В мессенджеры: Нет

Люди всю жизнь учатся для того, чтобы быть компетентными во многих вопросах. Члены стипендиальных комиссий не исключение, ведь вопросы, которые они решают, касаются почти любого студента. «Стипком» – это площадка, на которой студенты – члены стипендиальных комиссий – изучают вопросы стипендиального обеспечения, оказания материальной поддержки в образовательных организациях высшего образования.

С 27 по 30 октября в Москве прошла Всероссийская школа-семинар «Стипком-2022», участником которой стал студент МГТУ им. Г.И. Носова Глеб Чикунов, заместитель профорга института строительства, архитектуры и искусства. Школу посетило 200 студентов с разных городов России.

В рамках Школы-семинара «Стипком-2022» участники прослушали курс лекций. Ребята узнали историю зарождения профкома, закрыли все свои пробелы в знаниях про стипендии. На серии мастер-классов и деловых игр студенты рассмотрели вопросы деятельности стипендиальных комиссий образовательных организаций ВО и особенности взаимодействия администрации вузов и органов студенческого самоуправления по решению вопросов стипендиального обеспечения.

Более подробно о пребывании на школе «Стипком-2022» рассказал Глеб Чикунов:

– Как ты узнал про эту школу и почему решил поехать?

Я прошёл отборочный тест по своей доброй воле. Вместе со мной его прошли и многие другие профорги, но по результатам теста оказалось, что я набрал больше баллов, поэтому я поехал. Узнал я о «Стипкоме» давно, потому что там два раза была Анастасия Исмагилова. И, конечно, я сам очень хотел туда попасть, поэтому, когда в сентябре вышел пост о регистрации, я решил заполнить заявку.

Какие лекции или какой-то другой интерактив тебе запомнился больше всего?

Лекций было очень много: начиная с азов в виде государственной академической стипендии и заканчивая стипендиями правительства и президента, о которых, к тому моменту, я мало, что знал. Из интерактивов мне запомнилась деловая игра, на которой мы на время становились стипендиальной комиссий и должны были правильно распределить стипендиальный фонд в течение года. Хочется отметить, что это не так просто, как может показаться.

Какие у тебя впечатления от школы, удалось ли тебе погулять по Москве?

Впечатления положительные. Я познакомился с огромным количеством крутых ребят из других университетов, с которыми мы смогли обменяться своим опытом работы. Я зарядился от них невероятной энергией и готов дарить её всем окружающим. Москву, к сожалению, я особо не увидел. Расписание было очень плотным. Только из-за того, что я прилетел рано утром, я смог побывать на Красной площади. Больше в город я выбраться, увы, не смог.

Какие цели поставил перед собой после этой поездки?

Итоговый тест выявил пробелы в моих знаниях, которые я собираюсь устранить в кратчайшие сроки. Цель только одна — вернуться туда в следующем году и получить свой золотой значок!

В завершении образовательного семинара состоялось итоговое тестирование, которое позволило оценить уровень полученных знаний и компетенций. Всех участников наградили сертификатами об успешном прохождении образовательной программы, а отличившиеся ребята получили золотые и серебряные значки.

Дарья Садовина, Студенческий медиацентр МГТУ