В мессенджеры: Нет

foto1

Нередко мы сталкиваемся с приобретением некачественных товаров, оказанием услуг ненадлежащего качества. Бороться с подобным «беспределом» студентам вуза помогает созданный в рамках программы развития деятельности студенческих объединений Консультационный совет по защите прав потребителей в МГТУ. 15 марта в общественно-политическом центре состоялось мероприятие, посвященное всемирному дню защиты прав потребителей «Потребительское правосудие сегодня».

В России День защиты потребителей начал праздноваться 7 февраля 1992 года. В этот день Верховный Совет РСФСР принял первый в истории России закон, направленный на защиту граждан РФ, имеющих намерение заказать или приобрести какой-либо товар или услугу. Документ получил название «Закон о защите прав потребителей».

foto2

В рамках встречи прошла пресс-конференция, повесткой которой стала «защита прав потребителей в реальных условиях». Рассказать о сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке товаров и услуг поспешили председатель общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» г. Магнитогорске В.И. Зяблицев и ведущий специалист Управления Роспотребнадзора по г. Магнитогорску О.М. Ковалевская. В целом жизненная ситуация меняется, потребители уже знают как быть с организациями, реализующими некачественные товары. Однако количество обращений граждан за помощью не снижается. Если в предыдущие годы в основном поступали жалобы на продовольственные товары не надлежащего качества или обманы в магазинах, то в этом году спектр тем расширился: туристические услуги, платные медицинские и образовательные услуги, а также услуги ЖКХ.

Кроме того во встрече приняли участие специалист центра стандартизации и метрологии, юрисконсульт ФБУЗ, а также студенты – члены Консультационного совета по защите прав потребителей в МГТУ им. Г.И. Носова. В рамках пресс-конференции прошел круглый стол, участниками которого стали студенты МГТУ. Каждый мог задать интересующие их вопросы и уяснить для себя как же защитить свои права в реальных условиях.