В мессенджеры: Нет

В МГТУ им. Г.И. Носова  подвели итоги студенческих проектов конкурса «Дети будущего» от ПАО «ММК».

Напомним, участники конкурса представляли готовые дизайн-проекты Детского крытого центра городского курорта «Притяжение», открытие  которого запланировано на июль 2025 года. Наполнение центра должно отвечать потребностям возрастных групп посетителей от 3 до 18 лет.

Из 89 команд в полуфинал вышло 37, финала же удостоились 11 команд. Кроме идеи судейство оценивало полноту работы: анализ потока посетителей, окупаемость, реализуемость.

«По результатам полуфинала,  доработок, мы решили допустить к финалу 11 команд.  Каждой команде были выданы персональные замечания, поэтому сегодня лично я буду оценивать, как они это исправили. Это конкурс именно проработанной идеи. Команды имели право взять наставника в виде педагога, то есть это был уже выбор ребят. Максимальное число участников команды, включая наставника, 5 человек. Участие могли принять студенты любых направлений обучения: от гуманитариев до архитекторов.  Но важно, чтобы ребята разбирались и в экономической составляющей, важны не просто расчеты, но и обоснования, в дизайне и в умении представить свой проект», – сказал руководитель по маркетингу и коммерции ООО «Территория Притяжения» Максим Ясько.

Команда института гуманитарного образования вышла в финал с проектом «Гагарин-центр». Ребята в свою задумку заложили космическую тематику.  

«Это центр, который связан с космической тематикой, где мы объединяем досуг и образование.  Там планируется и обучение детей космосу, астрономии, физике. Наша целевая аудитория это семьи с детьми от 3 до 18 лет. Там будут аттракционы, симуляторы и образовательная направленность засчёт студентов МГТУ, лекций. Опыты, связанные с физикой», - поделилась студентка кафедры лингвистики и перевода МГТУ им. Г.И. Носова Ариана Зенурова.

Команда «3 POWER» свой проект видит иначе, их концепция –  «Идеальное место для детства без границ». Студенты планируют создать уникальную среду с креативным тематическим наполнением для получения ярких эмоций и позитивных впечатлений. Здесь есть зоны для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, обретения новых навыков и умений,  организации проведения культурно-развлекательных мероприятий. Всего же ребята в своем центре видят 6 секций для развлечения и обучения.

«Одна из секций «Сладкое королевство» напрямую отражает его концепцию. Это пространство, которое совмещает не только познавательную деятельность, но и развлекательную. Здесь находятся три мини-фабрики по производству шоколадных мармеладных конфет, в которых можно не только увидеть процесс приготовления сладостей, но и  пройти познавательный квест с физической активностью. За выполненные задания дети получают золотые монетки, с помощью которых они смогут приобрести понравившиеся им сладости. Также здесь расположена тематическая мягкая карусель, вокруг которой располагается шоколадная речка, игровая зона и фотозона. Так, исходя из расчета стоимости одного билета в 400 или 450 рублей и инвестиций 4,7 миллиона рублей, мы получаем окупаемость проекта за 2 года и 2 месяца», – рассказала представитель команды.

Также команда предлагает расположить в центре интерактивную игровую комнату «Подводный мир», но без использования воды с каруселью «Медуза», которая оснащена обилием декоративных элементов и LED-подсветкой. Найдет свое место в центре и «Crazy Bar» – батутный комплекс, который оснащен батутами с разной формой и тематикой, он подходит для детей всех возрастов и спортсменов. По словам авторов проекта – уникальность идеи заключается в использовании интерактивного батута, который может служить не только местом для активных игр, но и подходит для проведения любых мероприятий.

Представитель команды «Хола» в  своем проекте в одной из секций видит «Зал фонтанов». Здесь фонтаны работают на частоте резонанса 10-20 Гц, создавая на поверхности плотные геометрические узоры. Встроенное устройство, которое позволяет слушать музыку тела, превращается в музыкальный инструмент, а любое прикосновение становится звуком.

Кроме того, ребята отдают еще одну из секций взаимодействию с природой, например, ботанический сад, сенсорный сад и аквариум с бабочками, где посетителей ждут мастер-классы по созданию букетов.

«Мастер классы по созданию букетов помогут развить в детях коммуникабельность и творческие способности. Здесь дети будут учиться заботиться о природе и экологии. Аквариум с бабочками поможет детям узнать о жизни и разнообразии этих насекомых. Также мы предлагаем в одной из зон разместить керамическую студию, где будут проходить семейные мастер-классы. Все слепленные предметы можно будет отсканировать на 3D-принтере, а потом распечатать и продавать через онлайн-группу. Прибыль будет делиться как на творца, так и на студию. Кроме того, это позволит развивать интерес детей к 3D-моделированию. Ведь мы стремимся не только развивать творческие способности, но и вдохновлять на будущие карьерные возможности», – говорит представитель команды «Хола» Дмитрий.

Также Дмитрий предлагает создать в своем центре контактный «Капибара-парк», где будут находиться капибары, черепахи, утки. По мнению автора проекта, капибара – это особенное и не классическое для России животное, однако в нашей стране оно приобрело популярность. Дети обожают наблюдать за ее играми и поведением, находя в ней надежного друга и компаньона для развлечений.

Также команды связывали свои проекты с космосом и предлагали создать стационарный планетарий с вместимостью до 90 человек, который будет способствовать развитию туризма на Южном Урале. Кроме базовой  функции, по мнению авторов проекта, в планетарии могут проводиться рекламные видеопрезентации различных организаций, концерты с использованием видеоэффектов, проходить крупные форумы. Кроме того, команды предлагали создать центры с виртуальной реальностью с использованием искусственного интеллекта и многое другое.

По итогам защиты проектов судейство объявило семь команд-призеров. 12 июля на выпускном МГТУ им. Г.И. Носова, который состоится  в городском курорте «Притяжение» пройдет торжественное награждение и оглашение победителей.

proect-1
proect-2
proect-3
proect-4
proect-5
proect-6
proect-7
proect-8
proect-9