В мессенджеры: Нет

Сегодня знакомим вас с участниками номинации «Лучший куратор выпускной группы бакалавриата\специалитета очной формы обучения». Что, по их мнению, значит быть куратором? И какая история в общении с группой стала самой яркой?


Уйбикова Валентина Сергеевна, старший лаборант, куратор группы ГЭ-13 (»Эксплуатация железных дорог», 5 курс, специалитет) и группы ГТб-14 (»Технология транспортных процессов», 4 курс, специалитет).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это связующая нить между студентом и вузом».

Самая яркая история в работе с группой?

«С группой ГЭ-13 самой запоминающейся стала неделя подготовки к государственному экзамену. Ежедневно в течение 5-6 часов мы садились и разбирали каждый вопрос, который может попасться в билете, в итоге мне пришлось за неделю «освоить» весь курс дисциплин по специальности «Эксплуатация железных дорог», благодаря чему студенты блестяще сдали экзамен.

С группой ГТб-14 1 запомнился момент, когда первые за время работы куратором мне пришлось экстренно организовывать родительское собрание. В сентябре, став куратором, я обнаружила, что 50% группы в скором времени подлежат отчислению, в связи с огромным количеством академических задолженностей. Но, благодаря вовремя поднятой тревоге, совместно с родителями, мы довели до выпуска группу в полном составе».


Артамонова Мария Валериевна, доцент кафедры английского языка, куратор группы ФЛППОб-13-1 («Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором - значит быть молодым и активным, даже если вам "немного за". Как еще возможно за один день стать мудрым наставником-ментором, требовательным педагогом, заботливой матерью и настоящим другом? Столь разные роли дают возможность всегда держать руку на пульсе студенческой жизни, вовремя прийти на помощь, организовать работу или праздник, и, главное - учиться доверию и терпению. Куратор задает темп учебы, профессиональной и общественной деятельности студентов и должен ему соответствовать, что совсем несложно, когда рядом такие замечательные ребята. Быть куратором - помогать развиваться молодежи и расти самому!».

Самая яркая история в работе с группой?

«Весь мир театр… Все слышали эту цитату У. Шекспира. Для нашей группы она стала чем-то большим - на юбилей кафедры английского языка мы решили, вдохновленные прекрасным исполнением Бенедикта Камбербетча, сами инсценировать эти чудесные строки. Неделя ушла на подбор мелодии для аккомпанемента (живое исполнение!), обсуждение костюмов и репетиции. В день юбилея выяснилось, что "старушка" у нас слишком энергичная, "солдат" слишком бородат, а "любовница" придерживается довольно строгих моральных норм. Вдобавок один из исполнителей, по традиции лучших школьных концертов, забыл свои строчки прямо на сцене (в этот момент я, куратор, готова была под землю провалиться). Но у этой истории был счастливый конец, достойный пера великого драматурга - "солдат" в благодарственной речи перепутал слова "благодарю" и "боготворю", чем снискал дикий восторг публики, которая хохотала от души и легко простила все актерские огрехи. Так трагедия стала комедией, провал - триумфом, и все это - одной из многих ярких страниц выпускного курса!».


Колдомасов Илья Олегович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, зам. директора по учебной работе института гуманитарного образования, куратор группы ИПОп-14-1 («Педагогическое образование» (профиль история), 4 курс, группа выпустилась летом 2018 г.).

Что значит – быть куратором?

«Для меня быть куратором – это умение взять на себя функции наставника по отношению к группе людей, имеющих меньший жизненный опыт; оказать им посильную помощь (хотя бы советом) в непростой для них жизненной ситуации; организовать деятельность группы как коллектива в условиях студенческой жизни».

Самая яркая история в работе с группой?

«Как ни странно, она произошла в формально последний день пребывания студентов в вузе – в день вручения дипломов. В моей группе был один необязательный студент – Максим Готовцев, который всегда опаздывал, не сдавал вовремя сессии, забывал пройти медицинские комиссии и т.д. Неудивительно, что в день вручения дипломов Максим не появился на регистрации, а затем на торжественной церемонии вручения в 13.00. Однако, когда к 14.30 толпа выпускников покинула актовый зал и начала фотографироваться в фойе, при полном параде нарисовался Максим вместе со своими родителями, заявив, что он не опоздал, поскольку праздничная церемония начнется через 20 минут. Источником этой информации для него якобы послужила группа «В контакте», что было сразу же опровергнуто другими студентами группы.

