Информатизация университета - это комплекс мер в области ИТ-технологий, направленных на улучшение деятельности университета как системы.
Чтобы повысить эффективность работы университета, необходимо комплексно воздействовать на систему в целом - стратегию, сетевую инфраструктуру, организационную структуру, систему управления, систему мотивации к труду, корпоративную культуру.
Основные стратегические цели информатизации:
- Повысить отдачу от применения информационных технологий в управлении университетом и учебным процессом на основе согласования бизнес - стратегии со стратегией информатизации, а также путем оптимизации инвестиционных, организационных и технологических решений.
- Улучшить качество образовательных услуг, повысить эффективность управления бизнес-процессами университета, улучшить качество информационных сервисов на основе внедрения систем обучения и тестирования, электронного документооборота, контроля исполнения управленческих решений, регламентированного доступа к управленческой и учебной информации и обеспечить развитие университета в области информационных технологий.
Основные принципы информатизации:
- Развитие инфраструктуры ИТ.
- Создание и развитие единого корпоративного информационного пространства на основе концепции интеграции ресурсов, технологий и бизнес-процессов.
- Оценка эффективности применения ИТ в университете.
- Построение схемы взаимоотношений между подразделениями, персоналом университета и ИТ службой.
- Адаптация структуры ИТ подразделений и схемы управления к бизнес-задачам университета.
- Финансирование ИТ определяется принятыми стратегическими задачами развития университета.
- Обеспечение политики безопасности информационной среды и сохранности корпоративных данных.
Основные задачи информатизации:
- Формирование единого корпоративного информационного пространства вуза, в том числе:
- формирование организационной структуры информатизации;
- информатизация учебного процесса;
- информатизация процессов управления вузом;
- информатизация научных исследований и проектов;
- Повышение уровня компетентности персонала в области информационных технологий