Заведующая лабораторией: Симонова Анна Владимировна
Адрес: пр. Карла Маркса, 45/2, ауд. 415
Телефон: (3519) 29-85-91
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График работы: пн-пт, 8.00 – 17.00, перерыв 12.00 – 12.45; сб, вс – выходной
Группа: vk.com/sociology_lab_magtu
Положение по виду деятельности (платные услуги)
Лаборатория социологических исследований была создана 13 февраля 1971 года на основании приказа по Магнитогорскому горно-металлургическому институту им. Г.И. Носова. Главные задачи лаборатории социологических исследований сопряжены с целями университета в области качества и направлены на удовлетворение потребностей работодателей в высококачественных кадрах профессиональной подготовки разного уровня, в инновационных технологиях и продуктах на базе учебно-научно-производственного комплекса. Основными направлениями деятельности лаборатории являются исследования отношения внутренних и внешних потребителей к качеству предоставляемых МГТУ услуг.
Предложение о сотрудничестве
Лаборатория социологических исследований предлагает услуги по проведению социологических и маркетинговых исследований любой сложности в максимально короткие сроки.
Мы предлагаем проведение количественных и качественных исследований.
Количественные исследования
1. Личные интервью:
- уличное интервью (проведение интервью на улицах города или в местах, где вероятнее всего найти представителей объекта исследования);
- поквартирное интервью (интервью проводится по месту жительства респондентов);
- интервью в местах продаж (проведение интервью в торговых точках с целевыми группами покупателей).
2. Телефонные интервью (интервью проводится по телефону, данный опрос является оперативным и одним из наименее затратных).
3. Мониторинг цен и ассортимента (изучение торговых точек с целью получения информации о среднем уровне цен на предлагаемый ассортимент, об ассортименте предложенных марок).
4. Тестирование продукта (метод позволяет выявить сильные/слабые стороны тестируемого продукта с помощью оценок целевой аудитории):
- холл-тесты (личные полуформализованные интервью в специальном помещении, целью которых является тестирование товаров и атрибутов маркетинговой коммуникации – упаковки, рекламы, названия и т.);
- хоум-тесты (метод маркетингового исследования, при котором участнику исследования предлагается протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов в реальной обстановке).
Качественные исследования
- Фокус-группа (групповая дискуссия, в ходе которой внимание акцентируется на субъективном опыте людей, который дает свое понимание, определение и объяснение ситуаций, событий и т. д.).
- Глубинные интервью (интервью ведется по заранее разработанному плану, который представляет собой список примерных вопросов и тем, требующих обсуждения);
- Экспертные интервью (интервью со специалистами по какой-либо теме, находящейся в сфере их компетенции);
- Наблюдение (метод сбора первичной информации, об исследуемом объекте, путем направленного, систематического, непосредственного отслеживания, фиксирования и регистрирования значимых действий);
- Mystery Shopping (тайный покупатель, специально подготовленный человек, совершающий проверку работы персонала в: магазинах, офисах, банках, салонах услуг…).
Исследования включают в себя семь основных этапов работ:
- Постановка целей и задач исследования;
- Выбор метода;
- Разработка инструментария;
- Полевые работы;
- Контроль качества;
- Обработка данных;
- Аналитический отчет.