В период с 2009 г. по октябрь 2020 г. силами преподавателей кафедры было издано 40 монографий; 67  публикаций в журналах, рекомендованных ВАК; 68 учебных и учебно-методических пособий, ЭУМК; 8 сборников научных трудов, выпущенных под редакцией преподавателей кафедрыЗа данный период преподаватели выступили с докладами, опубликовали статьи в сборниках материалов различных научно-практических конференций, научно-практических или научно-методических семинарах (более 220 статей).

В 2019-2020 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Площадка семейного сотворчества – растем вместе» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта «Здоровье женщины как фактор укрепления института семьи и семейных ценностей» при финансовой поддержке Фонд-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества (грант Президента РФ).

В 2018-2019 гг. преподаватели кафедры совместно с Управлением социальной защиты населения администрации г. Магнитогорска приняли участие в реализации гранта «Семейная площадка: благополучное детство» при финансовой поддержке грантодателя Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В 2016-2017 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Металлург» приняли участие в реализации гранта « Счастливый возраст: долголетие, здоровье, молодость души» при финансовой поддержке Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России».

В 2009-2011 гг. преподаватели кафедры совместно с БФ «Гражданская инициатива» приняли участие в реализации гранта «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г. Магнитогорске» при финансовой поддержке Управления по наркотикам и преступности ООН (УНП ООН).

В 2012 г. кафедра приняла участие в государственном проекте «Исследование социальных проблем различных категорий населения в меняющихся социально-экономических условиях».

Инновационные разработки

1. Инновационный проект «Разработка и внедрение устойчивой обучающей программы для специалистов разного профиля в области профилактики ВИЧ-инфекции среди потребителей инъекционных наркотиков и бывших заключенных в г.Магнитогорске» (при финансовой поддержке ООН)

Цель проекта – развитие устойчивых обучающих программ по вопросам профилактики и ухода при ВИЧ-инфекции среди ПИН и бывших заключенных для специалистов разного профиля в г.Магнитогорске.

Направления работы:

  1. Разработка обучающего модуля «Социальное сопровождение лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент»
  2. Проведение пилотных семинаров-тренингов «Организация социального сопровождения лиц, уязвимых к ВИЧ/СПИД. Кейс-менеджмент» для сотрудников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.

2. Инновационный проект «Повышение социальной активности и социальной ответственности студенческой молодежи»

2.1. «Социальный театр»

Цель проекта: повышение социальной активности студентов посредством их участия в творческой деятельности.

Направления работы:

  1. Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
  2. Осуществление взаимодействия кафедры с учреждениями социальной защиты населения и учреждениями здравоохранения;
  3. Развитие творческих способностей студентов через театрализованные выступления в учреждениях социальной защиты города;
  4. Осуществление постановки концертных и театральных выступлений для клиентов учреждений социальной защиты города;

Целевая аудитория:

  • клиенты (посетители, воспитанники и пациенты) учреждений социальной защиты и учреждений здравоохранения города,
  • студенты, обучающиеся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование», специальности «Педагогика и психология девиантного поведения» - волонтеры.

2.2. «Волонтерство»

Цели проекта: повышение социальной активности студентов посредством включения их в волонтерскую деятельность; создание системы волонтерской деятельности на базе кафедры.

Направления работы:

  1. Привлечение студентов к волонтерской деятельности;
  2. Повышение участия студентов в соуправлении факультетом
  3. Формирование у студентов профессиональных навыков и умений;
  4. Систематизация и организация волонтерских мероприятий, проводимых волонтерами социального факультета.

3. Инновационный проект «Медиация в социальной сфере»

Основными целями направления «Медиация в социальной сфере», являются : создание благоприятных, гуманных и безопасных условий (среды) для полноценного развития и социализации детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в социально опасном положении или в неблагополучных семьях, детей с девиантным поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния, и других трудных детей, формирование механизмов восстановления прав потерпевших от противоправных действий несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

Направления работы:

  1. Просветительское : широкое информирование специалистов в области социально-педагогической работы с детьми и родителей о миротворческих возможностях медиативного процесса
  2. Научно-исследовательское: изучение и выявление наиболее эффективных методов работы с несовершеннолетними. Обобщение результатов
  3. Экспертное: помощь в оценке проблем и нахождении путей их решения;
  4. Практическое: создание региональной сети служб медиации проведение медиативных сессий по примирению конфликтующих сторон с помощью восстановительных технологий.
  5. Образовательное: повышение квалификации работников социальной сферы медиативным технологиям, в том числе и восстановительной медиации. Формирование навыков медиации и восстановительной практики работников всех органов и организаций, работающих с детьми; Подготовка и переподготовка кадров. 

4. Инновационный проект «Совершенствование межведомственного взаимодействия в области профилактики девиантного поведения»

Цель проекта: создание системы межведомственного взаимодействия государственных служб и общественных ообъединений по профилактике девиантного поведения.

Направления работы:

  1. Мониторинг работы по профилактике девиантного поведения;
  2. Разработка и совершенствование системы взаимодействия участников деятельности по профилактике девиантного поведения;
  3. Оказание методической помощи участникам профилактических программ.

Целевая аудитория: представители государственных служб, общественных объединений и все заинтересованные лица.


5. Инновационный проект (городская программа) «Молодость. Успех. Перспектива». Программа реализуется на базе Отдела по делам молодежи Администрации г. Магнитогорска

Цель: формирование лидерских качеств у молодежи.

Направления работы:

  1. Проведение тренинговой работы «Клуб эффективных лидеров»
  2. Проведение социальных акций, направленных на развитие социальной активности, лидерских качеств и выбор здорового образа жизни.

6. Инновационный проект «Повышение эффективности деятельности специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям»

Цель: внедрение инновационных технологий социальной работы в деятельность специалистов отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних Центра социальной помощи семье и детям

Направления работы:

  1. Совершенствование методического обеспечения социальной реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  2. Разработка и внедрение новых форм и методов семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  3. Применение проектного подхода к решению проблем семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.
  4. Разработка и совершенствование программ реабилитации семей группы риска и семей, находящихся в социально-опасном положении.

7. Инновационный проект «Инновационный центр арт-терапии «Второе дыхание»

Цель: социально-психологическая реабилитация, адаптация и психокоррекция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Направления работы:

  1. Психодиагностика личностных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Совершенствование навыков межличностного общения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  3. Коррекция девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Совершенствование когнитивных навыков (память, внимание, мышление) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  5. Коррекция эмоционального состояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  6. Подготовка потенциальных родителей к приему ребенка в семью.