Основные публикации преподавателей кафедры за 2017–2020гг.

Акашева Татьяна Валентиновна

  1. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Рахимова Л.М. Культурный трансфер как основополагающий фактор реализации переводческой стратегии / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Л.М. Рахимова// Современные исследования социальных проблем. –  2017. –  Т. 9, № 3-2. – С. 193-203.
  2. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Использование прецедентных текстов для формирования лингвокультурологических компетенций при подготовке учителя иностранного языка в высшей школе. Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 97-104. (Перечень ВАК,Scopus)
  3. Рахимова Н.М., Акашева Т.В. и др. Linguo-cognitive aspects of irony and its translation (through the example of stories by H. Böll) International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 9. С. 872-880. (Sсopus)
  4. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Неоднозначный фрагмент в художественном рассказе 20 века как способ моделирования авторского видения мира. Уральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы. 2018. С. 20-23.

Артамонова Мария Валериевна

  1. Артамонова М.В., Захарова М.О. Современные информационные технологии в обучении иностранным языкам //. Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования Сборник научных статей. Ответственные редакторы Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. Чебоксары, 2018. - С. 168-171.
  2. Артамонова М.В., Тулина Е.В. Сравнительный анализ восприятия массовой литературы западными и российскими читателями // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12.  № 3. С. 458-461. (Перечень ВАК от 28.12.2018, № 1779).
  3. Артамонова М.В., Павлова Л.В. Интеграция образовательных технологий в обучении иностранному языку на примере образовательной среды Gsuite // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=28652 (Перечень ВАК от 28.12.2018, №1575).
  4. Павлова Л.В., Барышникова Ю.В., Артамонова М.В. Формирование ценностной автономии студентов в процессе овладения иностранным языком // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 327-341. (Перечень ВАК от 30.11.2018, № 1565) (Scopus).

Баклыкова Татьяна Юрьевна

  1. Баклыкова Т.Ю. К вопросу о полисемии в системных отношениях производных аффиксов современного английского языка/ T.Ю. Баклыкова // Вестник современных исследований», No8 (23), 2018.

Барышникова Юлия Викторовна

  1. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Павлова Л.В. Реализация проблемного подхода в обучении иностранным языкам в парадигме новых ФГОС // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. С. 80.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л. Использование активных форм работы на основе краеведческих материалов на уроке английского языка / Барышникова Ю В., Вторушина Ю.Л. // Иностранные языки в школе – 2018. – № 8. – С. 15 – 21.
  3. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Емец Т.В. Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 173-181.

Вторушина Юлиана Леонидовна

  1. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л. Использование активных форм работы на основе краеведческих материалов на уроке английского языка / Барышникова Ю В., Вторушина Ю.Л. // Иностранные языки в школе – 2018. – № 8. – С. 15 – 21.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Емец Т.В. Система работы по предотвращению интерференции родного языка при обучении английскому языку студентов-бакалавров педагогического направления // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 173-181.

Величко Мария Александровна

  1. Полякова Е.А., Величко М.А., Галлямова М.С.  Особенности поведения китайцев при ведении бизнеса с иностранными партнерами / Международный научно-исследовательский журнал. – Е-бург, 2017. - №8 (62). – С. 138-140.

Исмагилова Ольга Сергеевна

  1. Исмагилова О.С. Формально-семантические сближения в процессе народного этимологизирования // Культура и цивилизация. 2017.№1. С.369-377.

Мелехова Юлия Борисовна

  1. Мелехова Ю.Б. Потребность в педагогической рефлексии как условие профессионального саморазвития будущего специалиста в системе гуманитарного образования  / Ю.Б. Мелехова, Н.Я. Сайгушев, О.А.  Веденеева // BULLETIN OF THE INTERNATIONAL CENTRE OF ART AND EDUCATION 2018. №1.
  2. Melekhova Ju.B., Saygushev N.Ya., Vedeneeva O.A. Reforming system of professional training of future specialists by taking into account production automation requirements // JOURNAL OF PHYSICS: CONFERENCE SERIES Сер. "International Conference Information Technologies in Business and Industry 2018 - Techniques and Technologies of the Automated Mechanical Engineering" 2018. Издательство: Institute of Physics Publishing.
  3. Melekhova Ju.B., Saygushev N.Ya., Vedeneeva O.A. Technology of realization of academic conditions of reflexive attitude formation for a prospective foreign language // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2018. Т. 4. № 2. С. 19-28.

