Денница

Весь выпуск в одном файле!

Главное событие года

Выборы ректора
Выборы ректора
Судьбоносное для нашего университета решение было принято 22 ноября на конференции работников и обучающихся МГТУ им. Носова, опорного вуза Южного Урала, по выборам ректора. Большинством голосов ее участники оказали поддержку первому проректору-проректору по НИР Михаилу Витальевичу Чукину. Почетными гостями конференции стали начальник отдела высшего образования и науки Минобрнауки Челябинской области Е.В. Девятова, глава г. Магнитогорска С.Н. Бердников, генеральный директор ПАО «ММК» П.В. Шиляев, председатель городского Собрания депутатов А.О. Морозов.

Коллектив университета делегировал на конференцию представителей от всех своих подразделений, в том числе и от студенческого сообщества в количестве 157 человек. После регистрации мандатная комиссия определила, что к работе форума приступило 155 делегатов, которым и суждено было в тот день решить, кто же возглавит наш вуз на ближайшие пять лет. По признанию многих выступавших, оба кандидата представили весьма продуманные, перспективные программы, с которыми все присутствующие имели возможность предварительно ознакомиться, поскольку они были опубликованы на внешнем сайте университета и в спецвыпуске газеты «Денница». Поэтому в своих выступлениях кандидаты представили лишь основные тезисы из них.

Выборы ректора
Выборы ректора
Проректор по международной деятельности А.Г. Корчунов заметил, что его программа является логическим продолжением усилий коллектива по реализации программы стратегического развития университета как опорного вуза Южно-Уральского региона. Однако формальная смена статуса ничего не дает, необходимо критически переосмыслить базовые положения в области науки, образования, инноваций. Одна из основных идей, заложенных в реализацию концепции опорного университета, определяет его как вуз, способный взять на себя роль драйвера позитивных изменений в регионе, быть более самостоятельным, самому формировать повестку будущих технологических и социальных изменений. Главным делом в этой связи Алексей Георгиевич считает привлечение на обучение талантливых абитуриентов и не менее талантливых исследований под решение поставленных задач. Кроме того, в новых экономических условиях предстоит достраивать традиционную модель функционирования университета – образование/научные исследования – новыми для нас формами технологического и социального предпринимательства. Это позволит внедрять и разрабатывать новые решения назревших социальных и технологических проблем в регионе. Затем выступающий коротко обозначил те цели, к которым необходимо будет стремиться по всем направлениям деятельности университета.

Выборы ректора
Выборы ректора
М.В. Чукин, первый проректор-проректор по НИР начал свое выступление с призыва к коллегам быть готовыми к любым переменам. И пояснил:

– Не секрет для каждого из вас, что мы находимся на пороге четвертой технической революции, которая в корне изменит нашу жизнь. Уже сегодня говорят, что через пять лет 50% образовательных программ, по которым мы сейчас выпускаем, просто не будет. На их место придут принципиально новые программы. И если мы не будем к этому готовы, то наше конкурентное преимущество рассеется, как туман. В чем же заключаются основные тезисы, на которых строится сегодня стратегия развития университета, которая мне видится? Все чаще сейчас фигурирует термин «университет 3.0». Это вуз, который базируется на трех основных составляющих – наука/инновации/образование, причем именно в такой последовательности. Уже появляются идеи о моделях университета 4, 5, 6.0. Не берусь комментировать эти термины. Но прослеживается тенденция к созданию университетов предпринимательского плана. Это ни в коей мере не говорит о том, что мы с вами должны активно заниматься бизнесом. Но любой наш бизнес-процесс как внутренний, так и внешний должен быть оценен с точки зрения экономической эффективности и целесообразности. Другой, тоже достаточно очевидный тезис «переход на проектный подход» как в науке, образовании, так и во всех сферах деятельности. Этот подход не является самоцелью. Основной его результат – особенность образовательного процесса, при котором студент должен выходить не столько с абстрактной работой, сколько с конкретным образцом, опытным образцом, полезной моделью, причем это должно быть востребовано внешней средой – городом, областью, промышленным предприятием. Любая тема должна быть востребована.

Третье. Применение новых технологий как в образовательном процессе, так и в науке становится неизбежным звеном в развитии нашего университета.

Следующий тезис. Встраивание нашего университета в мировые образовательные и рабочие цепочки. Цель амбициозная, но достижимая, поскольку мы не должны замыкаться только на своем регионе. Если мы хотим оставаться на рубеже передовых научных и образовательных технологий, надо стремиться во внешний рынок, надо коррелировать с теми основными направлениями, которые на нем существуют. Цели перед нами стоят амбициозные, но с высокой степенью уверенности я скажу, что нашему коллективу они по плечу.

После своего выступления кандидаты ответили на довольно многочисленные вопросы зала. Затем на трибуну выходили гости конференции, ее участники, выражавшие поддержку тому или другому кандидату. И, наконец, наступил момент истины – всех делегатов пригласили в фойе для голосования.

Его результаты огласил председатель счетной комиссии Э.Ю. Мещеряков, начальник управления стратегического планирования: за А.Г. Корчунова проголосовало 19 человек (12,2%), за М.В. Чукина – 136 (87,8%). Большинством голосов на должность ректора был избран М.В. Чукин, с чем, в первую очередь его поздравил действующий ректор В.М. Колокольцев, чьи полномочия продляться до 25 декабря.

Анна Картавцева

Родительская конференция

Родительская конференция
Родительская конференция
В МГТУ им. Г.И. Носова 24 ноября прошла родительская конференция. Ее работу открыла проректор по учебной работе О.Л. Назарова. Она сказала, что сейчас перед школьниками и их родителями стоит сложная задача – определить будущее, вуз готов помочь в ее решении. Рассказала, что сейчас в университете сильный коллектив профессорско-преподавательского состава, что МГТУ в 2017 году стал одним из опорных вузов России. Опорный вуз сегодня – это ведущий вуз, который имеет право вести полную линейку обучения по СПО и ВО (бакалавриат – магистратура, специалитет – аспирантура). Ольга Леонидовна обозначила три причины, по которым нужно поступать в МГТУ: безопасность обучения (для родителей всегда важно благополучие и здоровье детей); экономичность (обучение в другом городе это всегда затратная статья семейного бюджета); трудоустройство (по результатам независимого мониторинга 80% наших выпускников устраиваются на предприятия города и России).

