Аккредитованное направление 09.03.03 Прикладная информатика

Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной / дополненной реальности)

очная форма обучения
бюджетных мест
мест по договору
вступительные испытания
обязательные: русский язык математика (профиль) одно по выбору поступающего: информатика и ИКТ или физика или иностранный язык (любой в форме ЕГЭ)
вступительные испытания на базе СПО
русский язык прикладная математика информационные технологии в практической деятельности

Об образовательной программе

Широкое внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии), создавая совершенно новый опыт взаимодействия человека и виртуального мира, играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. В настоящее время AR/VR-технологии уже трансформировали индустрию развлечений, постепенно становятся неотъемлемой частью электронной коммерции и розничной торговли. Вместе с этим VR/AR активно используются в здравоохранении, в промышленном производстве.

В ходе обучения Вы изучите средства разработки VR/AR-контента и технологии совершенствования пользовательского опыта (UX) со стороны разработчика; универсальные инструменты для создания, редактирования и доставки контента в VR/AR. Вы научитесь проектировать, реализовывать, внедрять и эксплуатировать разнообразные VR/AR-приложения: компьютерные игры, виртуальные тренажеры и симуляторы, маркетинговые инструменты, визуализации цифрового двойника предприятия и пр. Освоите полный цикл производства AR/VR проектов – начиная от оформления изначальной задумки, разработки сценария, создания сюжета, механик игрового мира, до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов, выпуска и монетизации готового продукта.

Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp

Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

Не заполнено поле Имя
Не заполнено поле Телефон или E-mail
Не дано согласие на обработку персональных данных

Будущие профессии

  • Разработчик игр или gamedev

    Разработчик игр или gamedev

    Специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач
  • Разработчик VR|AR приложений

    Разработчик VR|AR приложений

    Создает приложения дополненной и виртуальной реальности, создаёт продукты для планшетов и смартфонов, а также для специализированных очков и шлемов виртуальной реальности
  • Разработчик VR|AR в сфере маркетинга

    Разработчик VR|AR в сфере маркетинга

    Создает игры, приложения, сервисы, шоурумы, которые нужны для привлечения внимания клиентов и покупателей. Возможные направления работы: реклама, продажи товаров и услуг
  • Разработчик VR|AR обучающих программ

    Разработчик VR|AR обучающих программ

    Создает специальные программы обучения для школьников, студентов, научных сотрудников, медиков, пилотов
  • Разработчик VR|AR в сфере промышленных объектов

    Разработчик VR|AR в сфере промышленных объектов

    Занимается 3D-моделированием объектов в VR. Применяет специальные визуальные платформы для создания прототипа производственного процесса
  • VR|AR UI|UX-дизайнер

    VR|AR UI|UX-дизайнер

    Создаёт и дорабатывает интерфейсы приложений, проектирует пользовательские сценарии взаимодействия с продуктом, генерирует дизайн-решения и гипотезы, поднимающие конверсию и повышающие юзабилити, разрабатывает и воплощает дизайн макеты, графические элементы, интерактивные прототипы для создания приложений различной направленности
  • VR-архитектор

    VR-архитектор

    Занимается разработкой технического оборудования и программного обеспечения для транслирования виртуального мира, проектирует его дизайн, интерактивные сюжетные линии

    Важные учебные дисциплины

    1

    Программирование на C#

    Вы научитесь основам построения алгоритмов и чтению технической документации; использовать среду разработки и язык программирования C# для написания программ; оптимизировать программный код для улучшения быстродействия работы программы; эргономично выстраивать интерфейс прикладной программы

    2

    Основы 3d-моделирования, анимации и визуализации

    Вы научитесь работать в современных программных средствах 3dsMax и Blender, изучите полигональное моделирование и скульптинг, скелетную анимацию и текструрирование, принципы создания реалистичных рендеров

    3

    Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений

    Вы научитесь практическим навыкам разработки разнообразных игр и приложений в игровых движках Unity и Unreal Engine под различные устройства

    4

    Разработка AR/VR-приложений

    Курс посвящен созданию продуктов с виртуальной реальностью под популярные VR-устройства: Oculus и HTC, а также приложений дополненной и смешанной реальности под iOS и Android

