09.03.03 Прикладная информатика
Разработка компьютерных игр и AR/VR-приложений (виртуальной / дополненной реальности)
Выпускающая кафедра
Бизнес-информатики и информационных технологий
Об образовательной программе
Широкое внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии), создавая совершенно новый опыт взаимодействия человека и виртуального мира, играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. В настоящее время AR/VR-технологии уже трансформировали индустрию развлечений, постепенно становятся неотъемлемой частью электронной коммерции и розничной торговли. Вместе с этим VR/AR активно используются в здравоохранении, в промышленном производстве.
В ходе обучения Вы изучите средства разработки VR/AR-контента и технологии совершенствования пользовательского опыта (UX) со стороны разработчика; универсальные инструменты для создания, редактирования и доставки контента в VR/AR. Вы научитесь проектировать, реализовывать, внедрять и эксплуатировать разнообразные VR/AR-приложения: компьютерные игры, виртуальные тренажеры и симуляторы, маркетинговые инструменты, визуализации цифрового двойника предприятия и пр. Освоите полный цикл производства AR/VR проектов – начиная от оформления изначальной задумки, разработки сценария, создания сюжета, механик игрового мира, до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов, выпуска и монетизации готового продукта.
Присоединяйтесь к нашей группе в WhatsApp
Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку
Будущие профессии
Важные учебные дисциплины
1 |
Программирование на C#Вы научитесь основам построения алгоритмов и чтению технической документации; использовать среду разработки и язык программирования C# для написания программ; оптимизировать программный код для улучшения быстродействия работы программы; эргономично выстраивать интерфейс прикладной программы |
2 |
Основы 3d-моделирования, анимации и визуализацииВы научитесь работать в современных программных средствах 3dsMax и Blender, изучите полигональное моделирование и скульптинг, скелетную анимацию и текструрирование, принципы создания реалистичных рендеров |
3 |
Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложенийВы научитесь практическим навыкам разработки разнообразных игр и приложений в игровых движках Unity и Unreal Engine под различные устройства |
4 |
Разработка AR/VR-приложенийКурс посвящен созданию продуктов с виртуальной реальностью под популярные VR-устройства: Oculus и HTC, а также приложений дополненной и смешанной реальности под iOS и Android |
5 |
Управление ИТ-проектамиВы научитесь исследовать реализуемость ИТ-проекта, проводить работу с руководством и заказчиком; эффективно планировать проект и формировать проектную документацию; разрабатывать бюджет проекта и проводить оценку экономической эффективности ИТ-проекта; подбирать и руководить командой проекта; определять метрики качества и организовывать контроль качества |
Научная деятельность
За время обучения в университете студенты могут проявить себя в перспективных исследованиях в области прикладной информатики:
Разработка AR/VR – приложений
В 2020 году в университете открыта лаборатория «Виртуальная и дополненная реальность» под руководством доцента кафедры БИиИТ Любови Викторовны Курзаевой. Лаборатория позволит проводить исследования в сфере сквозных цифровых технологий!
Управление ИТ-проектами
Как сделать так, чтобы все ИТ-проекты закачивались вовремя, заказчики оставались довольными, и за это не приходилось переплачивать
Разработка мобильных и веб-приложений
Люди не расстаются со своими телефонами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Исследуем тренды в разработке мобильных и веб-приложений
ИТ-решения для бизнеса
Эффективная разработка и внедрение информационных систем масштаба предприятия, в том числе и на платформе «1C:Предприятие»
Научно-исследовательская работа бакалавров прикладной информатики, обучающихся по профилю «Информационные системы и технологии в управлении ИТ-проектами», предполагает не только написание курсовых и выпускных квалификационных работ, но и активное участие студентов в научных проектах, олимпиадах, конкурсах, стажировках, конференциях различного уровня и пр.
Практика
Возможные места прохождения практик:
- ЗАО «КонсОМ СКС»
- ОАО «Сбербанк России»
- ООО «КомпасПлюс»
- ООО «Корпоративные системы Плюс»
- ООО «ЭнергоМет»
- ООО ЦИТ «Факт»
- ООО «ММК-Информсервис”
- ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
- ПАО НПО «Андроидная техника» и др.
На учебной – ознакомительной практике студенты посещают организации, предприятия, применяющие в своей работе передовые информационные технологии.
Целью производственной практики является углубление и систематизация теоретических знаний, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы бакалавриата, а также закрепление навыков практической работы.
Производственная – преддипломная практика посвящается систематизации и обобщению материала по тематике выпускной квалификационной работе (ВКР).
Получи консультацию и узнай минимальный балл в 2022 году, оставив заявку
Наши достижения
ЦИФРОВЫЕ ДВОЙНИКИ
Студенты участвуют в проектах по разработке VR/AR-приложений для металлургической отрасли и системы образования. Одним из таких проектов является проект «Оценка перспективы и определение стратегии освоения технологии производства сорбитизированной катанки согласно требованиям ОАО «ММК-Метиз» в существующих условиях стана 170 на основе создания цифрового двойника реконструированных линий ускоренного охлаждения». В рамках данного проекта был создан цифровой двойник-прототип мелкосортно-проволочного стана, который позволяет рассмотреть различные сценарии технологического процесса охлаждения катанки, а также изучить конструктивные особенности систем охлаждения разных типов.
