В мессенджеры: Нет

В рамках производственной практики студенты 3 курса гр. СПОб-16 института строительства архитектуры и искусства с 1 по 9 июля знакомились с шедеврами русского искусства в Государственном Русском музее г. Санкт-Петербурга.

Подобная практика на кафедре академического рисунка и живописи проходит не впервые и носит ознакомительный характер. Будущие учителя изобразительного искусства знакомятся с подлинными произведениями живописи, графики, скульптуры, архитектуры, работами выдающихся мастеров разных эпох с X – XXI вв., которые они изучали в курсе дисциплины «история изобразительного искусства».

В результате подписанного соглашения о сотрудничестве между МГТУ им. Г.И. Носова и Государственным Русским музеем нашим студентам представилась возможность проходить практику в одном из самых известных музеев русского искусства в мире, собрание которого насчитывают около 400 тыс. экспонатов, а музейные коллекции представлены во дворцах с подлинными интерьерами XVIII-XIX вв.: Михайловский дворец, Строгановский дворец, Мраморный дворец, Михайловский замок и др.

Программа практики «основы музейного дела» включала лекции по основной деятельности Русского музея, экскурсии по основным экспозициям и временным выставкам, знакомство с научно-исследовательской, реставрационной работой в фондах музея. Студентам удалось попасть в «святая святых» музея – фонд русской живописи, где хранятся уникальные полотна русских мастеров. В Летнем саду ребята познакомились с памятниками садово-паркового искусства XVIII в., узнали много нового об эпохе Петра I и насладились красотой фонтанов. В Мраморном дворце изучали уникальную коллекцию зарубежного искусства XX в., подаренную Русскому музею немецкими собирателями искусства Петером и Ирен Людвиг.

Личное знакомство с произведениями К. Айвазовского, К. Брюллова, В. Сурикова, Д. Левицкого, П. Пикассо, Э. Уорхола, Р. Лихтенштейна, И. Кабакова оставило неизгладимое впечатление на практикантов. Итогом проводимых занятий явились индивидуальные проекты студентов – «Взгляд на Русский музей», которые они защищали в последний день практики.

Подобная практика является очень важной составляющей образовательного процесса, так как благодаря полученным знаниям, знакомству с подлинными произведениями искусства студенты развивают свои профессиональные навыки, расширяют кругозор и повышают свой культурный уровень.

Хотелось бы выразить слова благодарности профкому студентов и аспирантов за оказанную помощь.

Преподаватель кафедры АРиЖ ИСАиИ, руководитель практики

Ю.А. Савостьянова


 

1_1
1_2
1_3
1_4
1_5
1_6
1_7
1_8