9 октября в стенах МГТУ им. Г.И. Носова прошел интересный час куратора для магистрантов кафедры бизнес-информатики и информационных технологий ИЭиАС, в рамках которого тренер-стажер Ассоциации тренеров РСМ Наталья Новоселова провела тренинг на тему "Роли в команде". Организовала мероприятие Лилия Давлеткиреева, куратор магистров направлений "Прикладная информатика", "Педагогическое образование" и «Бизнес-информатика»:
«На самом деле у меня были личные цели по организации такого мероприятия для своих магистрантов: познакомить первый курс со вторым, перемешать их в процессе работы мастер-класса и, конечно же, узнать основные роли моих "детей", в которых им комфортно работать, жить в социуме и учиться. Я даже сделала предварительно ставки на каждого из них, кем может быть тот или иной магистрант - генератором идей или контролером, критиком или разведчиком, формальным лидером или исполнителем. Цель моя достигнута, теперь могу поручать и коллективные мероприятия исполнителям: отслеживать ход выполнения учебных занятий - контролерам, а идеи генерировать по организации наших кураторских мероприятий смогут идейные вдохновители. Планируем в конце этого года или в начале 2018 провести аналогичный мастер-класс по тайм-менеджменту».
У каждого участника уже есть опыт работы в разных коллективах и проектах, поэтому удалось не только раскрыть основные роли каждого, но и поделиться опытом. Магистранты рассказали о своих впечатлениях.
Анна Темникова, магистрант 2 курса направления "Прикладная информатика":
«Лекция понравилась своим обобщающим, и в то же время очень «твёрдым», прикладным характером. В первую очередь познали мы себя, увидели другими глазами свои сильные стороны, склонности и потребности. Очень интересно было узнавать окружающих в других «типах работников», что ими движет, какие винтики (во многом скрытые от других типов) в коллективе на них держатся. Знания, где-то полученные раньше, где-то познанные на интуитивном уровне, после лекции выстроились в систему, а это очень важно – видеть всю картину целиком, чтобы осознать своё место в коллективе и увидеть точки соприкосновения с другими «типами».
Денис Полушкин, магистрант 1 курса направления «Педагогическое образование»:
«Тренинг по командообразованию стал для меня интересным открытием. Благодаря профессиональной работе тьютора, мы поняли основы построения эффективной команды через выделение ключевых ролей ее участников, обозначения их сильных и слабых сторон, а также соответствующих рекомендаций для каждого профиля личности. Используя методику, представленную на тренинге, можно формировать команды для достижения максимального успеха в любом направлении деятельности. Также тренинг позволяет выявить недостающие ключевые фигуры в команде, добавление которых позволит кардинальным образом увеличить продуктивность работы коллектива. Важным является и то, что человек в команде должен заниматься деятельностью в соответствии со своей личностью и присущей ему ролью. Хотелось бы сказать спасибо за информативное и интересное погружение в мир психологии отношений».