Кафедра прикладной математики и информатики

Возникновение кафедры прикладной математики и информатики в современном её представлении состоялось 10 января 2020 г. на основе слияния двух кафедр: прикладной математики и информатики и высшей математики. При этом каждая из кафедр имеет свою уникальную историю.

В 1977 г. в Магнитогорском государственном педагогическом институте (позднее Магнитогорском государственном университете) была открыта кафедра теоретической физики, которая в 1994 г. была переименована в кафедру прикладной математики и вычислительной техники (ПМиВТ). В разные годы кафедрой ПМиВТ руководили: кандидат технических наук, доцент М.Л. Трахтенгерц (1977-1980); кандидат физико-математических наук, профессор А.Н. Державин (1980-1984); кандидат технических наук, доцент В.П. Семенов (1984-1988); доктор физико-математических наук, профессор С.И. Кадченко (1988-2020). На кафедре работали кандидаты технических наук, доценты Л.М. Велюс, Н.И. Дмитриева, А.Б. Щадрина, А.И. Кадченко, кандидаты физико-математических наук, доценты А.П. Давыдов, А.С. Великих, О.Г. Китаева, С.Н. Какушкин, кандидаты педагогических наук, доценты А.В. Христева, Т.Е. Романова, старшие преподаватели М.Р. Аванесян, С.А. Алфимов, Н.А. Терёшкина, В.Л. Лагунов, Л.И. Лагунова, В.В. Шадрин. В 2014 году кафедра прикладной математики и вычислительной техники была переименована в кафедру прикладной математики и информатики.

Чувство глубокой благодарности и высокого уважения вызывает светлая память о Г.С. Василенко – первом заведующем кафедрой высшей математики Магнитогорского горно-металлургического института, геройски погибшем в боях за Родину. Данная кафедра одной из первых была создана в институте в октябре 1934 года и периодически меняла название. Кафедрой руководили: Г.С. Василенко (1934-1941); В.И. Шнейдмюллер (1948-1961); Г.Ф. Бачурин (1961-1972); М.И. Артемьев (1972); В.Д. Червяков; кандидат физико-математических наук, профессор М.В. Бушманова (1994-2006); кандидат физико-математических наук Е.А. Пузанкова (2006-2020). На кафедре работали: кандидат технических наук, доцент Л.П.Судакова, В.А. Коротецкая, М.В. Быкова, Н.А. Квасова, Н.Ф. Савушкина, кандидат технических наук, доцент Л.Д. Девятченко, кандидат физико-математических наук, доцент А.Г. Терентьев и многие другие высокопрофессиональные преподаватели.

С 1 сентября 2020 г. руководителем кафедры прикладной математики и информатики является доктор технических наук, доцент Ю.А. Извеков.

01.03.02 Прикладная математика и информатика

Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием математики, программирования, информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных системам управления.

Бакалавр по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика может решать задачи связанные с исследованием математических методов моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач и опытно-конструкторских работ; с исследованием автоматизированных систем и средств обработки информации; с разработкой программного и информационного обеспечения компьютерных сетей; с разработкой и исследованием алгоритмов, вычислительных моделей и моделей данных для реализации элементов новых (или известных) сервисов систем информационных технологий; с изучением языков программирования, алгоритмов, библиотек и пакетов программ, продуктов системного и прикладного программного обеспечения; с новыми научными результатами в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности; с применением наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; с изучением информационных систем методами математического прогнозирования и системного анализа; с исследованием и разработкой математических моделей, алгоритмов, методов, программного обеспечения; с участием в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов; с подготовкой научных и научно-технических публикаций. Бакалавр владеет методами электронного обучения.

Студенты направления подготовки 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» (профиль «Большие и открытые данные») познакомятся с программными аналогами физических устройств -  с цифровыми двойниками (digital twin), позволяющими моделировать внутренние процессы, технические характеристики и поведение реальных объектов. Освоив принципы цифрового моделирования, они смогут интегрировать свои проекты в VR- и AR-среды, быть разработчиками нейронных сетей и приложений, изучать огромные массивы информации со сложной структурой, применять машинное обучение для предсказания событий и обнаружения неочевидных закономерностей в разных сферах.


