Новости институтов и факультетов
- Подробности
- Категория: Многопрофильный колледж
Горка
Пазлы
Перетягивание каната
Сумо
Эстафеты
Награждение
- Подробности
- Категория: Многопрофильный колледж
Проект «Профилактика правонарушений»
В ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» Многопрофильном колледже ведётся систематическая работа по реализации мероприятий по профилактике различных видов злоупотреблений в студенческой среде и имеет структурированный, целенаправленный характер.
В основе организации работы по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде лежат следующие программы:
- Программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде.
- Комплексная программа оздоровления участников образовательного процесса и пропаганды здорового образа жизни «Образование и здоровье».
Для контроля выполнения положений Программ и проведения индивидуальной профилактической работы в колледже действует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Работа Совета регламентирована Рабочей инструкцией «О работе Совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних в Многопрофильном колледже».
Работа по профилактике ведется в нескольких направлениях – общая профилактика, целевая и индивидуальная профилактическая работа.
Анализ контингента. Работа по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде начинается с анализа контингента (профилактике потребления ПАВ является составной частью этой работы. Анализ контингента проводится в нескольких направлениях.
Анализ документов. Анализируя личные дела, анализируя материалы из отдела опеки и попечительства и ГКДНиЗП выявляем обучающихся «группы риска». В первую очередь в данную группу попадают:
- обучающиеся, проживающие в общежитии;
- обучающиеся, относящиеся к категории лиц детей -сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;
- обучающиеся, состоящие на учете в ПДН ОП города.
- обучающиеся из малообеспеченных и неполных семей.
Далее, по итогам выхода обучающихся на занятия и первой месячной аттестации, в «группу риска» попадают:
- обучающиеся, испытывающие трудности в обучении;
- обучающиеся, уклоняющиеся от обучения;
- обучающиеся, не приступившие к обучению.
Анкетирование. Проводя анкетирование «Мои интересы», - выявляем обучающихся, не имеющих устойчивых интересов, которые, как показывает практика, склонны к асоциальному поведению.
Психолого-педагогическая диагностика изучения обучающихся нового набора и анонимные социологические опросы учащихся способствуют выявлению проблемных учебных группы и учащихся.
Диагностический минимум, который входит в данный блок:
1. Изучение показателей сформированности уровня воспитанности студентов в коллективах учебных групп, для организации дальнейшей групповой профилактической работы:
- мотивационно-ценностное отношение к своей личности и окружающим;
- система ценностей, выраженная в различных сферах интересов;
- уровень интеллектуального развития, круг познавательных интересов;
- уровень сформированности нравственной культуры;
- уровень развития коммуникативных умений и навыков;
- направленность личности (на себя, на общение, на дело);
- уровень сформированности операциональных умений (организаторские качества личности, коммуникативные умения)
2. Изучение статуса личности в группе. Учитывая особенности подросткового возраста, а именно потребности в наличии круга общения, в принятии его этим окружением, обязательно изучаем статус каждого в группе и обучающиеся попадающие в число «изолированных и отверженных» также попадают в «группу риска».
Наблюдение. В течение сентября – ноября месяцев для первокурсников проводится цикл мероприятий на формирование и сплочение коллектива, на изучение интересов и особенностей характера и поведения. По итогам наблюдения за поведением первокурсников формируется «группа риска».
В ноябре месяца «группа риска» сформирована, и она является целевой аудиторией для организации групповой и индивидуальной профилактической работы.
В основе общей профилактической работы Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде (приложение 1) и Комплексная программа оздоровления участников образовательного процесса и пропаганды здорового образа жизни «Образование и здоровье» (приложение 2). Это мероприятия, проводимые силами сотрудников колледжа - тематические классные часы, акции и мероприятия по профилактике злоупотреблений ПАВ. Традиционными в колледже стали акции «МпК - территория свободная от курения», «За здоровый образ жизни». Активом обучающихся МпК проводятся разнообразные викторины и конкурсы, сбор подписей в поддержку здорового образа жизни и отказа от курения, флешмобы.
Обязательно оформляется информационное пространство по различной тематике ПАВ. Также запускается информация на экран о различных видах зависимостей и их предупреждений. Проводится инструктаж обучающихся нового набора о правилах внутреннего распорядка, правилах проживания в общежитии, которые запрещают употребление алкоголя, наркотических средств, психоактивных веществ, курение на территории ФГБОУ ВО МГТУ «им. Г.И. Носова» Многопрофильный колледж. Среди обучающихся первого курса проводятся конкурсы плакатов и лозунгов, направленных против употребления ПАВ, обучающиеся второго курса участвуют в конкурсе социальной рекламы «Потреблению ПАВ – нет!»
В течение года постоянно проводим анкетирование по данной теме.