Михина Ольга Викторовна 

  1. Статья «Культурное взаимодействие как потенциал развития партнерских отношений России и Австрии (на примере г. Магнитогорска) / О.В. Михина, Е.А. Морозов // Гуманитарно-педагогические исследования. МГТУ им. Г.И. Носова, 2017.–Т.1. №1.–С.154-159. Wirschaffendas! (Ангела Меркель как языковая личность) // 8-я международная научно-практическая конференция «Современные проблемы лингвистики и дидактики: Междисциплинарный подход в гуманитарных и социальных науках» (WebofScience, GoogleScholar, РИНЦ). Волгоградский государственный университет. Томский политехнический университет. Волгоград, Россия 23 апреля - 15 мая 2018 г.
  2. Гол в собственные ворота? Реакция на санкции против России в в российских и немецких СМИ // Международный научный семинар (конференция) по перспективным исследованиям в социальных и гуманитарных науках. г. Мехико (Мексика) 27 мая 2018 г.
  3. Михина О.В., Михин А.Н. Отношения России и Германии в период правления А. Меркель:  Россия – партнер или соперник? (на материале немецких СМИ) /
  4. Образ России в условиях информационной войны конца XX –начала XXI в. Тенденции обновления политического дискурса:материалы междунар. науч.конф. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та  им. Г.И. Носова, 2017. С.63-83.
  5. Михина О.В. Радушная и бездушная Россия в книге С. Шолль "Russland mit und ohnе Seele" // Гуманитарно-педагогические исследования. 2018. Т. 2. №  4. С.56-61.
  6. Михина О.В., Михин А.Н. От культуры гостеприимства к культуре интеграции. Толерантность или потеря самоидентичности немцев? / Политическая лингвистика. 2018. № 3 (69). С.122-127.

Морозов Евгений Александрович

  1. Морозов Е.А., Уразаева Н.Р. Репрезентация религиозных ценностей современного общества [Электронный ресурс]: монография. –Магнитогорск, 2017.
  2. Linguistic modeling of prayer texts space (based on German-language materials)  5th International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts S G E M 24 AUG-2 SEPT 2018. Bulgaria (Уразаева Н.Р., Морозов Е.А.)
  3. Urazayeva N.R., Morozov E.A., Osipova A.A. Schlüsselkonzepte bei der Beschreibung des Russlandbildes in den deutschen Massenmedien von 1990 bis 2016 // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 1. С. 100-110.
  4. Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. Моделирование структуры концепта Licht в немецкой картине мира //Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019.№ 59. С. 87 - 109.

Павлова Любовь Владимировна

  1. Павлова Л.В. Продуктивные личностно развивающие технологии иноязычного образования в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов / Л.В.Павлова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 2.
  2. Барышникова Ю.В., Вторушина Ю.Л., Павлова Л.В. Реализация проблемного подхода в обучении иностранным языкам в парадигме новых ФГОС // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 3. С. 80.
  3. Павлова Л.В., Вторушина Ю.Л. Developing Students’ Cognition Culture for Successful Foreign Language Learning // Current issues of linguistics and didactics :  SHS Web of Conferences. 2018., Т. 50.- p. 01128.
  4. Шулева Е.И., Павлова Л.В. Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Перспективы науки и образования. – г.Воронеж : Экологическая помощь,  2018. - №6(36). –С.85-96.
  5. Артамонова М.В., Павлова Л.В. Интеграция образовательных технологий в обучении иностранному языку на примере образовательной среды Gsuite // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 2. URL: http://www.scienceeducation.ru/article/view?id=28652 (Перечень ВАК от 28.12.2018, №1575).
  6. Павлова Л.В., Барышникова Ю.В., Артамонова М.В. Формирование ценностной автономии студентов в процессе овладения иностранным языком // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 327-341. (Перечень ВАК от 30.11.2018, № 1565) (Scopus).