44.03.01 Педагогическое образование (профиль «Математика и информатика»)

Область профессиональной деятельности бакалавров данного направления включает педагогическую, проектную, научно-исследовательскую, организационно-управленческую работу в сфере образования, связанную с преподаванием математики и информатики.

Целью обучения на данном направлении является подготовка выпускников школ к осуществлению профессиональной педагогической деятельности в области математики и информатики. Программа предназначена для подготовки выпускников к работе в учреждениях среднего, специального и высшего образования, в старших классах общеобразовательной школы, профильных классах, работе по подготовке школьников к математическим олимпиадам и турнирам по информатике, к итоговой аттестации различного уровня, работе в органах управления образованием.

Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными преподавателями (кандидатами и докторами наук) и предполагает изучение учебных дисциплин, позволяющих освоить не только дисциплины математики (алгебра, геометрия, дискретная и элементарная математика и др.) и информатики (архитектура компьютера, операционные системы, Web-программирование, компьютерная графика и др.), но и методики преподавания математики и информатики. Достаточно полно в программе обучения представлены информационные и инновационные технологии в образовании, курсы, направленные на освоение проектирования образовательных систем и психолого-педагогической диагностики, что позволяет выпускникам работать в методических центрах различного уровня и органах управления образованием.


44.03.05 Педагогическое образование (профиль «Математика и физика»)

С 2021-2022 учебного года впервые за долгие годы на базе нашей кафедры начинается подготовка бакалавров по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с профилями подготовки «Математика и физика»). Профессиональная деятельность будущих бакалавров предполагает педагогическую, научно-методическую, организационно-управленческую работу, связанную с преподаванием математики и физики в разных образовательных учреждениях города, региона, страны: средних общеобразовательных школах, колледжах, лицеях, методических центрах, центрах дополнительного образования, а с последующим окончанием магистратуры – в высших учебных заведениях.

Программа подготовки бакалавров данного направления включает обучение по двум очень востребованным в наше время педагогическим профилям: математике и физике, имеет своей целью подготовку конкурентоспособных, отвечающих духу времени педагогов с высокоразвитыми личностными и профессиональными качествами. Они смогут вести подготовку школьников по математике и физике, как в обычных, так и в специализированных по данным предметам школах, а также в профильных классах разных школ, в центрах подготовки школьников и студентов к олимпиадам, турнирам, итоговой аттестации различного уровня.

В программе обучения бакалавров в полном объёме представлены инновационные, информационно-коммуникационные, психолого-педагогические технологии в образовании, в том числе связанные с проектированием различных образовательных систем, что позволит выпускникам успешно работать в методических центрах различного уровня, а также в органах управления образованием.

Несомненным преимуществом работы по выбранному направлению является двухмесячный летний отпуск, гарантированное трудоустройство, поскольку в настоящее время очень актуальна проблема нехватки учителей математики и физики в школах страны, а также достойная заработная плата.


01.04.02 Прикладная математика и информатика

Область профессиональной деятельности магистра магистров включает научно-исследовательскую, проектную, производственно-технологическую, организационно-управленческую и педагогическую работу, связанную с использованием математики, программирования, информационно-коммуникационных технологий и автоматизированных систем управления. Магистр по направлению подготовки 010400 Прикладная математика и информатика в основном подготовлен к изучению новых научных результатов, научной литературы или научно-исследовательских проектов в соответствии с профилем объекта профессиональной деятельности; к применению наукоемких технологий и пакетов программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; к исследованию и разработке математических моделей, алгоритмов, методов, программного составления научных обзоров. Написанию рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; участию в работе научных семинаров, научно-тематических конференций, симпозиумов. Он владеет методикой преподавания учебных дисциплин, методами электронного обучения. Может руководить выполнением курсовых и дипломных работ студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования по тематике в области прикладной математики и информационных технологий. Может проводить семинарские и практические занятия по общематематическим дисциплинам, а также лекционных занятий по профилю специализации.