Анкета по ПАВ. Цель: мониторинг эпидемиологической ситуации по злоупотреблению наркотиками в студенческой среде.
Анкета «Злоупотребление спиртными напитками в молодёжной среде» позволяет проанализировать факторы, влияющие на формирование алкогольной зависимости среди обучающихся МпК; изучение отношения молодёжи к проблеме употребления алкоголя; выявление процента лиц, с начальной стадией развития алкогольной зависимости среди студентов.
Социологические опросы по проблемам, связанным с распространением табачной зависимости в молодёжной среде МпК, с целью исследования и выявления причин и мотивов распространенности курения среди обучающихся МпК, изучение возможностей проведения первичной и вторичной профилактики табакокурения среди курящей и некурящей молодёжи.
Целевая профилактика направлена на более глубокое изучение различного вида зависимостей с участием специалистов. В этом блоке организуются лектории с показом видео роликов, приглашаются специалисты из органов систем профилактики - нарколог, инспектор ПДН, специалист из центра медицинской профилактики. На лекциях учащимся раздаются листовки, брошюры информирующие обучающихся о симптомах, о передаче и о возможных последствиях приема ПАВ. Для классных руководителей и сотрудников отдела по воспитательной работе СПО организовываются встречи с начальником Центра по профилактике и борьбы со СПИДом. Обязательно проводятся индивидуальные консультации. Организовывается просмотр видеоматериалов для учащихся:
- серия фильмов «Скорая телевизионная помощь»;
- фильм «Сочинение на заданную тему»;
- фильм «Вред насилия».
Для проведения профилактических мероприятий привлекаются следующие организации:
- МУЗ «Центр медицинской профилактики»;
- Благотворительный Фонд социальной помощи «Дом Отца»;
- Центр охраны репродуктивного здоровья детей и подростков «Ювентус»;
- Некоммерческая организация «Магнитогорский благотворительный фонд «Гражданская инициатива»;
- Врач-нарколог Подросткового наркологического кабинета Сергей Павлович Нечаев.
- Молодежный отдел Ассоциации Центра Социальной помощи.
В Многопрофильном колледже функционирует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся (приложение 4). Его основная цель предупреждение правонарушений и преступлений, укрепление дисциплины среди несовершеннолетних обучающихся, осуществления контроля за выполнением обязанностей, определенных Уставом университета и правилами внутреннего распорядка. В своей деятельности Совет по профилактике взаимодействует с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел, общественными организациями и объединениями, родительской и студенческой общественностью. Для профилактической работы с совершеннолетними обучающимися в университете действует Дисциплинарный совет (приложение 3).
Вопрос организации воспитательной работы по профилактике потребления ПАВ ежегодно рассматривается на педагогическом совете (приложение в эл. виде).
Индивидуальная профилактическая работа проводится с обучающимися, находящимися в «группе риска». Каждый обучающийся данной группы поставлен на внутренний педагогический учет и для организации работы с ним составляется план работы, который утверждается на заседании Совета по профилактике и включает (приложение 7):
- индивидуальную работу классного руководителя по формированию законопослушного поведения, мотивации на обучение и профессиональное становление;
- индивидуальные встречи с педагогом-психологом, направленные на формирование коммуникативных способностей и умения бесконфликтного общения, о ценностях жизни;
- индивидуальную работу социального педагога по вовлечению в социально-значимую общественно-полезную деятельность;
- работу с родителями – звонки, письма, беседы классного руководителя, педагога - психолога, зав отделением.
За каждым обучающимся, попавшим в группу риска, закреплен социальный педагог, осуществляющий контроль посещаемости занятий, успеваемости, занятости в свободное время. Обучающиеся являются обязательными участниками лектория профилактической направленности, а именно:
- лекции на темы «Чистота взаимоотношений», «Алкоголизм и табакокурение среди молодежи», «Пивной алкоголизм», «Лекарство для слабых…», «Женский организм и курение»;
- тренинги по профилактике зависимостей в молодежной среде, по профилактике дезадаптации молодежи;
- проведение акций «Здоровый образ жизни», «Свободное дыхание» и «СПИД… Я не стану следующим, я выбираю жизнь».
Обучающиеся данной категории являются обязательными участниками реализации правового университета «Закон и подросток»:
- беседы об административной и уголовной ответственности;
- беседы о выполнении правил внутреннего распорядка в колледже;
- участие во встречах с представителями правоохранительных органов в библиотеке им. П. Крашенинникова;
- тематические часы общения.
