dennica2014

Весь выпуск в одном файле!

Funny Halloween Party

Funny Halloween Party
Funny Halloween Party

Что бывает, если собрать студентов, изучающих английский язык, в полнолуние? Хэллоуин, какому нет равных, с кучей конфет и весельем! Всё так и было 6 ноября в ауд. 475.

Началось всё с подготовки. Студенты группы ИП-301 и группы ИП-501 взяли на себя миссию организаторов праздника. Они трудились несколько часов, украшали аудиторию. На люстрах висела кассетная лента, было множество чёрных шариков в тематике вечера и тарелок с угощениями. В общем, дух Хэллоуина присутствовал во всем. Ребята порадовали своими костюмами. Кого только не было, и Дракула со своей невестой, и летучая мышь, и привидение… Были даже призраки оперы, чудесно танцующие под музыку One Republic (Сергей Никулин, гр. ММСб-14-1, Малик Шакиров, гр. МТП-14) (кстати, они и выступали первыми).

После танца ведущие (Серафима Курочкина, гр. ИП-301, Регина Сурхаби, гр. ИП-301, Мария Вахромеева, гр. ИП-501) провели веселые конкурсы, такие как заматывание мумий туалетной бумагой, ловля конфет ртом и угадывание фильма по саундтреку. За правильно угаданный фильм «Палач» дарил яблоко. Вот только если название было сказано на русском, а не на английском, «Палач» (Алексей Пеньковой, гр. ФФКБ-12) доставал свой тесак и разрубал яблоко пополам, отдавая угадавшему только половину. Хочу сказать, делал он это с особым энтузиазмом!

После конкурсов последовало выступление всех «монстров» под музыку Хэллоуина, они танцевали и шутили (конечно, на английском языке). В конце выступления невеста Дракулы выбирала обладателя лучшего костюма. Выбор был сложный, у всех ребят были чудесные костюмы. Но всё же победителем стал ни кто иной, как.… Готовьтесь удивиться! Сам Дракула! За победу его невеста подарила ему кочан капусты. Дракула был в восторге.

Когда закончилась официальная часть праздника, всех зрителей, и преподавателей, и студентов пригласили к столу пить сок и есть конфеты. В центр аудитории посадили гитариста Ваню (Иван Самусев, гр. ММСб-14-1), и он развлекал всех хорошей музыкой весь оставшийся вечер.

Хотелось бы поблагодарить руководство центра иностранных языков МГТУ Н.В. Дёрину и преподавателей кафедры иностранных языков по техническим направлениям, работающих на курсах переводчиков в сфере профессиональной коммуникации и на курсах ЦИЯ (Ж.Н. Заруцкую, В.И. Биличенко, Т.А. Савинову и др.) за помощь в проведении вечера.

Праздник явно прошел на «ура», все были накормлены и веселы. Думаю, это был не последний праздник для студентов, в конце концов, впереди ещё Новый год и Рождество. Надеюсь, что и в следующий раз всем будет так же весело, как и на Хэллоуине.

Funny Halloween Party
Funny Halloween Party
Funny Halloween Party
Funny Halloween Party
Funny Halloween Party
Funny Halloween Party

Олеся Большакова, гр. ИП-301

Время лидера!

Ежегодно на базе санатория «Юбилейный» и ДОЛ «Уральские зори» профком студентов и аспирантов МГТУ проводит школу студенческого лидера. На протяжении четырёх недель были организованы «школы» для различных студенческих объединений МГТУ: студентов многопрофильного колледжа, студенческих отрядов, спортклуба, профоргов, культоргов, волонтерского движения «По зову сердца» и студенческого пресс-центра.

Школа студенческих отрядов, прошедшая с 17 по 19 октября, не оставила равнодушным ни одного из бойцов. Для них были подготовлены интереснейшие образовательные и развлекательные программы. М.В. Чукин, первый проректор-проректор по научной и инновационной работе МГТУ и С.Ю. Волков, председатель правления местного штаба магнитогорских студенческих отрядов, торжественно открыли Школу студенческих отрядов. Бойцы посетили увлекательные лекции и мастер-классы. Строительный отряд отправился в конноспортивный клуб «Стригунок», где ребята катались на лошадях и слушали мастер-класс «KNAUF» по своей специальности. Педагогический отряд побывал на лекциях: «Адаптационный период», «Конфликтные ситуации в отряде» и тренинге «Игры на командообразование». Отряд проводников прослушал мастер-класс «Рабочий процесс» от Натальи Сысковой (г. Екатеринбург) и «Путь проводника». Отряд сервиса и охраны порядка провел тренинговую игру «Хочу заработать миллион», встретился с генеральным директором ООО «Метам» Александром Марковым. Затем все ребята побывали на лекции по экономике, которую провела доктор политических наук Н.Р. Балынская. По словам бойцов, Школа студенческих отрядов помогла им стать сплоченной дружной командой и улучшить свои профессиональные навыки.

