«Образовательных программ ФП «Профессионалитет»

ПЦК № 1 «Образовательных программ ФП «Профессионалитет»

Председатель ПЦК – Ольга Викторовна Коровченко

С 1 сентября 2022 года на базе Многопрофильного колледжа был создан образовательно-производственный центр (кластер) подготовки кадров для высокотехнологичных производств в области металлургии «Время компетенций и профессионализма».

Образовательно-производственный центр реализует Федеральный проект «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», направленный на преодоление дефицита рабочих кадров, на повышение качества профессионального образования за счет реформирования системы СПО и внедрения новых подходов.

Новые подходы требуют новых решений в области организационно-методического сопровождения образовательного процесса: создаётся ПЦК № 1 «Образовательных программ ФП «Профессионалитет».

Основными целями деятельности предметно-цикловой комиссии являются:

  • организация взаимодействия участников образовательно-производственного центра (кластера) на всех этапах образовательного процесса (реализация мероприятий дорожных карт взаимодействия с работодателями, системы оценки качества образования, конструирование образовательных программ под запросы работодателей и т.п.);
  • организация мероприятий, направленных на развитие образовательно-производственного центра (кластера) (в соответствии с программой кластера и показателями рейтинга);
  • организация мероприятий, направленных на заключение целевых договоров обучающихся с предприятиями-партнерами;
  • реализация программы популяризации ФП Профессионалитет;
  • организация мероприятий, направленных на тиражирование опыта деятельности кластера.

Главной особенностью проекта «Профессионалитет» является вовлечение предприятий реального сектора экономики в образовательный процесс.

Первыми предприятиями – партнерами кластера стали ООО «ОСК», ОАО «ММК–Метиз», ООО «МРК», ООО «МЗТМ». В дальнейшем присоединились предприятия ООО «ТЕМП-Р.О.С.С и «Строительная компания Магнат», желающие инвестировать в развитие среднего профессионального образования и создавать благоприятные условия для формирования практических навыков обучающихся.

Успешно решая поставленные задачи предметно-цикловая комиссия № 1 «Образовательных программ ФП «Профессионалитет» объединяет участников образовательного и производственного процессов, тем самым помогает решать экономические и социальные проблемы кадрового дефицита города и области в целом.

10. Информатики и вычислительной техники

Председатель

  • Ремез Татьяна Борисовна

Члены комиссии

  • Васильева Елена Александровна
  • Губчевская Елена Александровна
  • Зорина Ирина Геннадьевна
  • Иванченко Анна Петровна
  • Кобыльская Оксана Викторовна
  • Криворучко Наталья Александровна
  • Мазнина Юлия Александровна
  • Меркулова Светлана Владимировна
  • Осолодкова Татьяна Борисовна
  • Путилина Марина Анатольевна
  • Рассадникова Кристина Дмитриевна
  • Рылова Елена Ревгатевна
  • Тутарова Власта Диляуровна
  • Утралинова Сагынай Маратовна
  • Чернаткина Инна Евгеньевна
  • Чернега Вадим Александрович

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • реализация программ обучения 1С от вендоров (для обучающихся и педагогических работников);
  • реализация проектного подхода в обучении с получением продуктового результата под заказ.

Научный и педагогический вклад в развитие системы подготовки специалистов среднего звена

Предметно-цикловая комиссия Информатики и вычислительной техники объединяет преподавателей специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и 09.02.07 Информационные системы и программирование (по квалификациям Программист и Разработчик веб и мультмедийных приложений).

Предметно-цикловая комиссия существует с 2004 года. За это время преподавателями был накоплен значительный опыт. Преподавание ведется под постоянным контролем работодателей ПАО «ММК», ООО «ММК-Информсервис», АО «НПО «Андроидная техника», ООО «ОСК», ЗАО «КонсОМ СКС», ООО «Центр интернет-технологий «Факт»», ООО «Корпоративные системы Плюс» (Sike Software), ЗАО «МагИнфо», которые участвуют в разработке образовательных программ и оценке их освоения, в том числе в составе Государственной экзаменационной комиссии.

Постоянное повышение квалификации педагогическими работниками и их большой творческий потенциал позволяет осуществлять работу по развитию у обучающихся способностей к научно-исследовательской работе:

  • II Региональный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Chelyabinsk 2014г. по компетенции «Веб-дизайн», г. Челябинск, 2 место;
  • Международная олимпиада профессионального мастерства обучающихся в учреждениях ВПО и СПО по направлению «Основы сетевых технологий», г. Екатеринбург, 2014г. 1 место;
  • III Региональный чемпионат профессионального мастерства WorldSkills Chelyabinsk 2015г. по компетенции «Веб-дизайн», г. Челябинск, 4 место;
  • Всероссийский конкурс научно-технического творчества студентов, обучающихся по программам СПО, г. Москва, 2015г. 2 место;
  • Областная олимпиада по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, г. Челябинск, 2015г. 2 место;
  • Четвертьфинал Чемпионата мира по спортивному программированию, Восточный подрегион, г.Екатеринбург;
  • Международная олимпиада в сфере информационных технологий «IT-планета»;
  • Международный интеллектуальный конкурс студентов и аспирантов University Stars – 2016, номинация «Технический проект», декабрь 2016г. (дипломы, 1, 2 и 3 место);
  • Всероссийский конкурс работ научно-технического творчества студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлению «Информационные технологии», 2016 г.;
  • Региональные конкурсы по информационным технологиям «IT-отражение» по номинациям «Программирование» (2020 г. – 2 место) и «Компьютерная графика и дизайн в системе Adobe PhotoShop» (2019 г. – 3 место);
  • Областная студенческая научно-техническая конференция обучающихся образовательных организаций по программам среднего профессионального образования «Молодежь. Наука. Технологии производства», г. Челябинск, 2016 г. (дипломы 1, 2 и 3 степени);
  • IV открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Южный Урал 2016-2017, номинация «Видеопроизводство», г.Челябинск, 2017г (диплом 2 место);
  • Вузовские чемпионаты World Skills, номинации «Программные решения для бизнеса» и «Веб-дизайн», г.Магнитогорск, 2017г., 2018г. (призовые места);
  • V региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и лиц ОВЗ «Абилимпикс – Южный Урал 2019», компетенция «Разработка программного обеспечения», г. Челябинск, 2019г. (грамота 2 место);
  • VII региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и лиц ОВЗ «Абилимпикс – Южный Урал 2021», компетенция «Веб-разработка (программирование)», г. Челябинск, 2021г. (грамота 1 место);
  • VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Челябинской области, номинация «Программные решения для бизнеса», г.Челябинск, 2019г (медаль за профессионализм);
  • VII открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Челябинской области, компетенция «IT-решения для бизнеса на платформе 1С», г.Челябинск, 2020г (2 место);
  • IX открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Челябинской области, компетенция «IT-решения для бизнеса на платформе 1С» (2 место), компетенция «Разработка мобильных приложений» (3 место), компетенция «Веб-технологии» (медаль за профессионализм), г.Челябинск, 2021г.;
  • Областная олимпиада профессионального мастерства студентов по укрупненной группе специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника (3 место), г.Челябинск, 2022г.;
  • Региональный чемпионат WSR по компетенции «Программные решения для бизнеса», областная олимпиада профессионального мастерства по УГС 09.00.00 2022г.;
  • Большие вызовы 2022г - выход в финал;
  • Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» 2022г (3 место);
  • IT-отражение в номинации «Я-программист» 2022г. (1 место);
  • Квест-игра Еврохим 2022г (cертификаты участников;
  • Олимпиада НТИ 2023. Студенческий трек (3 финалиста);
  • Региональная сетевая программа Молодёжный IT-акселератор Юнит Урал 2023 (4 участника);
  • Областной конкурс студенческих научно –исследовательских работ 2023 (1 участник);
  • Всероссийский конкурс молодежных исследовательских и проектных работ «Транспорт будущего» 2023 (7 участников, 3 финалиста);
  • Конкурс профессионального мастерства по компетенции WSR «Облачные технологии» 2023;
  • Региональный конкурс по информационным технологиям IT-отражение 2023 (2 сертификаты участников);
  • Международная олимпиада IT-планета 2023 (30 участников, 2 второй тур);
  • Международная сертификационная олимпиада Траектория будущего 2023 (3 полуфинал, сертификаты участников);
  • Городская олимпиада «Путь к успеху» 2023 (5 финалистов);
  • Региональный чемпионат Молодые профессионалы 2023 компетенции «Веб-дизайн и разработка», «Программные решения для бизнеса», «ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие»», «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» (2, 3, 4 места);
  • Всероссийский конкурс «Школа реальных дел» 2023 (1 и 3 место);
  • Региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью и лиц ОВЗ «Абилимпикс – Южный Урал 2023 номинация «Обработка текста» (1, 2, 3 места);
  • Научно-технологическая проектная программа «Большие вызовы» 2023 (2 участника).

