В мессенджеры: Нет

30 октября в актовом зале МГТУ прошло совместное мероприятие для студентов Института экономики и управления «Расширяем горизонты», которое было организовано совместно с Институтом дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга  МГТУ «Горизонт».

Директор ИДПО МГТУ «Горизонт» Ольга Ибрагимова обозначила цели мероприятия: встреча с представителями организаций г. Магнитогорска; знакомство  студентов  института экономики и управления с образовательными возможностями ИДПО МГТУ «Горизонт»;  презентация образовательных программ,  реализуемых в нем;  донесение до студентов информации о требованиях работодателей к выпускникам вуза с целью их успешной социализации на современном рынке труда.

Директор Института экономики и управления Наталья Балынская отметила: «Большинство студентов старших курсов университета задумываются о собственном трудоустройстве. Вместе с тем, сегодняшние реалии таковы, что большая часть работодателей, как показывает мониторинг рынка труда, предъявляют высокие требования к качеству подготовки выпускников университетов».

Для осознания данной проблемы и понимания того, каким хотят видеть потенциальные работодатели сегодняшнего выпускника, и какие компетенции наиболее востребованы,   были приглашены  представители  различных организаций: ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», администрации города Магнитогорска, группы компаний «Фаэтон», страховой компании «Энергогарант», инвестиционно-финансовой компании СОЛИД и другие.

Выступления работодателей содержали  полезную информацию для студентов, желающих уже сегодня работать над повышением собственного имиджа, для успешной адаптации к рынку труда. После выступления каждого гостя мероприятия ИДПО МГТУ «Горизонт» предлагал образовательные программы для студентов соответствующего  направления.

Выступая от лица работодателя, Юлия Малкова, руководитель департамента персонала группы компаний «Фаэтон» представила вакансии и рассказала о предпосылках, которые позволяют молодому человеку повысить свою  конкурентоспособность на рынке труда. Она отметила, что сегодня скорость процессов в бизнесе неимоверно растет. Одна информация сменяет другую и быстро теряет свою актуальность. Поэтому современный специалист, для того, чтобы быть успешным, должен развивать в себе такие качества как способность быть гибким, мобильным, уметь общаться с другими людьми, достигать результатов в кратчайшие сроки, быть готовым учиться. Молодому человеку, который серьезно задумался о работе и карьере, стоит относиться к высшему образованию как к качественной базе, но не являющейся достаточной для построения карьеры. Важно продолжать обучение и развивать практические навыки.

Такими же актуальными, информационно насыщенными и мотивирующими были выступления представителей других организаций. В частности,  менеджер аппарата органов управления ОАО «ММК» Владимир Алексеевич Левковский ярко и эмоционально обосновал необходимость качественного изучения иностранных языков, директор страховой компании «Энергогарант» Сергей Витальевич Мальцев и представитель московской финансовой биржи Евгений Сергеевич Гордеев показали необходимость развития коммуникативной и психологической компетенций.

Начальник управления по международной деятельности МГТУ Наталья Николаевна Костина рассказала о государственной стипендиальной программе «Глобальное образование», отметив, что знание иностранных языков открывает возможность поступления в ведущие зарубежные университеты, а по завершении обучения - трудоустройства выпускников согласно полученной квалификации в крупные российские компании.

В ходе мероприятия нашлось место и  юмору, для более глубокого осознания поставленных проблем были представлены видео-ролики с выступлениями ведущих российских команд КВН на тему дня.  Также перед гостями и студентами выступили коллективы художественной самодеятельности института экономики и управления и ИДПО МГТУ «Горизонт».

По окончании мероприятия состоялось неформальное общение между студентами, преподавателями и представителями организаций. В целом,  все присутствующие отметили важность такого мероприятия и озвучили пожелания сделать его традиционным.

Ведущий специалист по информационно-аналитической работе (ИАР) Гринько С.В.