А с 24 по 26 октября  на базе ДОЛ «Уральские зори» постигали азы лидерства самые активные студенты многопрофильного колледжа. Скучать не пришлось, ведь их ждала насыщенная программа. Торжественное открытие, демонстрация домашних заданий, анимированные утренние зарядки, а также игры на командообразование. Студенты колледжа посетили занимательные лекции, где им рассказали о роли профсоюза, лидерском мышлении, управлении сознанием и здоровом образе жизни.  Никто из юных лидеров не остался равнодушным, ведь всё это время внимание молодой аудитории, мастерски удерживали хорошие «учителя» и успешные лидеры: Дмитрий Князьков, Мария  Габова, Максим Корноухов. Также для ребят состоялась встреча с проректором по средне-специальному образованию С.А. Махновским и с директором института экономики и управления Н.Р. Балынской.  По окончании школы ребята приобрели новые навыки и знакомства, развили лидерские качества и получили своеобразный «аттестат» в виде ценного опыта и отличных впечатлений.

Следующими эстафету ШСЛ приняли ребята из спортивного клуба МГТУ «Стальные сердца». 31 октября для спортсменов открылись двери ДОЛ «Уральские зори». «Цель ШСЛ спортклуба – сплочение и выявление лидерских качеств студентов. И это неслучайно, ведь эти люди должны вести за собой товарищей, пропагандировать спорт и здоровый образ жизни», – отмечает один из главных организаторов Школы заведующий спортклубом МГТУ «Стальные сердца» А.С. Гольцов. Одно из событий, которое запомнилось ребятам – сдача норм ГТО. Семь спортсменов теперь могут похвастаться золотым значком, вдвое больше получили «серебро».

Самой насыщенной и яркой оказалась Школа студенческого актива. 7 октября на базе санатория «Юбилейный» встретились ребята из разных студенческих объединений МГТУ: профорги, культорги, ребята из спортклуба «Стальные сердца», волонтеры из движения «По зову сердца», бойцы студенческих отрядов и корреспонденты из пресс-центра МГТУ. Ребят ожидал интенсивный график работы. Одно из главных событий школы актива – «круглый стол» с ректором В.М. Колокольцевым. Активисты могли поинтересоваться любой насущной проблемой.  «Студенты – неравнодушный народ, задающий злободневные вопросы и желающий получать на них только конкретные ответы, что очень радует», – отмечает «студенческий» ректор. Подняли настроение ребятам игры на командообразование: ночной квест, осенние забавы, вечеринка в стиле Хэллоуин и конструкторское бюро, в ходе которого активисты из подручных материалов должны были смастерить символическое транспортное средство. Одной из главных целей Школы актива является повышение знаний активистов в области своей работы. Так активисты профбюро прослушали лекцию от председателя первичной профсоюзной организации студентов и аспирантов МГТУ Рустама Муртазина. Начальник ОВР Павел Хромов  рассказал  культоргам о тонкостях профориентационной работы и организации культурно-творческих мероприятий.  Бойцы студенческих отрядов посетили тренинг от председателя правления местного штаба студенческих отрядов Сергея Волкова, а  заведующий спортклубом Алексей Гольцов вместе со своими активистами создавал план по повышению уровня развития спортивной подготовки студентов. В поддержку деятельности волонтерскому движению «По зову сердца» лекцию, включающую в себя игру «Слепой поводырь», читала психолог, преподаватель нашего университета И.В. Кашуба.

Школа студенческого лидера – это школа жизни, школа общения, один из немаловажных институтов социализации студента, залог успешного развития общественной и внеучебной деятельности МГТУ. Школа позволяет обрести и развить  качества, способные помочь самореализоваться как интересной и творческой личности. Огромное количество положительных эмоций, новых знаний, умений и навыков, новых друзей и хороших воспоминаний – все это говорит о продуктивной работе как организаторов программы, так и самих участников!

