Созерцание

Пейзаж - жанр многогранный, позволяющий увидеть в неброском мотиве Вселенную, а панораму мироздания представить в виде обжитого и уютного пространства. Бесконечный поиск современного художника ответов на вопрос о мироустройстве, пожалуй, не закончится никогда. Уж сколько закатов и восходов, зимних степей и осенних туманов было написано. Но с упорством и безыскусной искренностью живописцы и графики, фотографы и режиссеры фиксируют и преобразуют, восхищаются и пугают, заманивают и успокаивают в пейзажных пространствах доверчивого зрителя. С 18 века пейзажные мотивы проникают и в музыку, ибо сродни созерцание природы лирическим переживаниям в мелодиях.

Графика Натальи Кожевниковой созерцательна. Причем созерцательность эта точно выражает природу места и времени. Графика считается интровертным видом искусства, негласным, тонким, скрывающим яркие эмоции, но говорящим о сложном и глубоком. Искусство графики сродни внутреннему голосу, мелодии в глубине сознания, рисунок которой складывается из нот и созвучий, линий и штрихов.

Наталья Кожевникова - художник-наблюдатель. С завидным постоянством она всматривается во фрагменты и панорамы окружающего мира, городские кварталы и водную гладь, кружевные деревья и старые дома. Это тот случай, когда внимательное и вдумчивое наблюдение природы до черточки и нюанса, накапливаясь и множась талантом художника, перерождается в качество ОБРАЗА.   

В технике пастель художник фокусирует состояние, документально точно сохраняет форму, оживляя ее нюансами настроений. В пейзажных пастелях художник гармонично организует соединение цвета фона и точных в движении и колорите штрихов. Пейзажи могут отличаться лаконичностью “хрустальной” прозрачностью северной природы или многословием перечисления деталей. Но в основном в них малое и ускользающее подсказывает нам направление к беспредельному и вечному.

Работа на пленэре создает определенный образ природы, складывающийся из беглых наблюдений, быстрых впечатлений, вдумчивого созерцания, жадного желания передать каждое мгновение поиска “своего” места. Многие работы, представленные на выставке Н. Кожевниковой, воспринимаются уже как вполне завершенные серьезные произведения.

Екатерина Павлова, член СХ России, искусствовед

ВИДЕО