09.03.03 Прикладная информатика, профиль «Информационные системы и технологии в управлении ИТ-проектами»

Презентация Страница направления Видео Вебинар

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Если вы интересуетесь информатикой, ни дня не можете прожить без современных технологий, но не хотите углубляться в технические подробности устройства компьютерной техники и не фанат программирования, то лучшим выбором для вас будет прикладная информатика.

Согласно обновленным профессиональным стандартам, специалист по информационным системам – это профессионал, целью деятельности которого является создание, модификация и сопровождение информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления (учета, анализа, контроля, планирования, реализации и т.д.) предприятий различных форм собственности.

Описание деятельности

Выпускник прикладной информатики сегодня – это профессионал, не только знающий прикладную область, но и умеющий реализовать проектные решения по автоматизации бизнес-процессов, способный грамотно разрабатывать, внедрять и сопровождать информационные системы. Задача такого профессионала – обеспечить организацию необходимыми инструментами эффективного ведения бизнеса, добиться конкурентных преимуществ, связанных с использованием средств автоматизации и информатизации, успешно реализуя свой профессиональный потенциал на предприятиях города, в областных и столичных компаниях, за рубежом.

Чему Вас научат?

  • Проводить системный анализ прикладной области в соответствии с профилем подготовки;
  • формализовывать решения прикладных задач и процессов информационных систем;
  • участвовать в организации и управлении информационными процессами, ресурсами, системами, сервисами;
  • грамотно использовать функциональные и технологические стандарты;
  • разрабатывать требования к созданию и развитию информационной системы и ее компонентов;
  • осуществлять технико-экономическое обоснование проектных решений;
  • разрабатывать проекты автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания информационных систем в прикладных областях;
  • реализовывать проектные решения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и технологий программирования;
  • внедрять проекты автоматизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • управлять проектами информатизации предприятий и организаций;
  • проводить обучение и консалтинговое консультирование по вопросам автоматизации решения прикладных задач;
  • сопровождать и эксплуатировать информационные системы;
  • обеспечивать качество автоматизации и информатизации решения прикладных задач и создания информационных систем;
  • участвовать в переговорах с заказчиком;
  • осуществлять оценку затрат и надежности проектных решений.

Важные учебные предметы

Информационные системы и технологии | Проектирование информационных систем | Программная инженерия | Базы данных | Внедрение и сопровождение ИС | Информационный менеджмент | ИТ-инфраструктура предприятия | Управление ИС | Корпоративные информационные системы

Будущие профессии

Разработчик БД | IT-специалист | Системный аналитик | Технический писатель | Бизнес-архитектор | Техник сервисной службы | Специалист по внедрению | Консультант | Сервис-инженер | Бизнес-аналитик | Руководитель (директор) проектов внедрения ИС и др.

Практика студентов

Учебная и производственная практики студентов направления подготовки «Прикладная информатика» могут проходить на любых предприятиях, где используются информационные системы и технологии для автоматизации и качественного управления деятельностью, а именно: в банках, страховых организациях, предприятиях сфер услуг и торговли, на промышленных предприятиях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов. Содержание практик может носить и научно-исследовательский характер.

09.03.03 Прикладная информатика, профиль «Разработка компьютерных игр и приложений виртуальной/дополненной реальности»

Презентация Страница направления

Широкое внедрение технологий виртуальной[1] и дополненной реальности[2] (VR/AR-технологии), создавая совершенно новый опыт взаимодействия человека и виртуального мира, играет все большую роль в глобальной экономике, политике, социальных отношениях. В настоящее время AR/VR-технологии уже трансформировали индустрию развлечений, постепенно становятся неотъемлемой частью электронной коммерции и розничной торговли. Вместе с этим VR/AR активно используются в здравоохранении ‑ способствуют качественному повышению уровню медицины и доступности медицинской помощи за счет удаленного присутствия врача. VR/AR-приложения дополняют современное образование, делая его более практико-ориентированным, интересным и доступным. В промышленном производстве AR/VR-кейсы способствуют развитию экономики страны, существенному повышению производительности и эффективности на промышленных предприятиях в рамках Индустрии 4.0.

Чему Вас научат?