    5

    Управление ИТ-проектами

    Вы научитесь исследовать реализуемость ИТ-проекта, проводить работу с руководством и заказчиком; эффективно планировать проект и формировать проектную документацию; разрабатывать бюджет проекта и проводить оценку экономической эффективности ИТ-проекта; подбирать и руководить командой проекта; определять метрики качества и организовывать контроль качества

    Научная деятельность

    За время обучения в университете студенты могут проявить себя в перспективных исследованиях в области прикладной информатики:

    Разработка AR/VR – приложений

    В 2020 году в университете открыта лаборатория «Виртуальная и дополненная реальность» под руководством доцента кафедры БИиИТ Любови Викторовны Курзаевой. Лаборатория позволит проводить исследования в сфере сквозных цифровых технологий!

    Управление ИТ-проектами

    Как сделать так, чтобы все ИТ-проекты закачивались вовремя, заказчики оставались довольными, и за это не приходилось переплачивать

    Разработка мобильных и веб-приложений

    Люди не расстаются со своими телефонами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Исследуем тренды в разработке мобильных и веб-приложений

    ИТ-решения для бизнеса

    Эффективная разработка и внедрение информационных систем масштаба предприятия, в том числе и на платформе «1C:Предприятие»

    Свободное программное обеспечение (ПО)

    Свободное ПО позволяет ИТ-отрасли решать задачи технологической независимости. Рассмотрим преимущества и проблемы перехода на свободное программное обеспечение

    Цифровые двойники

    Цифровой двойник позволяет смоделировать все ситуации на виртуальных испытательных стендах и полигонах. В итоге он сокращает число испытаний и сроки вывода изделия на рынок, снижает себестоимость его разработки

    Научно-исследовательская работа бакалавров прикладной информатики, обучающихся по профилю «Информационные системы и технологии в управлении ИТ-проектами», предполагает не только написание курсовых и выпускных квалификационных работ, но и активное участие студентов в научных проектах, олимпиадах, конкурсах, стажировках, конференциях различного уровня и пр.

    Подробнее

    Практика

    Возможные места прохождения практик:

    • ЗАО «КонсОМ СКС»
    • ОАО «Сбербанк России»
    • ООО «КомпасПлюс»
    • ООО «Корпоративные системы Плюс»
    • ООО «ЭнергоМет»
    • ООО ЦИТ «Факт»
    • ООО «ММК-Информсервис”
    • ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
    • ПАО НПО «Андроидная техника» и др.

    На учебной – ознакомительной практике студенты посещают организации, предприятия, применяющие в своей работе передовые информационные технологии.

    Целью производственной практики является углубление и систематизация теоретических знаний, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы бакалавриата, а также закрепление навыков практической работы.

    Производственная – преддипломная практика посвящается систематизации и обобщению материала по тематике выпускной квалификационной работе (ВКР).

    Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон или E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Наши достижения

    ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ

    Студенты участвуют в проектах по разработке VR/AR-приложений для металлургической отрасли и системы образования. Одним из таких проектов является проект «Оценка перспективы и определение стратегии освоения технологии производства сорбитизированной катанки согласно требованиям ОАО «ММК-Метиз» в существующих условиях стана 170 на основе создания цифрового двойника реконструированных линий ускоренного охлаждения». В рамках данного проекта был создан цифровой двойник-прототип мелкосортно-проволочного стана, который позволяет рассмотреть различные сценарии технологического процесса охлаждения катанки, а также изучить конструктивные особенности систем охлаждения разных типов.

    КАК СТАТЬ УМНИКом?

    Анастасия Кухаренко и Максим Малов в совместном проекте с детским технопарком «Кванториум» стали победителями конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «УМНИК». Они разработали интерактивную экологическую карту города Магнитогорска, данный проект получил грантовую поддержку Фонда. Ранее Кирилл Черкасов был победителем «УМНИКа» с проектом создания аппаратно-программного комплекса бесконтактного мониторинга частоты дыхания человека во время сна.

    ОЛИМПИАДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

    Наши команды уже более 10 лет успешно участвуют во Всероссийской олимпиаде по прикладной информатике (ВСО ПИ) в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва. В 2018-2019 уч. году наша команда победила в номинации "Оригинальная идея", а Айсылу Тулеева заняла 2 место в личном зачёте. В 2019 году Грачев Иван занял 1 место во внутривузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia (компетенция – Web-дизайн и разработка). Также в данной компетенции в 2020 году Киселев Андрей получил медальон за профессионализм на межвузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia.

    УЧЁНЫЙ БЕЗ ТРУДОВ – ДЕРЕВО БЕЗ ПЛОДОВ 1

    Публикации бакалавров прикладной информатики можно найти в журналах, индексируемых в «Российском индексе научного цитирования» (РИНЦ). В общей сложности в РИНЦ ежегодно размещаются около 40 статей наших обучающихся.

    Статьи студентов прикладной информатики публикуются также в журналах, индексируемых международными системами цитирования – SCOPUS, Web of Science. Одной из последних стала публикация Майорова Павла и Боровских Данила «Advanced immersive capabilities in virtual reality applications using IMU sensors» под руководством Курзаевой  Л.В.

    ДАТА-ХАКАТОН ПО ЦИФРОВЫМ РЕШЕНИЯМ

    Студенты прикладной информатики (Юхимец Вероника, Грачев Иван, Перевозова Валерия и Рыжов Никита) приняли участие в дата-хакатоне от АСИ по цифровым решениям. По результатам хакатона команда «МагнУм» обрела наставника в решении задачи в лице генерального директора компании «Sole IT», международного эксперта в World Skills Леонида Лапидуса. Как отметили организаторы: «Было неожиданно и приятно увидеть по итогам этих двух дней «кипения» удачные прототипы решений задач, поставленных регионами».

    ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО ИМЕТЬ, БУДЬ ГОТОВЫМ ЭТО ЗАЩИЩАТЬ

    Государственная регистрация компьютерных программ не является обязательной. Однако наши студенты знают преимущества процедуры регистрации права на продукты интеллектуальной деятельности.

    VR ENERGY один из примеров совместного проекта студентов и преподавателей института энергетики и автоматизированных систем, где разработчиками стали студенты прикладной информатики - Майоров Павел, Денисов Максим, Лаврёнова Дарья, Каптуренко Артем, Серёгин Алексей, Боровских Данил.

    Ведущие преподаватели

    Чусавитина
    Галина Николаевна
    руководитель программы
    Заведующая кафедрой БИиИТ, профессор, кандидат педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования. Научных трудов – 189, в том числе монографий 8 учебно-методических работ – 27; электронных изданий – 13. Читаемые дисциплины: управление IT-проектами; выполнение и защита выпускной квалификационной работы; и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: ИТ-инфраструктура предприятия; технологическое предпринимательство в сфере ИТ; проектная деятельность; и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: 3d-моделирование, анимация и визуализация; разработка игрового искусственного интеллекта; разработка AR/VR-приложений; мультиплеерные игры; объектно-ориентированное программирование на C#; и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: разработка приложений на платформе 1С; тестирование информационных систем; корпоративные информационные системы и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: методологии и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов и данных; проектирование информационных систем и др.
    Канд. пед. наук, доцент. Читаемые дисциплины: разработка UI/UX; компьютерная графика и игровые спецэффекты; разработка AR/VR-приложений и др.
    Руководитель аналитических работ ЗАО «КонсОМ СКС», канд. тех. наук, доцент. Читаемые дисциплины: информационные системы и технологии; методологии и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов и данных; производственная - технологическая (проектно-технологическая) практика и др.
    Канд. физ.-мат. наук, доцент. Читаемые дисциплины: разработка приложений на платформе 1С; производственная - технологическая (проектно-технологическая) практика и др.
    Проректор по цифровизации МГТУ им. Г.И. Носова, канд. тех. наук, доцент. Читаемые дисциплины: программирование; производственная – преддипломная практика и др.
    Чудинова
    Юлия Александровна
    Генеральный директор ООО «Корпоративные системы Плюс (SIKE)». Читаемые дисциплины: производственная практика; производственная – преддипломная практика и др.

    Студенческая жизнь

    А что в свободное время? Бакалаврам прикладной информатики некогда скучать - Школа студенческого лидерства, студенческий актив, фотоклуб, медиацентр, Волонтёрский центр «По зову сердца», спортивные соревнования клуба «Стальные сердца», студенческий отряд им. С.С. Уваровского; и это только малая часть того, чем занят студент в стенах вуза во внеучебное время!