Песина Светлана Андреевна

  1. Песина С.А. Linguistic sign and reading as text creating activity // XLinguae :SlovenskaVzdelavacia a Obstaravacia». 2017. Vol. 1.P. 2-14. (SCOPUS)
  2. Песина С.А. Семантический анализ и репрезентация значений в структуре многозначных слов // Вопросы когнитивной лингвистики. 2017. № 1 (50). С. 146-154. (SCOPUS)

Потрикеева Елена Сергеевна 

  1. Потрикеева Е.С.Методика преподавания первого иностранного языка (немецкого): [Электронный ресурс]: практикум / Елена Сергеевна Потрикеева; ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова». – Электрон.текстовые дан. (960 Кб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ», 2017.
  2. Потрикеева Е.С. Методика преподавания второго иностранного языка (немецкого): [Электронный ресурс]: практикум / Елена Сергеевна Потрикеева; ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова». – Электрон.текстовые дан. (960 Кб). – Магнитогорск: ФГБОУ ВО «МГТУ», 2018.
  3. 22 практических совета по изучению немецкого языка: рабочая тетрадь для студентов, изучающих дисциплины «Практический курс первого иностранного языка (немецкий язык)», «Практический курс второго иностранного языка (немецкий язык)», для специальностей «44.03.05 Педагогическое образование»; «45.03.02 Лингвистика». - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. – 48 с.
  4. Потрикеева Е.С. Формирование лексико-грамматических навыков и умений на немецком языке на начальном этапе обучения в высшей школе / Е.С. Потрикеева // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Е.Е. Еникеева]. – М.: Изд. Интернаука, 2018. Т. 28. – С.43-58.
  5. Потрикеева Е.С. К вопросу оценивания учебника иностранного языка // Гуманитарно-педагогические исследования. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. Том 2. №1. - С.31-36.
  6. Потрикеева Е.С. Критерии оценивания учебников иностранных языков // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 76 международной научно-технической конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им.Г.И. Носова, 2018. Том 2. - С.355.
  7. Потрикеева Е.С., Ахметзянова Т.Л., Суворова Е.В. Взаимосвязанное обучение говорению и чтению на иностранном языке в неязыковом вузе // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4.
  8. Потрикеева Е.С., Рябинина В.А. Формы повышения квалификации современного учителя иностранного языка // Студент и наука (гуманитарный цикл). Материалы международной студенческой научно-практической конференции, 2018. – С.364-367.
  9. О.В.Михина, Е.С.Потрикеева. На пути поиска новых методов обучения иностранным языкам (анализ отечественного и зарубежного опыта) // Перспективы науки и образования, 2018, №6 (36). – С.155-163.
  10. Потрикеева Е.С. ON-SET-TEST как способ мотивации к изучению немецкого языка // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 77-й международной научно-технической конференции. 2019. - С. 261-262.
  11. Методические рекомендации по теоретическим и практическим дисциплинам немецкого языка для обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Магнитогорск: Изд-во Магнитогоского гос.техн.ун-та им.Г.И.Носова, 2019. – 44 с.

Пулеха Ирина Рудольфовна

  1. Пулеха И.Р. Приложение в современном английском языке (монография) / Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. - 127 с.
  2. Rakhimova N.M., Akasheva T.V., Pavlova L.V., Pulekha I.R., Vtorushina Yu.L.  Linguo-Cognitive Aspects of Irony and its Translation (Through the Example of Stories by H. Böll) // International Journal of Civil Engineering and Technology, 9(9), 2018, pp. 872–880.
  3. Павлова Л.В., Пулеха И.Р., Вторушина Ю.Л. Формирование познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе // Международный электронный научный журнал Перспективы Науки и Образования. 2018. 6 (36). С. 85 – 96.

