В мессенджеры: Нет

Очный этап форума «Педагоги России: инновации в образовании» в Челябинской области проходит второй раз. Основная цель форума – повышение квалификации педагогических работников в регионах Российской Федерации. Здесь учителя и воспитатели могут ознакомиться с передовыми методиками и практическими разработками российских производителей в сфере образования.

Форум проходит в каждом федеральном округе страны, ранее педагоги собирались уже в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени, Краснодаре, в Челябинске и других городах России. 

«Магнитогорск – моногород, который интересен своей промышленностью. Первый форум мы провели в Челябинске, сейчас мы плавно перетекли в Магнитогорск и проводим второй форум, так как  область большая и, чтобы охватить всех педагогов. Первый блок – это дошкольное образование, второй блок - общее образование. Совместно с МГТУ им. Г.И. Носова мы и организовали это мероприятие. Здесь пройдут пленарные заседания, которые будут состоять из коротких различных тематик. Мы будем разговаривать о новых подходах, о партнерстве педагога с родителями, будем разговаривать о геймификации, об онлайн-обучении, какие есть сейчас технологии. Также мы проведем семинары, в которых поговорим о главной теме этого года – «Год семьи», на эту же тему проведем мастер-класс, покажем,  что можно сделать с детьми. Не пройдем стороной и инженерные проекты. Расскажем, как педагогу правильно работать с аудиторией, как себя преподносить и выступать перед аудиторией», рассказал представитель оргкомитета форума «Педагоги России» Алексей Рочев.

Открыл мероприятие и поприветствовал гостей ректор Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова Дмитрий Терентьев.

«Мы очень горды, что нам доверили стать площадкой для этого форума. На самом деле наш университет хоть и называется техническим, а гуманитарные направления также широко представлены. Огромный пласт отведен именно педагогическому, дошкольному образованию и всему, что с этим связано. Институт гуманитарного образования, который входит в структуру нашего университета и ответственный за подготовку этих кадров, много времени, сил уделяет именно работе с детьми и школьниками. Для нас как для университета, это действительно очень важно, потому что вчерашние дети, школьники – это наши студенты в будущем.

У нас в университете выстроена система работы с детьми, начиная с 6 лет. На площадке вуза дети обучаются в  центре цифрового образования «IT-куб», детском технопарке «Кванториум», у нас есть своя проектная школа, где мы ведем работу со старшеклассниками – все это, конечно, в большей степени направлено пока на инженерное образование, на проектную деятельность. Первый блок форума посвящен работе с родителями, инженерному мышлению. Инженерное мышление, в моем понимании, это не только технические специальности. Для меня инженер -  это создатель чего-то нового, то есть  человек, который умеет мыслить. То, что вы сегодня будете делать на нашей площадке, это очень здорово. Я считаю, что это замечательная возможность найти новые знакомства, партнерства, узнать для себя какие-то новые технологии. Я хочу пожелать вам плодотворной работы и удачи. Благодарю, что выбрали наш университет площадкой форума», обратился к участникам Дмитрий Терентьев.

Спикерами форума стали: практикующий психолог из Екатеринбурга, представители педагогической практики Москвы, сотрудники регионального информационного центра ТАСС (Екатеринбург) и преподаватели МГТУ им. Г.И. Носова.

Представители университета выступили перед участниками в первом блоке для педагогов дошкольного образования. Заведующая МАУ ДС№73 Наталья Ведешкина и кандидат филологических наук, доцент кафедры ДиСО МГТУ им. Г.И. Носова Ольга Пустовойтова поделились своим опытом внедрения и организации проектной  деятельности и  цифровых ресурсов в дошкольном учреждении, а также о результатах этой работы.

 «Здесь особенность в том, что мы используем цифровизацию, через нее мы провели проектную деятельность «Педагоги, дети, родители», и результаты превзошли ожидание. В нашей работе большую роль сыграли родители.  То есть педагог выступает наставником, дети – субъектом в этой проектной деятельности. Мы проводили социологический опрос и выяснили, что до нашей деятельности и были более пассивными, взаимодействие происходило только через социальную сеть «ВКонтакте», где они только ставили реакцию на увиденное. В нашем же проекте, родители сами, вместе с детьми стали  субъектами. Особенность этих проектов в том, что у нас получилось взаимодействие участников образовательных отношений», рассказывают организаторы проекта.

Экспериментальный проект проводили на базе детского сада №73, где родители, по словам заведующей дошкольного учреждения Натальи Ведешкиной, с удовольствием приняли участие и стали активными участниками образовательных отношений.

Во втором блоке для педагогов общего образования участники форума обсудят технологии общения с родителями, эмоциональное выгорание, новые подходы к воспитательной работе.