Преподаватели ПЦК Информатики и вычислительной техники в своей работе умело сочетают современные педагогические технологии проектного и проблемного обучения. Это позволяет активизировать познавательную активность обучающихся, развивать способности к самостоятельному обучению, повысить учебную мотивацию.

Так, в рамках реализации проектного подхода в обучении и информатизации управления образовательным процессом преподавателями совместно со студентами были разработаны и внедрены ряд программных продуктов под заказ колледжа:

  • программа для ЭВМ «Индивидуальный план преподавателя СПО», зарегистрированной в Реестре программ для ЭВМ (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018610954);
  • программа для ЭВМ «Паспортизация учебных помещений», зарегистрированной в Реестре программ для ЭВМ (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018610103);
  • программа для ЭВМ «Учет повышения квалификации и стажировок педагогических работников», зарегистрированной в Реестре программ для ЭВМ (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2018610954);
  • база данных «Паспорт учебных помещений», зарегистрированной в Реестре баз данных (свидетельство о государственной регистрации базы данных №2018621783).

В 2022-2023 учебном году проведен кейс-чемпионат «Управление проектами» в МпК (проект «Смена») и ряд встреч с работодателями (круглые столы), а также открытые мероприятия с участием работодателей (открытая защита проектов).

Также обучающимися под руководством преподавателей комиссии были разработаны программные продукты под заказ ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» и АО НПО «Андроидная техника»:

  • АИС «Учет НИСР»;
  • АИС «Календарно-тематический план»;
  • АИС «Контингент обучающихся СПО»;
  • АИС «Журнал классного руководителя»;
  • Telegram-бот для пользователей системы «Олимп»;
  • Веб-приложение «Производственный календарь с элементами менеджера задач»;
  • Веб-приложение «Конструктор технических заданий».

Высокий профессионализм позволяет педагогическим работникам транслировать опыт своей педагогической деятельности на различных уровнях:

  • Всероссийский конкурс методических разработок преподавателей по УГС 09.00.00 «Опыт разработки учебно-методических материалов для специальностей из перечня ТОП-50 в области информационных технологий», номинация «Комплект заданий и критерии оценки квалификационного экзамена по профессиональному модулю по направлению деятельности ФУМО», 2019 г., диплом I степени;
  • Межрегиональная научно-методическая конференция ЮУРГГПУ, г.Челябинск. Сборник: Инновации в методике преподавания технических дисциплин. (региональный) Зорина И.Г., Тутарова В.Д., 2022 год. Тема статьи: О необходимости обновления содержания дисциплин специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация - Программист) в связи с внедрением демонстрационного экзамена в систему СПО;
  • Межрегиональная научно-методическая конференция ЮУРГГПУ, г.Челябинск. Сборник: Инновации в методике преподавания технических дисциплин. (региональный) Мазнина Ю.А., 2022 год. Тема статьи: Опыт использования модели проблемного обучения для студентов специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование;
  • Васильева Е.А. «Всероссийская олимпиада руководителей и педагогов образовательных организаций «Функция классного руководителя в образовательной организации» (диплом победителя);
  • Васильева Е.А. «Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов образовательных организаций «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ» (диплом победителя);
  • Закирова Р.А. «Актуальные проблемы» (опубликованы тезисы в сборнике);
  • Мазнина Ю.А. «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (сертификат участника);
  • Региональный конкурс «Лучший электронный образовательный ресурс работников образовательных организаций Уральского Федерального округа по УГС 09.00.00 – 2023» Меркулова С.В. 1 место, Осолодкова Т.Б. и Васильева Е.А. – участники.

С целью трансляции педагогического опыта, преподаватели ПЦК провели ряд мастер классов: «Разработка образовательного контента для электронного обучения», «Введение в искусственный интеллект и машинное обучение», «Разработка интерактивных тестов», «Разработка образовательного контента для электронного обучения», «Создание интерактивных упражнений в LearningApps.org», «Автоматизация деятельности классных руководителей».

В 2019-2022 годах предметно-цикловая комиссия приняла участие в проекте ранней профессиональной ориентации школьников 6−11 классов «Билет в будущее», организованное Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения РФ и АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в качестве наставников по компетенциям «Программные решения для бизнеса», «Веб-дизайн и разработка», «Мобильная разработка».

Также в 2019-2020 годах организовано и проведение обучение по программе «Навыки мудрых» для граждан в возрасте от 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) (программа организована Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» на основании распоряжения Правительства РФ) по компетенции «Веб-дизайн и разработка».

Стоит отметить, что разработка и реализация дополнительных общеразвивающих программ и программ профессиональной подготовки: Зорина И.Г. «Разработка REST API на Laravel», Мазнина Ю.А «Основы программирования на Python», Сайдильдина С.М. «Облачные технологии. Работа в Amazon Web Services», Иванченко А.П. «Наладчик технологического оборудования» программа профессиональной подготовки, Меркулова С.В. «Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности председателей ПЦК» программа профессиональной подготовки.

В 2022-2023 году преподавателями были разработаны и реализованы дополнительные образовательные программы:

  • Наладка технологического оборудования (Иванченко А.П.);
  • Консультант в области цифровой грамотности населения (цифровой куратор) (Меркулова С.В.);
  • Компьютерные сети (Криворучко Н.А.);
  • Инструментальные средства рефакторинга и оптимизации программного кода (Тутарова В.Д.);
  • Построение коммутируемых компьютерных сетей (Криворучко Н.А.)

Высокий профессионализм преподавателей предметно-цикловой комиссии подтверждается свидетельствами экспертов чемпионатного движения «Молодые профессионалы» с правом проведения регионального чемпионата по компетенциям «Программные решения для бизнеса» (Тутарова В.Д.), «Веб-дизайн и разработка» (Зорина И.Г.), «Облачные технологии» (Утралинова С.М.).

14. Металлургии и обработки металлов давлением

Председатель ПЦК:

  • Шелковникова Оксана Васильевна

Члены комиссии:

  • Басарыгина Дарья Александровна
  • Дегтяренко Нелли Геннадьевна
  • Зуев Дмитрий Борисович
  • Каледина Ольга Владимировна
  • Кунакбаева Альбина Талгатовна
  • Мелихова Наталья Вениаминовна
  • Миронова Оксана Александровна
  • Николаев Сергей Владимирович
  • Плеханов Антон Алексеевич
  • Трубин Александр Михайлович

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • подготовка кадров, реализация программ Профессионалитета (внедрение механизма демонстрационного экзамена, в том числе в рамках промежуточной аттестации; реализация профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения, в том числе под заказ работодателя):
  • участие предприятий в деятельности образовательно-производственного центра (кластера) (сетевая форма реализации образовательных программ СПО; проведение мероприятий по вторичной профориентации обучающихся; разработка ППССЗ под заказ работодателя);
  • кадровое обеспечение образовательно-производственного центра (кластера) (повышение квалификации педагогических работников, в том числе в форме стажировки на предприятиях-партнерах);
  • медиа-сопровождение деятельности образовательно-производственного центра (кластера), популяризация рабочих профессий (реализация комплексной программы популяризации ФП «Профессионалитет», в том числе проведение профессиональных проб; реализация программ профессионального обучения для школьников (8-11 класс).

Подготовка техников по специальности 22.02.01 Металлургия черных металлов и 22.02.05 Обработка металлов давлением ведется в образовательном учреждении с 1937 года. За 83 года своего существования не единожды менялось название комиссии, однако суть осталась одна – подготовка высококвалифицированных специалистов для металлургической промышленности

Высокий уровень подготовки подтверждается знаменитыми выпускниками – Героями Советского Союза, Героями труда, заслуженными металлургами России - Ю.В. Федулов, Е.Ф. Стоянкин, Н.Д. Кочетков, В.Д. Наумкин. К Золотому фонду выпускников относится Ромазан И.Х. - генеральный директор Магнитогорского металлургического комбината с 1985 по 1991 годы.

С 2022 года ПЦК начала работу в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Партнерами проекта стали ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ», с которым ПЦК будет сотрудничать в области разработки и реализации профессиональных образовательных программ.

ПЦК Металлургии и обработки металлов давлением располагает современной материально-технической базой: лаборатории и учебно-производственные мастерские колледжа оснащены необходимым оборудованием, стендами, учебно-наглядными пособиями, а также дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера в соответствии со спецификой учебных занятий.

Так, лаборатория технологии и металлургического оборудования металлургических цехов оснащена современными мультимедийными программами управления техпроцессами производства черных металлов в доменном, сталеплавильном и прокатных цехах на ПАО «ММК», ОАО «ММК-МЕТИЗ», позволяющими в стенах учебного заведения адаптироваться к рабочему месту на производстве. Студенты получают глубокие знания и прочные навыки в области технологии и оборудования производства черных металлов, производства метизной продукции, что делает их востребованными на градообразующих предприятиях города.

Практику студенты проходят в цехах и лабораториях ОАО «ММК-МЕТИЗ», ООО «МРК» и ПАО «ММК».

На сегодняшний день успех учебно-воспитательной работы комиссии обеспечивают педагогические кадры, не раз доказывающие своё профессиональное мастерство на конференциях, мастер-классах, конкурсах различного уровня. Систематически и планово проводится повышение квалификации и стажировок педагогических работников.

Наши студенты – активный и талантливый народ. Они ежегодно участвуют в межрегиональных и областных научно-технических конференциях, побеждают во Всероссийских олимпиадах. Так, в 2023 году Буянов Дмитрий (22.02.01 Металлургия черных металлов) стал победителем областной олимпиады профессионального мастерства по УГС 22.00.00 Технологии материалов (руководитель Кунакбаевой А.Т.); Конюченко Кирилл (22.02.05 Обработка металлов давлением) стал лауреатом в номинации Лучший теоретик. Команда многопрофильного колледжа под руководством Мироновой О.А. и Шелковниковой О.В. стали победителями полуфинала Международного чемпионата по технологической стратегии Metal Cup.

Высокий профессионализм преподавателей Шелковниковой О.В., Мироновой О.А. и Смирновой Т.В. позволил им пройти отбор и стать разработчиками заданий для демонстрационного экзамена (на федеральному уровне) по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением.

В 2022 году члены комиссии приняли участие в разработке примерных образовательных программ «Профессионалитет» по специальностям 22.02.01 Металлургия чёрных металлов и 22.02.05 обработка металлов давлением.

15. Монтажа и эксплуатации электрооборудования

Председатель: 

  • Меняшева Светлана Борисовна

Члены комиссии:

  • Агутин Владимир Михайлович
  • Баймуратова Элина Мубаряковна
  • Бахтова Наталья Степановна
  • Деревицкая Анна Владимировна
  • Емельянов Владимир Андреевич
  • Епифанова Юлиана Александровна
  • Маркова Алина Имхамовна
  • Подъяблонская Вера Геннадьевна
  • Самойлов Борис Федорович
  • Храмцова Екатерина Игоревна
  • Цыганов Данил Денисович
  • Шалимов Алексей Витальевич

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • подготовка кадров, реализация программ Профессионалитета (внедрение механизма демонстрационного экзамена, в том числе в рамках промежуточной аттестации; реализация профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения, в том числе под заказ работодателя):
  • участие предприятий в деятельности образовательно-производственного центра (кластера) (сетевая форма реализации образовательных программ СПО; проведение мероприятий по вторичной профориентации обучающихся; разработка ППССЗ под заказ работодателя);
  • кадровое обеспечение образовательно-производственного центра (кластера) (повышение квалификации педагогических работников, в том числе в форме стажировки на предприятиях-партнерах);
  • медиа-сопровождение деятельности образовательно-производственного центра (кластера), популяризация рабочих профессий (реализация комплексной программы популяризации ФП «Профессионалитет», в том числе проведение профессиональных проб; реализация программ профессионального обучения для школьников (8-11 класс).

