На кафедре реализуется программа подготовки магистров по направлению 221700.68 – «Стандартизация и метрология» профиль «Испытания и сертификация»
Целью образовательной программы является формирование профессионально всесторонне подготовленных специалистов в области знаний и применения методологии исследования и создания систем технологических процессов на основе методов критической оценки, анализа и синтеза новейших достижений в профессиональной деятельности с использованием указанной методологии.
Основными аспектами цели образовательной программы являются:
- изучение структуры научного познания, его методов и форм;
- овладение системной методологией разработки, реализации и мониторинга технологических процессов для целенаправленного формирования качества продукции;
- знание информационного обеспечения производственных процессов, процедур разработки стандартов и контроля качества продукции, а также процессов организации производства, труда и управления, их метрологического обеспечения;
- умение разрабатывать системы менеджмента качества на промышленных предприятиях;
- умение формулировать, грамотно ставить и решать задачи стандартизации и управления качеством продукции на промышленном предприятии;
- выполнение литературного и патентного поиска, постановка и осуществление научных исследований для разработки инновационных технологий и методов управления качеством продукции;
- овладение системой технико-экономического обоснования новых технических и технологических решений.
Общие результаты:
- Формулировка цели и задач научного и производственного исследования;
- Изучение и развитие новых методов исследований, варьирование направленности обучения, использование фундаментальных знаний в профессиональной деятельности;
- Умение применять инновационные методы решения инженерных задач в области стандартизации, метрологии и управлении качеством продукции;
- Анализ социальных, этических научных и технических проблем, связанных с профессиональной деятельностью;
Профессиональные результаты:
- Умение использовать принципы управления качеством и процессного подхода;
- Владеть принципами:
- технико-экономического обоснования инновационных решений;
- патентного поиска и исследования показателей уровня разработок в области стандартизации, метрологии и управлении качеством продукции
- рационального использования природных ресурсов;
- маркетинговых исследований;
- Уметь разрабатывать и использовать:
- научную и нормативно-техническую документацию, публикации по результатам выполненных НИР;
- полный жизненный цикл продукции;
- предложения для технических регламентов и стандартов, а также по повышению эффективности использования ресурсов.
- Владеть методологией:
- разработки стандартов, метрологического обеспечения и управления качеством продукции;
- разработки предложений по повышению качества продукции и эффективности использования ресурсов;
- построения моделей управления качеством продукции и процессов;
- анализа основных закономерностей формирования качества продукции;
- проектирования технологических и производственных процессов с целью достижения высокого уровня качества.
Главным итогом реализации образовательной программы должна быть готовность ее выпускников к творческой профессиональной деятельности. Последнее определяется результатами обучения. Они гарантируют приобретение студентами необходимых знаний, умений, навыков и компетенций. Ясно, что за этими результатами должно стоять овладение в процессе обучения теоретическими аспектами изучаемых дисциплин, особенностями техники и технологии производственных процессов, инструментов управления качеством, знакомство с новшествами и последними достижениями в рамках изучаемых дисциплин.