Анастасия |
15.11.2015 13:50
|
Добрый день. С чем свзяно резкое увеличение стоимости обучения в аспирантуре заочно (почти в 2 раза), в то время как на других формах обучения стоимость увеличилась незначительно? Насколько мне известно, что вы активно поддерживаете молодых учёных, а это абсолютно нельзя назвать поддержкой
|
Добрый день, Анастасия.Увеличение стоимости обучения в аспирантуре на 2016-2017 учебный год обусловлено следующими объективными причинами:
- Министерство образования и науки РФ ежегодно устанавливает величину нормативных затрат по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, на основании которых устанавливается стоимость обучения в аспирантуре в том числе. На 2016-2017 учебный год увеличение нормативных затрат, установленное Министерством образования и науки РФ, составило 20-25% в зависимости от группы специальностей или направления подготовки, что вызвало необходимость увеличения стоимости обучения в аспирантуре.
- По итогам приемной кампании на 2015-2016 учебный год количество желающих обучаться по программам аспирантуры невелико, в связи с чем учебные группы аспирантов малокомплектны, а, следовательно, себестоимость обучения одного аспиранта увеличивается. Для безубыточной работы университет вынужден увеличить стоимость обучения в аспирантуре.
Снижение количества желающих обучаться по программам аспирантуры связано в большей степени с реализацией в РФ Болонского соглашения, согласно которому основными уровнями образования становятся бакалавриат и магистратура. Эти уровни соответствуют уровням образования, принятым в международной практике.
Для поддержки молодых ученых университетом проводится большая работа:
- Все программы университета ориентированы на реализацию Болонского процесса, к которому присоединилась и Россия в 2003г. Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимого, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени – наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Соответственно, развитие магистратуры – это и есть поддержка молодых ученых. Университет с каждым годом увеличивает количество программ подготовки в магистратуре, в том числе на бюджетной основе, а это дает молодым ученым возможность реализации их научных интересов.
- Не каждого аспиранта можно назвать «молодым учёным», диплом аспиранта не гарантирует получение научной степени. Научная деятельность складывается из научных изысканий на каждом этапе обучения: бакалавр, специалист – магистр – аспирант - докторант. Университет изыскивает возможности для обучения настоящих молодых ученых (гранты, именные стипендии, и.т.д).
- Университет находит возможности выделять бюджетные места для желающих обучаться в аспирантуре. Количество мест ограничено, но это дает и положительные результаты: возрастает конкуренция среди будущих аспирантов, появляется стимул заниматься научной деятельностью, в аспирантуру уже не попадут «случайные люди».
|
|
|
|
|