Время лидера
Время лидера
Время лидера
Время лидера
Время лидера
Время лидера
Время лидера
Время лидера

Татьяна Пономарёва, студенческий пресс-центр МГТУ

Говорим, поём, декламируем – на немецком

В коридорах МГТУ 19-20 ноября отчетливо звучала немецкая речь. В эти дни в нашем университете проходили «Дни Австрии в г. Магнитогорске», организованные в рамках сотрудничества кафедры романо-германской филологии и перевода института ИФиИЯ, посольства Австрии в России и Министерства по делам образования и женщин города Вены.

Церемонию открытия форума предварила встреча ректора университета В.М. Колокольцева с австрийскими гостями. Во встрече участвовали атташе по культурному сотрудничеству Австрии в России и Белоруссии Симон Мраз, директор департамента образования, искусства и культуры, референт Министерства по делам образования и женщин Австрии Норберт Хабельт, лектор управления культуры и языка Министерства по делам образования и женщин Австрии Саша Лукас Майрхофер, доцент кафедры ПЛиМК Высшей школы экономики им. Добролюбова (г. Нижний Новгород) Вера Амер, проректор по международной деятельности МГТУ А.Г. Корчунов, зав. кафедрой романо-германской филологии и перевода института ИФиИЯ Т.В. Акашева. Симон Мраз представил свою делегацию. Норберт Хабельт уже несколько лет организует в России Дни Австрии, его работа предполагает налаживание тесного сотрудничества и партнерства. Вера Амер – прекрасный педагог из Австрии, она преподает в Нижнем Новгороде. Саша Лукас Майрхофер долгое время сотрудничает с Норбертом Хабельтом, тоже участвуя в организации Дней Австрии. Господин Мраз очень высоко оценил ту работу по сотрудничеству с его страной, которую организует отделение лингвистики и иностранных языков МГТУ, и выразил надежду, что она будет развиваться. Ректор подтвердил намерение университета продолжать реализацию совместных проектов с австрийскими коллегами и по другим направлениям. Валерий Михайлович сообщил, что ему не раз приходилось бывать в Австрии, он знаком с ее культурными, национальными традициями, достопримечательностями. Он уверен, что Россия и Австрия – это тот удачный дуэт, который демонстрирует пример успешного международного сотрудничества. Ректор поблагодарил австрийских гостей за те мероприятия, которые уже не первый год они проводят в нашем городе. Господин Хабельт от имени Министерства тоже выразил удовольствие по поводу сотрудничества с магнитогорцами. В их министерстве на днях состоялась встреча с русской делегацией во главе с вице-министром образования В. Кагановым, было подписано соглашение на ближайшие пять лет, где предусмотрены курсы повышения квалификации во время Дней Австрии в России, а значит, и магнитогорскому проекту суждено продолжиться.

Затем в учебном комплексе № 2 состоялась торжественная процедура открытия Дней. Австрийские гости, студенты, преподаватели, учителя и учащиеся школ увидели презентацию об Австрии, подготовленную студентами, послушали песни и стихи на немецком и русском языках. В преддверии этого форума в университете прошла неделя австрийской культуры. Студенты и школьники приняли участие в различных семинарах и викторинах, посвященных главной теме – Австрии. На открытии победители этих конкурсов получили из рук Лукаса Майрхофера грамоты и памятные подарки.

За два дня форума для студентов и преподавателей австрийские коллеги провели мастер-классы и семинары, рассказали много интересного из жизни современной Австрии. В программу вошли также курсы повышения квалификации для преподавателей вуза и учителей школ, лекции для студентов, просмотр австрийского кино, штрудель-шоу. Программа Дней была очень насыщенной, но когда она завершилась, участники пожалели, что это произошло так быстро, и с нетерпением ждут новой встречи.

Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком
Говорим, поём, декламируем – на немецком

Елена Стрельцова

Научные каникулы – The best!

В начале ноября на базе ДОЦ «Уральские зори» прошли вот уже в четвертый раз выездные научные сборы городского Научного общества учащихся «Научные каникулы». В этот раз в сборах приняли участие 35 человек из четырнадцати образовательных учреждений города.

