По заказу Минобрнауки России Московская школа управления «Сколково» с 22 мая по 13 октября 2017 г. провела обучение управленческих команд опорных университетов-победителей конкурса второй волны. Участниками образовательной программы стали 104 человека из 22-х университетов.
МГТУ им. Г.И. Носова в «Сколково» представляли первый проректор-проректор по научной и инновационной работе Чукин М.В., проректор по международной деятельности Корчунов А.Г., помощник проректора по административно-хозяйственной работе, капитальному строительству и ремонту Волков С.Ю., зав. кафедрой языкознания и литературоведения Абрамзон Т.Е., зав. Спортклубом Гольцов А.С., нач. управления стратегического планирования Мещеряков Э.Ю.
«Программа повышения квалификации состояла из пяти модулей по пять дней с графиком обучения с 9.00 до 20.00 в школе Сколково, представляющей собой единый современный комплекс гостиничных, учебных и спортивных помещений. При таком графике обучения выйти во вне удавалось, как правило, лишь один-два раза за время целого модуля и то, зачастую, только во время обязательного для каждого модуля спортивного блока на открытом воздухе», - прокомментировал Эдуард Мещеряков.
В программу каждого модуля входили три-четыре лекции от представителей школы «Сколково и Минобрнауки России, профессоров ряда ведущих зарубежных и отечественных университетов, руководителей фондов и промышленных компаний. Основное время программы отводилось проектной работе. Всего было сформировано девять групп, которые занимались разработкой проектов в различных областях образования и науки. Представители МГТУ им. Г.И. Носова работали в группах «Образовательная политика», «Инновационная деятельность», «Кадры университета», «Студенческая среда» и «Миссия, бренд и позиционирование».
«Проектом группы «Студенческая среда» является создание такого студенческого пространства, в котором студенты смогут ощутить всю полноту жизни и приобрести необходимые компетенции для самореализации. Студенческая среда в нашем проекте состоит из четырех взаимосвязанных условных пространств: социальное пространство (инфраструктура), коммуникативно-мыслительное (взаимодействие студентов между собой, с преподавателями, со студенческими объединениями, старшекурсниками), проектное (главная задача - предоставить студенту уже на 2-3 курсе заниматься в учебное и внеучебное время реальными проектами, в том числе социальными, взаимодействуя с людьми на уровне города, региона и страны) и предпринимательское (как конечный результат деятельности). Главная цель проекта - это единая модель обучения (в учебное и внеучебное время)», - пояснил Алексей Гольцов.
Лейтмотивом всего образовательного процесса в «Сколково» стало воплощение идеи Минобрнауки России о формировании сетевого сообщества коллективов опорных университетов для постановки и решения межуниверситетских образовательных, научных, инновационных и социальных проектов; совместного участия в сетевых мероприятиях. За время учебы каждый из участников команды МГТУ им. Г.И. Носова обогатился дружескими связями с представителями управленческих команд опорных университетов разных регионов. Вполне вероятно, что некоторые из них со временем перерастут из разряда дружеских в настоящие партнерские.