КАК СТАТЬ УМНИКом?
Анастасия Кухаренко и Максим Малов в совместном проекте с детским технопарком «Кванториум» стали победителями конкурса Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере «УМНИК». Они разработали интерактивную экологическую карту города Магнитогорска, данный проект получил грантовую поддержку Фонда. Ранее Кирилл Черкасов был победителем «УМНИКа» с проектом создания аппаратно-программного комплекса бесконтактного мониторинга частоты дыхания человека во время сна.
ОЛИМПИАДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
Наши команды уже более 10 лет успешно участвуют во Всероссийской олимпиаде по прикладной информатике (ВСО ПИ) в РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва. В 2018-2019 уч. году наша команда победила в номинации "Оригинальная идея", а Айсылу Тулеева заняла 2 место в личном зачёте. В 2019 году Грачев Иван занял 1 место во внутривузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia (компетенция – Web-дизайн и разработка). Также в данной компетенции в 2020 году Киселев Андрей получил медальон за профессионализм на межвузовском чемпионате по стандартам WorldSkills Russia.
УЧЁНЫЙ БЕЗ ТРУДОВ – ДЕРЕВО БЕЗ ПЛОДОВ 1
Публикации бакалавров прикладной информатики можно найти в журналах, индексируемых в «Российском индексе научного цитирования» (РИНЦ). В общей сложности в РИНЦ ежегодно размещаются около 40 статей наших обучающихся.
Статьи студентов прикладной информатики публикуются также в журналах, индексируемых международными системами цитирования – SCOPUS, Web of Science. Одной из последних стала публикация Майорова Павла и Боровских Данила «Advanced immersive capabilities in virtual reality applications using IMU sensors» под руководством Курзаевой Л.В.
ДАТА-ХАКАТОН ПО ЦИФРОВЫМ РЕШЕНИЯМ
Студенты прикладной информатики (Юхимец Вероника, Грачев Иван, Перевозова Валерия и Рыжов Никита) приняли участие в дата-хакатоне от АСИ по цифровым решениям. По результатам хакатона команда «МагнУм» обрела наставника в решении задачи в лице генерального директора компании «Sole IT», международного эксперта в World Skills Леонида Лапидуса. Как отметили организаторы: «Было неожиданно и приятно увидеть по итогам этих двух дней «кипения» удачные прототипы решений задач, поставленных регионами».
ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО ИМЕТЬ, БУДЬ ГОТОВЫМ ЭТО ЗАЩИЩАТЬ
Государственная регистрация компьютерных программ не является обязательной. Однако наши студенты знают преимущества процедуры регистрации права на продукты интеллектуальной деятельности.
VR ENERGY один из примеров совместного проекта студентов и преподавателей института энергетики и автоматизированных систем, где разработчиками стали студенты прикладной информатики - Майоров Павел, Денисов Максим, Лаврёнова Дарья, Каптуренко Артем, Серёгин Алексей, Боровских Данил.
Ведущие преподаватели
Галина Николаевна руководитель программы
Юлия Александровна
Студенческая жизнь
А что в свободное время? Бакалаврам прикладной информатики некогда скучать - Школа студенческого лидерства, студенческий актив, фотоклуб, медиацентр, Волонтёрский центр «По зову сердца», спортивные соревнования клуба «Стальные сердца», студенческий отряд им. С.С. Уваровского; и это только малая часть того, чем занят студент в стенах вуза во внеучебное время!
Существует предрассудок, что айтишники нелюдимы и замкнуты, что у них странное «чувство юмора».Это - не правда, наши прикладники очень позитивные ребята с отличным чувством юмора, которые участвуют в команде КВН института и несут свои айтишный юмор в массы. Для них пошутить «как два байта переслать»!
Здоровый образ жизни – не только призыв, но стиль жизни будущего ИТ-профессионала. Наш прикладник самый спортивный студент! И не удивительно…Спортивный комплекс в двух шагах от учебных корпусов. Есть возможность заниматься баскетболом (команда Института первая в Университете), бадминтоном, спортивной гимнастикой, атлетикой….! В свободное время студенты любят играть в хоккей и футбол, в пейнтбол и лазертаг, кто-то любит горные лыжи, а кто-то компьютерные игры (да-да, киберспорт могут включить в программу Олимпийских игр 2024 года!).
Вообще, у нас никто не скучает и жизнь бьет ключом, и не всегда по голове (шутка юмора)!
Известные выпускники
Семён Валерьевич
Алексей Евгеньевич
Константин Алексеевич
Дарья Александровна
Тимур Равилевич
Юлия Александровна
Приемная комиссия
Получи консультацию приемной комиссии, оставив заявку
Контакт-центр
звонок бесплатный