В мессенджеры: Нет

В опорном университете МГТУ им. Г.И. Носова стартует конкурс «Лучший куратор\классный руководитель академической\учебной группы». В мае 2018 года 63 преподавателя вступили в нелегкую борьбу за право звания лучшего куратора.

«Конкурс проводим второй год, но его значимость ощущаем все больше и больше. В прошлом году мы пробовали, знакомились с опытом других университетов. И мы видим, что в основном кураторов позиционируют как организаторов внеучебных мероприятий. У нас другое видение: куратор - это тот лидер, который должен группу сначала организовать, затем помочь самоорганизоваться и, наконец, сплотить, вывести на командный уровень развития, в профессиональное сообщество.

Сегодня очень важны лидерские качества, коммуникативные навыки, очень важно уметь добывать знания и делиться ими с другими. Лично я хотела бы, чтобы куратор был наставником, тьютором, чтобы это был тот человек, которого бы ребята всегда вспоминали, звали его на встречи спустя 5, 10 лет после выпуска, чтобы он внес значительный вклад в их судьбу. Как это сделать? Наверное, это непросто. Как раз поэтому мы хотим выявить характеристики этого человека – куратора, наставника, лидера, помощника. Чем руководствоваться? Во-первых, за куратора должны говорить сами студенты: они должны показать, как они к нему относятся, как они себя позиционируют, и что для них значит этот человек. Во-вторых, мы ввели этап «эссе» – таким образом мы хотим раскрыть именно личность участника, его внутренний мир. Надеемся, конкурс всем понравится. Страшно интересно, что в итоге получится!», - пояснила проректор по учебной работе Ольга Назарова.

Конкурс проводится по семи номинациям: лучший куратор академической группы 1 курса бакалавриата\специалитета очной формы обучения; лучший куратор академической группы 2-3 курса бакалавриата и 2-4 курса специалитета очной формы обучения; лучший куратор выпускной группы бакалавриата\специалитета очной формы обучения; лучший куратор академической группы магистратуры очной формы обучения; лучший куратор академической группы заочной формы обучения; лучший классный руководитель учебной группы 1 курса; лучший классный руководитель учебной группы 2-5 курсов.

Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе заместители директора\деканов совместно со старостами учебных групп и студенческим советом институтов\факультетов проводят анкетирование в студенческих группах, в которых кураторы\ классные руководители являются участниками конкурса. Целью данного этапа является оценка уровня положительного психологического климата, сложившегося между группой и куратором\классным руководителем.

На втором этапе конкурса оцениваются документы, представленные на конкурс, а именно: заявка на участие, эссе на тему «Куратор\классный руководитель будущего», отчет куратора\классного руководителя, справка о среднем количестве посещений курсов студентами на образовательном портале за предыдущий учебный год, количестве сформированных портфолио студентов на образовательном портале, результаты анкетирования студентов. Целью данного этапа является непосредственная оценка работы куратора/классного руководителя.

Итоги конкурса будут подведены в новом учебном году. Желаем участникам удачи!