В мессенджеры: Нет

22 мая в малом актовом зале МГТУ им. Г.И. Носова прошла игра-квест для студентов институт горного дела и транспорта (ИГДиТ) и техникумов Челябинской области в рамках Дня Русской медной компании (РМК). Мероприятие носило экскурсионно-познавательный характер, а не соревновательный.

Организаторы широко улыбались прибывшим на автобусе участникам, поэтому все действительно приняли за небольшой подарок предложение ведущего не глядя засунуть руку в пакет и вытащить первый попавшийся браслет. Когда каждый участник надел на руку браслет, ведущий сказал: «Теперь вы поделились на команды. Каждый цвет – это одна команда». Браслеты были пяти цветов: чёрного, белого, синего, голубого и красного. Команд, соответственно, тоже пять. По залу прошёл тихий вздох. В нём можно было различить смех, удивление и огорчение. Так, собственно, и начался технотур – с эмоций. Эти эмоции не покидали участников до самого конца.

Суть квеста в том, что участники разбиваются на команды и слушают инструкцию от волонтёров, и чем лучше они её прослушают, тем меньше ненужных вопросов будут задавать во время игры. Каждая команда получает по чемоданчику – переноску для инструментов. Внутри переноски находятся iPad, шприц с нитроглицерином, батарейки, провода, магниты, зажимы и сыпучие вещества, необходимые для создания взрывной смеси. Планшет включен, заранее открыта страница, которая используется в игре: для того чтобы приступить к первому заданию, нужно ввести код «технотур» и получить задачу. Далее участники следуют за своим волонтёром в определённые места в университете. Молодые люди и девушки, некоторые из которых наверняка являются будущими абитуриентами, добираются до места, где их уже ждёт преподаватель. Он объясняет ребятам тему, после задаёт вопрос, который с ней связан. Вопрос рассчитан на внимательность участников, ведь далеко не каждый сходу запомнит всё, что было сказано ему сразу после входа в аудиторию. Ответ необходимо ввести в то же окно, что и код для первого задания. После правильного ответа ребята приступают к практическому занятию. Большинство тем, как можно судить из обозначения образовательной экскурсии – «технотур», – связано именно с горным делом. Так, в МГТУ каждая команда посетила следующие локации:

1) геологический музей. Необходимо было ответить, на какой горе впервые для Магнитогорска начали добывать руду, а после в книге найти обозначения пяти минералов, обозначенных между страниц значком «РМК»;

2) кафедра горно-машинного оборудования. После экскурсии и нескольких вопросов по части работы буровых установок и вентиляционных систем нужно было создать прототип вечного двигателя, то есть батарейку, стоящую на магните и находящуюся внутри проволочной рамки. Необъяснимо, но факт: создание такого механизма было взвалено на одного человека, в то время как другие (а в каждой команде по 8-9 человек) весьма охотно помогали советами;

3) кафедра обогащения руд. Ребята изучили принцип работы концентрационного стола, или отсеивателя – установки, с помощью которой можно сортировать руды, различные по свойствам. Также участники отделили магнетит от вмещающих пород при помощи магнита. К слову, это одно из самых простых заданий;

4) кафедра электрификации и автоматизации горного производства. Ребята здесь разделились на две команды: одни собирали пазл с посланием, другие – электрическую схему, но это было трудновато, потому что послание от первой команды включало в себя порядок расположения элементов на схеме. Между командами на столе лежала миниатюрная железная дорога, а вместо поезда – трубка из медной проволоки, обмотанная местами скотчем. По признанию некоторых участников, это было сложнейшее испытание. На этом этапе было что-то вроде сюжета: ребята находились в шахте, и можно было переговариваться только с помощью медной трубки. Разговаривать команды друг с другом не имели права, потому что от малейшего звука шахту могло завалить. С помощью трубки команды посылали друг другу послания – обёрнутые исписанной бумагой и скотчем батарейки с магнитом по каждому краю;

5) кафедра взрывного дела. Испытание проходило на улице, недалеко от Дворца спорта МГТУ. Тут участникам нужно было рассыпать оранжевый порошок, насыпать немного сверху чёрного порошка и впрыснуть нитроглицерин для запуска реакции. Примерно пять минут потребовалось для того, чтобы получившийся «вулкан» добрался до бомбочки. Ожидания были выше действительности: в конце был не взрыв, а поток искр.

«Поток искр» – так можно охарактеризовать эмоции, которые испытали, наверное, все, кто был на мероприятии. На футболках кураторов была надпись: «Включи логику!». Это можно назвать девизом этого технотура. В игровой форме учащиеся техникумов Челябинской области и студенты ИГДиТ получили знания.

По завершению мероприятия каждому участнику выдали сумку, а внутри, как заявил ведущий, контактные данные приёмной МГТУ. Как уже было сказано ранее, мероприятие носило не соревновательный, а по большей части образовательный характер. Но всё же неофициальные итоги были подведены. Быстрее всех выполнила одно из заданий команда «Левый берег». Организатором мероприятия, которое проводится третий год подряд, выступила РМК – Русская медная компания.

Анастасия Табуйко, волонтер технотура, поделилась своими мыслями и впечатлениями:

«Из лекции ребята получили знания, а на практике – некоторые умения. Веселье было совмещено с пользой. Возможно, в реальной жизни студенты бы не справились с ситуациями, которые были сегодня, но в ходе технотура, думаю, они получили первичные навыки».

Остаётся надеяться, что в следующем году День РМК пройдёт ещё увлекательнее, а участники приобретут ещё больше знаний!

Иван Чуенков, студенческий пресс-центр МГТУ


rmk-1
rmk-10
rmk-11
rmk-12
rmk-13
rmk-14
rmk-15
rmk-16
rmk-17
rmk-18
rmk-2
rmk-3
rmk-4
rmk-5
rmk-6
rmk-7
rmk-8
rmk-9