Организаторами выездных сборов НОУ стали управление образования администрации нашего города, Дворец творчества детей и молодежи и МГТУ. Университет является давним другом и партнером Дворца творчества: уже много лет нас поддерживает ректор вуза Валерий Михайлович Колокольцев при проведении «Презентации городских секций Научного общества учащихся» и городской научно-практической конференции для старшеклассников «Искатели, мыслители XXI века». И в этот раз, обратившись к Валерию Михайловичу с просьбой, мы нашли у него поддержку. Для того чтобы «Научные каникулы» стали действительно научными, были приглашены для проведения открытых лекций, мастер-классов и творческих лабораторий опытнейшие профессионалы – педагоги университета и Дворца творчества детей и молодежи. По приезду школьники сразу же окунулись в научную работу: ежедневно их ждали самые разнообразные мероприятия…

А началось все со знакомства. Еще в автобусе ребята начали активно обсуждать, чем им предстоит заниматься, выпытывали, кто же к ним приедет, какие мероприятия их ждут. На эти сборы некоторые ребята приезжают по нескольку раз: были и «старожилы», и новички, но это не помешало им быстро найти общий язык.

Центр встретил нас приветливо солнечной теплой погодой. На общем собрании было решено назвать команду «Научные ребята», девизом стало высказывание: «Мы знаем все, мы знаем всех. Любовь к науке – наш успех!» После обеда ребята погрузились в подготовку к предстоящему представлению команды на вечере знакомств, вместе с вожатыми активно включились в работу: кто-то рисовал уголок с названием и девизом команды, другие разучивали танец, третьи из подручных средств мастерили костюмы. В это время в корпусе, где мы проживали, то в одном конце, то в другом были слышны смех, музыка, обрывки речей… Дело медленно приближалось к открытию. И здесь наши ребята проявили все свои таланты.

А уже со следующего дня их ждали встречи с педагогами. Очень познавательной были лекции по истории. Следующий год – год празднования 70-летия Великой Победы. Поэтому неслучайно в гости к школьникам приехал доцент кафедры всеобщей истории, руководитель поискового отряда «Рифей» А.Е. Любецкий. Артем Евгеньевич показал фильмы о наградах Великой Отечественной войны, рассказал о деятельности поискового отряда. Ребята смогли не только посмотреть, но и потрогать находки: вот тот самый медальон, в который вкладывалась записка с именем воина, штык-ножи, котелки, гильзы от снарядов… Рассказчик невольно увлекал нас в те далекие времена, когда рвались бомбы и снаряды, шли атаки, свершались боевые подвиги.

В гости к нам приезжала старший преподаватель кафедры всеобщей истории МГТУ Тамара Сергеевна Рябова. Ее интереснейшие лекции встретили на «ура»: уникальные фотографии, творческие игры не могли оставить никого равнодушными, ребята активно включались в поиск, создавали рисунки памятников. Кстати, обучающиеся хотели, чтобы в нашем городе появился памятник или скульптурная композиция, посвященные дружбе и защите животных.

На «Ломоносовских чтениях» школьники выступали со своими докладами. Каждый доклад подробно разбирался, отмечались сильные и слабые стороны, давались рекомендации по улучшению работы. В роли экспертов выступили педагоги, которые подготовили не одного победителя региональных и всероссийских конкурсов и конференций, – Юлия Викторовна Муромская, педагог дополнительного образования школы № 61, и Иванна Николаевна Кравцова, начальник отдела «Экополис» Дворца творчества. Кроме докладчиков дипломы за работу получили и те учащиеся, которые активно участвовали в обсуждении выступлений.

Лекция профессора Натальи Ринатовны Балынской по манипуляции сознанием, применяемой в рекламных и политических целях была очень познавательной. После лекции ребята еще долго обсуждали увиденное, пытались сами найти «крючки» в журналах и газетах. И это было здорово, когда полученные знания сразу же использовались на практике.

Очень интересными были мастер-классы «Мой голос – мой успех» заведующей медиацентром Татьяны Васильевны Колесниковой, которая уже не впервые приезжает на сборы с интереснейшими наработками и материалами. Запомнился учащимся и мастер-класс по операторскому искусству инженера медиацентра Елены Викторовны Радаевой. А экскурсия на озеро Банное, организованная педагогами отдела экологического воспитания ДТДМ Светланой Анатольевной Ушаковой и Натальей Аугустинасовной Наумовой, оставили неизгладимые впечатления: ребята увидели взрослых лебедей с потомством, грациозно рассекающих водную гладь озера.

