В мессенджеры: Нет

Студенты кафедры психологии заняли второе место на всероссийском конкурсе с международным участием «Как прекрасен этот мир» (13-24 апреля 2020 г.). Организатором конкурса проектных работ стал  Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. Цель данного мероприятия состояла в  привлечении внимания к актуальным, значимым общественным проблемам и способам их решения, а так же выявить и побудить талантливых студентов к разработке и реализации проектов.

Более 100 участников Российской Федерации, Белоруссии и Казахстана подали свои заявки для участия в конкурсе.  Среди них были студенты кафедры психологии: Лисицина Кристина, Шестакова Юлия, Тимофеева Элина, Чепайкин Денис (Наставник: Руслякова Е.Е., к.псих.н, доцент кафедры психологии). Команда студентов-психологов  первого,  третьего курса образовали проектную команду кафедры психологии, способную результативно себя проявить благодаря  их наставнику. Руководитель проекта должен стремиться вовлечь студентов в проектную работу, развивать у студентов необходимые для этого навыки, а также распространять эффективный опыт социального проектирования в студенческой среде гуманитарных направлений.

Проект «Эмпатия – великолепная команда!» направлен на создание краткосрочных психотехник для подростков, занимающихся техническим творчеством и моделированием с использованием цифровых технологий, способных повысить продуктивность работы в команде и личные достижения участников через развитие навыков коммуникации, эмпатичности. Результаты работы и представленный на конкурс проект показывают новые возможности и высокий уровень подготовки студентов-психологов.

Работа над каждым этапом жизненного цикла проекта проходила с участием экспертов в сфере медиа, коммуникаций, представителей социально ориентированного бизнеса. Реализация продукта стала возможна благодаря взаимодействию детского технопарка «Кванториум» г. Магнитогорска Д.П. Полушкину, который поддержал студенческий проект и предоставил экспериментальную площадку для его апробации и кафедры психологии МГТУ им Г.И. Носова. Технические знания и деятельность, связанная с их применением, в целом включены в общественную среду, чем порождается взаимодействие технических наук с социально-гуманитарными сферами знаний.  Именно поэтому у ребят появилась возможность проявить себя в практической деятельности.

Заведующая кафедрой психологии, Степанова О.П. приветствует активность, идеи студентов, верит в их возможности. Поэтому на кафедре рассчитывают и в будущем уделять самое пристальное внимание развитию проектного направления.

Сами студенты увидели эффективность и востребованность своего начинания. Опыт проектной деятельности дал им новый импульс в личном развитии, желание улучшать психосоциальную среду. Они планируют продолжить изучать проблематику социальных коммуникаций в эпоху цифровых технологий.

Если Вас заинтересовало обсуждение этого вопроса, обращайтесь  на кафедру психологии, мы открыты для контакта. 

Руслякова Е.Е., кафедра психологии


Поздравляем нашу дружную команду: Лисицина Кристина, Шестакова Юлия, Тимофеева Элина, Чепайкин Денис (Наставник: Руслякова Е.Е., к.псих.н, доцент кафедры психологии)! 

Студентка кафедры психологии, призер всероссийского конкурса с международным участием, рассказала о реализации проекта в ДТ «Кванториум»

«Кванториум» – невероятное место для реализации детского потенциала. Это технопарк, где дети могут создавать собственные проекты и участвовать с ними в различных конкурсных мероприятиях. Такие возможности позволяют ребятам почувствовать собственную важность и ответственность за действия, совершаемые ими.

 Участие, призовые места, победы мотивируют их на достижение успеха и его многократного приумножения в будущем. Это позволяет взрастить зрелую личность, способную в будущем принимать обдуманные решения и быть нацеленными на позиционирование себя как человека взрослого и уверенного в своих возможностях.

 «Кванториум» – уникальное место для развития детей в областях, связанных с цифровыми технологиями. В XXI важно, чтобы новое поколение могло не только умело владеть различными гаджетами, но и создавать с их помощью новые задумки. Ребенок отличается от взрослого тем,  что его фантазии имеют больше красок и наиболее отчетливы. Если дети могут воплощать в жизнь идеи, то это в действительности способно изменить мир. Дети мыслят нестандартно и не берут во внимание посторонние помехи, которые могут помешать. Это дает толчок в развитии науки, ведь дети не видят преград и идут к цели, решая проблемы по мере их поступления. Технопарк «Кванториум» позволяет ребятам не только самореализоваться, но и почувствовать себя частью единого целого, так как в большинстве случаев они работают в команде, объединенной общим проектом.

 Благодаря использованию оригинальных психотехнологий социального проекта, направленного на повышение общего уровня эмпатии дети стали сплоченнее, научились не только слушать других, но и слышать. Взаимодействие в группах укрепилось с позиций понимания и терпения, межличностное общение стало более активным, повысилась ассертивность, дети продуктивнее разрешают спорные вопросы в команде. Все это является неоценимым вкладом в увеличении общего развития, формировании навыков soft & self skills, повышении уровня толерантности к другим,  а также понимании эмоционального состояния каждого участника проекта.

В проведении данной работы постарались, без исключения, все: ученики, их преподаватели, студенты-психологи и их научный руководитель. Я считаю, что данные социальные проекты с использованием инновационных психотехнологий должны быть обязательной частью в любой образовательной деятельности. Благодаря этому дети не только отвлекаются и отдыхают от своей основной занятости, но и приобретают новые полезные знания, навыки и умения.

Тимофеева Элина,
ИПСД-19, кафедра психологии, ИГО,
МГТУ им. Г.И. Носова