Срок обучения |
Очная - 4 года
Заочная - 5 лет
Заочная ДОТ
|
|
Вступительные экзамены |
1. Русский язык
2. Биология
3. Математика (профильный)
|
Минимальный пороговый балл |
Русский язык – 36
Математика – 27
|
|
Будущая квалификация |
Бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» |
Будущие профессии |
Валеолог | Воспитатель | Воспитатель детского сада | Дефектолог | Коррекционный педагог | Педагог-конфликтолог | Психолог в школе | Реабилитационный педагог | Семьевед | Социальный педагог | Социальный педагог в школе | Социальный психолог | Специалист психокоррекции | Специальный психолог | Этнолог |
|
Чему научат? |
- Проводить психологическое обследование развития детей для выбора индивидуальной программы обучения
- Совместно со специалистами проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ОВЗ, чтобы уточнить нарушения (слуха, речи, интеллектуального развития, психофизического развития, опорно-двигательного аппарата) и выбрать индивидуальный маршрут образования и коррекции
- Разрабатывать образовательные, оздоровительные и коррекционно-развивающие программы
- Организовывать игровые и обучающие занятия в детских садах
- Преподавать в начальных классах (групповая и индивидуальная работа со школьниками младшего возраста)
- Создавать условия для быстрой адаптации детей к детским садам и начальному периоду обучения
- Выстраивать и изменять индивидуальную программу обучения школьников младших классов
- Проверять уровень освоения детьми учебной программы
- Проводить коррекционно-развивающие занятия
- Наблюдать за ходом коррекционно-развивающих мероприятий, оценивать их результаты и эффективность
- Консультировать педагогов и родителей по вопросам психического развития детей с разными типами нарушения
- Создавать благоприятные условия для полноценного обучения, воспитания, развития творческих возможностей и общения ребёнка со сверстниками
- Создавать благоприятный психологический климат вокруг лиц с ОВЗ, особенно в образовательных учреждениях и семье
- Обеспечивать социальную защиту детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся
- Разрешать межличностные конфликты в подростковой и в молодежной среде
- Помогать старшеклассникам в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении
- Проводить профилактику и коррекцию привычек, наносящих ущерб здоровью
- Проводить воспитательную работу со школьниками в сельском социуме
- Осуществлять посредничество в социальных конфликтах, выполнять обязанности волонтера
- Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
|
|
Важные учебные предметы |
Анатомия и возрастная физиология | Дефектология | Клиническая психология детей и подростков | Основы педиатрии и гигиены | Поликультурное образование | Психолого-педагогическая диагностика | Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся | Социальная педагогика | Социальная психология | Теория обучения и воспитания |
|
Практика студентов |
Учебная, педагогическая и психолого-педагогическая практики студентов проходят на базе образовательных учреждений (детских садов, школ, детских садов и школ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития), в учреждениях дополнительного профессионального образования, в полиции и МЧС, медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, психолого-медико-педагогических комиссиях, службах социального обеспечения. |
|
Итоговая аттестация студентов: |
- Защита бакалаврской работы
- Государственный экзамен
|