Как научить будущего коллегу работать в команде, создавать благоприятный климат, снимать мышечное и физическое напряжение после умственных и физических нагрузок, развивать социальный и эмоциональный интеллект у современных детей, корректно информировать семьи воспитанников о личностных особенностях детей?
Ответы на эти и другие вопросы будущие педагоги дошкольного и дополнительного образования находят в интеграционном процессе обучения определенных дисциплин гуманитарного цикла. Интеграция предметов в современном образовании – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных преподавателей с целью более эффективного воздействия на обучаемых.
Дисциплина «Введение в профессию» (1 курс) направлена на мотивацию работы с детской аудиторией, психоэмоциональную устойчивость со всеми участниками образовательного процесса. Тема занятия: «Психологическая разгрузка педагогов».
Дисциплина «Социальное развитие дошкольников» (3 курс) направлена на формирование готовности будущих педагогов к успешной социализации детей, усвоению ими ценностей, традиций и культуры общества, в котором предстоит жить. Тема занятия: «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
Сегодня студентам группы ИПОб-19-6 удалось показать свои практические умения в ходе игротренинга с группой ИПОб-21-6 на развитие коммуникационных способностей, командообразование, развитие эмоционального интеллекта участников педагогического процесса. Отметим, что игровые практики (геймификация – это внедрение игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь) внедряются в процесс подготовки студентов для повышения мотивации и лучшего усвоения сложного материала для восприятия, способствуют успешной адаптации к новым условиям обучения.
В аудитории 4 игровых поля: проведены методики на психоэмоциональную устойчивость; предложены упражнения на снятие мышечного и физического напряжения; творческие задания и игры на командообразование, способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
Интересная форма организации дисциплин «Введение в профессию» и «Социальное развитие дошкольников» натолкнула нас на продолжение интегрированных занятий.
Овсянникова Е.А. , доцент кафедры ДиСО,
Ильина Г.В., доцент кафедры ДиСО