Предметно-цикловая комиссия монтажа и эксплуатации электрооборудования выпускает квалифицированных специалистов по специальностям:

  • 02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
  • 02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

В настоящее время целью деятельности комиссии является подготовка разносторонне образованных, с высоким уровнем профессионализма техников, которые умело, сочетают теорию с практикой и способных работать с современным оборудованием, владеют профессиональными компетенциями, что позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда не только своего города, но и в стране.

Сегодня комиссия динамично развивается. ПЦК Монтажа и эксплуатации электрооборудования располагает современной материально-технической базой: лаборатории и учебно-производственные мастерские колледжа оснащены необходимым оборудованием, стендами, учебно-наглядными пособиями, а также дидактическим материалом обучающего и контролирующего характера в соответствии со спецификой учебных занятий.

Введены новые лаборатории и мастерские, которые удовлетворяют требованиям работодателей и современным образовательным программам. С 2022 года ПЦК начала работу в рамках федерального проекта «Профессионалитет».  Партнерами проекта стали ООО «Объединенная сервисная компания», ООО «ТЕМП-Росс», ООО «СК - Магнат»,с которым  ПЦК будет сотрудничать в области разработки и реализации профессиональных образовательных программ. Также преподаватели ПЦК активно сотрудничают с МРСК-Урала, АО «Гоэлектросеть», и этот перечень предприятий постоянно расширяется.

Под руководством преподавателей – членов предметно-цикловой комиссии студенты участвуют и занимают призовые места в конференциях, олимпиадах и конкурсах различных уровней:

  • Региональная студенческая конференция «Молодежь. Наука. Технологии производства», 2019г., диплом 1 степени;
  • IX общеколледжная учебно-исследовательская студенческая конференция «Первый шаг в науку», 2019г., дипломы 1 и 2 степени;
  • Региональный чемпионат WorldSkills по компетенции «Электромонтаж», 2019г., 3 место;
  • Региональный чемпионат WorldSkills по компетенции «Обслуживание и ремонт релейной защиты и автоматики» 2019г., 2 место, диплом за профессионализм;
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальностям СПО УГС 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика», 2020г. - 1 место;
  • Х региональная студенческая научно-практическая конференция «Первый шаг в науку», 2020г., диплом 1 степени, дипломы 2 степени;
  • Всероссийская олимпиада «Здесь нам жить», 2020г., диплом победителя;
  • Областной конкурс студенческих научно-исследовательских работ, 2022г., 3 место;
  • XVIII Молодежная научно-практическая конференция группа ТМК и группы Синара, 2022г., 3 место;
  • XXIX Всероссийская студенческая научно-техническая конференция имени педагога и ученого П.М. Алабужева», 2022г., 1 место;
  • Региональный чемпионат «Молодые профессионалы Челябинской области» (World Skills Russia) по компетенции «Электромонтаж», 2022г., 3 место;
  • Региональный чемпионат «Молодые профессионалы Челябинской области» (World Skills Russia) по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики», 2022г., 1 место;
  • Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Эксплуатация кабельных линий электропередачи», 2023г., 1 место;
  • Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики», 2023г., 1 место, 2 место;
  • Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Электромонтаж», 2023г., 2 место;
  • Всероссийский конкурс «История энергетики», 2023г., 2 место;
  • Всероссийский конкурс «Большая перемена», региональный финал;
  • XXX Всероссийская студенческая научно-техническая конференция имени педагога и ученого П.М. Алабужева», 2023г., дипломы признания.

Выпускники колледжа востребованы как в металлургической промышленности, так и в других отраслях. Они начинают свою трудовую деятельность на промышленных предприятиях города на штатных позициях, показывают хороший уровень теоретической подготовки, практических навыков, трудовой дисциплины. Работодатели принимают активное участие в учебном процессе колледжа, в работе аттестационных и экзаменационных комиссий. Ежегодно проводятся встречи с работодателем, на которых обсуждаются основные трудности и проблемы, поиски решений этих проблем, с которыми сталкиваются студенты при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве.

В своей работе преподаватели ПЦК используют интерактивные методы обучения, что позволяет активизировать познавательную активность обучающихся, развивать способности к самостоятельному обучению, повышать учебную мотивацию. Преподаватели ПЦК не раз показывали своё профессиональное мастерство на конференциях, мастер – классах, конкурсах различного уровня:

  • V Международный конкурс методических материалов, обеспечивающих системность и эффективность образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, 2020г., диплом 1 степени – практикум к курсу «Электрическое и электромеханическое оборудование по теме «Электрический привод» ЭОР, Меняшева С.Б., диплом 1 степени – Епифанова Ю.А., практикум «Планирование и организация деятельности структурного подразделения»;
  • Конкурс профессионального мастерства для педагогических работников «Лучшая презентация к уроку» 2022г., 3 место;
  • Конкурс профессионального мастерства по компетенции Электромонтаж среди экспертов WSR – Емельянов В.А., 2022г., 3 место;
  • Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования», научно-техническая конференция IV-е Омельченковские чтения «Инновационные методы обучения и воспитания», Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (ЧИРПО) и другие конференции.

Преподаватели предметно-цикловой комиссии систематически повышают свою квалификацию и проходят стажировки на базе предприятий-партнеров. Так, в 2022 году члены предметно-цикловой комиссии прошли обучение по освоению компетенций, обеспечивающих реализацию мероприятий ФП «Профессионалитет», в том числе в части получения производственных навыков.

16. Механического, гидравлического оборудования и автоматизации

Председатель:

  • Коровченко Ольга Викторовна

Члены комиссии:

  • Ившин Илья Павлович
  • Игнатов Юрий Иванович
  • Киселева Екатерина Александровна
  • Пащенко Константин Георгиевич
  • Пузик Екатерина Александровна
  • Тарасова Ольга Александровна
  • Тимаков Сергей Гаврилович
  • Трубина Ирина Николаевна
  • Урахчина Юлия Сергевна
  • Чумак Мария Ивановна
  • Шишняева Валентина Ивановна

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • подготовка кадров, реализация программ Профессионалитета (внедрение механизма демонстрационного экзамена, в том числе в рамках промежуточной аттестации; реализация профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения, в том числе под заказ работодателя):
  • участие предприятий в деятельности образовательно-производственного центра (кластера) (сетевая форма реализации образовательных программ СПО; проведение мероприятий по вторичной профориентации обучающихся; разработка ППССЗ под заказ работодателя);
  • кадровое обеспечение образовательно-производственного центра (кластера) (повышение квалификации педагогических работников, в том числе в форме стажировки на предприятиях-партнерах);
  • медиа-сопровождение деятельности образовательно-производственного центра (кластера), популяризация рабочих профессий (реализация комплексной программы популяризации ФП «Профессионалитет», в том числе проведение профессиональных проб; реализация программ профессионального обучения для школьников (8-11 класс).

