В мессенджеры: Нет

Студент опорного университета МГТУ им. Г.И. Носова стал призером масштабной олимпиады  «Я – профессионал».

Всероссийская олимпиада «Я – профессионал» стартовала этой осенью впервые. Она представляет собой новый скоростной социальный лифт, позволяющий в максимально сжатые сроки круто изменить жизнь – превратить простого студента в будущего квалифицированного специалиста с уверенностью в завтрашнем дне.

Призовой фонд открывает большие перспективы – это денежные премии для золотых медалистов, 100 баллов при поступлении в магистратуру и дополнительные баллы в портфолио для поступающих в аспирантуру, стажировки в ведущих компаниях страны и размещение профиля в закрытой Национальной базе «Молодые профессионалы» –  реестре студентов, к которому имеют доступ хэдхантеры лучших российских предприятий.

«Олимпийский старт твоей карьеры!», – вспоминает лозунг олимпиады студент группы ИПОб-16-1 Алексей Маклаков, – именно возможность мощнейшего старт-апа объяснила его желание принять участие в этом проекте.

«Я выбрал направление олимпиады, соответствующее моей будущей специальности, – педагогическое образование. На первом курсе я успел получить базовые, теоретические представления об этой дисциплине. Но, безусловно, многое отводилось на самоподготовку. Самостоятельный поиск нового, ранее неизученного в педагогике – процесс крайне важный и необходимый», –  рассказывает Алексей.

Он успешно справился с заданиями отборочного тура, вошел в тройку лучших на региональном этапе, который проходил в Тюмени с 22 по 23 января и уже 29 числа отправился в Москву на три дня, на завершающий – всероссийский этап олимпиады:

«Из всех заданий олимпиады самым трудным оказалось именно финальное, оно предполагало решение педагогического кейса по взаимодействию с родителями. Помимо письменного варианта, решение требовалось представить в реальном разговоре с «родителями» - профессиональными актёрами!

Конфликтная ситуация моделировалась максимально приближенно к жизни: кабинет преподавателя, сидящие напротив родители ученика, сомневающиеся в компетентности педагога, оказывающие яростное сопротивление, несогласие. Оживлённая дискуссия длилась строго пять минут. За это время необходимо убедить родителей, выдвинуть аргументы, показать озабоченность данной проблемой и желание найти из неё выход. Оценивалось это задание по 20-ти критериям – от личностных до сугубо профессиональных, от степени выраженности эмпатии до уровня владения устной речью.

Сложность задания крылась в ограниченном времени на подготовку. Час – на письменное оформление кейса, пять минут – на коммуникативное взаимодействие с родителями ученика. Также множественность конфликтных зон: они могли касаться не только вопросов обучения, но и воспитания; большое количество участников – от одного ученика до целого класса, их разрешение требовало знаний из детской психологии, конфликтологии, педагогики сотрудничества.

Задание было увлекательным, напоминающим квест, где заветный ключ – в самом конце. Скажу без преувеличения это – уникальный опыт для каждого будущего учителя, – поделился своими впечатлениями Алексей.

После, в первую неделю февраля, прошла школа «Педагогическое созвездие» в Нижнем Новгороде. Её ученики – самые мотивированные студенты, показывавшие высокие результаты на олимпиаде, и, конечно же, Алексей в их числе. Он посетил мастер-классы, тренинги, семинары и лекций от ведущих спикеров – экспертов в области отечественного образования Шалвы Александровича Амонашвили, Ефима Лазаревича Рачевского, Игоря Михайловича Реморенко и других. Поездка оставила только хорошие впечатления и подарила бесценный опыт.

Впереди церемония награждения, которая состоится с 13 по 15 марта в Москве в рамках форума «Россия – страна возможностей». Алексей вошёл в пятерку медалистов.  Он считает, что достичь такого результата ему помогло упорство, усидчивость, а в момент   выступления – гибкость мышления, и, возможно, педагогическое чутьё. 

«Самое главное – «со – переживание», постоянная рефлексия над собой. Я открыл это в себе ещё на региональном этапе, когда демонстрировал открытый урок по русскому языку для учеников. Поддержка семьи, преподавателей университета, особенно, выпускающей кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации стимулирует двигаться исключительно вперёд, верить в себя и свои возможности», – добавляет Алексей Маклаков.

Поздравляем Алексея с блестящим прохождением всех этапов олимпиады «Я –профессионал» и желаем дальнейшей плодотворной работы и новых побед!