1.1.6 Вычислительная математика

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры по данной специальности, включает работы по следующим основным направлениям:

  1. Создание алгоритмов численного решения задач алгебры, анализа,дифференциальных и интегральных уравнений, математической физики, теории вероятностей и статистики, типичных для приложений математики к различным областям науки и техники.
  2. Разработка теории численных методов, анализ и обоснование алгоритмов, вопросы повышения их эффективности.
  3. Особенности численных методов и связанных с ними программных комплексов, отражающие рост производительности современных вычислительных систем и способствующие повышению эффективности вычислений.
  4. Создание и реализация новых численных методов для решения прикладных задач, возникающих при математическом моделировании естественнонаучных и прикладных проблем, соответствие выбранных алгоритмов специфике рассматриваемых задач.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области  прикладной математики;
  • преподавательская деятельность в области математики, информатики, естественных наук.

1.2.2 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

Направлениями исследований  выпускников аспирантуры данной специальности в области физико-математических наук являются 1. Разработка новых математических методов моделирования объектов и явлений. 2. Разработка, обоснование и тестирование эффективных вычислительных методов с применением современных компьютерных технологий. 3. Реализация эффективных численных методов и алгоритмов в виде комплексов проблемно-ориентированных программ для проведения вычислительного эксперимента. 4. Разработка новых математических методов и алгоритмов интерпретации натурного эксперимента на основе его математической модели. 5. Разработка новых математических методов и алгоритмов валидации математических моделей объектов на основе данных натурного эксперимента или на основе анализа математических моделей.

Направлениями исследований в области технических наук служат:

  1. Разработка систем компьютерного и имитационного моделирования, алгоритмов и методов имитационного моделирования на основе анализа математических моделей
  2. Качественные или аналитические методы исследования математических моделей
  3. Комплексные исследования научных и технических проблем с применением современной технологии математического моделирования и вычислительного эксперимента. 4. Постановка и проведение численных экспериментов, статистический анализ их результатов, в том числе с применением современных компьютерных технологий

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области прикладной математики, естественных и технических наук;
  • преподавательская деятельность в области математики и информатики.

Абстрактная алгебра, алгебра, геометрия, алгебраические системы, анализ вектор-функций, аналитическая геометрия, дискретная математика, дифференциальная геометрия, дифференциальные и разностные уравнения, задачи на построение циркулем и линейкой, избранные вопросы теории доказательств, избранные разделы элементарной математики, проективная геометрия, линейная алгебра, математическая логика, математическая теория динамических систем, математический анализ, методические основы преподавания общей топологии, методические особенности изучения дискретной математики, обучение учащихся методам решения различных классов параметрических задач, общая теория кривых второго порядка, основания геометрии, прикладные аспекты изучения теории графов в курсе школьной математики, ряды Фурье, современные технологии обучения математике, статистические методы в педагогических исследованиях, теория алгоритмов, теория вероятностей и математическая статистика, теория и методика обучения математике, теория кодирования, теория нечетких множеств, теория оптимального управления, теория функций комплексного переменного, технология построения и использования систем задач олимпиадной тематики, управление инновационной деятельностью, функциональный анализ, элементарные функции, элементы теории графов.

Научные направления 

Спектральная теория операторов, теория обратных спектральных задач

  • Кадченко С.И., проф., д.ф.-м.н.
  • Торшина О.А., доц., к.ф.-м.н.
  • Дубровский В.В., доц., к.ф.-м.н.
  • Смирнова Л.В., доц., к.ф.-м.н.
  • Рязанова Л.С., доц., к.п.н.