Родительская конференция
Родительская конференция
Ответственный секретарь приемной комиссии З.С. Акманова познакомила присутствующих с особенностями приема 2018 года. Прием абитуриентов после 9 и 11 классов на СПО в МпК будет проходить по конкурсу аттестатов для выпускников. Получить высшее образование в вузе можно после окончания средней школы или коллежа (техникума) по результатам ЕГЭ. Родителям следует проследить, какие экзамены выбрали школьники для сдачи ЕГЭ. Среди них обязательно должны быть русский язык, профильная, а не базовая, математика (иначе ни в один вуз их не примут) и третий экзамен в зависимости от выбранного направления.

В МГТУ ведется целевой прием абитуриентов, который предусматривает отдельный конкурс на бюджетные места, возможность получения мер социальной поддержки от предприятия, гарантированное прохождение практики по специальности и трудоустройство по окончании МГТУ на предприятии.

Полную информацию можно всегда посмотреть на сайте МГТУ в разделе «Абитуриент».

МГТУ – опорный вуз уральского региона

Мастер-классы
Мастер-классы
В МГТУ им. Г.И. Носова в рамках реализации программы «Продвижение образовательных услуг» будущих абитуриентов знакомят с направлениями обучения в вузе и показывают аудитории и лаборатории, в которых им предстоит учиться. В институте энергетики и автоматизированных систем с 16 по 30 ноября прошли мастер-классы для школьников и студентов колледжей.

Во время работы приемной кампании в МГТУ им. Г.И. Носова работники столкнулись с таким фактом, что выпускники магнитогорских школ не имеют никакого представления об университете. Преподавателям приходилось отвечать на вопросы абитуриентов и их родителей, которые с удивлением спрашивали: у вас есть новое оборудование? вы занимаетесь наукой? у вас есть даже доктора наук? Кроме того, выступая в школах, они столкнулись с тем, что агитационная работа в городе направлена на то, чтобы выпускники здесь не остались.

– Учителя, видимо, вынуждены определять судьбу ребят по критериям эффективности школы, – говорит директор института С.И. Лукьянов. – При выборе экзаменов для ЕГЭ возник перекос в сторону гуманитарного направления. Всего 25% выпускников сдают физику. Школьники даже не знают, что для того, чтобы поступить на технические направления обязательно нужно сдавать физику и профильную математику. Это очень серьезная проблема. И, пока еще не поздно сделать выбор, мы проводим ознакомительные мероприятия по всем направлениям подготовки нашего университета. Главная цель – объяснить школьникам, что они сами, а не кто-то другой, решают свою судьбу.

В школе ребята привыкли, что они дети, их водят за ручку, а попадая в нашу образовательную среду, они теряются. Поэтому вторая цель, которую мы преследуем на мастер-классах и на подготовительных курсах – это адаптация школьников к вузовской среде.

В школах есть показатель «Процент выпускников школы, продолживших обучение в центральных вузах». А что такое центральный вуз? Не всегда московский вуз является ведущим. Следующая наша цель – объяснить ребятам, что получить нормальное, добротное образование можно и в Магнитогорске.

Мастер-классы
Мастер-классы
По данным Минобрнауки РФ МГТУ им. Г.И. Носова очень прилично выглядит по сравнению с другими вузами России по блоку «Энергетика автоматизированных систем» по данным независимого мониторинга. По трудоустройству выпускников показатель доходит до 90–100%. Средний показатель по России – 65%, министерство ставит задание перед вузами – 70–75%. Наши выпускники, если посмотреть мониторинг Минобрнауки РФ, трудоустраиваются по всей России. Они работают на хороших должностях и зарабатывают деньги, а не распределяют их, потому что технари создают продукт. Например, в прошлом году два наших выпускника участвовали в конкурсе на замещение инженерных должностей в Авиационном холдинге «Компания Сухой». Их не только взяли, но готовы были трудоустроить даже до защиты дипломов.

Выпускники не обязаны оставаться в городе. Сегодня мы уходим от понятия градообразующее предприятие, моногород. Остается суть – техническая подготовка. Мы обязаны готовить кадры на новейшем оборудовании, и у нас есть классы, оборудованные стендами известных фирм. Например, лаборатория НОЦ «Шнайдер Электрик», одна из пяти самых лучших в России.

Сергей Иванович подчеркнул, что по данным журнала «Форбс», который ежегодно дает оценку успешности выпускников, МГТУ стабильно занимает 10 место среди ведущих вузов России.

Для будущих абитуриентов 23 ноября прошел мастер-класс, где ребята познакомились с направлением подготовки «Энергетика» и «Мехатроника и робототехника» по профилям «Электроснабжение», «Электропривод и автоматика», «Мехатронные системы в автоматизированном производстве».

Выступая перед студентами МпК, зав. кафедрой автоматизированного электропривода и мехатроники А.А. Николаев сказал:

– Промышленная мехатроника и робототехника сегодня является новым направлением. Выпускники этого направления – уникальные  специалисты, которые разбираются в системах автоматизации, гидравлики, электронных устройствах мехатронных и робототехнических систем. Второе направление – «электроэнергетика и электротехника, профиль «электропривод и автоматика». Магнитогорская школа электропривода очень известна в России. За 47 лет существования выпущено несколько тысяч специалистов, которые впоследствии достигли значительных успехов, став главными специалистами, главными энергетиками, директорами промышленных предприятий. Один из них, ген. директор ПАО «ММК» Павел Владимирович Шиляев, по базовому образованию электроприводчик.

Мастер-классы
Мастер-классы
Затем студенты многопрофильного колледжа и школьники посетили научно-образовательный центр «Шнайдер Электрик МГТУ им. Г.И. Носова». Об этой уникальной лаборатории, введенной в эксплуатацию в 2016 г., рассказывал проф. д.т.н. Е.Я. Омельченко. Работу лаборатории комплексного электропривода, теории автоматического управления САПР и моделирования представлял ст. преп. Н.В. Фомин. Функционирование стендов в лаборатории электрического привода, электрических машин и физических основ электроники демонстрировал проф. к.т.н. В.И. Косматов (см. фото). О лаборатории систем управления гидравлическими приводами каф. ГМиТТК, где проходят обучение студенты направления «Мехатроника», рассказывал доцент каф. ГМиТТК А.М. Филатов.

Мастер-классы
Мастер-классы
На следующий день, 24 ноября, будущие абитуриенты знакомились с профилем «промышленная теплоэнергетика». Зав. кафедрой теплотехнических и энергетических систем проф. д.т.н. Е.Б. Агапитов, поприветствовав собравшихся, рассказал, что это направление является остродефицитным. Ежегодно заявки предприятий превышают количество специалистов, выпускаемых кафедрой. Основными объектами изучения являются промышленные теплоэнергетические системы, которые производят энергоносители на тепловых и гидроэлектростанциях, локальных котельных. Студенты изучают нетрадиционные способы получения энергии с помощью ветрогенераторов, солнечных фотоэлементов, геотермальных источников, а также с использованием энергии морских приливов и биотоплива.

