Социокультурная среда колледжа представляет собой часть вузовской среды и направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями. Она представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих при этом определенные ценности, отношения, традиции, правила, нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности студенческого коллектива.

Характеристиками социокультурной среды колледжа, обеспечивающими развитие общих компетенций выпускников выступают: целостность учебно-воспитательного процесса, организация социально-воспитательной деятельности, нормативная база для управления социально-воспитательной деятельностью, социальная инфраструктура университета, социальная поддержка студентов, научно-исследовательская работа обучающихся, внеучебная деятельность студентов, спортивная и физкультурно-оздоровительная работа, взаимодействие субъектов социокультурной среды колледжа, деятельность органов студенческого самоуправления, информационное обеспечение социально-воспитательного процесса.

Формирование социокультурной среды ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова», Многопрофильный колледж, регламентируется следующими нормативными документами.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г. (с изменениями и дополнениями);
  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г.№996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г.»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
  • Национальный проект «Образование» на 2018- 2024 годы;
  • Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» в рамках национального проекта «Образование» на 2021-2024годы (протокол от 21.10.2020г. №7/5/11/7);
  • Постановление Правительства Челябинской области от 28.12.2017г. №732-П «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»;
  • «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года» (утв. Президентом РФ 28.11.2014 N Пр-2753) (ред. от 29.05.2020);
  • Концепция развития добровольчества (волонтерства) в РФ до 2025г., от 27 декабря 2018 г. N 2950-р;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Устав ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»;
  • Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»;
  • Рабочие Программы воспитания.

Воспитательная деятельность в колледже реализуется в условиях:

  • системного взаимодействия всех существующих в колледже структур и единиц (преподаватель, заведующий отделением, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, руководители секций, руководители студенческих объединений, предметные и предметно-цикловая комиссия (далее -ПЦК), обучающиеся);
  • усиления роли заведующих отделениями как звена, обеспечивающего единство учебного и воспитательного процессов;
  • изменения роли преподавателя в воспитательном процессе в современных условиях,
  • новых форм работы учебных групп;
  • создания системы мониторинга качества воспитания: система учета и оценки результатов воспитательного процесса в учебных группах.

Основной целью воспитательного процесса в МпК является развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Формирование социально-личностных и индивидуальных компетенций осуществляется в ходе реализации основных направлений через различные виды воспитательной деятельности:

  • Модуль «Образовательная деятельность»
  • Модуль «Классное руководство»
  • Модуль «Наставничество»
  • Модуль «Кураторство»
  • Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
  • Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
  • Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
  • Модуль «Самоуправление»
  • Модуль «Профилактика и безопасность»
  • Модуль «Социальное партнерство и участие работодателей»
  • Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»

Системообразующим элементом становится интеграция в различных формах жизнедеятельности, обучающихся учебно-познавательной и досуговой деятельности.

В колледже ведется планомерная работа по развитию студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление ориентировано на дополнение действий администрации, педагогического коллектива в сфере работы с обучающимися, так как более эффективные результаты в области воспитания студентов могут быть получены при равноценном сочетании методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления. Опорой в воспитательной работе является Объединенный совет обучающихся колледжа и первичная организация «Движение первых». Структура системы студенческого самоуправления колледжа является составной частью структуры студенческого самоуправления университета и входит в следующие молодежные организации:

  • Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов МГТУ (сектор МпК);
  • Совет студенческого городка (сектор МпК, общежития 8, 10, 11);
  • Студенческий отряд им. С.С. Уваровского;
  • Спортивный клуб «Стальные сердца» (сектор МпК);
  • Студенческий медиацентр МпК;
  • Волонтёрский центр «По зову сердца»;
  • Студенческое научное общество («Школа юного исследователя МпК»)

Для решения задач и целей воспитательной работы на протяжении многих лет колледж сотрудничает с социальными партнерами по вопросам воспитания, профилактики асоциальных явлений, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, оказывающие психолого-педагогическую помощь и психологическое сопровождение:

  • КДН и ЗП администрации г. Магнитогорска (взаимодействие по вопросам правонарушений несовершеннолетних и их профилактики, обмен информацией, консультации);
  • отделы опеки и попечительства над несовершеннолетними города Магнитогорска (взаимодействие по социально-педагогическому сопровождению и правовой защите детей-сирот);
  • МУ «Центр социальной помощи семье и детям» (социально - психолого -педагогическое просвещение подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей);
  • ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» (содействие в правовом и психологическом сопровождении обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактика рискованного поведения обучающихся и формирование здорового образа жизни).

Большую роль в воспитательной работе и внеучебной деятельности колледжа играет проведение культурно – массовых мероприятий. В колледже реализуются проекты «Адаптация первокурсников», «Великая и многонациональная», «Я – гражданин».

Культурно-массовая работа направлена на формирование всесторонне развитой личности, воспитанию уважительного чувства к традициям колледжа, развитию духовного мира, творческого и интеллектуального потенциала студентов. Реализуется через конкурсы, презентации видеороликов, интеллектуально-познавательные игры, викторины, встречи с интересными людьми («Классные встречи»), тематические вечера, экскурсии.


 

1
2
3
4
5
6
7