Желание наказать разгильдяя Готовцева у меня все же уступило сожалению по отношению к его родителям. Дальше началась полуторачасовая эпопея, включавшая в себя поиски обходного листа Максима (он передоверил его заполнение одногруппнику, который остановился на последней подписи, но хотя бы оставил обходной на выпускающей кафедре), посещение отдела кадров по студентам с этим обходным листом, уговоры сотрудников отдела по работе с выпускниками выдать документы в нарушение графика. Благополучное завершение этой истории даже повеселило меня, хотя в жизни такому человеку, как Максим, придется крайне нелегко».


Безенкова Татьяна Александровна, доцент кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования, куратор группы ФСППс-13-1 («Педагогика и психология девиантного поведения», 5 курс, специалитет).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором значит быть другом, помощником, наставником. Уважать студента как личность, не оставаться равнодушным, уметь сочувствовать, помочь студенту найти свой путь в профессии и в жизни!».

Самая яркая история в работе с группой?

«Самая яркая история на выпускном курсе – это, конечно, государственная итоговая аттестация. «Антиплагиат», «нормоконтроль», подготовка докладов – всё это еще больше сблизило и сплотило».


Степанова Наталья Анатольевна, доцент кафедры ДиСО, куратор группы ФДОПОб-13-1 («Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык», 5 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Куратор будущих педагогов – «профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Кураторство — необходимый смысл преподавательский жизни, способствующей оптимальной адаптации студентов к новой среде в вузе, а затем и к оптимальной их адаптации к самостоятельной профессиональной жизни».

Самая яркая история в работе с группой?

«Вспоминая самую яркую историю в работе с группой ФДОПОб-13-1, хочется отметить удивительно быстрый процесс взросления и профессионального становления Литовкиной Анастасии на последнем курсе ее обучения. За первые годы обучения у Анастасии не отмечались учебные успехи, мало того, у нее были проблемы с усвоением иностранного языка и с написанием выпускной квалификационной работы. Но стоило студентке на пятом курсе поработать в детском саду в качестве воспитателя раннего возраста – Анастасию будто подменили. Студентка «подтянулась» в своей учебе, рассказывая на Кураторском часе о профессии «воспитателя», стала мотивировать и убеждать других студентов своей группы идти работать именно по приобретаемой профессии. Но особенно всех поразила Анастасия, защищая свою ВКР! Она не только достойно представила на защите свой доклад, но свободно ответила все вопросы гос. комиссии, легко вступая в научную дискуссию, в профессиональный диалог. Комиссия единогласно выделила работу студентки для участия в конкурсе ВКР на кафедре ДиСО».


Белевская Ирина Валерьевна, старший преподаватель кафедры стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания, куратор группы ТПп-14 («Технология продуктов питания из растительного сырья», профиль «Технология продуктов общественного питания», 4 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Быть куратором – значит работать для других, ничего не ожидая взамен».

Самая яркая история в работе с группой?

«Безусловно, это – защита дипломов моими детьми. И всё, что ей предшествовало. Эту яркую историю я точно не забуду никогда.


Баженова Наталья Геннадьевна, канд.пед.наук, доцент кафедры психологии, доцент ВАК, куратор группы зПППб-14-1 («Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования», 4 курс, бакалавриат).

Что значит – быть куратором?

«Куратор – это наставник, который всегда должен «держать руку на пульсе», владеть актуальной информацией, иметь желание и возможность помочь своим подопечным студентам в сложных для них ситуациях. Это тьютор, который открыт как для профессионального, так и для личного общения с обучающимися, а также заинтересован в их успехах как в учебном процессе, так и в общественной жизни университета. Это педагог, который готов к сотрудничеству со студентами и обмену опытом в различных сферах жизнедеятельности».

Самая яркая история в работе с группой?

«Так мало времени отведено на обучение и личное общение с нашими студентами – заочниками! Чем же можно их занять в учебное время? Да так, чтобы годы в университете запомнились им как жизненно яркие и профессионально познавательные?! Для этого в арсенале педагога-психолога есть различные игры, которые раскрывают в ребятах их потенциал и параллельно помогают расслабиться, получить множество информации для рефлексии. Так, например, для этого существуют «Карты». Но, нет, Вы подумали совсем не о том! Карты «Мастер-сказок» - это современное средство работы со студентами. «Играя» в ассоциации, психолог может узнать не только много  разнообразной информации о своих студентах, но и на ее основе помочь им решить актуальные проблемы, которые их волнуют сейчас! Увлекательно, с интересом и познавательно проходят такие занятия в нашей группе, помогая учащимся развиваться и совершенствоваться в их будущей профессии!!!».