВЕТ!» школьники узнали о специальности 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и профессии электромонтер, какими навыками и знаниями должен обладать этот специалист. Ребята познакомились с видами электромонтажных работ, узнали о перспективах и возможностях профессии, а также собрали электрические схемы и осуществили зачистку и скрутку проводов. Эта проба традиционно вызывает у школьников самый живой интерес.

Профессиональная проба «КУЛИНАРНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС» состоялась в учебной кухне, где студенты рассказали школьникам о специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Под руководством замечательных преподавателей гости приобрели навыки искусства приготовления песочного печенья. Ребята самостоятельно замесили тесто, сформировали изделия с помощью формочек, испекли, оформили и украсили печенье. Студенты научили ребят красиво вырезать и подавать салфетки. Прекрасным завершением занятия стала дегустация готовой продукции с горячим чаем.

«Здесь хорошие преподаватели и привлекательные учебные аудитории, даже захотелось поступить сюда именно на специальность повара-кондитера», - поделился впечатлениями ученица 9А класса школы №54 Виктория Старкова.

На профессиональной пробе «ЭКОНОМИКА И ТОРГОВЛЯ» школьники узнали, что такое выписка из ЕГРЮЛ и как найти ее на сайте налоговых органов, как создать организацию в программе «1С: Бухгалтерия», научились искать актуальную информацию в справочно-правовой системе «Консультант Плюс». Разделившись на 2 команды «Дебет» и «Кредит», ребята в игровой форме изучили доходы и расходы семьи, попробовали спланировать семейный бюджет и сэкономить деньги на летний отдых!

На профессиональной пробе «РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ» школьники получили общее представление о специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей  и  профессии   Слесарь по ремонту автомобилей.    Под руководством преподавателя и студентов окунулись в мир технического устройства автомобиля, находя нужные детали узлов и агрегатов, без которых не может быть устроен автомобиль. Профессиональные пробы позволили ребятам не просто получить интересную информацию, но и возможность своими руками произвести разборку-сборку агрегатов автомобиля. Профессиональные пробы для школьников, связанные с устройством автомобиля, всегда вызывают живой интерес не только у юношей, но и у девушек.

«МИР ПРОГРАММИРОВАНИЯ» - под таким названием была проведена профессиональная проба по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы». Для школьников был проведен мастер-класс по проверке работоспособности кабеля «Витая пара» и его обжим. А затем ребята поучаствовали в состязании, определив самостоятельно элементы материнской платы и проверив работоспособность кабеля.

«Я б в начальники пошёл! Пусть меня научат!» - девиз   профессиональной пробы «ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ». Ребята моделировали производственные процессы по организации ремонта и обслуживания станочного оборудования: токарного, вертикально-сверлильного, шлифовально-полировального станков. В ходе деловой игры школьники примерили на себя роли мастера – организатора работ, ремонтника – непосредственного исполнителя работ, кладовщика – ответственного за товарно-материальные ценности. Выполняя поставленную производственную задачу совместными усилиями в одной команде, ребята осознали значимость умелой организации и степень ответственности  руководителя   за общий результат работы.

Со специальностью 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования школьники познакомились на профпробе «МЕХАНИКИ». Они узнали, что механик – это настоящий доктор, он лечит механизмы, выполняет монтаж, проверку и регулировку оборудования. Перед ребятами была поставлена задача: познакомиться с инструментом, выбрать необходимый инструмент, изучить схему сборки и разборки приводных муфт и механических передач, произвести их монтаж на стенде. Под руководством наставника гости угадали большинство инструментов и произвели сборку механизма.

Профессиональная проба «МЕТАЛЛУРГИЯ» познакомила школьников со специальностью 22.02.08 Металлургическое производство (по видам производства). Производство стали и чугуна и дальнейшее получение готовой продукции путём обработки металлов давлением – вот задачи специалистов по данной специальности.  На тренажере электродуговой печи с аналогом реального пульта управления   ребята самостоятельно провели технологический процесс выплавки стали. Для получения стали ребята   выполнили все периоды плавки: шихтовка, завалка лома, заливка чугуна, продувка плавки, повалка, выпуск стали и шлака, раскисление и легирование стали в ковше. А затем на автоматизированном волочильном стане получили проволоку с нужными параметрами. Не даром воспеваются красота горячего металла и люди, которые управляют такими сложными процессами.

С основами специальностей 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)   и  15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики   школьники познакомились на профпробе «МАШИНОСТРОЕНИЕ». Под руководством опытных наставников ребята научились работать с таким инструментом, как стриппер, пресс-клещи, узнали, в чем разница между проводом и кабелем, научились маркировать провода, оконцовывать их и зачищать изоляцию. Также школьники смогли самостоятельно выполнить монтаж гидравлического привода на стенде и настройку параметров привода.

Родители и школьники, пришедшие на День открытых дверей, выразили единое мнение: «Отлично, что проходят такие масштабные мероприятия, где есть возможность познакомиться и пообщаться с администрацией, преподавателями, выпускниками и студентами колледжа. Это помогает школьникам осознанно определиться с будущей профессией и с еще большим старанием учиться, чтобы получить высокие оценки в аттестат, пройти конкурсный отбор, поступить в колледж на выбранную специальность».

mpk-1
mpk-10
mpk-11
mpk-12
mpk-13
mpk-14
mpk-15
mpk-2
mpk-3
mpk-4
mpk-5
mpk-6
mpk-7
mpk-8
mpk-9