Развитие теории конструкционного риск-анализа для сложных технических систем и производственных процессов

  • Извеков Ю.А., доц., д.т.н.
  • Пузанкова Е.А., доц., к.ф.-м.н.
  • Шеметова В.В., доц., к.ф.-м.н.
  • Муравьёв Д.С., проф.,  к.т.н
  • Ильин И.Е., преподаватель                    
  • Путенихина А.С., преподаватель

Теория и методика обучения математике в школе и вузе

  • Романов П.Ю., проф., д.п.н.
  • Акманова З.С., доц., к.п.н.
  • Акманова С.В., доц., к.п.н.
  • Анисимов А.Л., доц., к.ф.-м.н.
  • Злыднева Т.П., доц., к.п.н.
  • Каменева Г.А., доц., к.п.н.
  • Москвина Е.А., доц., к.п.н.
  • Сергеева Е.В., доц., к.п.н.

Инновационные разработки

Технология оценки качества ферм металлургических мостовых кранов кислородно-конвертерного цеха (ККЦ) ПАО ММК

В процессе эксплуатации основную  долю подъемно-транспортного оборудования на ККЦ ПАО «ММК» составляют металлургические мостовые краны. Многие из них работают в тяжелых и сверхтяжелых режимах работы, а также за пределами гарантийных сроков эксплуатации.

Оценка качества несущих конструкций на современном этапе оставляет желать лучшего.  В соответствии с такими условиями предлагается алгоритм и технология оценки качества конструкций кранов с целью недопущения аварий и катастроф. Как следствие применения такой технологии,  будет разработан стандарт по продлению эксплуатации крана или вывода его из строя.

Инновационным решением представляемого проекта является использование конструкционного риск-анализа, позволяющего оценить вероятность риска аварий на металлургических кранах, и принятия при этом правильных научно-обоснованных технических решений при управлении качеством их несущих конструкций.

Руководитель: доц., д-р. техн. наук Ю.А. Извеков

Алгоритмы решения обратных спектральных задач, порожденных дискретными полуограниченными операторами, заданные на квантовых графах

Данный проект направлен на разработку нового метода решения обратных спектральных задач, порожденными дискретными полуограниченными операторами, заданные на квантовых компактных графах. Обратные спектральные задачи заключаются в восстановлении коэффициентов дифференциальных операторов, по их спектральным характеристикам. Они часто возникают в математике, механике, физике, геофизике, физической химии, электронике, нанотехнологиях, квантовой физике и квантовой химии и других областях естествознания и техники. Из-за многочисленных приложений обратные спектральные задачи привлекают повышенное внимание ученых. В то же время обратные спектральные задачи, в силу их нелинейности, являются весьма трудными для исследования. Для дифференциальных операторов заданных на интервалах (конечных или бесконечных) основные результаты по решению обратных спектральных задач были полученные в конце XX века.

В связи с необходимостью решать прикладные задачи обратные спектральные задачи для дифференциальных операторов на графах  стали интенсивно изучаться в XXI веке. Наиболее полная теория обратных спектральных задач разработана для операторов Штурма-Лиувилля и Дирака. Выдающиеся научные результаты получены в научных школах В.А. Садовничего, В.В. Дубровского, В.А. Юрко и др. Активные исследования ведутся и зарубежными учеными. В настоящее время разработано ряд методов, позволяющие строить вычислительные алгоритмы их численного решения. Однако при численных реализациях алгоритмов, построенных на этих методах, возникают серьезные вычислительные трудности. Поэтому разработка новых методов решения обратных спектральных задач, позволяющих строить алгоритмы нахождения их численного решения без сложных вычислительных проблем, представляет большой научный интерес.

Проект направлен на разработку нового метода решения обратных спектральных задач заданных на квантовых графах, алгоритмы реализации которого снимут вычислительные трудности, возникающие в других методах при их реализации на ЭВМ. 