Рахимова Нурия Мухаметовна

  1. Акашева Т.В., Рахимова Н.М., Рахимова Л.М. Культурный трансфер как основополагающий фактор реализации переводческой стратегии / Т.В. Акашева, Н.М. Рахимова, Л.М. Рахимова// Современные исследования социальных проблем. –  2017. –  Т. 9, № 3-2. – С. 193-203.
  2. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Использование прецедентных текстов для формирования лингвокультурологических компетенций при подготовке учителя иностранного языка в высшей школе. Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 97-104. (Перечень ВАК, Scopus)
  3. Рахимова Н.М., Акашева Т.В. и др. Linguo-cognitive aspects of irony and its translation (through the example of stories by H. Böll) International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 9. С. 872-880. (Sсopus)
  4. Акашева Т.В., Рахимова Н.М. Неоднозначный фрагмент в художественном рассказе 20 века как способ моделирования авторского видения мира. Уральский филологический вестник. Серия: Germanistische Studien: актуальные проблемы. 2018. С. 20-23.

Седлярова Ольга Михайловна

  1. Соловьева Н.С., Ненашева Ю.А., Седлярова О.М. Nursery rhymes - типичные просодические модели английского языка: перспективы использования в обучении просодии // European Social Science Journal. 2018. № 1. С. 175-185.
  2. Седлярова О.М. Культурные коннотации англоязычных интернет-мемов / О.М. Седлярова, У.Р. Исламова // Взаимодействие языков и культур: материалы международной научной конференции, 28-30 мая 2018 г. / под ред. О.А. Турбиной. – Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2018. – Т.1. – С. 123-127.

Соловьева Наталья Сергеевна

  1. Соловьева Н.С. Принципы обучения ритмическим моделям иностранного языка в средней общеобразовательной школе // Лингводидактика и межкультурная коммукация: актуальные вопросы и перспективы исследования: сборник научных статей. Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева; Ответственные редакторы Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. 2018. – С. 300-304.
  2. Соловьева Н.С., Ненашева Ю.А., Седлярова О.М. Nursery rhymes - типичные просодические модели английского языка: перспективы использования в обучении просодии // European Social Science Journal. 2018. № 1. С. 175-185.

Тулина Екатерина Валерьевна 

  1. Козько Н.А., Тулина Е.В. Сравнительно-сопоставительный анализ лексикографических источников, включающих креолизованные лексикографические статьи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2018. № 5(83). Ч. 2. C. 331-336.
  2. Артамонова М.В., Тулина Е.В. Сравнительный анализ восприятия массовой литературы западными и российскими читателями // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. Т. 12.  № 3. С. 458-461. (Перечень ВАК от 28.12.2018, № 1779).

Уразаева Наиля Радифовна

  1. Емец Т.В., Уразаева Н.Р., Барышникова Ю.В. ЛОГИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОЗИЦИИ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ: Монография / Тамбов, 2017. Часть 1.
  2. Морозов Е.А., Уразаева Н.Р. Репрезентация религиозных ценностей современного общества [Электронный ресурс]: монография. –Магнитогорск, 2017.
  3. Linguistic modeling of prayer texts space(based on german-language materials)  5th International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts S G E M 24 AUG-2 SEPT 2018. Bulgaria (Уразаева Н.Р., Морозов Е.А.)
  4. Urazayeva N.R., Morozov E.A., Osipova A.A. Schlüsselkonzepte bei der Beschreibung des Russlandbildes in den deutschen Massenmedien von 1990 bis 2016 // Вопросы когнитивной лингвистики. 2019. № 1. С. 100-110.
  5. Уразаева Н.Р., Морозов Е.А. Моделирование структуры концепта Licht в немецкой картине мира //Вестник Томского государственного университета. Филология. 2019. № 59. С. 87 - 109.