В последний день ребят ждали необычные встречи с профессором кафедры психологии Марией Владимировной Мусийчук и доцентом кафедры документоведения и архивоведения Александрой Константиновной Макаровой. Первая провела психологическое тестирование старшеклассников, а вторая рассказывала ребятам об этике и этикете. Особенно всем запомнилась практическая часть занятий.

Но ребята не только занимались наукой, но и принимали активное участие в различных играх и конкурсах. Команда «Научные ребята» с первых дней заняла лидерские позиции, одержав несколько весомых побед: в конкурсе «В Команде.ru» всего полбала нашим подопечным не хватило до первого места. Тимбилдинг помог ребятам сплотиться: и посмеялись вволю, и побаловались, выполняя задания. Капитаном команды был выбран девятиклассник из 20-й школы Никита Бигильдин, который и был заводилой на протяжении всего выезда.

Следующим конкурсным мероприятием была игра «Большой спор». Здесь нашей команде не было равных – мальчишки и девчонки уверенно, шаг за шагом, приближались к абсолютной победе. Из десяти конкурсных заданий были выполнены безошибочно все десять. Нашей вожатой Лейле также пришлось выполнить очень непростое задание, с которым при бурной поддержке команды она справилась.

А конкурс ток-шоу, в котором наши ноушата представляли игру «Кто хочет стать миллионером», вызвала бурю эмоций. В роли ведущего был Алексей Власов, учащийся 9-го класса МГМЛ. В гости к нам «прибыли» звезды шоу-бизнеса: Сергей Зверев (Никита Бигильдин), Верка Сердючка с помощницей (Евгений Гречкин, МОУ «СОШ № 20» и Анастасия Панасенко, МОУ «СОШ № 59») и Тимати (Алина Сохань, МОУ «СОШ № 56»). Получилось все очень забавно, ребятам долго аплодировал весь зал. В итоге команда «Научные ребята» получила грамоту за «Самое многозвездное шоу».

Не успели оглянуться, как наступил последний день. Под бурные аплодисменты каждый из участников «Научных каникул» получил свидетельство участника сборов.

Честно говоря, никто не ожидал, что за столь короткое время можно так сдружиться: после недели, проведенной вместе, ребятам было очень грустно расставаться, многие просили продлить каникулы еще как минимум на неделю.

Научные каникулы – The best!
Научные каникулы – The best!
Научные каникулы – The best!
Научные каникулы – The best!
Научные каникулы – The best!
Научные каникулы – The best!

Анастасия ВЕНЕЦКАЯ,
старший методист НОУ, Дворец творчества детей и молодежи г. Магнитогорска

Приз первокурсника

Первокурсники нашего университета выясняли, какой институт самый спортивный.

Во Дворце спорта МГТУ 12 ноября прошло спортивное мероприятие «Приз первокурсника», участие в котором принимали только первокурсники – 10 команд по 15 человек.

На открытии напутственные  слова спортсменам сказали декан факультета физической культуры и спортивного мастерства МГТУ Р.А. Козлов, заведующий кафедрой спортивного совершенствования МГТУ В.В. Алонцев и заведующий спортивным клубом МГТУ А.С. Гольцов.

В программу соревнований входило троеборье: бег на 50 м, прыжок в длину, подтягивания (у юношей) или выполнение норматива «сгибание на пресс за 30 секунд» (у девушек). За выполнение каждой дисциплины участник набирает определённое количество баллов, которые суммируются, а затем определяется индивидуальный зачёт участников. В командный зачёт берут 5 лучших результатов. Чтобы выиграть командный зачёт не обязательно иметь в своём составе призёров в индивидуальных видах или даже в троеборье, достаточно всем первокурсникам института выступить ровно.

Эти интересные соревнования помогут ребятам при сдаче норм ГТО («Готов к труду и обороне»).