Руководитель разработки: проф., д-р физ.-мат. наук  С.И. Кадченко 

Дидактика и методика практико-ориентированного обучения в системе высшего и среднего специального образования

Переход от чисто академического к практико-ориентированному образованию представляет собой один из вариантов решения проблем качества образования в соответствии с целью высшего и среднего специального образования. Практико-ориентированное образование способно обеспечить подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных выпускников.

В основу исследования положена системообразующая идея: практико-ориентированное образование обеспечивает формирование и развитие компетенций личности; чем выше уровень компетенций личности выпускника, тем выше качество полученного образования. В работе раскрывается потенциал учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности в формировании компетенций личности обучающихся.

Разработка дидактики практико-ориентированного образования как системы формирования и развития компетенций студентов вуза и СПО направлено на комплексное решение следующих задач:

1)  информационная - приращение общих и специальных знаний, овладение теорией на современном уровне по каждой компетенции и всему комплексу компетенций;

2)  деятельностная - формирование приемов и операций профессиональной деятельности, навыков и умений по использованию знаний в практической работе по каждой компетенции и всему комплексу компетенций;

3)  личностная - профессионально-личностное развитие обучающихся по каждой компетенции и всему комплексу компетенций

Одним из перспективных направлений реализации практико-ориентированного образования в системе СПО является дуальная система обучения, позволяющая приблизить обучение к производству

Руководитель: проф., д-р пед. наук  П.Ю. Романов

Основные публикации кафедры ПМиИ

  1. Акманова С.В. Задачи и упражнения по курсу математического анализа: практикум / С.В. Акманова, Л.Н. Малышева. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им., 2019. – 122 с.
  2. Кадченко С.И. Вычисление спектральных характеристик возмущенных самосопряженных операторов методами регуляризованных следов / С.И. Кадченко, С.Н. Какушкин // Дифференциальные уравнения. Спектральная теория, Итоги науки и технике. Сер. Соврем. мат. и ее прил. Темат. обз., 141, ВИНИТИ РАН, М., 2017, С. 61-78.
  3. Izvekov Yu.A. Quantitative evaluation algoritm for technical system reliability. В сборнике: Научные труды VI Международной научной конференции «Фундаментальные исследования и инновационные технологии в машиностроении». М.: - ИМАШ, РАН. 2019. С. 195-196.
  4. Izvekov Yu.A., Puzankova E.A., Vakhrusheva I.A. Risk acceptance criteria for complex technical systems. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. The conference proceedings ICCATS-2019. South Ural State University (national research university), Irkutsk National Research Technical University, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. 2019. Vol. 687. C. 066007.
  5. Izvekov Yu.A., Torshina O.A. Mathematic modeling of reliability, safety and indicators related to equipment elements existing at iron and steel enterprise. В сборнике: IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. The conference proceedings ICCATS-2019. South Ural State University (national research university), Irkutsk National Research Technical University, Ural Federal University named after the first President of Russia B.N. Yeltsin. 2019. Vol. 687. C. 066008.
  6. Извеков Ю.А. Совершенствование методологии повышения качества кранового оборудования металлургических предприятий на основе теории риск-анализа. В сборнике: Живучесть и конструкционное материаловедение (ЖивКом – 2018) Научные труды 4-ой Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию ИМАШ РАН. 2018. С. 124-125.
  7. Организация исследовательской деятельности в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе: монография / П.Ю. Романов, Т.П. Злыднева, Т.Е. Романова, А.С. Великих, Л.В. Смирнова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 260 с.
  8. Беликов В.А., Романов П.Ю., Валеев А.С., Филиппов А.М. Дидактика практико-ориентированного образования: монография (2-ое изд., испр. и доп.). – М.: ИНФРА-М, 2020. – 323 с.
  9. Romanov P.Y., Smirnova L.V., Torshina O.A. Teaching ways of compiling tasks as the fundamentals of the development of professional competence of future mathematics teachers // Perspectives of Science and Education – 2019. – №38 (2). – С.442-452.
  10. Романов П.Ю., Смирнова Л.В., Ахметшин Э.М. Потенциал формирования исследовательских умений обучающихся в трехуровневой системе образования // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2018. – Вып. 61(3).– С.233-236.
  11. Yumagulov M.G., Akmanova S.V., Kopylova N.A. Lyapunov quantities in the problem about local bifurcations of non-autonomous periodic dynamical systems // Lobachevskii journal of mathematics 41 (9), 1918-1923 (2020).
  12. Давыдов А.П., Злыднева Т.П. Квазиклассическая интерпретация s-состояния электрона в атоме в рамках релятивистской квантовой механики с учетом моделирования распределения заряда внутри протона // Прикладная физика и математика. 2020. № 5. С. 27-31.
  13. Romanov P. Yu. , Zlydneva T. P., Kinzina I. I. et al. Continuing education potential to form research competence of students// J. Phys.: Conf. Ser. Vol. 1691. Pap. 012227. doi:10.1088/1742-6596/1691/1/012227
  14. Глаголева И.В., Орехова Н.Н. Сравнение обогатимости клинкеров цинковых заводов // Проблемы освоения недр XXI веке глазами молодых. Материалы 14 Международной научной школы молодых ученых и специалистов. 28 октября-01 ноября 2019 г. – М: ИПКОН РАН, 2019. С. 287-290.
  15. Орехова Н.Н., Глаголева И.В., Горлова О.Е., Ефимова Ю.Ю. Минералогические и текстурно-структурные особенности лежалого вельц-клинкера // Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 28. №4 С. 35-49.
  16. Sergeeva E.V., Ustselemova N.A. Mathematical modeling in the training of future mining engineers // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. International science and technology conference "Earth science". Vladivostok, Russian Federation, 2021. С. 052057.
  17. Сергеева Е.В., Вахрушева И.А. Преподавание высшей математики в условиях дистанционного обучения // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-2. С. 242-245.
  18. Вахрушева И.А., Сергеева Е.В. Формирование математической направленности студентов технического вуза: теоретический аспект: монография. Электронный ресурс. Магнитогорск, 2022.
  19. Вахрушева И.А., Гугина Е.М., Лешер О.В. Включение студентов технического вуза в исследовательскую деятельность как педагогическое условие формирования их математической направленности/ Перспективы науки и образования. – 2019. – № 5 (41). – С. 147-157.