В ходе обучения Вы изучите средства разработки VR/AR-контента и технологии совершенствования пользовательского опыта (UX) со стороны разработчика; универсальные инструменты для создания, редактирования и доставки контента в VR/AR. Вы научитесь проектировать, реализовывать, внедрять и эксплуатировать разнообразные VR/AR-приложения: компьютерные игры, виртуальные тренажеры и симуляторы, маркетинговые инструменты, визуализации цифрового двойника предприятия и пр. Освоите полный цикл производства AR/VR проектов – начиная от оформления изначальной задумки, разработки сценария, создания сюжета, механик игрового мира, до формирования команды специалистов, расчета бюджетов и сроков реализации проектов, выпуска и монетизации готового продукта. 

Важные учебные предметы

  • Программирование на C#.
  • Основы 3d-моделирования, анимации и визуализации.
  • Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений.
  • Разработка AR/VR-приложений.
  • Управление ИТ-проектами.

Будущие профессии

  • Разработчик игр или gamedev 
  • Разработчик VR/AR приложений
  • Разработчик VR/AR в сфере маркетинга
  • Разработчик VR/AR обучающих программ
  • Разработчик VR/AR в сфере промышленных объектов
  • VR/AR UI/UX-дизайнер

[1] Технология виртуальной реальности (virtual reality, VR) – это комплексная технология, позволяющая погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир при использовании специализированных устройств (шлемов виртуальной реальности). Виртуальная реальность обеспечивает полное погружение в компьютерную среду, окружающую пользователя и реагирующую на его действия естественным образом. Виртуальная реальность конструирует новый искусственный мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Человек может взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи. В своей простейшей форме виртуальная реальность включает 360-градусные изображения или видео. Достижение эффекта полного погружения в виртуальную реальность до уровня, когда пользователь не может отличить визуализацию от реальной обстановки, является задачей развития технологии. 

[2] Технология дополненной реальности (augmented reality, AR) – технология, позволяющая интегрировать информацию с объектами реального мира в форме текста, компьютерной графики, аудио и иных представлений в режиме реального времени. Информация предоставляется пользователю с использованием heads-up display (индикатор на лобовом стекле), очков или шлемов дополненной реальности (HMD) или иной формы проецирования графики для человека (например, смартфон или проекционный видеомэппинг). Технология дополненной реальности позволяет расширить пользовательское взаимодействие с окружающей средой.

44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Информатика и экономика» (академический бакалавриат)

Презентация Страница направления Вебинар Демо-тест проф. испытания

Очная форма обучения – 5 лет

На рынке труда растет потребность в молодых, квалифицированных специалистах, особенно в секторе информационных технологий. При этом образовательная программа, построенная на стыке двух дисциплин (информатики и экономики) и имеющая сильную практическую направленность дает бакалаврам конкурентное преимущество по сравнению с прочими IT-специальностями.

Выпускники бакалавриата по профилю «Информатика и экономика» располагают значительным инновационным потенциалом, поскольку они обладают высоким уровнем знаний в области информатики, экономики и информационных технологий, владеют методикам преподавания данных дисциплин.

По окончании учебы выпускники специальности получают диплом о высшем про-фессиональном образовании и могут работать в образовательных учреждениях любого уровня. Выпускники будут востребованы не только в образовании и научно-исследовательской деятельности, они всегда найдут применение полученным знаниям и умениям в бизнесе, на производстве, сфере услуг.

Бакалавриат является прекрасной подготовкой к поступлению в магистратуру с пер-спективой получения академической степени магистра.

Описание деятельности

Областью профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилем «Информатика и экономика» является: образование, социальная сфера, культура. Объектами: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

В условиях современной школы бакалавр образования профиля «Информатика и экономика» выступает как в качестве учителя-предметника, так и в качестве организатора процесса информатизации образования школы, координатора внедрения средств ИКТ в образовательный процесс. Выпускник занимается организацией и администрированием процесса дистанционного обучения, разработкой электронных курсов дистанционного обучения, осуществляет информационную поддержку участников дистанционного обучения. Он способен оценивать воздействие микро- и макроэкономической среды на функционирование организации, обрабатывать экономические данные в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты экономических расчетов и обосновывает полученные выводы.

Чему Вас научат?