Предметно-цикловая комиссия входит в состав образовательно-производственного центра «Время компетенций и профессионализма» и осуществляет подготовку обучающихся под запросы работодателей: ОАО «ММК-МЕТИЗ», ООО «ОСК», ООО «МРК», ООО «Магнитогорский завод точной металлообработки».

Образовательно-производственный кластер «Профессионалитет» - это инновационная образовательная среда с уникальными образовательными программами, основной целью которого является подготовка квалифицированных кадров для предприятий Челябинской области. Благодаря ФП «Профессионалитет» выстраивается новая отраслевая модель подготовки кадров труда, которая предполагает: синхронизацию образовательных программ с потребностями рынка труда; активное привлечение к реализации образовательных программа представителей бизнеса; модернизация материально-технической базы образовательной среды; реализация гибких программ с целью получения студентами специальностей СПО высокой квалификации в короткие сроки; реализация условий для получения обучающимися опыта на производствах и как следствие гарантированное трудоустройство выпускников.

Подготовка механиков в колледже ведется с 1964 года. За период с 1964 по 2015 года в колледже было подготовлено 4085 специалистов. Первые выпускники заложили основы и традиции предметно-цикловой комиссии. Большой вклад в обучение и воспитание студентов внесли преподаватели, многие из которых сейчас на заслуженном отдыхе.

Глубокие знания в разное время давали студентам преподаватели комиссии: Темофеев А.Т., Шляхтин В.П., Ригмант Э.Г., Бабец Л.Л., Мокринская В.К., Курлова И.М., Бархоткина Л.Д., Бойкова Т.С., Исаков А.Ф., Миляева С.В. и др. Традиции педагогов прошлых лет продолжают преподаватели предметной комиссии: Тарасова О.А., Шишняева В.И., Трубина И.Н., Коровченко О.В., которые отдают студентам свои знания, развивают у студентов техническое мышление и творческое отношение к профессии. Молодые преподаватели стремятся повышать свое профессиональное мастерство на стажировках в цехах ООО «МРК», ООО «ОСК», ООО «МЗТМ» и ПАО «ММК» и на кафедре «Проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования» Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова.

В настоящее время целью деятельности комиссии является подготовка кадров под запросы работодателей в рамках реализации программ ФП «Профессионалитет». Для этого в образовательном процессе используется новейшее оборудование обновленных лабораторий и мастерских: лаборатория Техническое обслуживание и ремонт гидравлического оборудования; лаборатория Технической механики; лаборатория Гидропривода и гидропневмоавтоматики; мастерская слесарной обработки; мастерская механообрабатывающая с участком слесарно-станочной обработки; лаборатория прототипирования и моделирования; лаборатория Техническое обслуживание, ремонт и монтаж промышленного оборудования; мастерская/ лаборатория Электромонтажная / Монтажа, наладки, ремонта, технического обслуживания и эксплуатации систем автоматического управления и КИПИА; лаборатория типовых элементов автоматики; лаборатория автоматизации технологических процессов; мастерская Фабрика процессов и другие.

Для расширения объемов самостоятельной работы студентов разработаны методические указания и пособия, собран пакет каталогов, справочников, ГОСТов и стандартов.

Учиться на наших специальностях не легко, но предметно-цикловой комиссией созданы необходимые условия для получения глубоких знаний и прочных навыков, необходимых будущим высококвалифицированным специалистам в их производственной, научной, общественно-политической деятельности.

Преподаватели комиссии являются активными участниками конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней.

В 2022 году они приняли участие в разработке примерных основных программ «Профессионалитет» по специальностям 15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики, 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям), 15.02.14 оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям).

Выпускники специальностей начинают свою трудовую деятельность на промышленных предприятиях города на штатных позициях слесарей-ремонтников. Более 45 % выпускников продолжают обучение в ВУЗах страны.

Среди бывших выпускников есть ведущие специалисты Магнитогорского металлургического комбината, Магнитогорского калибровочного завода, Метизного завода, Магнитогорского Государственного технического университета и т.д. В их числе:

  • Рашников Виктор Филипович - генеральный директор ОАО  «ММК» (обучался с 1964 по 1968годы, гр. М-64-1);
  • Уермагов Анатолий Дмитриевич – помощник начальника цеха ЛПЦ – 10 ОАО «ММК» (обучался с 1964 по 1968 годы, гр. М-64-2);
  • Шеляков Вячеслав Николаевич – заместитель директора ЗАО «МРК» ОАО «ММК» (обучался с 1964 по 1968 годы, гр. М-64-1);
  • Есин В.Н. начальник ЦРМО -1 (выпуск 1997 г.);
  • Перевозников Ю.Г. зам.начальника производства по генподряду (выпуск 1996 г.);
  • Гатин Ф.М. зам.начальника планово-производственного отдела (выпуск 1990 г.);
  • Темникова Е.Н. вед.инженер отдела кадров (выпуск 1987 г.);
  • Воскобойников Владимир Александрович, Добровольский Александр Дмитриевич, Замахаев Михаил Николаевич, Запускалов Евгений Петрович, Кириллов Владимир Николаевич, Мазур Виктор Николаевич, Овсов Михаил Борисович, Петрашов Виктор Александрович и Мироненков Евгений Иванович и многие другие уважаемые люди Магнитогорска.

17. Строительства и земельно-имущественных отношений

Председатель:

  • Заиченко Юлия Николаевна

Члены комиссии:

  • Варакина Галина Анатольевна
  • Гафиятова Яна Ринатовна
  • Елфимова Олеся Сергеевна
  • Заиченко Юлия Николаевна
  • Менакова Татьяна Михайловна
  • Панова Екатерина Александровна
  • Хасанова Анастасия Кирилловна
  • Сарсенбаева Лилия Миргалиевна
  • Фазлыева Екатерина Игоревна
  • Харламова Татьяна Дмитриевна
  • Хуторянская Инна Валентиновна
  • Чашемова Валентина Димитриевна

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • реализация образовательной программы «Профессионалитет» по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;
  • повышение квалификации педагогических работников по специальностям 21.02.19 Землеустройство и 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение;
  • развитие деятельности авторизованного центра «Ренга»;
  • реализация проектного подхода в обучении с получением продуктового результата под заказ.

Предметно-цикловая комиссия «Строительства и земельно-имущественных отношений» объединяет преподавателей специальностей 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (квалификация выпускников - техник); 21.02.05.Земельно имущественные отношения (квалификация - специалист по земельно-имущественным отношениям), 21.02.19 Землеустройство (квалификация выпускника - специалист по землеустройству) 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (квалификация выпускников – специалист по документационному обеспечению управления и архивному делу).

С 2023-2024 учебного года программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений реализуется по Федеральном проекту «Профессионалитет» в составе кластера «Строитель Южного Урала».