Мультимедийная аудитория (ауд. 1100, ул. Калинина, 26)

Ефанова О.Л., ст. лаборант, (3519) 29-85-62, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

пн - чт 8.00-17.00, пт 8.00-15.45, обед 12.00-12.45

Мультимедийное оборудование этой аудитории используется преподавателями и студентами университета в учебном процессе, а  также  при подготовке к защитам и в процессе проведения защит курсовых и выпускных квалификационных работ.

Методический кабинет (ауд. 293а, ул. Калинина, 26)

Ефанова О.Л., ст. лаборант, (3519) 29-85-62, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,

пн - чт 8.00-17.00, пт 8.00-15.45, обед 12.00-12.45

 В методическом кабинете преподаватели и студенты имеют возможность работать с представленной в нем учебной и учебно-методической литературой, с дипломными работами и магистерскими диссертациями выпускников кафедры. Студентам выдаются  задания для самостоятельной работы, подготовленные преподавателями кафедры, а также вопросы к зачетам и экзаменам. Кроме того, студентам оказывается методическая помощь в подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ. В кабинете имеется два компьютера с подключением к сети Интернет, что позволяет преподавателям и студентам  работать с электронными ресурсами.

Лаборатория радиоэлектроники (ауд. 294, ул. Калинина, 26)

Трофимов Е.Г., к. п. н., доцент, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-пт 10.00-17.00

В лаборатории радиотехники студенты проводят экспериментальное изучение разнообразных радиотехнических устройств и процессов. В результате выполнения цикла лабораторных работ у студентов формируются умения и навыки по основам радиотехники.