Затем о лаборатории тепломассообменных установок и парогенераторов рассказал ст. преп. С.В. Осколков. Мастер-класс в исследовательской лаборатории альтернативной энергетики им. проф. д.т.н. Н.И. Иванова провел асс. С.В. Матвеев. Он показал действующую модель отвода теплоты от горячего проката для генерации электроэнергии и продемонстрировал, как с помощью пирометра можно измерять температуру в разных точках объекта.

Ирина Портнова

Вечные ценности: новое прочтение

Студенческая конференция
Студенческая конференция
Говорят, что современная молодежь не читает классику, что её внимание приковано к современной массовой беллетристике. Это не совсем так. И доказательством тому прошедшая 22 ноября на базе  института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова III Международная студенческая научно-практическая конференция «Мировая литература глазами современной молодежи», которую третий год подряд организует кафедра языкознания и литературоведения.

Конференция всегда собирает внушительную аудиторию, которая с каждым разом становится все больше и больше: на этот раз для участия в работе форума прислали заявки более 70 участников из трех стран и 12-ти городов России, среди которых Воронеж, Ижевск, Калуга, Кемерово, Кострома, Магнитогорск, Москва, Орск, Рязань, Самара, Уфа.

Тематика форума была посвящена актуальным вопросам изучения мировой литературы. Среди рассматриваемых проблем – поэтика постмодернизма, этико-философская проблематика, жанровое своеобразие, особенности стиля и языка, многообразные историко-теоретические подходы к изучению русской и зарубежной литературы ХVIII, XIX и ХХ веков.

В приветственном слове на пленарном заседании директор ИГО, профессор, доктор педагогических наук Ольга Владимировна Гневэк сказала:

– В настоящее время, когда русофобия является самым главным и опасным вызовом современности, когда принуждение России к принятию модели однополярного мира приобрело такие масштабы, что травля нашей страны, по-моему, зашкаливает за все допустимые пределы, возвращение к национальным ценностям, сопоставление общечеловеческих ценностей, я полагаю, играют очень важную, значимую, ключевую роль. Каждому из нас сейчас приходится решать, что является самым важным и значимым для своей судьбы и своей судьбы через призму судьбы своей Родины. Поэтому я надеюсь, что сегодня состоится очень вдумчивый, интересный, а главное, заинтересованный разговор о мировой литературе, и в этом контексте вы, конечно же, сможете прояснить собственную и когнитивную, и художественную картины мира. Я очень хочу, чтобы это событие стало для вас запоминающимся, тем более что сегодня среди докладчиков и участников  присутствуют и будут работать вместе с вами наши ведущие преподаватели не только с российской, но и с мировой известностью.

Конференция проходила по пяти секциям. Молодых ученых интересовали проблемы художественной литературы и других видов искусств и творческой деятельности, «вечные темы» и архетипы в мировой литературе, новые интерпретации классических произведений русских и зарубежных писателей, их этико-философская проблематика, концепт и образ в мировой литературе, а также вопросы лингвистики и методики преподавания.

Выступления студентов были живыми и яркими, сопровождались презентациями и видео-проектами с использованием современных мультимедийных средств. Филологические, философские и лингвистические обоснования своей точки  зрения были убедительны и зрелы. Стены аудитории буквально были пропитаны духом высокой поэзии, научные руководители выступающих, вскинув головы, с гордостью внимали своим подопечным.

Однако для многих обучающихся такая роскошь – принять участие в конференции «вживую» – оказалась недоступной: доведенные до нищеты вузы не смогли поддержать своих студентов, и те вынуждены были довольствоваться участием в форуме заочно, благо оно было бесплатным.  Утешением для них служит лишь то, что по результатам конференции традиционно выйдет сборник её материалов. Однако может ли печатная статья передать атмосферу научной конференции, опыт выступлений, сравнение своего доклада с сообщениями других студентов, первые научные контакты… Понимая это, большинство участников симпозиума, несмотря на финансовые трудности, всё же смогли приехать в Магнитогорск, выделив средства из своих скудных стипендий,  что свидетельствует о неподдельном  интересе студентов российских вузов к магнитогорской конференции «Мировая литература глазами современной молодежи». Для многих из них участие в конференции было первым и дало неоценимый опыт общения как со сверстниками, так и с именитыми учеными.

Инесса Ким

Московская оценка

Лауреаты премии «Молодые ученые»
Лауреаты премии «Молодые ученые»
В Москве 14—17 ноября прошла XXIII Международная промышленная выставка «Металл-Экспо-2017», в которой участвовали 530 компаний из 35 стран мира.

Научные коллективы ПАО «ММК» и кафедры технологий металлургии и литейных процессов МГТУ им. Г.И. Носова в составе: д.т.н. проф. В.М. Колокольцева,  д.т.н. проф. С.К. Сибагатуллина, к.т.н. доц. А.С. Харченко получили серебряную медаль лауреата выставки «Металл-Экспо-2017» за разработку и внедрение технологии загрузки шихтовых материалов в доменные печи, оборудованные бесконусными загрузочными устройствами лоткового типа, при различной доле окатышей в составе шихты.

В рамках выставки «Металл-Экспо», начиная с 2010 года, оргкомитет учредил премию «Молодые ученые» с целью выявить талантливую молодежь, поощрить их творческую активность и помочь продвижению результатов научных работ на рынок наукоемкой продукции.

На этом конкурсе МГТУ им. Г.И. Носова представляли аспиранты института металлургии, машиностроения и материалообработки кафедры технологий обработки материалов.

Екатерина Медведева (н. рук. Э.М. Голубчик) представила разработку  ресурсосберегающей технологии производства стальной горячекатаной травленой дрессированной ленты. В рамках диссертационного исследования она изучает возможности производства стальной горячекатаной ленты с применением дополнительных операций на финишной стадии обработки с целью придания дополнительного уровня свойств ленте, как товарной продукции. В работе описаны подходы к изучению формирования свойств горячекатаной дрессированной ленты, результаты проведенных исследований, а также результаты внедрения и апробации работы.

Илья Песин (н. рук. М.В. Чукин) разработал технологию производства крупногабаритных деталей с криволинейной поверхностью на толстолистовом прокатном стане на основе совмещенного процесса прокатки и штамповки металла. Это принципиально новый совмещенный процесс прокатки-штамповки крупногабаритных тел с криволинейной поверхностью. В его основе положен принцип прокатки пакета, состоящего из пуансона, матрицы и расположенной между ними толстолистовой заготовки. На основе 3D-моделирования найдены рациональные формы матриц и пуансонов, а также усовершенствованы конструкции пакетов, с точки зрения устойчивости и стабильности протекания процесса. Разработаны и опробованы в лабораторных условиях методы коррекции технологии получения крупногабаритных деталей с криволинейной поверхностью для устранения выявленных недостатков. Изготовлены лабораторные образцы.  Разработанная технология позволяет, с одной стороны, существенно снизить энергозатраты и повысить производительность процесса, а с другой – обеспечить производство длинномерных цельных крупногабаритных деталей без сварки. Результаты работы рекомендованы к внедрению на толстолистовых прокатных станах 4500 и 2350 ПАО «ММК».

