Социокультурная среда колледжа представляет собой часть вузовской среды и направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Она представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих при этом определенные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности студенческого коллектива.

Характеристиками социокультурной среды колледжа, обеспечивающими развитие общих компетенций выпускников выступают: целостность учебно- воспитательного процесса, организация социально-воспитательной деятельности, нормативная база для управления социально-воспитательной деятельностью, социальная инфраструктура университета, социальная поддержка студентов, научно-исследовательская работа обучающихся, внеучебная деятельность студентов, спортивная и физкультурно- оздоровительная работа, взаимодействие субъектов социокультурной среды колледжа, деятельность органов студенческого самоуправления, информационное обеспечение социально-воспитательного процесса.

Формирование социокультурной среды ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж основывается на следующих нормативных документах:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г.
  2. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.»
  3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
  4. Национальный проект «Образование» на 2018- 2024 годы.
  5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493.
  6. Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017г. №732-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы».
  7. «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) (ред. от 29.05.2020).
  8. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025г., от 27 декабря 2018 г. No 2950-р.
  9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Документами, регламентирующими воспитательную деятельность в колледже, являются: Устав МГТУ им Г.И. Носова;  «Концепция гражданско-патриотического воспитания студентов»;  «Концепция воспитательной работы со студентами»; «Гражданско-патриотическое воспитание студентов»; «Воспитательная деятельность в студенческом городке»; «Нравственно-эстетическое воспитание студентов»; «Положение о студенческом совете общежития в университете»; «Студенческие отряды ФГБОУ ВО «МГТУ»; «Совет обучающихся»; «Порядок формирования органов студенческого соуправления многопрофильного колледжа»; «Порядок организации смотра-конкурса учебных групп многопрофильного колледжа»; «Порядок работы со студентами, относящимися к категории детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Рабочая инструкция «О работе совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних многопрофильного колледжа»; Рабочая инструкция  «Организация работы классного руководителя многопрофильного колледжа».

Воспитательная деятельность в колледже реализуется в условиях:

  • системного взаимодействия всех существующих в колледже структур и единиц (преподаватель, заведующий отделением, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители секций, руководители студенческих объединений, предметные и предметно-цикловая комиссия (далее -ПЦК), обучающиеся);
  • усиления роли заведующих отделениями как звена, обеспечивающего единство учебного и воспитательного процессов;
  • изменения роли преподавателя в воспитательном процессе в современных условиях,
  • новых форм работы учебных групп;
  • создания системы мониторинга качества воспитания: система учета и оценки результатов воспитательного процесса в учебных группах.

Основной целью воспитательного процесса в МпК является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Формирование социально-личностных и индивидуальных компетенций осуществляется в ходе реализации основных направлений через различные виды воспитательной деятельности:

  1. Профессионально-ориентирующий (развитие карьеры).
  2. Гражданско-патриотический.
  3. Спортивное и здоровьесберегающий.
  4. Экологический.
  5. Студенческое самоуправление.
  6. Культурно-творческий.
  7. Бизнес-ориентирующий (молодежное предпринимательство).
  8. Социально-психологический, включая профилактику асоциального поведения.

Системообразующим элементом становится интеграция в различных формах жизнедеятельности, обучающихся учебно-познавательной и досуговой деятельности.

В колледже ведется планомерная работа по развитию студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива в сфере работы с обучающимися, так как более эффективные результаты в области воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. Опорой в воспитательной работе является Студенческий Совет обучающихся колледжа. Структура системы студенческого самоуправления колледжа является составной частью структуры студенческого самоуправления университета и входит в следующие молодежные организации:

  • Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов МГТУ (сектор МпК);
  • Совет студенческого городка (сектор МпК);
  • Студенческий отряд им. С.С. Уваровского;
  • Спортивный клуб «Стальные сердца» (сектор МпК);
  • Студенческий медиацентр МГТУ;
  • Институт студенческого куратора;
  • Волонтёрский центр «По зову сердца»;
  • Студенческое научное общество.

Для решения задач и целей воспитательной работы на протяжении многих лет колледж сотрудничает с социальными партнерами по вопросам воспитания, профилактики асоциальных явлений, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, оказывающие психолого-педагогическую помощь и психологическое сопровождение:

  • КДН и ЗП администрации г. Магнитогорска (взаимодействие по вопросам правонарушений несовершеннолетних и их профилактики, обмен информацией, консультации);
  • отделы опеки и попечительства над несовершеннолетними города Магнитогорска (взаимодействие по социально-педагогическому сопровождению и правовой защите детей-сирот);
  • МУ «Центр социальной помощи семье и детям» (социально - психолого -педагогическое просвещение подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей);
  • ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» (содействие в правовом и психологическом сопровождении обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактика рискованного поведения обучающихся и формирование здорового образа жизни);
  • Челябинская региональная общественная организация «Общественный Антинаркотический Комитет»;
  • Российское общественное движение «Трезвая Россия»;

Большую роль в воспитательной работе и внеучебной деятельности колледжа играет проведение культурно – массовых мероприятий.

Культурно-массовая работа направлена на формирование всесторонне развитой личности, воспитанию уважительного чувства к традициям колледжа, развитию духовного мира, творческого и интеллектуального потенциала студентов. Реализуется через конкурсы, презентации видеороликов, интеллектуально-познавательные игры, викторины, встречи с интересными людьми, тематические вечера, экскурсии.


 

1
2
3
4
5