Итоговые места в командном зачете распределились так:

  • 1 место – ИГДиТ – 10276 очков;
  • 2 место – ИСАиИ – 9987 очков;
  • 3 место – ФФКиСМ – 9785 очков;
  • 4 место – ИИФиИЯ – 8050 очков;
  • 5 место – ИММиМ – 8047 очков;
  • 6 место – ИППиСР – 7759 очков;
  • 7 место – ИЭиАС – 7701 очков;
  • 8 место – ФСХиБ – 7455 очков;
  • 9 место – ФМФ – 6956 очков;
  • 10 место – ИЭиУ – 4611очков.

Лучше всех в личном первенстве проявил себя студент группы ГД-14-6 Владислав Первушин, который в длину с места прыгнул, только задумайтесь, 3,03 метра, а 50 метров пробежал за 5,8 секунд. В обеих дисциплинах он стал лучшим. К слову, Владислав приехал в наш вуз из лучезарной Одессы. Он поделился своими впечатлениями:

– Мне все понравилось. Надеюсь, что в следующий раз организация будет еще лучше. Что касается моих результатов, так они не просто с потолка упали. Я занимаюсь легкой атлетикой и имею разряд кандидата в мастера спорта Украины на дистанции 110 и 60 метров с барьерами. Являюсь чемпионом Украины. Я рад, что первый старт прошел удачно. Будем с тренером работать над ошибками, и готовится к следующим стартам.

А вот мнение представительницы прекрасного пола, студентки группы ИДАб-14 Татьяны Студеникиной:

– «Приз Первокурсника» я считаю важным и интересным мероприятием. Мне все понравилось. Было весело и интересно выступать за свой институт. Раньше я ходила в секцию легкой атлетики, у меня есть опыт выступления на соревнованиях, но это было самое лучшее соревнование в моей жизни! Я старалась выступить хорошо и не подвести команду. Считаю, что наша команда выступила отлично, несмотря на то, что мы заняли 4 место. Самое главное – эти соревнования сплотили нас, мы стали еще дружнее.

Подводя итоги мероприятия, стоит, конечно же сказать спасибо организаторам, ведь студенты смогли себя проявить. Ну и если на факультетах и институтах будут дружные коллективы — это же просто прекрасно!

Приз первокурсника
Приз первокурсника
Приз первокурсника
Приз первокурсника
Приз первокурсника
Приз первокурсника

Александр Уманчук, гр. ММЧМ-14

Как получить работу в банке

Как получить работу в банке
Как получить работу в банке

Центр содействия трудоустройству выпускников МГТУ в  октябре провел встречу студентов 4–5 курсов с представителями ОАО «ВУЗ – банк» г. Магнитогорска.

На встрече собрались 35 студентов выпускных курсов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета «Менеджмент», «Экономика». Выпускники именно этих специальностей являются наиболее востребованными в банковской сфере.

Организацию представляли начальник управления по малому и среднему бизнесу ОАО «ВУЗ – банк» Александра Олеговна Вайницкая, начальники группы продаж Ольга Вячеславовна Абдуллина и Алла Сергеевна Иваницкая. Они рассказали об истории банка, перспективах его дальнейшего развития. У студентов возникало множество вопросов, связанных с уровнем заработной платы, с возможностью карьерного роста, наличием социального пакета. Далее студентам было предложено принять участие в деловой игре, разработанной по методике «Ассессмент-центр».

Ассессмент-центр – это специально разработанная методика, состоящая из комплекса упражнений, позволяющих выявить компетенции, необходимые для успешного выполнения работы. Ассессмент-центр является на сегодня достаточно точной и экономически выгодной методикой массового подбора персонала. Поэтому именно эта технология была выбрана ОАО «ВУЗ – банк».

Все участники игры разбились на четыре команды, в каждой из которых был выбран «командир». В процессе групповой работы сотрудниками банка велось непрерывное наблюдение, оказывалась помощь в выполнении заданий. Итог работы заключался в презентации командных идей в разрешении различных экономических и социальных ситуаций. По результатам отбора на собеседование в банк были приглашены 12 студентов.

М.Ю. Шонин, инженер центра содействия трудоустройству
выпускников МГТУ

Школа искусств в Хельсинки

В рамках международного проекта TEMPUS ENMDA 544083-TEMPUS-1-2013-1PT-TEMPUS-JPCR «Enhancement of Russian Creative Education: New Master Program in Digital Arts in Line with the EU Standards» («Улучшение Российского креативного образования: новая магистерская программа в области цифрового искусства в соответствии со стандартами ЕС») обучение в Школе искусств, дизайна и архитектуры университета Aalto (г. Хельсинки, Финляндия) прошел А.С. Анферов, старший преподаватель кафедры рекламы и визуальных коммуникаций.