Предметно-цикловая комиссия Строительства и земельно-имущественных отношений молодая, однако по специальностям, входящим в ее состав, выпускаются профессионалы уже много лет.

В настоящее время обучающиеся колледжа по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений имеют возможность дополнительно осваивать профессии рабочих «Каменщик», «Штукатур», «Бетонщик», «Рабочий зеленого строительства», «Арматурщик», «Дорожный рабочий».

Обучающиеся по специальности 21.02.19 Землеустройство могут получить дополнительную профессию «Агент по продаже недвижимости». Обучающиеся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение могут освоить дополнительную профессию «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

А также желающие могут освоить дополнительную программу «Гранд смета».

За время работы преподавателями предметно-цикловой комиссии был накоплен огромный опыт. Преподавали комиссии занимаются профессиональным развитием путем повышения квалификации и прохождения стажировок в различных организациях: Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Магнитогорска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Магнитогорский отдел, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области Территориальный отдел, ООО «Трест Магнитострой», ООО «Бюро независимых экспертиз и оценки», Агентство недвижимости Рио-Люкс, ООО «Дом оценки», ЖРЭУ г. Магнитогорска,  АО «ПО Монтажник», АО Прокатмонтаж. С 2023 года комиссия сотрудничает с ООО «ОКС», которая уже больше 15 лет в строительстве и за это время зарекомендовало себя как ответственного производителя работ на промышленных и гражданских объектах. Представители перечисленных организаций участвуют в разработке образовательных программ, принимают квалификационные экзамены, проводят мастер-классы, а также участвуют в работе Государственной экзаменационной комиссии.

В комиссии работают преподаватели с огромным творческим потенциалом. Под их руководством студенты постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня и занимают призовые места:

  • 2018 г. Областная Олимпиада профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования в образовательных организациях Челябинской области по укрупнённой группе специальностей 08.00.00 Техника и технология строительства, диплом за второе место;
  • 2017 г. Областная Олимпиада профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования в образовательных организациях Челябинской области по укрупнённой группе специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, диплом за второе место.
  • Всероссийский конкурс «Здесь нам жить», номинация «Плакат» - диплом за 1 место;
  • Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА», г. Москва. - Диплом 1 степени, статья: Благоустройство спортивного комплекса «Стальные сердца» (2018 г.), Диплом Победителя заочного этапа всероссийского конкурса (2022 г.);
  • ежегодное участие в открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы», компетенции: «Кирпичная кладка» (2018г), «Технологии информационного моделирования BIM» (2021-2023 г.), «Сметное дело» (2021 г, 2 место).

Обучающиеся становились лауреатами всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России», а также победителями и призерами региональной научно-практической конференции «Первый шаг в науку».

Преподаватели ПЦК Строительства и земельно-имущественных отношений в своей работе умело сочетают современные педагогические технологии и разнообразные методы обучения: компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии. С 2021 года активно применяют BIM-технологии (Renga). Это позволяет активизировать познавательную активность студентов, развивать способности к самостоятельному обучению, повысить учебную мотивацию.

Преподаватели предметно-цикловой комиссии систематически представляют собственный педагогический опыт в форме открытых уроков, мастер-классов, участия в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней, а также принимают активное участие в воспитательном процессе обучающихся. На их счету победы в различных профессиональных конкурсах, в т.ч., ежегодном конкурсе «Лучшая учебно-методическая документация», а также грамоты, сертификаты за подготовку, участие и победы обучающихся во внутриколледжных, городских и всероссийских конкурсах и конференциях.

Наши выпускники трудятся в организациях Магнитогорска, Челябинской области и даже России различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Среди выпускников специальности можно назвать руководителей организаций и подразделений в разные годы: 

  • А.П. Шкарапут, окончил строительный техникум в 1956 г., Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РФ, с 1985 по 1992 – управляющий трестом «Магнитострой»;
  • Н.Д. Горбатов, окончил строительный техникум в 1960 г., первый заместитель генерального директора ОАО «Магнитострой»;
  • И.С. Горюнов, начальник промпредприятий ОАО «Магнитострой»;
  • А.А. Харин, К.Н. Синяков, Б.Д. Реперчук - директора по производству управления строительством;
  • А.Д. Жирёнкин, главный инженер предприятия железнодорожного транспорта;
  • В.Н. Стаценко, начальник СУ №5;
  • Б.М. Орлов, заместитель начальника СУ №9;
  • В.C. Карпов, начальник АТП;
  • А.М. Панков, председатель Магнитогорского горисполкома;
  • В.Н. Антимонов, окончил строительный техникум в 1956 году, С 1991 по 1997 зам. главы администрации города. 
  • В.В. Поварич, заместитель генерального директора ОАО «ММЗ»;
  • П.В. Крашенинников, окончил строительный техникум в 1989 году, депутат Государственной Думы, член Попечительского совета ФГБОУ ВО «МГТУ»;
  • П.С. Руденко, заместитель начальника главного управления строительства администрации Челябинской области;
  • С.Н. Дьяконов,директор ООО «Недра».

Многие выпускники являются отличными специалистами в области геодезических, кадастровых работ, в оценочной деятельности, а также являются ведущими специалистами комитетов по управлению имуществом и земельными отношениями, занимаются строительством в г. Магнитогорске, Челябинске, Екатеринбурге и других городах России, работают мастерами строительных и монтажных работ, сметчиками, проектировщиками и др. квалифицированными специалистами.

18. Строительных и транспортных машин

Председатель:

  • Сидорова Наталья Викторовна

Члены комиссии:

  • Боровских Ирина Юрьевна
  • Гнеушев Юрий Александрович
  • Казаков Валерий Валерьевич
  • Молчанов Владимир Александрович
  • Степанова Елена Александровна
  • Ткачук Ксения Евгеньевна
  • Шервуд Леонид Александрович 

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления;
  • разработка образовательных программ СПО под заказ ООО «АТУ», СЦ «Грузовик»;
  • реализация ОП СПО в сетевой форме;
  • взаимодействие с Минским государственным автомеханическим колледжем имени академика М.С. Высоцкого, Республика Беларусь.

Кратко об истории создания предметно-цикловой комиссии «Строительных и транспортных машин»:

Предметно-цикловая комиссия «Строительных и транспортных машин» была основана в 2010 году. В её состав изначально входили преподаватели специальностей «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» (направление подготовки «Строительство, транспортные средства, экономика и бухгалтерский учет, земельно-имущественные отношения») во главе с преподавателем высшей квалификационной категории Васильевой М.Н. В 2015 году в связи с реорганизацией имущественного комплекса МпК предметно-цикловая комиссия пополнилась новыми преподавателями, возглавила её преподаватель высшей квалификационной категории Филипцевич Н.Н, позднее организацией работы педагогических работников ПЦК занималась  Менакова Т.М. (с 2020 по 2023г)

Научный и педагогический вклад в развитие системы подготовки специалистов среднего звена:

В настоящее время ПЦК Строительных и транспортных машин осуществляет подготовку специалистов по следующим направлениям подготовки: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

В рамках обучения по специальности студенты осваивают профессии рабочих Слесарь по ремонту автомобилей и Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, дополнительно обучающиеся могут освоить и профессию Сварщик ручной дуговой сварки с плавящимся покрытым электродом.