Сергей Саранча (н. рук. С.А. Левандовский) предложил использовать современные информационные технологии в металлургической отрасли как инструмент управления качеством и эффективностью процессов с целью оптимизации производственных издержек. Он разработал линейку принципиально новых программных продуктов для ЭВМ («Apak Pass Optimisation» и др.), предназначенных для оптимизации калибровки прокатных валков по критериям энергоэффективности и качества продукции. Предложенные разработки апробированы в условиях действующего металлургического производства (ПАО «ММК») и позволили сократить потребление электрической энергии на 5-15% и получить годовой экономический эффект более 2 млн руб.

О поездке в Москву рассказывает Екатерина Медведева:

– Как Вы узнали о выставке?

– На сайте нашего университета выкладывают информацию о том, какие научные мероприятия проводятся в течение года. Я посоветовалась со своим научным руководителем Э.М. Голубчиком, и мы выбрали выставку «Металл-Экспо-2017». Эта выставка очень престижная в научном сообществе. В МГТУ прошел конкурсный отбор заявок. В их число попала и моя. Совместно с Эдуардом Михайловичем оформили заявку и подготовили необходимый пакет документов.

После регистрации на сайте «на удачу» приехала в Москву на выставку 17 ноября. Я с удивлением услышала среди лауреатов свою фамилию.

– Эта награда что-то значит для тебя в плане научной работы?

– Конечно. Мы получили право при публикации работы, за которую получена премия, указывать – лауреат премии «Молодые ученые «Металл-Экспо».

– Что понравилось на выставке?

– В первую очередь поражает масштабность самой выставки. Я походила по ней. Прямо на входе расположен впечатляющий стенд нашего комбината. Очень понравился стенд организации «Метинвест Евразия». Они представили композицию из металла: подвижный контур человека, сидящего на байке и сверкающего глазами под тяжелый рок на фоне льющегося металла. На награждении поразило количество наград. Это говорит о том, что наука развивается. Даже организаторы отметили, что мы живем в хорошее время. Молодежи, которая занимается наукой, не очень много, но их видят, замечают, награждают и сейчас помогают гораздо больше, чем раньше. Их работы выходят на серьезный уровень гораздо быстрее, чем это было раньше.

– Ваши планы на будущее?

– По результатам конкурса мне стало ясно, что моя работа очень востребована, она представляет практический интерес для производственников. У меня появился дополнительный стимул быстрее завершать диссертацию, выходить на защиту и внедрять результаты.

Ирина Портнова

Россия: взгляд со стороны

Международная конференция
Международная конференция
С 23 по 25 ноября в институте гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова проходила международная конференция, посвященная 15-летию научно-исследовательской словарной лаборатории, «Россия в поисках мирного решения социальных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов. Тенденции обновления политического дискурса, отражающие доминантные идеологемы российской официальной дипломатии и пропагандистской деятельности политических партий конца XX – начала XXI в».

Международная конференция
Международная конференция
В юбилей научно-исследовательской словарной лаборатории организаторы конференции пригласили коллег из разных университетов мира обсудить вопросы, связанные с осмыслением недавних мировых событий, и предложить провести сравнительный анализ российского опыта и политических вызовов, с которыми сталкиваются другие государства. Мероприятие послужило междисциплинарной площадкой для обсуждения вопросов поиска мирного решения социальных, межконфессиональных и межэтнических конфликтов, а также выявления культурных и лингвистических аспектов политического дискурса. В масштабном форуме приняли участие ведущие ученые-слависты из России, Белоруссии, Болгарии, Германии, Ирана, Казахстана, Китая, Польши и Сербии. Было представлено более 50 научных докладов, освещающих различные аспекты российского и мирового политического дискурса.

Международная конференция
Международная конференция
На торжественном открытии конференции для гостей и участников заседания выступила Магнитогорская академическая хоровая капелла им. С.Г. Эйдинова, лауреат зарубежных и российских конкурсов, с программой «Музыка трёх российских революций».

Во всех выступлениях прозвучала высокая оценка мероприятия и благодарность его организаторам.

О.В. Гневэк, директор института гуманитарного образования, в своей речи отметила основные цели научной конференции:

– Сегодня мы собрались на очень важный форум. В апреле 2017 особо незамеченным прошел доклад МИД РФ, посвященный 70-летию Великой Победы: «Неонацизм – опасный вызов правам человека, демократии и верховенству права». Так сложилось, что тяжелая международная обстановка, приведшая к политике двойных стандартов, заставляет и филологов, в том числе, выявлять, каковы же законы межкультурной коммуникации и какие механизмы в этой коммуникации нарушаются и приводят к печальным социальным, политическим и геополитическим последствиям. Сегодня в социолингвистическом ключе мы будем говорить об этих проблемах, и я надеюсь, что каждый прослушанный доклад получит в душе каждого живой отклик.

Международная конференция
Международная конференция
На пленарном заседании конференции в качестве почетного докладчика мероприятия выступила С.Г. Иванова, профессор Пловдивского университета им. Паисия Хилендарского (Болгария). В своем докладе «Образ России в зеркале болгарской действительности» Стефка Георгиева представила развитие и изменение русско-болгарских отношений за последние три века.

Психолингвистическим способам формирования русофобии в современном мире и социальным последствиям их реализации было посвящено выступление О.В. Гневэк. В своей речи она подвергла научной критике политику двойных стандартов, ксенофобии и технологии устрашения в целях манипулирования общественным мнением. С докладами, посвященными роли русского языка и русской литературы в современном мире, выступили Е.Е. Иванов, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова (Беларусь) и Карими-Мотаххар Джаноллан, кандидат филологических наук, доцент Тегеранского университета (Иран).

Международная конференция
Международная конференция
В ряде выступлений на секционных заседаниях были освещены результаты новейших исследований. С.Г. Шулежкова представила «Образ России на фоне цветных революций и крымской весны в информационной войне начала XXI в.», О.Е. Чернова рассказала о ключевых концептах российского политического дискурса в лозунгах политических партий и общественных движений, Е.А. Морозов и Н.Р. Уразаева представили лингвополитический анализ современной России в медиапространстве Германии. Третий день форума завершился заключительным пленарным заседанием и презентацией книг участников и научных сотрудников словарной лаборатории за 2015–2017 гг.

