27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Идея этого праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.
В этот день проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню работников дошкольных образовательных учреждений, во многих регионах на официальном уровне. В Институте гуманитарного образования ежегодно отмечается этот замечательный праздник. О празднике можно было узнать уже в коридоре. Здесь был оформлен стенд с поздравлениями для студентов, которые получают профессию воспитателя и для преподавателей кафедры дошкольного и специального образования. Цветы, шары, стихи, танцы, песни, конкурсы, флешмоб – создали праздничное настроение всем присутствующим! Это был весёлый и незабываемый праздник.
Мы спросили у студентов бакалавриата и магистратуры о этой замечательной профессии и вот их комментарии.
Васильева Ксения, студентка группы ИПОп 17-6: «Когда год назад я поступила, меня одолевали сомнения и страхи, нужно ли мне это, справлюсь ли я, ведь работать с детьми непросто. Но, прошел первый курс, я познакомилась с замечательными преподавателями нашей кафедры и поняла, что не стоит бояться, наши преподаватели смогут нас подготовить и сделать из нас настоящих профессионалов, которые будут любить детей, принимать их особенности, помогут им развиваться и взаимодействовать с обществом, научат нормам и правилам, помогут раскрыться. Я рада, что стану воспитателем и смогу найти подход к каждому ребенку. Поздравляю воспитателей и всех дошкольных работников с профессиональным праздником! Желаю вам много положительных эмоций, легкого труда и больших успехов на любимом поприще. Здоровья, терпенья, любви, заботы и внимания! Ваш будущий коллега».
Татаркина Наталья, студентка группы ИПОм 17-4: «Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который знает всё, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Воспитатель должен быть общительным, отзывчивым, тактичным, наблюдательным и внимательным, ответственным, иметь склонность к работе с детьми, хорошую образную память, наглядность – действенный вид мышления.
Все, таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог!» Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я — воспитатель».
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно,
Ставать счастливей и мудрей!
Хлестова Катерина, студентка группы ИПОм 17-4: «Я еще не начала свою педагогическую деятельность, но прошла достаточно педагогических практик и у меня двое маленьких детей, я решила, что точно стану воспитателем.
Для меня в профессии воспитателя много положительного. Работая с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда. И самое главное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют.
А еще как мама я всегда смогу объяснить своим малышам: откуда на небе радуга, научить считать, придумывать интересные игры, развивать их и воспитывать как личность.
Воспитатель для каждого ребёнка – вторая мама, любящая, но и разумно требовательная и педагогическими способностями. Но, сколько бы я не знала, ничего не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям будет делать мою работу более привлекательной, поможет увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины поступков.
Для меня моя будущая профессия – это возможность постоянно жить в мире детства, в каждодневной, а подчас и ежесекундной стране сказки, и фантазии. Глядя в детские глаза, понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Моя будущая профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства».
Кашиева Сауле, студентка группы ИПОм 17-4: «Я приехала учиться в магистратуре из Казахстана. На вопрос, почему я обучаюсь вне дома, думаю, ответ очевиден. Да простят коллеги-соотечественники, но куда еще ехать за Педагогикой (в полном значении этого слова), если не в дружественную нам Россию, страну с богатой педагогической культурой. Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д., Шацкий С.Т., Амонашвили Ш.А., здесь же Выготский Л.С., этот достойный ряд можно еще долго продолжать. Без лести я бы справедливо включила в этот список и имена нынешних педагогов-исследователей, с которыми у меня есть честь работать в стенах этого вуза.
На второй вопрос любопытствующих, почему в 30 лет я решила изменить сферу своей деятельности, выбрав дошкольное образование, скажу, лишь, что это был один из самых осознанных решений в моей жизни. Однажды прочла в одной из популярных книг современных «мамочек»: основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. Автор этих строк Масару Ибука убежден, что детям дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке, учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать в них гениальных личностей, даже не для того, чтобы подготовить их в «хороший» детский сад и начальную школу. «Главное, – говорит он, – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире».
Мы открываем этот удивительный мир в детстве, тогда же мы получаем свои первые знания и опыт, впечатления и эмоции. Пишу эти строки, а перед глазами наполненный радостью от очередного свершившегося открытия взгляд моей маленькой племянницы. Это ли не чудо? А я люблю и ищу чудес, в хорошем смысле этого слова. Видимо, поэтому я здесь».
Отдельное спасибо хотелось бы выразить инициатору и организатору праздничного мероприятия доценту кафедры дошкольного и специального образования Овсянниковой Елене Александровне.
В заключении хотелось бы пожелать всем работникам сферы дошкольного образования творческих успехов и профессиональных достижений! Мы уверены, что ваша доброта и педагогическое мастерство превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья!