В настоящее время одной из актуальных проблем остается профилактика пограничных состояний у детей различных возрастов в аспекте непрерывного образования (таких как агрессивность, тревожность, гиперактивность, гиперопека) посредством современных здоровьесберегающих технологий.
В рамках изучения дисциплин «актуальные проблемы дошкольного образования», «актуальные психолого-педагогические исследования» нами, студентами групп ППОп-15-1, ИППб-16-3 под руководством Ильиной Галины Вячеславовны, к.п.н., доцента кафедры дошкольного и специального образования разработан проект «Взаимодействие с участниками педагогического процесса по работе с тревожными, агрессивными, гиперактивными и гиперопекаемыми детьми».
Мы разработали анкету по определению уровней компетентности педагогов (и родителей) в работе с такими детьми. Проведенное анкетирование подтвердило необходимость использования современных здоровьесберегающих технологий в практической деятельности. Также, мы подобрали комплексы игр, этюдов, упражнений (13-15) на профилактику пограничных состояний, которые могут применяться с детьми разных возрастов, педагогами и родителями.
Уточнение характерных особенностей таких детей позволило разработать памятки для педагогов и родителей и представить разные формы взаимодействия (консультации, игротренинги, круглые столы и др.) на встрече с педагогами-практиками на базе МДОУ «д/с № 73» г. Магнитогорска.
Нам понравилось взаимодействовать с педагогами-практиками. Мы видели заинтересованность коллег и потребность в получении актуальной информации по взаимодействию с тревожными, агрессивными, гиперактивными и гиперопекаемыми детьми.