  • использовать знания теоретической информатики, математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации;
  • реализовывать аналитические и технологические решения в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации;
  • обеспечивать компьютерную и технологическую поддержку деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе;
  • использовать современные ИКТ для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов;
  • проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс;
  • анализировать экономическую политику и особенности ее развития на современном этапе на основе знаний законов экономики;
  • использовать новейшую экономическую информацию для прогнозирования изменений рыночной ситуации;
  • осуществлять экономическую поддержку деятельности учреждений образования, культуры и социальной сферы на основе знаний системы финансов, основ аудита, бухгалтерского учета.

Важные учебные предметы

Педагогика| Психология | Информационные технологии в образовании |Методика преподавания информатики и экономики| Информационные системы в управлении образовательным процессом| Программирование | Базы данных | Информационные системы | Архитектура компьютера | Компьютерное моделирование | Методы и средства зашиты ин-формации | Компьютерные сети и интернет-технологии | Экономическая теория |Мировая экономика | Маркетинг и менеджмент | Основы бизнеса и предпринимательства | Экономический анализ | Математическая экономика | Экономика образования | Сетевая экономика др.

Будущие профессии

Получив квалификацию бакалавра «Педагогического образования» по профилю «Информатика и экономика», выпускники могут работать преподавателями информатики и основ экономики в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях профессионального образования; в органах государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующих субъектах, где требуются знания в области ИКТ, экономики и управления; осуществлять трудовую деятельность в учреждениях социальной сферы, где требуются специальные знания в области экономики.

Практика студентов

Учебная и педагогическая практики студентов направления подготовки «Педагогическое образование» могут проходить в образовательных учреждениях, в сфере услуг и торговли, банках, страховых и туристических компаниях, в государственных структурах, а также в лабораториях и на кафедрах вузов.

09.04.03 Прикладная информатика. Магистерская программа «Прикладная информатика в цифровой экономике»

Презентация Страница направления Вебинар Пробное вступительное испытание

Описание деятельности

Основной сферой деятельности магистров прикладной информатики является организация и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановка и решение прикладных задач, моделирование прикладных и информационных процессов, разработка требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов. Важной деятельностью также является управление проектами информатизации предприятий и организаций, что включает в себя исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения ИС в прикладных областях на основе использования современных ИКТ, организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в прикладных областях, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в прикладной области. Кроме того магистр прикладной информатики организовывает обучение и предоставляет консалтинг по автоматизации и информатизации прикладных процессов и внедрению ИС в прикладных областях.

Важные учебные предметы:

Методологии и технологии проектирования информационных систем, Методология и практика ИТ-консалтинга, Методология создания, внедрения и сопровождения КИС, Теория и практика корпоративного управления, Управление ИТ-инфраструктурой предприятия, Аудит ИС и разработка ИТ-стратегий, Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов корпораций, Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ.

Будущие профессии:

Системный аналитик; руководитель ИТ-проектов, руководитель ИТ-отдела внедрения и сопровождения ИС; бизнес-аналитик; консультант в области ИТ; преподаватель;

44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа «Информационные технологии в образовании»

Презентация Страница направления Вебинар Пробное вступительное испытание

Очная форма обучения – 2 года

Специалисты в области информационных технологий сегодня широко востребованы на рынке образовательных услуг: в школах, вузах, учреждениях профессионального образования, дополнительного образования, в ресурсных центрах и в корпоративном повышении квалификации. Это обусловлено процессом информатизации образования, широким внедрением компьютерных средств и технологий в учебный процесс, необходимостью методического обеспечения разработки цифровых ресурсов нового поколения, внедрения в образовательный процесс новых методик взаимодействия в виртуальной образовательной среде.

Магистерская программа «Информационные технологии в образовании» предназначена как для выпускников-бакалавров направления «Педагогического образования», так и для широкого круга выпускников других направлений, а также работающих специалистов в области образования, учителей и преподавателей, администрации образовательных учре-ждений, образовательных менеджеров.