Международная конференция в очередной раз подтвердила, что только утверждение культуры мира, терпимости и толерантности является необходимым условием для диалога цивилизаций, а разрешение актуальных проблем войны и мира требуют самого широкого международного сотрудничества. И это сотрудничество однозначно должно быть междисциплинарным и научно-практическим.

Студенческий пресс-центр МГТУ

Проводник – не профессия, а стиль жизни

Конкурс проводников
Конкурс проводников
С 12 по 16 ноября в Москве прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства проводников пассажирских вагонов АО «Федеральная пассажирская компания». Студентка МГТУ им. Г.И. Носова, командир отряда проводников «Попутчики» Мария Марсакова и ее напарник – командир отряда проводников ЮУрГУ «Колесо Фортуны» Александр Мовчанюк вошли в тройку лучших проводников России.

Конкурс проводников
Конкурс проводников
За право быть лучшими боролись 15 пар проводников фирменных поездов от каждого филиала АО «ФПК» и победители IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства студенческих отрядов проводников 2017 года Мария Марсакова и Александр Мовчанюк – единственная студенческая пара на этом конкурсе. Конкурс состоял из нескольких этапов, на которых участники продемонстрировали свои профессиональные знания и навыки в деле. Первый этап проходил на базе пассажирского вагонного депо «Москва». Проводникам предстояло выполнить ряд непростых заданий: безошибочно заполнить одни из самых важных поездных документов – бланки строгой отчетности, выявить причины неготовности вагона к рейсу, а также найти в нем «бомбу». Настоящие мастера своего дела показывали профессиональные умения и знания при посадке пассажиров, обеспечении их комфорта на протяжении пути и решении конфликтных ситуаций с использованием скриптов обслуживания пассажиров. Следующий этап стал самым трудным для финалистов: за два часа им было необходимо полностью подготовить двухэтажный вагон к новому рейсу, опираясь на «Стандарт обслуживания пассажиров». Оценивали работу участников в двух этапах опытные эксперты.

Конкурс проводников
Конкурс проводников
Финал Всероссийского конкурса проводников пассажирских вагонов АО «ФПК» состоялся 16 ноября в Центральном доме культуры железнодорожников. На нем проводники показали свои творческие способности и таланты. К заключительному дню представители студенческих отрядов подготовились основательно и прекрасно выступили в этапе «приветствие» и в музыкальном конкурсе, набрав 59 из 60 баллов. Благодаря своим усилиям, Мария Марсакова и Александр Мовчанюк заслуженно заняли второе место в этом конкурсе и с честью могут называться гордостью студенческих отрядов!

Екатерина Сераус, cтуденческий пресс-центр МГТУ

«ФосАгро» ждет молодых и талантливых

Встреча с «Фосагро»
Встреча с «Фосагро»
Уже традиционными стали встречи студентов нашего университета, организуемые центром содействия трудоустройству выпускников и дирекциями институтов с представителями ПАО «ФосАгро» – российской вертикально-интегрированной компании, ведущим мировым производителем фосфоросодержащих удобрений.

Так, 9 ноября на мероприятие собралось около 150 будущих выпускников различных направлений подготовки и специальностей. О работе и возможностях трудоустройства в компанию рассказала Дарья Евгеньевна Дурнова, главный специалист управления найма и развития персонала ПАО «ФосАгро». Рассказ так заинтересовал студентов, что от желающих задать вопрос не было отбоя: как устроиться на работу в компанию, как переехать к месту работы, будет ли закреплен наставник к участнику программы, в каком объеме компенсируется найм жилья – эти и другие темы интересовали наших будущих выпускников.

Трудоустроиться в компанию можно по программе «Молодые талантливые специалисты», которая успешно реализуется на управляемых предприятиях «ФосАгро» на протяжении пяти лет. Цель программы – привлечение и закрепление в компании выпускников технических университетов. За каждым участником программы будет закреплен наставник из числа опытных работников, разработана индивидуальная программа и карта развивающих действий, выплачены «подъемные» в размере 50 тысяч рублей, оплачен проезд к месту работы, а за диплом с отличием молодой специалист в течение двух лет будет получать доплату 5 тысяч рублей ежемесячно.

В 2018 году в рамках программы планируется прием 40–60 выпускников вузов по приоритетным для предприятия направлениям подготовки: горное дело (профили – маркшейдерское дело, обогащение полезных ископаемых, подземная разработка рудных месторождений), технология транспортных процессов (профиль – организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте), эксплуатация железных дорог (профиль – транспортные бизнес и логистика), стандартизация и метрология (профили – стандартизация и сертификация в пищевой промышленности, стандартизация и сертификация в химической промышленности), химическая технология (профиль – химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов), продукты питания из растительного сырья (профиль – технология продуктов общественного питания), машиностроение (профиль – оборудование и технология сварочного производства), строительство (профиль – промышленное и гражданское строительство), теплоэнергетика и теплотехника (профили – промышленная теплоэнергетика, энергетика теплотехнологий), электроэнергетика и электротехника (профиль – электропривод и автоматика). Такое расширение перечня востребованных направлений подготовки обусловлено отказом компании от договоров подряда – всеми видами работ компания обеспечивает себя сама.

Чтобы стать участником программы, необходимо скачать, заполнить и отправить анкету участника программы привлечения талантливых выпускников.

Наталья Савинова, зав. центром содействия трудоустройству выпускников

Мы – подразделение с амбициями!

Гневэк О.В.
Гневэк О.В.
Сегодня героем нашего проекта «Радуга университета» стал институт гуманитарного образования, о котором с теплотой и любовью рассказала его директор Ольга Владимировна Гневэк.

– Институт гуманитарного образования формально существует с 1 сентября 2016 года. К этому периоду мы уже завершили переезд с Ленина 114 и в течение первого семестра переезжали с Вокзальной 88 в здание бывшего индустриального техникума по Ленина, 26, в котором ИГО сейчас и располагается. Нас встретила атмосфера уюта, обучающей намоленности, сталинского ампира, которая не дала возможности даже возникнуть периоду ностальгии. Казалось, народ, въехав в это здание, как будто только этого и ждал. Мы, конечно, выиграли территориально, не говоря уже о комфорте. Речь идет о просторных аудиториях, отремонтированном физкультурном и великолепном актовом залах.

– Условия здесь прекрасные, – вторила ей Е.Ю. Дегодя, зам. директора ИГДиТ, – мультимедийное оборудование, много дневного света, на досках для объявлений содержание, нацеливающее студентов на активную учебную и внеучебную деятельность. Здесь сохраняется дух уникального здания, построенного еще в 50-е годы.