Лаборатория автоматики (ауд. 378, ул. Калинина, 26)

Берлина С.В., зав. лабораторией, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-чт 8.00-16.00, пт 8.00-15.00

В лабораториях автоматики, микроэлектроники студенты изучают архитектуру компьютера, основы программирования.

Лаборатория электротехники (ауд. 384,)

Берлина С.В., зав. лабораторией, (3519) 29-85-11, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., пн-чт 8.00-16.00, пт 8.00-15.00

Лаборатория оснащена установками, моделирующими линии электропередач постоянного, переменного однофазного и трехфазного тока, электрическими машинами постоянного и переменного тока, стендами для изучения различных схем выпрямляющих и генерирующих устройств. В процессе выполнения лабораторных работ студенты учатся рассчитывать различные характеристики электрических цепей, такие как потребляемая и выделяемая мощность в трехфазных цепях, ток и напряжение, эксплуатационные характеристики трансформаторов, электроизмерительных приборов и машин; строят графики и векторные диаграммы. Лаборатория укомплектована всей необходимой учебно-методической литературой, инструкциями по описанию принципов работы стендов, приборов и машин.

Ф.И.О. преподавателяНечётная неделя
ПНВТСРЧТПТСБ
Акманова С.В.

          3-я суббота месяца
10.10-11.40
а. 391
(с 1.03)
Анисимов А.Л.

      15.40-17.10
а. 2118
   
Вахрушева И.А.

  14.00-15.30
а. 393
       
Глаголева И.В.

  14.00-15.30
а. 2109
       
Грачева Л.А.

 

  11.40-12.20
а. 2109
       
Дубровский В.В.

14.00-15.30
а. 2105
         
Злыднева Т.П.

           
Извеков Ю.А.

  16.00-17.00
а. 469
       
Ильин И.Е.

 

  15.30-17.00
а. 2116
       
Кадченко С.И.

  14.00-15.00
а. 2106
       
Каменева Г.А.

12.20-13.50
а. 2118
         
Кузнецов В.А.

           
Москвина Е.А.

12.00-13.00
а. 386
         
Пузанкова Е.А.

 

    14.00-15.00
а. 2118
     
Романов П.Ю.

 

  15.30-17.00
а. 386
       
Рязанова Л.С.

           
Сергеева Е.В.

        14.00-15.30
а. 2111
 
Смирнова Л.В.

 

11.40-12.20
а. 386
         
Торшина О.А.

11.40-12.20
а. 2116
         
 

Трофимов Е.Г.

          10.10-11.40
а. 294
Шеметова В.В.

        14.00-15.30
а. 2118
 
Ф.И.О. преподавателяЧётная неделя
ПНВТСРЧТПТСБ
Акманова С.В.

1540-1710
а. 391
        3-я суббота месяца
10.10-11.40
а. 391
(с 1.03)
Анисимов А.Л.

        15.40-17.10
а. 2118
 
Вахрушева И.А.

           
Глаголева И.В.

  15.30-17.00
а. 2109
       
Грачева Л.А.

 

  11.40-12.20
а. 2109
       
Дубровский В.В.

           
Злыднева Т.П.

    14.00-15.00
а. 386
     
Извеков Ю.А.

  16.00-17.00
а. 469
       
Ильин И.Е.

 

          08.30-10.00
а. 2116
Кадченко С.И.

           
Каменева Г.А.

           
Кузнецов В.А.

          12.20-13.50
а. 372/4
Москвина Е.А.

12.00-13.00
а. 386
         
Пузанкова Е.А.

 

    14.00-15.00
а. 2118
     
Романов П.Ю.

 

  15.30-17.00
а. 386
       
Рязанова Л.С.

    12.20-13.50
а. 2116
     
Сергеева Е.В.

           
Смирнова Л.В.

 

  11.40-12.20
а. 386
       
Торшина О.А.

11.40-12.20
а. 2116
         
 

Трофимов Е.Г.

          11.40-12.40
а. 294
Шеметова В.В.