Программа ориентирована на подготовку магистров:

  • готовых к образовательной деятельности в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве преподавателя информатики и ИКТ;
  • владеющих методологической базой и комплексом систематизированных знаний в области информатики и ИКТ;
  • владеющих современными технологиями педагогической деятельности;
  • разрабатывающих методические системы обучения информатике в профессиональной деятельности;
  • использующих современных ИКТ для создания и применения электронных образовательных ресурсов в научно-методической и управленческой деятельности в образовании;
  • способных к планированию и осуществлению учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике;
  • способных критически оценивать результаты и готовить отчётные материалы по учебной и научной опытно-экспериментальной деятельности в области теории и методики обучения информатике.

Сфера деятельности выпускника:

  • преподавание и консультирование;
  • педагогический дизайн и разработка современного учебного контента;
  • проектирование, разработка и организация систем дистанционного обучения раз-личных уровней образования и областей знаний;
  • руководство и продвижение информационно-образовательных проектов в учре-ждениях образования различного уровня и профиля, в том числе и корпоративном обуче-нии, на предприятиях и фирмах.

Возможные места трудоустройства выпускников магистратуры:

  • все высшие и средние специальные, а также средние общеобразовательные учеб-ные заведения, в которых преподаётся информатика;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • репетиционные центры;
  • организации, занимающиеся разработкой программного обеспечения для системы образования и др.

Магистр, завершивший обучение по данной программе, может работать: преподавателем информационных дисциплин, тьютером; заниматься автоматизацией задач управления в школах, колледжах, вузах.

После магистратуры возможно продолжение образования в аспирантуре.

38.03.05 Бизнес-информатика, профиль «Технологии искусственного интеллекта в бизнесе»

Презентация Страница направления Видео Вебинар

В современном информационном обществе возрастает спрос на специалистов в области цифровой экономики вследствие увеличения доли организаций и предприятий, которые переходят на деятельность в виртуальной среде.

Потребность в специалистах, владеющих знаниями в области информационных технологий, экономики и менеджмента, способными эффективно применять информационные системы и информационно-коммуникативные технологии (ИС и ИКТ) для поддержки стратегии развития предприятий и организаций, определяет необходимость подготовки выпускников по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика».

Описание деятельности

ИТ-направления подготовки, такие как Прикладная информатика, Информационные системы и технологии и др., входят в группу «Информатика и вычислительная техника», а бизнес-информатика относится к группе «Экономика и управление».

Бизнес-информатика – это экономико-управленческое направление, т.е на бизнес-информатике готовят не ИТ-шников, не программистов, а менеджеров!

Чему Вас научат?

  • разрабатывать проекты совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий с помощью инструментов искусственного интеллекта (ИИ) – BigData, машинного обучения, нейросетей;
  • использовать системы геоаналитики, компьютерного зрения для повышения эффективности управления новых и существующих бизнесов;
  • проводить исследования для прогнозирования спроса на товар на основе истории покупок с помощью инструментов предитивной и продвинутой аналитики;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии с использованием технологии ИИ для привлечения целевой аудитории;
  • применять рекомендательные системы (чат-боты, умные помощники) для консультаций и поддержки клиентов;
  • интегрировать ИИ с другими технологиями – Интернет-вещей, VR/AR (виртуальная и дополненная реальность) и др.

Важные учебные предметы

  • Основы электронного бизнеса
  • Основы машинного обучения
  • Инструменты продвинутой бизнес-аналитики
  • Рынки ИКТ и организация продаж
  • Интернет-маркетинг и реклама
  • Интеллектуальные информационные системы
  • Управление ИТ-проектами

Будущие профессии

  • Бизнес-аналитик
  • Руководитель проектов в области ИТ
  • Цифровой маркетолог
  • Менеджер продуктов в области ИТ
  • Менеджер по ИТ
  • Специалист по платежным системам
  • Исследователь данных

Практика студентов

В учебном плане бакалавра бизнес-информатики запланированы несколько видов практик. На учебной ознакомительной практике студенты посещают организации, предприятия, применяющие в своей работе передовые информационные технологии. Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе научно-исследовательской деятельности. Целью производственной практики является углубление и систематизация теоретических знаний, приобретенных студентами при освоении основной образовательной программы бакалавриата, а также закрепление навыков практической работы. Преддипломная практика посвящается систематизации и обобщению материала по тематике выпускной квалификационной работе (ВКР).