    Существует предрассудок, что айтишники нелюдимы и замкнуты, что у них странное «чувство юмора».Это - не правда, наши прикладники очень позитивные ребята с отличным чувством юмора, которые участвуют в команде КВН института и несут свои айтишный юмор в массы. Для них пошутить «как два байта переслать»!

    Здоровый образ жизни – не только призыв, но стиль жизни будущего ИТ-профессионала. Наш прикладник самый спортивный студент! И не удивительно…Спортивный комплекс в двух шагах от учебных корпусов. Есть возможность заниматься баскетболом (команда Института первая в Университете), бадминтоном, спортивной гимнастикой, атлетикой….! В свободное время студенты любят играть в хоккей и футбол, в пейнтбол и лазертаг, кто-то любит горные лыжи, а кто-то компьютерные игры (да-да, киберспорт могут включить в программу Олимпийских игр 2024 года!).

    Вообще, у нас никто не скучает и жизнь бьет ключом, и не всегда по голове (шутка юмора)!

    Известные выпускники

    Ручушкин
    Семён Валерьевич
    Директор проектов южного подразделения Ростелеком ИТ. Управляет портфелем проектов, отвечает за разработку федеральной системы Единый Продуктовый Каталог.
    Новиков
    Алексей Евгеньевич
    Работает инженером в ЗАО «КонсОМ СКС» – ведущем системном интеграторе Уральского региона в области построения и модернизации информационной инфраструктуры предприятий.
    Рубан
    Константин Алексеевич
    Проректор по цифровизации МГТУ им. Г.И. Носова, кандидат технических наук. Участник программы Европейского союза, направленной на поддержку сотрудничества в области высшего образования Erasmus+ EXTEND.
    Савельева
    Дарья Александровна
    Руководитель направления «Корпоративное кредитование» в центре сопровождения CIB в Центральном аппарате Сбербанка, Москва (с 2017 г.). Работала в ООО "Диасофт" в Департаменте сопровождения автоматизированных банковских систем на протяжении 11 лет, карьерный рост – от стажера до главного сервис-менеджера.
    Хаялиев
    Тимур Равилевич
    Архитектор BI-решений и руководитель департамента мобильных разработок. Соучредитель компании JET BI, которая специализируется на разработке и интеграции корпоративных аналитических систем на базе SAP, Salesforce и мобильных решений. За время своей работы принял участие в более чем 15 проектах для крупнейших участников рынка в сфере ритейла, банковской и производственной сферы как в России, так и за рубежом (Испания, Дания, ОАЭ, США).
    Чудинова
    Юлия Александровна
    Генеральный директор ООО «Корпоративные системы Плюс (SIKE)». Под ее руководством разработанные электронные курсы, которые признаны победителями в конкурсах: «Герои электронного обучения» 2-th EL HeroesAwards, ТОП-15 лучших курсов России.

    Приемная комиссия

    Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку

    Не заполнено поле Имя
    Не заполнено поле Телефон
    Не заполнено поле E-mail
    Не дано согласие на обработку персональных данных

    Контакт-центр

    8 (800) 100-1934

    звонок бесплатный

    Преимущества направления «Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной / дополненной реальности)»

    Преподаватели с большим опытом научно-исследовательской, проектной деятельности в сфере ИКТ
    Преподаватели с большим опытом научно-исследовательской, проектной деятельности в сфере ИКТ
    Студенты участвуют в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах
    Студенты участвуют в конференциях, олимпиадах, конкурсах, грантах
    Работодатели принимают непосредственное участие в образовательном процессе
    Работодатели принимают непосредственное участие в образовательном процессе
    Заработная плата от 35 тыс. до 150 тыс. рублей
    Заработная плата от 35 тыс. до 150 тыс. рублей
    Возможность продолжить обучение в магистратуре
    Возможность продолжить обучение в магистратуре
    Студенты принимают активное участие в реальных проектах совместно с ведущими ИТ-компаниями
    Студенты принимают активное участие в реальных проектах совместно с ведущими ИТ-компаниями