– Артем Сергеевич, как Вы попали в эту программу?

– Координатор нашего проекта зав. кафедрой дизайна, член Союза дизайнеров РФ А.Д. Григорьев совместно с членом Союза дизайнеров РФ Н.С. Ждановой подали документы на участие в этой программе, прошли квалификацию и получили приглашение.

От Магнитогорска я был один, но делегация из России была достаточно большой. Нашу страну представляли вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Екатеринбурга, т.к. программа направлена на повышение качества образования в российских вузах.

– В чем заключалось Ваше обучение?

– Нас погрузили в учебный процесс магистерских групп. Мы посетили лекции,  практические занятия, где студенты выполняли конкретное задание. На некоторых занятиях мы принимали непосредственное участие. Например, в проекте по реорганизации фойе музея. Курс разбивается на четыре группы, которые работают по этому направлению – предлагают свои идеи и способы решения поставленной задачи по реализации данного пространства. Причем российская группа не была самостоятельной, нас перемешали с разными группами, где общение шло на английском языке. На мой взгляд, это не традиционное обучение, принятое у нас. Мы больше работаем со студентами индивидуально. А здесь групповое обучение, где каждый участник определяет свою роль. В конце поездки мы получили сертификаты.

– Вы как преподаватель можете сравнить обучение в двух вузах двух стран?

– Поездка дает общее впечатление о зарубежном образовании. Конечно, мы начинаем критически оценивать себя, сравнивать. И ясно, что это две разные системы работы со студентами. Отличия, конечно, есть. Университет Aalto – международный вуз, где обучаются студенты разных стран. Государство финансово поддерживает образование, поэтому у них очень сильная материальная база. Студенты работают на профессиональном оборудовании. В области дизайна у них просто огромные возможности, начиная от видеостудий до открытых лабораторий. В лабораториях есть такое понятие «открытый день», когда любой желающий «с улицы» может не только зайти и посмотреть, как и чем занимаются студенты, но и сам выполнить какую-то работу. Например, вырезать изделия на лазерном режущем оборудовании. Это создает прозрачный и доступный комплекс, где интересующиеся  (например, участники программы) могли посетить любые занятия студентов, посмотреть кампусы, в которых живут и обучаются студенты. При этом нас никто не останавливал, все относились весьма доброжелательно. У нас более закрытая система. И вопрос популяризации процесса обучения ставится иначе. Это, на мой взгляд, одно из ключевых отличий. Плюс ощущение творческой атмосферы во всем. Они работают по-другому, у них создан прообраз студии, где в дальнейшем будут работать студенты. Это коллектив, в котором нет иерархии. Все достаточно свободно. У нас – жесткая иерархия: вот студент, а вот – преподаватель. Там другой график обучения – студенты сами компонуют, какие предметы будут изучать, при этом есть обязательный минимум, который они должны освоить. У нас – жесткий график обучения. У них нет понятий «зачет», «экзамен», а есть «количество зачетных единиц», т.е. балльная система; нет деления занятий на пары, но существуют перерывы на кофе-брейк в первой и второй половине дня, в средине дня обеденный перерыв. Здесь очень четко продуман вопрос организации студентов внутри вуза. У них хорошо развита система оповещения студентов через сайт или печатные брошюры, которых просто невероятное количество – путеводители по кампусу, гиды по обучению внутри вуза, вузовский развлекательный журнал, газеты и др., и они размещены повсюду. На сайте можно посмотреть все, что нужно студенту, включая отчетные работы студентов.

– Если сравнить студенческие работы?

– Учебные работы по своему уровню примерно одинаковы. А квалификационные работы (у нас дипломные) отличаются. Они иначе представлены в силу другой системы обучения и другого оборудования, на котором выполнены работы. Мы весьма ограничены в выборе оборудования. С этой точки зрения наши проекты проигрывают. А на концептуальном уровне мы играем на одном информационном поле, и здесь мы равны.

– Как Вы проводили свободное время?