Под руководством преподавателей ПЦК обучающиеся принимают активное участие в различных всероссийских, региональных, городских профильных олимпиадах, конкурсах и конференциях (Олимпиада профессионального мастерства по специальности, Всероссийский конкурс молодежных исследовательских и проектных работ "Транспорт будущего" региональная студенческая научно-практическая конференция «Первый шаг в науку», городская олимпиада «Путь к успеху» и др.). Участвуя в различных профессиональных конкурсах обучающиеся по специальностям УГС 23.00.00 демонстрируют хороший уровень подготовки, к примеру, в 2022-2023 уч году студент, обучающийся по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) занял 2 место по компетенции Обслуживание грузовой техники в первом региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы».

Педагогические работники ПЦК также принимают участие в педагогических конкурсах и конференциях различного уровня (конкурс профессионального мастерства для педагогических работников «Лучшее электронное издание», выставка методических разработок, Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования» и т.д.), а также постоянно повышают свою квалификацию и стажируются на ведущих предприятиях города.

Выпускники, их достижения:

После окончания колледжа выпускники специальностей УГС 23.00.00 востребованы на рынке труда имеют возможность продолжить обучение в МГТУ им. Г.И. Носова.

Среди выпускников:

  • А.П. Шкарапут, Герой Социалистического Труда, заслуженный строитель РФ, генеральный директор ОАО «Магнитострой»;
  • Н.Д. Горбатов, первый заместитель генерального директора ОАО «Магнитострой»;
  • И.С. Горюнов, бывший начальник промпредприятий ОАО «Магнитострой»;
  • А.А. Харин, К.Н. Синяков, Б.Д. Реперчук - директора по производству управления строительством;
  • А.Д. Жирёнкин, главный инженер предприятия железнодорожного транспорта;
  • В.Н. Стаценко, начальник СУ №5;
  • Б.М. Орлов, заместитель начальника СУ №9;
  • В.C. Карпов, начальник АТП;
  • А.М. Панков, председатель Магнитогорского горисполкома;
  • В.Н. Антимонов, бывший вице-мэр Магнитогорска;
  • Поварич, заместитель генерального директора ОАО "ММЗ";
  • П.В. Крашенинников, депутат Государственной Думы, член Попечительского совета ФГБОУ ВПО «МГТУ»;
  • П.С. Руденко, заместитель начальника главного управления строительства администрации Челябинской области.

Взаимодействие с работодателями:

Производственная практика и трудоустройство студентов осуществляется на базе крупнейших предприятий города и России, в том числе ООО «КамАЗ», г. Набережные Челны, и региона: ООО «Уральская металлообрабатывающая компания», ООО «Объединённая сервисная компания», ОАО «Прокатмонтаж», ООО «Огнеупор», ОАО «ПО «Монтажник», ООО «Автотранспортное управление» ОАО «АМК Стандарт», Управление механизации и строительства «Треста Магнитострой» и др.

19. Экономики и сферы обслуживания

Председатель:

  • Колесникова Наталья Николаевна

Члены комиссии:

  • Авдюшина Ирина Владимировна
  • Артемьева Анна Игоревна
  • Балашова Ирина Анатольевна
  • Громадская Ольга Сергеевна
  • Ильина Марина Александровна
  • Леонова Ирина Владимировна
  • Медведева Ольга Юрьевна
  • Шамсутдинов Руслан Равильевич

Цель:

Обновление содержания образования в целях синхронизации с потребностями бизнеса, оптимизация и интенсификация учебного процесса, обеспечение реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования учебно-методической документацией, повышение уровня профессиональной культуры педагогических работников и их педагогического мастерства, создание условий для выявления и развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

Задачи:

  • реализация действующих ФГОС СПО путем обоснованного выбора средств и методов обучения и воспитания, использования активных и интерактивных форм проведения занятий как средства формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  • методическое обеспечение учебного процесса, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, создание учебно-методических комплексов (УМК);
  • актуализация содержания образовательных программ и учебно-методических материалов в соответствии с современным уровнем развития науки и производства, внесение обоснованных изменений в содержание подготовки специалистов, обновление ООП в связи с изменяющимися требованиями заказчиков образовательных услуг и рынка труда;
  • взаимодействие с работодателями по их привлечению к учебному процессу, подготовке совместных учебно-методических материалов, проведению практических конференций, семинаров, круглых столов с обсуждением актуальных вопросов образования;
  • разработка единых норм и требований к оценке общих и профессиональных компетенций, практического опыта, умений и знаний обучаемых;
  • оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав ПЦК;
  • изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, взаимопосещений, работа над центральной методической проблемой (темой) учебного года.
  • организация и руководство исследовательской, экспериментально-конструкторской работой, техническим (художественным) творчеством студентов;
  • экспертиза учебно-методической документации, аудиовизуальных и других пособий и материалов, разработанных членами ПЦК, подготовка заключения по ним;
  • реализация комплексной программы воспитания в части профессионально-ориентирующего направления, включая бизнес-ориентирующее направление;
  • развитие компетенций «Предпринимательство», «Поварское дело», «Кондитерское дело».

Кратко об истории создания комиссии

Предметно-цикловая комиссия Экономики и сферы обслуживания была создана в 2021 учебном в результате реорганизации ПЦК Экономики, земельно-имущественных отношений и сферы обслуживания.

В свою очередь, ПЦК Экономики и земельно-имущественных отношений образовалась в результате слияния предметно-цикловых комиссий соответствующих направлений подготовки и специальностей Магнитогорского строительного колледжа и Магнитогорского индустриального колледжа им. Н.И. Макарова.

В 1958 году в Магнитогорском индустриальном техникуме на вечернем отделении открылась новая специальность «Планирование на предприятиях металлургической промышленности» (первый выпуск в 1962 году - 28 человек). На обучение принимали работников предприятий. В 1965 году специальность была открыта на дневном отделении. Первый выпуск состоялся в 1968 году - 33 человека. Одновременно с этой специальностью в 1965 году была открыта новая специальность «Бухгалтерский учет», первый выпуск по которой состоялся в 1969 году - 28 человек. В 1995 году в Магнитогорском индустриальном колледже была открыта специальность «Экономика, бухгалтерский учет и контроль».

В настоящее время обучающиеся колледжа по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» имеют возможность получить дополнительную квалификацию по должности «Кассир», а также освоить дополнительную общеобразовательную программу «Ведение бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия».

