Как запустить успешный стартап, для чего развивать эмоциональный интеллект, какие гибкие навыки ценятся работодателями – эти и другие актуальные вопросы обсудили участники молодежного форума «С места в карьеру» в Магнитогорске. Мероприятие Российского общества «Знание» состоялось 21 ноября в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова и стало площадкой открытых диалогов опытных наставников и старшеклассников, студентов, выпускников высших и средних специальных учебных заведений.
Открыл мероприятие с приветственными словами проректор по молодежной и информационной политике Рустам Муртазин:
«Я уверен, что для вас это будет хороший день, новый старт, новые знания. Сегодня уже было сказано о том, что в России очень много успешных людей, и, я думаю, среди вас есть потенциальные герои, те самые успешные люди. Те, которые в будущем будут двигать нашу страну вперед».
Напутствие участникам дал и заместитель главы города Магнитогорска Александр Леднев, сказав, что в его понимании, успешное начало карьеры – это умение брать ответственность на себя, ведь именно от нас зависит, какой будет результат.
Одна из первых лекций форума была посвящена выбору молодыми людьми актуальной профессии. О том, как начинающему соискателю выявить свои таланты и предрасположенности, сделать правильный выбор профессии, рассказала эксперт по личному бренду, предприниматель, маркетолог, блогер, основатель и бренд-директор LEVINA SMART TEAM Ирина Левина. Наставник описала практики, способствующие профессиональному самоопределению, перечислила востребованные специальности и обратила особое внимание на важность расстановки личных и карьерных приоритетов. Она же прочитала лекцию о ментальном здоровье. Из выступления Ирины Левиной участники узнали, как гореть своим делом, но не выгорать эмоционально, а также изучили инструменты, которые позволяют справиться со стрессом и достичь так называемого work-life balance.
Мастер-классы «Идеальное резюме: как получить работу мечты» и «Актуальные инструменты планирования карьеры в условиях неопределенности» провела бизнес-тренер, автор методики развития управленческих навыков, кандидат технических наук Анастасия Васицына. Спикер детально разобрала правильно составленные резюме и сопроводительные письма к ним, остановилась на грамотной формулировке соискателями своих профессиональных и личностных качеств, объяснила суть и значение карьерного планирования. Под ее наставничеством ребята составляли свои первые резюме, карьерные планы, формулировали краткосрочные и долгосрочные профессиональные цели.
«Согласно исследованиям, отношение числа соискателей к открытым вакансиям в ноябре 2022 года в среднем по России составит значение, равное пяти. Если же говорить о вакансиях, доступных молодым специалистам, начинающим свою карьеру, то это значение достигает семи пунктов. То есть на одну доступную позицию в среднем претендует около 6-9 соискателей. Именно поэтому критически важным становится для студентов, выпускников и молодых специалистов комплекс навыков по управлению своей карьерой. Подготовка качественного резюме на первом этапе, понимание алгоритмов функционирования сервисов по поиску работы, системный подход к развитию компетенций и профессиональному росту», – рассказала Анастасия Васицына.
Мастер-класс об эмоциональном интеллекте провел коммерческий директор ООО «БИОСТИМУЛ», преподаватель Всероссийской академии внешней торговли Алексей Четвергов. Он объяснил суть этого понятия, рассказал, как развивать и тренировать эмоциональный интеллект, описал инструменты, которые позволяют лучше понимать и контролировать свои эмоции и эмоции других, а также выстраивать эффективную коммуникацию.
Не менее важное качество – умение работать в условиях неопределенности – обсудил эксперт по построению системного бизнеса, официальный представитель Международной организации труда в России, профессиональный коммуникатор Александр Яковлев. Он рассказал о гибких навыках, востребованных работодателем, и, в частности, описал эффективную самоорганизацию, умение выстраивать тайм-менеджмент. Наставник также дал мастер-класс о стратегии концентрации внимания – планомерном и сосредоточенном движении к поставленной цели.
Практикующий профориентолог, карьерный консультант, бизнес-тренер, член Международной ассоциации профориентологов Алла Дегтярева провела мастер-класс о критическом мышлении. В ходе практикума участники фокусировались на главном в потоке информации, учились принимать рациональные решения, формулировать сильные аргументы в коммуникации.
Тему «Инструменты для запуска бизнеса в текущих реалиях» раскрыла директор по развитию консалтинговой компании BatanovPlus Юлианна Матусевич. Она объяснила участникам, как анализировать рынок, выявлять тренды, определять нишу для запуска своего бизнес-проекта. Юлианна Матусевич разобрала основные ошибки начинающих предпринимателей и вместе с тем назвала ряд успешно реализованных стартапов.
Под руководством Алексея Четвергова ребята учились управлять бизнес-проектом, определять его цели, сроки и этапы реализации, эффективно распределять ресурсы для получения большей выгоды.
Бизнес-аналитик, эксперт в области аналитики и автоматизации бизнес-процессов, бизнес-тренер Сергей Батанов рассказал о карьерных возможностях и перспективах, которые открываются перед молодежью Магнитогорска. Бизнес-тренер описал меры государственной поддержки, перечислил свободные ниши и перспективные направления для профессионального развития.
На форуме шла речь и о социальной деятельности как популярном карьерном направлении. Социальные сферы, где востребованы молодые специалисты, возможна успешная реализация и накопление полезных социальных связей, изучили участники встречи.
Завершился форум презентацией программ стажировок в Магнитогорске – представители крупных региональных компаний рассказали о возможностях и преимуществах стажировки и трудоустройства в представляемых ими организациях, а также провели тренировочные собеседования со всеми желающими.
Проект «С места в карьеру» стартовал весной этого года. В рамках онлайн- и офлайн-форумов в различных городах России молодые люди общаются с представителями крупнейших региональных компаний, узнают истории успеха предпринимателей, проходят экспресс-собеседования для оценки своих компетенций, составляют первые резюме при участии опытных HR-специалистов, а некоторые участники получают предложения работы.
К настоящему моменту в проекте приняли участие более 8000 молодых людей и 150 наставников, профессионалов в разных областях: от экономики до творчества. Уже сегодня можно говорить о том, что такой формат карьерных консультаций и знакомства с профессиями очень востребован у молодежи.