– Хельсинки, как оказалось, небольшой город, в котором проживает около 600 тыс. человек. Я ожидал, что, раз это столица, то будет как Москва или Питер, если не по количеству людей, то хотя бы по темпу жизни. А здесь оказался расслабленный ритм жизни, нет бесконечной динамики в трафике, в автомобильном движении… Мы с коллегами сами компоновали свое время после занятий, посетили музей современного искусства EMMA, дизайн-музей, а также основные достопримечательности Хельсинки.

aalto university room
aalto university room
Школа искусств в Хельсинки
Школа искусств в Хельсинки

Школа искусств в Хельсинки
Школа искусств в Хельсинки
Школа искусств в Хельсинки
Школа искусств в Хельсинки

Школа искусств в Хельсинки
Школа искусств в Хельсинки

Ирина Портнова

Достоверно, актуально, как воздух необходимо

Cтуденты МГТУ 14 ноября праздновали Международный день социолога.

Организаторами праздника в вузе выступили четыре года назад выпускники. Начиналось все с акции «Задай вопрос ректору». С годами формат менялся. В этом году в приоритете слоган «Поделись настроением». В центральном фойе на входе расположилась группа студентов-социологов, под чьим контролем большой «экран». Три зоны настроения: отличное, не очень и крайне негативное. Уже через полчаса на «экране настроения» красовался не один десяток сердечек с пожеланиями добра, здоровья, счастья, улыбок.

Среди участников – студенты не только очного, но и заочного отделений, и даже преподаватели.

А.В. Безруков принимает участие в акции третий год подряд: «Видно, что это праздник настоящих профессионалов. Как это сделано, как они умеют привлечь и как построен сам праздник. Это, что называется, захочешь, а мимо не пройдешь. Это и есть профессионализм».

Празднование развернулось сразу на четырех площадках. Кроме «экрана настроения» в стенах вуза проводился опрос на выявление состояния студентов: насколько они счастливы и довольны своей жизнью, и в чем заключается их жизненный успех. Самые активные продемонстрировали свои знания в области социологии. Как сказала доцент кафедры политологии и социологии С.П. Бутакова, факты, заложенные в основу викторины, известны всем. Правильные ответы на вопрос о том, кто является отцом социологии, как называется поведение, отклоняющееся от норм, примеры агентов первичной социализации и другие, приносили участникам сладкие призы. Чупа-чупсам студенты радовались как-то по-детски, будто первому снегу. Тем, кто ответил неправильно, организаторы предлагали повторить попытку.

На одном из участков студенты воссоздали свою страничку в истории, подобно профилю в социальных сетях, где инициативные студенты оставляли свои пожелания и поздравления в адрес виновников торжества.

О важности социологии напомнила заведующая кафедрой политологии и социологии И.А. Тюплина. «Социология – это посредник, канал, который обеспечивает управленцев информацией о так называемом объекте управления. Поэтому, на мой взгляд, наличие социологической службы на предприятии или в организации – это маркер, индикатор успешности этой компании и индикатор того, что руководство понимает значимость систематических исследований для успешного управления организацией», – уверена Ирина Анатольевна. Значимость социологии не вызывает сомнения. Студенты, выбравшие ее за основу профессии, этим гордятся. Исследования по самым разным жизненным вопросам, проблемам, в том числе уникальным, не только полезны, но и увлекательны.

Ирина Огородникова, гр. ИПОм-14-1

Объявление о конкурсе

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:

профессоров кафедр: подземной разработки месторождений полезных ископаемых (институт горного дела и транспорта); обработки металлов давлением (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Металлургия»); доцентов кафедр: стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); английской филологии и перевода (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»; журналистики и речевой коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»; старшего преподавателя кафедры: электроники и микроэлектроники (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); ассистента кафедры: машиностроительных технологий и металлургического оборудования (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке).

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по трудовому договору:

доцентов кафедр: бухгалтерского учета и экономического анализа (институт экономики и управления); уголовно-правовых дисциплин (институт экономики и управления); иностранных языков по техническим направлениям (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); горных машин и транспортно-технологических комплексов (институт горного дела и транспорта); иностранных языков для профессиональной коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); старшего преподавателя кафедры: теоретических основ физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства).

Претенденты могут ознакомиться с порядком замещения должностей профессорско-преподавательского состава в университете, с квалификационными требованиями по соответствующей должности в «Положении по виду деятельности» (СМК-ПВД-20-10).

Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления в газете. Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38, ФГБОУ ВПО «МГТУ».