В 2022-2023 учебном году был открыт набор по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», квалификация «менеджер по продажам». Данная специальность является очень востребованной во многих отраслях. В настоящее время обучающиеся колледжа по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» имеют возможность получить дополнительную квалификацию по должности «Кассир торгового зала».

ПЦК Сферы обслуживания также осуществляет подготовку кадров по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело». Осваивая эти специальности, выпускники получают квалификацию специалиста по поварскому и кондитерскому делу. Специальность является преемницей специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», которая была открыта в начале 1990-х в Магнитогорском торгово-экономическом техникуме. В настоящее время традиции МТЭТ по подготовке специалистов в сфере общественного питания успешно реализуются в Многопрофильном колледже.

В настоящее время обучающиеся колледжа по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» имеют возможность получить дополнительную квалификацию по профессии «Повар», а также освоить множество дополнительных программ профессиональной подготовки: «Повар 4 разряда», «Повар 5 разряда», «Пекарь», «Кондитер» и дополнительную общеразвивающую программу «Карвинг».

Научный и педагогический вклад в развитие системы подготовки специалистов среднего звена

Преподаватели ПЦК Экономики и сферы обслуживания в своей работе умело сочетают современные педагогические технологии, активные и интерактивные методы обучения, в том числе технологию смешанного обучения, кейс-технологию, технологию проектного обучения, технологию проблемного обучения, игровые технологии.

Все преподаватели ПЦК занимаются профессиональным развитием путем повышения квалификации и прохождения стажировок, принимают участие на научно-практических конференциях и педагогических форумах разного уровня, что подтверждается грамотами, дипломами, сертификатами:

  • публикация статей в журналах и сборниках научных трудов различного уровня;
  • конкурс профессионального мастерства для педагогических работников «Лучший электронный образовательный ресурс для профессиональных образовательных организаций»;
  • конкурс профессионального мастерства для педагогических работников «Олимпиада. Педагогическая практика»;
  • международный конкурс учебно-методических работ преподавателей и учителей образовательных организаций;
  • конкурсы профессионального мастерства «Преподаватель будущего», «Лучший куратор», «Мастер года», «Учись видеть»;
  • университетский конкурс профессионального мастерства «Лучшее электронное учебное издание».

Большое внимание преподаватели ПЦК уделяют научно-исследовательской работе студентов, которая заключается в подготовке обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических студенческих конференциях, олимпиадах не только областного, но и всероссийского масштаба: региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (компетенции «Бухгалтерский учет» и «Поварское дело»); внутриколледжный конкурс профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования; Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России»; ежегодная международная интернет – олимпиада «Вектор развития» (по различным дисциплинам); Всероссийская научно-практическая конференция «Современная модель управления: проблемы и перспективы» (МГТУ им. Г.И. Носова); ежегодная региональная студенческая научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»; областной конкурс «Свое дело»; Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности; городской конкурс бизнес-проектов «Бизнес старт» и т.д.

Уже не первый год преподаватели ПЦК успешно осуществляют внеурочную деятельность через студенческие объединения «Финансовая грамотность и предпринимательство», «Поварское и кондитерское мастерство». В рамках деятельности студенческих объединений проводится множество мероприятий, направленных на развитие финансовой грамотности и предпринимательства: экономический батл, международная интернет-олимпиада «Экономика организации», всероссийская олимпиада по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг, Всероссийский налоговый диктант, Всероссийский экономический диктант, конкурс предпринимательских проектов, конкурс «Бизнес-старт», областной конкурс на лучший предпринимательский молодежный проект «Свое дело», проводятся экскурсии на предприятия города Магнитогорска, организуются встречи с представителями бизнес-сообщества и финансового сектора экономики.

Кроме того, члены ПЦК проводят различные профориентационные мероприятия для абитуриентов: агитационно-профориентационная работа в школах на родительских собраниях и классных часах, квест-игра, университетская суббота, профессиональные пробы, День открытых дверей, День карьеры и многие другие.

Выпускники, их достижения

Выпускники трудятся в организациях Магнитогорска, Челябинской области и даже России различных организационно-правовых форм и форм собственности.

Среди выпускников специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» можно назвать руководителей организаций и подразделений в разные годы: Коварская В.И. – руководитель ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району, Накорякова Г.И. – руководитель ИФНС РФ по Ленинскому району, Жемчуева М.А. – главный бухгалтер ПАО «ММК», Халилова Х.С. – зам. главного бухгалтера ОАО «МММЗ», Сапожникова С.А. – главный бухгалтер ОКСА, Бородина Н.С. – главный бухгалтер Гумбейского щебеночного завода, Тихонович К.А. – управляющий Кизильским филиалом ПАО «Россельхозбанк». Многие другие выпускники трудятся экономистами, бухгалтерами, специалистами как в бюджетных, так и в коммерческих учреждениях, включая кредитно-финансовые организации.

Выпускники по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» работают на предприятиях общественного питания и торговли города: ООО «ОМС – Питание металлургов», ООО «Лента», ООО «Три медведя», бар «The pub», ресторан «Галушка» и др. Необходимо отметить, что наши студенты уже на старших курсах востребованы на рынке и совмещают работу и обучение в колледже.

Взаимодействие с работодателями

В ПЦК Экономики и сферы обслуживания используется несколько моделей взаимодействия с работодателями, когда представители работодателей участвуют в учебном процессе колледжа, проводят учебные занятия и учебные практики, участвуют в работе аттестационных и экзаменационных комиссий, принимают участие в оценке демонстрационного экзамена в качестве экспертов, а также совместно с работодателями выполняются разработки контрольно-оценочных средств.

Работодатели привлекаются к определению тематики курсовых и дипломных работ студентов. Осуществляется взаимодействие с работодателями для участия в работе научно-практических конференций, круглых столов, проводимых в колледже. Процесс развивается за счет развития социального партнерства с предприятиями, союзами работодателей, предпринимателей, торгово-промышленной палатой, некоммерческой организацией «Мой бизнес» и другими работодателями. Поддерживается крепкая связь с выпускниками, работающими по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», которые устраивают студентов на практику, с удовольствием приходят на встречи и круглые столы по проблемам трудоустройства выпускников.

Работа по трудоустройству выпускников носит систематический характер. В рамках программы социального партнерства ведется индивидуальное трудоустройство обучающихся.

В рамках подготовки специалистов преподаватели и студенты взаимодействуют с работодателями:

  • Магнитогорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.
  • Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации Магнитогорска.
  • Магнитогорское отделение Челябинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация и федеральное БТИ»
  • ООО «Недра», в лице директора (выпускник специальности ЗИО) Дьяконова С.Н.;
  • ООО «АвтЭК», в лице директора Петрякина А.И.;
  • ЗАО «Ай-ти Сервис Маг», в лице главного бухгалтера М.Л. Кизяевой;
  • ООО «Магнитогорсквнешэкономсервис», в лице директора Б.И Губанова.