– Огромные холлы, красивые лестницы, – продолжала О.М. Шенцова, зам. директора ИСАиИ, – чувствуется, что у них создана своя среда, которая отличается от технического вуза, ощущается какая-то домашность.

– Сейчас, конечно, мы с нетерпением ждем преображения рекреации перед актовым залом большого зала конференций, – продолжила Ольга Владимировна. – Тогда нам уже будет возможно во всей полноте реализовывать все те амбициозные замыслы, которые существуют в нашем подразделении. А о том, что мы – подразделение с амбициями, свидетельствуют многие показатели. Я не говорю сейчас о результатах университетского рейтинга, по которому мы находимся на первом месте. Мы сразу же начали вырабатывать единую концепцию, причем, не выживания, а успешного расцвета и интеграции с техническими и естественнонаучными направлениями. В чем это реализуется? У нас кроме довольно качественно организованного образовательного процесса, в котором отслеживается судьба каждого ребенка, ведется работа не только при помощи учебных комиссий, кураторов, студенческого актива, но мы привлекаем родителей или законных их представителей. Ведется постоянный диалог с детьми, не только находящимися в зоне риска, но и с вполне успешными: мы много времени уделяем подготовке благодарственных писем родителям. Мы их приглашаем сюда, знакомим с университетом, награждаем наших детей в присутствии их сверстников, повышая их социальный статус. Мы поддерживаем эту мотивационную активность при помощи нашего НСО. Это не только игры «Что? Где? Когда?», но и внутренние конференции. И я поняла: в какую среду ты ребенка погружаешь, только такого ответа от него и можно ожидать. У нас сейчас много стихийно сложившихся студенческих творческих коллективов, которые действуют совершенно самостоятельно, и которые обязательно раз в неделю показывают результаты своих трудов в виде какой-то затеи. На психологии – это психологический театр. Сейчас они готовят новогодний бал. Психологи у нас делают очень много в плане работы в области предотвращения суицидальных попыток и в плане сохранения психического здоровья. Традиционно каждый май они проводят огромные психологические фестивали, куда приглашают клинических психологов всей страны, где они делятся техниками, где обязательными участниками являются студенты. Историки в большем плане интеллектуалы, они больше настроены на научно-исследовательскую работу, на участие в каких-то интеллектуальных играх. А вот социальная работа имеет особое отличие – это волонтеры в самом высоком смысле этого слова, которые с первого года обучения погружаются в результате действия различных проектов в атмосферу профессиональной деятельности, работая со стариками из дома престарелых, проводя социально-психологическое сопровождение детей из трудных семей. Сейчас только завершается наше участие в проекте «Живи», где наша кафедра готовила волонтеров для всех школ города, способных диагностировать склонность к суициду, вовремя оказать первичную психологическую помощь и вовлечь в эту помощь всех окружающих взрослых. Наши студенты вместе с преподавателями уже второй год участвуют в проекте «Университет третьего возраста», который мы реализуем для подопечных благотворительного фонда «Металлург». У каждой кафедры есть свой социальный обучающий или научно-исследовательский творческий проект, который осуществляется не в замкнутой группе, а организуется и реализуется при максимальном участии всех преподавателей и обязательном включении студентов. Результатом становятся исследовательские работы, статьи, гранты, выпускные работы. И, самое главное, что исполняются проекты социально значимые и заказанные организациями извне. Проблема трудоустройства наших выпускников не стоит остро ни по одному направлению, потому что в профессиональную деятельность наши ребята включаются сразу с момента поступления. Эта специфика организации жизни в институте и обеспечивает привлекательность реализуемых программ для абитуриентов.

Ольга Владимировна рассказала о высоком потенциале своего коллектива. Здесь более 20 докторов наук, а остальная часть преподавателей в большинстве своем кандидаты наук, неостепененных только около 11%. Если в 2016 году планировалась публикация 20 статей, выходящих в изданиях международных наукометрических систем, то фактически их число удвоилось.  На этот год взята планка 14 статей, но уже вышло 28, из них многие еще ждут своей аффилиации. Прорывом стало увеличение статусности самих журналов, если в прошлом году это был, в основном 3 и 4 квартиль, то в этом – 2 и 3. Первый слабо представлен, поскольку и гуманитарных журналов первого квартиля очень мало.

Институт гуманитарного образования
Институт гуманитарного образования
 В этом году институту удалось выиграть в одном из проектов Erasmus+, и сейчас получено приглашение на первое совещание участников консорциума. Профессорско-преподавательский корпус ИГО узнаваем в странах ближнего и дальнего зарубежья, что позволяет вести систематическую работу по программам студенческой мобильности и обмена преподавателями. В прошлом году для чтения лекций студентам и участия в научно-методических конференциях к нам приезжали преподаватели из шести стран мира. Сейчас решается задача по открытию собственных диссертационных советов по филологическим и педагогическим наукам. Кроме того, у первокурсников именно этого института самый высокий средний балл ЕГЭ, «вытягивающий» общий результат всего университета, что особо отметил в свое время ректор В.М. Колокольцев. Именно студенты ИГО становятся участниками многих статусных конкурсов, совместных проектов, например, Московского патриархата и Министерства образования, а также Всемирного форума молодежи и студентов.

– Я живу в ситуации сложившегося университетского кампуса, благодаря наличию которого моя жизнь как руководителя облегчилась, – продолжила Ольга Владимировна. – Дело в том, что кампус обеспечивает мне логически прозрачное, почти молниеносное взаимодействие со всеми структурными подразделениями. Для этого нам предоставлены кампусные рычаги – внутренняя электронная сеть, установившиеся связи мобильного приложения и мн.др. Кампусная организация и создание современных систем охраны позволяют спокойно работать. Знание этой структуры дает возможность организовать обучение на разных площадках, используя ресурсы других подразделений кампуса. Без нее как бы мы создали самое главное – единую электронную информационную образовательную среду? Как бы мы перевели в электронную форму наш документооборот? Как бы я могла как директор открыть и посмотреть портфолио каждого студента, когда мне надо найти участников для какого-то определенного конкурса? Без кампусной организации создание такого сопровождения было бы невозможно. А уж сам внутренний мониторинг, качество обучения, представленность материалов преподавателями и взаимодействие преподаватель/студент – это тоже обеспечивается возможностями кампуса. Функциогирование форума образовательного портала и мобильных приложений реализуются только через кампусную организацию электронного пространства. Образовательный портал позволяет создать индивидуальные образовательные маршруты – это его самое главное достоинство. Мы туда выкладываем материал, который нужен для формирования тех заявленных компетенций, которые идут по ГОСу, но ведь все по-разному их формируют. Можно один материал выкладывать для сильного студента, для среднего, для неуспевающего, и в этом смысле через портал управлять каждым, не задерживая одного в развитии и не упуская того, чьи стартовые возможности оказались ниже других. А без портала мы вынуждены всех выравнивать. Наши студенты очень активно пользуются им: там есть форум, мы переписываемся, все контрольные работы они пересылают. Но при этом ни один из них не получает отказа в очной консультации. Кампус мне дает все для реализации всех функций и для формирования обратной связи. И перспектив здесь еще очень много.

Подготовила Анна Картавцева

Сохрани свою жизнь!

Год экологии
Год экологии
В этом номере в рамках проекта «Год экологии в России» представляем статью (в сокращенном виде) преподавателя кафедры промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности института естествознания и стандартизации МГТУ им. Г.И. Носова, автора учебника «Молекулярно-клеточный уровень жизни», кандидата биологических наук Т.Б. Легостаевой. Как специалист в этой области, она лучше многих знает, что нужно предпринимать, чтобы сохранить здоровье в экологически неблагополучном регионе.

Мутагены – факторы, вызывающие «поломку» генетических структур организма (генов и хромосом), с образованием мутаций, которые наследственно могут передаваться  из поколения в поколение. Чаще всего мутагены вызывают у человека раковые заболевания или  преждевременное старение организма.

Поговорим подробнее о химических факторах  как наиболее важных нарушителях   в  нашем организме. Самыми опасными считаются пищевые мутагены, попадающие в продукты

  • при аккумуляции (накоплении) мутагенов. Самые активные накопители: грибы, овощи, зелень, моллюски, рыба. Самые распространенные мутагены: тяжелые металлы, пестициды, нитраты,  нитриты и др. (лучшие способы избавиться от них: вымачивание, вываривание, отказ от крепких бульонов. Для приготовления экологически чистого бульона варите мясо с костями 10 минут, сливайте первичный бульон, добавляйте чистую воду и продолжайте варку);
  • при их термической обработке (жарка, копчение при t, более 1800С и др.) с образованием бензо(а)пирена, нитрозаминов и др. (тушите продукты с добавлением воды, она снижает t приготовления пищи);
  • при хранении пищевого сырья, в котором некоторые плесневые грибки продуцируют яды. Особенно высоки мутагенные и канцерогенные свойства у афлатоксина В1, который можно обнаружить в орехах и семечках, придающий данным продуктам горьковатый вкус;
  • в виде пищевых добавок, (мутагены обозначены знаком *), которые до сих пор разрешены к применению в России. Е200*, Е201*, Е202* (майонез, кетчуп, кондитерские изделия, сгущенное молоко, маргарин и др.) Е320*, Е321*(антиокислители). Е924а* (отбеливатель муки), Е150* “сахарный колер”, Е125, Е142* (красители), Е954* (подсластители), Е512, Е240, Е233, Е250* (консерванты);
  • благодаря производственным вредностям, которые из воздуха, воды, почвы промышленных городов попадают в растения, далее – в травоядных животных, а позже достаются и человеку с продуктами питания. Особенно опасны свинец, кадмий, ртуть, мышьяк, хром 6-ти валентный, асбест, бензол, некоторые красители, формальдегид и т.д.

У рабочих, занятых на предприятиях цветной и черной металлургии, химических и нефтеперерабатывающих заводах, обнаружен повышенный уровень разнообразных мутаций. Промышленные загрязнители могут представлять опасность и для людей, проживающих в районах  источников этих вредностей.

Недавно учеными было выяснено, что в жилом помещении воздух может быть в 6–7 раз грязнее, а значит, опаснее, чем на улице: старая мебель из ДВП и ДСП выделяет формальдегид (самое опасное вещество в жилище), ЭМИ, радон (устраивайте сквозное проветривание), выделяющийся из воды и стен, хим. вещества – из линолеума, ламината, ковровых покрытий, обоев и т.д.. (чаще проветривайте и проводите влажную уборку помещения, дверь в ванную держите открытой, переходите на натуральные материалы).

Также вредны пестициды, гербициды, дефолианты и др., плюс нитраты в растениях (вымачивайте, вываривайте продукты, срезайте части растений, где идет накопление, храните продукты в холодильнике, где приостанавливаются процессы накопления и  превращения веществ). 

Бытовые мутагены находятся и в моющих средствах (не смешивайте разные моющие средства, не допускайте попадание летучих средств в органы дыхания, работайте в перчатках и бытовом респираторе, мойте посуду содой или горчицей).

Мутагены могут выделяться из упаковочных материалов и тары (используйте упаковку по назначению, не допуская перегревания, например пластиковой посуды с надписью «для холодных продуктов». Чайные пакетики опускать  не в кипяток, а в  чуть остывшую воду).

Самой действенной тактикой борьбы с мутагенами будет активное противостояние им.

Во-первых, чистка организма от них при помощи энтеросорбентов (полисорб и другие). Природные энтеросорбенты: печеные яблоки, груши, морковь и свекла.

Во-вторых, употребление антимутагенных продуктов, содержащих пищевые волокна и другие вещества: проросшие злаки, чеснок, редька, тыква, томаты, авокадо и др.. Витамины С, Е, А и каротиноиды, противостоящие злокачественным новообразованиям, витамины: В2, В6, В12, фолиевая кислота и др..

В-третьих, употребляйте антимутагенные пищевые добавки, содержащие ультрамикроэлемент селен или вещества растения солодки.

Человек живет в мире мутагенов. Но это не значит, что мы должны сдаться без боя! Как ни тяжела плата за существование в техногенной цивилизации, у каждого из нас есть выбор!

Т.Б. Легостаева

ИДПО МГТУ «Горизонт» – на шаг впереди!

ИДПО МГТУ «Горизонт»
ИДПО МГТУ «Горизонт»
В этом году институту дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» исполнилось 25 лет. В связи с этим знаменательным событием мы решили побеседовать с его директором  О.В. Ибрагимовой.

– Ольга Васильевна, как и для чего появилась необходимость создания ИДПО «Горизонт»?

– В 1992 году был создан факультет повышения квалификации в Магнитогорском горно-металлургическом институте, а его деканом назначен к.т.н., доцент Валерий Иванович Косматов. В этом же году на основании Постановления Комитета по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ факультет расширил свою деятельность и получил наименование специального факультета по переподготовке кадров.  На факультете осуществлялось повышение квалификации профессорско-преподавательского состава вуза, а также подготовка руководителей высшего и среднего звена ПАО  «ММК»

Все мы знаем, что 90-е годы – это время структурных преобразований в России, которые продолжаются и сегодня. Мы живем в эпоху четвертой промышленной революции, когда внедряются новые технологии в различных сферах деятельности. Технологии имеют свойство устаревать, а современная система образования должна работать на опережение, то есть готовить специалистов, способных не только использовать, но и разрабатывать, внедрять новые технологии в производство. То же происходит с нашими знаниями – они устаревают. Чтобы соответствовать требованиям времени, запросам работодателей, быть «в тренде», нужно постоянно учиться. У нас в краткие сроки можно пройти обучение по программам профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Востребованность наших программ подтверждается цифрами – за 25 лет деятельности института контингент превысил 36 тыс. слушателей.

– Кто ваши заказчики?

– География партнеров и заказчиков представлена не только организациями Магнитогорска, но и Челябинской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского автономного округа, республики Башкортостан, Казахстана и других регионов. Основные партнеры и заказчики: АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат»; ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»; ОАО «Магнитогорский крановый завод»; ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ»; ООО «Трест Магнитострой»;  ООО СК «Тяжстрой», г. Челябинск; ПАО «Комбинат «Магнезит», г. Сатка; ОАО «Александринская горнорудная компания»; АО «Михеевский горно-обогатительный комбинат», ООО «Назаровское горно-монтажное наладочное управление», Красноярский край; ОАО «Башкиравтодор», г. Уфа; ОАО «Орское карьероуправление»; ООО «Южно-Уральская Горно-перерабатывающая Компания», г. Новотроицк; ФГУП «Управление строительства № 30», г. Межгорье; МУП «Белорецкие городские электрические сети»; ООО «Пугачевский карьер» г. Белорецк; АО «Транснациональная компания «Казхром», ГККП «Хромтауский горно-технический колледж», Республика Казахстан; МОУ ДПОПР «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска; дошкольные образовательные учреждения, школы, учреждения дополнительного образования, среднего профессионального образования, социального обслуживания населения; управления образования администраций г. Магнитогорска, г. Златоуста, Агаповского, Верхнеуральского, Брединского, Варненского и других районов Челябинской области. 

– Насколько сегодня востребована переподготовка? Кто в кого чаще переквалифицируется?

– За последние два года мы наблюдаем повышение интереса к профессиональной переподготовке.

Во-первых, молодые люди, студенты, понимают, что на рынке труда высокая конкуренция, и чтобы получить престижную высокооплачиваемую работу, нужно обладать преимуществом. Поэтому, обучаясь в МГТУ по одной специальности, они параллельно получают второй диплом. Например, WEB-дизайнера или переводчика.

Во-вторых, мы это связываем с введением профессиональных стандартов, которые предъявляют требования к уже работающим специалистам, и они должны пройти переподготовку, чтобы продолжать работать на своем рабочем месте. Такие специалисты обучаются у нас по программам «Промышленное и гражданское строительство», «Техносферная безопасность», «Маркшейдерское дело», «Организация перевозок на транспорте», «Педагогика и психология дошкольного образования», «Клиническая и коррекционная психология», «Дефектология и логопедия», «Менеджмент в образовании», «Управление физкультурно-спортивной деятельностью», «Экономика и управление», «Бухгалтерский учет и аудит»,  «Государственное и муниципальное управление» и др.

В-третьих, переподготовка – это альтернатива второму высшему образованию, более быстрый и недорогой способ получить диплом и изменить сферу деятельности, так как за один год, а то и меньше, можно освоить всю программу. Диплом о профессиональной переподготовке выдается лицам, прошедшим обучение по программе дополнительного профессионального образования объёмом свыше 250 академических часов. Особенностью диплома о профессиональной переподготовке является то, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию и дает право заниматься новым видом профессиональной деятельности.

– В настоящий момент вы являетесь одним из лидеров рынка обучения иностранным языкам в г. Магнитогорске, обладая при этом значительным рядом конкурентных преимуществ. Каких?

– Спасибо, действительно, в структуре ИДПО «Горизонт» функционирует центр иностранных языков, среди преимуществ которого можно выделить следующие:

  • лучшие преподаватели в городе – это преподаватели трех кафедр института гуманитарного образования, а также сторонние преподаватели, носители языков;
  • преподаватели центра не только учат, но и сами постоянно повышают свою квалификацию, например, этим летом курсы проводил носитель языка из Великобритании Д. Фостер (университет г. Бат, Великобритания);
  • учиться интересно – преподаватели работают по авторским программам и методикам, используя современные эффективные формы обучения;
  • мощная материально-техническая база, комфортные условия для слушателей;
  • наши студенты участвуют в различных международных проектах, программах академической мобильности с зарубежными университетами-партнерами МГТУ (Италия, Франция, Чехия и др.);
  • индивидуальный подход к каждому слушателю – группы формируются по уровню владения языком;
  • по окончании курсов выдается сертификат государственного вуза, который обеспечит преимущество при трудоустройстве;
  • у нас можно пройти тестирование и получить сертификат международного образца;
  • ценовая политика – наши цены ниже, чем в частных центрах!

– У Вас есть свой портал дистанционного обучения. Какое обучение выбирают взрослые слушатели?

– Дистанционные технологии расширяют традиционные формы образовательного процесса и позволяют обучать слушателей без отрыва от работы и без выезда с места проживания. Слушатели полноценно изучают материал через систему дистанционного обучения с любого места, имеющего подключение к сети Интернет. Но с другой стороны, многие слушатели предпочитают живое общение с преподавателем. Есть у нас крупные корпоративные заказчики, которые хотят, чтобы преподаватели приезжали к ним на производство. Поэтому, отвечая на запросы заказчика, мы реализуем как дистанционное, так и очное обучение.

– В названии вашего института присутствует фраза «кадровый инжиниринг», что это значит?

– Организации сегодня хотят получить готового специалиста с определенным набором компетенций. Разрабатывая и реализуя программы по запросам заказчиков, мы таким образом осуществляем кадровый инжиниринг, помогая решить проблемы работника и работодателя.

– Поздравляем ИДПО «Горизонт» с 25-летием и желаем дальнейшего развития!

Елена Стрельцова

Объявление о конкурсе

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:

  • доцента кафедры: электроснабжения промышленных предприятий (институт энергетики  и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); старшего преподавателя кафедры: физики (институт естествознания и стандартизации, «Физико-математическое» направление).

Претенденты могут ознакомиться с порядком замещения должностей профессорско-преподавательского состава в университете, с квалификационными требованиями по соответствующей должности в «Положении по виду деятельности» (СМК-ПВД-20-15).

Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления в газете «Денница» и на сайте ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в разделе «Информация для научно-педагогических работников».

Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».

«Денница» от 1 декабря 2017 г.