Обучающиеся данной категории вовлечены во внеучебную общественно-полезную деятельность:
- в колледже работают спортивные секции, творческие коллективы и предметные кружки - 14 человек являются их участниками;
- обучающиеся принимают участие в мероприятиях, направленных на формирование нравственно-эстетических качеств личности, патриотических чувств (посещение спектаклей в Драматическом театре им. А.С.Пушкина, театра оперы и балета, участие в демонстрации 1 мая, парад 9 мая и т.д.;
- обучающиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность.
Обучающиеся «группы риска» находятся в сфере особого внимания всего педагогического коллектива колледжа и сотрудников отдела по воспитательной работе СПО. Вопрос организации индивидуально-профилактической работы ежегодно рассматриваются на заседании Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, на педагогических советах.
Уровень законопослушности, отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка, административного кодекса являются одними из показателей деятельности групп в смотре конкурсе на лучшую групп и в конкурсе на лучшее отделение МпК.
Ежегодно проводится мониторинг эффективности профилактической работы, результаты анкетирования обучающихся учитываются при составлении планов профилактических мероприятий. Целостная оценка организации и проведения специальной профилактической работы в колледже студентами на уровне 4 баллов по пятибалльной шкале.
II. Вовлечение в организованную общественно-полезную деятельность
Цель данного этапа – популяризация здорового образа жизни в различных формах общественно-полезной деятельности, как альтернатива потребления ПАВ.
В колледже действует студенческий совет, объединяющий обучающихся всех курсов и являющийся организатором студенческой жизни колледжа. Обучающиеся являются участниками волонтерского движения, творческих коллективов, спортивных секций, в колледже действует студенческое кураторство, сектор правопорядка. На территории колледжа организовано дежурство отделений и групп, для осуществления порядка, для выявления студентов, нарушающих правила внутреннего распорядка и правил поведения.
В среде обучающихся постоянно идет развитие волонтерского движения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции среди молодежи.
Стратегическая цель проекта – снижение уровня вовлеченности молодежи в процесс табакокурения, употребления спиртного и наркотиков, снижение заболеваемости ВИЧ-инфекцией среди молодежи. В 2016-2017 году основной задачей стало создание устойчивой системы подготовки и организации профилактической деятельности волонтеров, базирующейся на активном взаимодействии общественных организаций города Магнитогорска и МГТУ.
Одной из задач программы профилактики является отбор и обучение групп волонтеров – инструкторов, проводящих обучение по принципу равный равному в своих целевых группах для эффективного осуществления основной цели проекта – снижение уязвимости молодежи к ВИЧ/СПИДу, алкоголизму, наркомании, табакокурению. В результате проведения равного обучения происходит увеличение количества молодых людей, не только проинформированных о проблемах злоупотребления ПАВ, но и активно пропагандирующих принципы здорового образа жизни среди сверстников.
Для проведения специализированной подготовки волонтеров были привлечены специалисты по профилактической работе из различных общественных городских организаций, с их помощью была разработана система обучения волонтеров, в течение года проведены семинары для группы волонтеров с целью обучения основам организации профилактической работы в молодежной среде.
В течение года реализуется несколько проектов, в рамках которых обучающиеся являются участниками интеллектуальных, творческих, спортивных состязаний (приложение 8,9).
III. Просветительская работа с родителями
Работа с родителями студентов Многопрофильного колледжа проводится по следующим направлениям:
- родительские собрания ( для родителей студентов 1 курса – ежемесячно, для студентов с 2 по 4 курс – 1 раз в квартал).
- тематические встречи родителей со специалистами в рамках родительского университета «Наш беспокойный подросток» (приложение 8)
- встреча родителей с классным руководителям и заведующей отделением, для осуществления контроля за обучающимися, для информирования родителей о успеваемости и посещаемости студентов;
- индивидуальное консультирование педагога-психолога;
- встреча родителей со специалистами образовательного учреждения – психологом, социальным педагогом, воспитателем общежития;
- участие родителей в качестве зрителей на мероприятиях колледжа.
IV. Тематическое повышение квалификации сотрудников
Отдел воспитательной работы, в лице педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей общежитий, преподавательский состав Многопрофильного колледжа систематически участвуют в тематическом повышении квалификации.
В 2016-2017 учебном году проходили обучение:
- «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования».
- «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних».
В 2017-2018 учебном году запланировано обучение по следующим направлениям:
- участие во Всероссийском телекоммуникационном социально-образовательном проекте «Образовательная организация высокой социальной ответственности»;
- жестокое обращение с детьми: практическая деятельность по выявлению, актуальные методы работы с фактами (скрытый буллинг, «группы смерти», смертельно опасные онлайн - игры).
- Подробности
- Категория: Многопрофильный колледж
Проект «Великая многонациональная…»
Тема гармонизации межнациональных отношений, развития толерантности и противодействия экстремизму как никогда становится актуальной в наши дни. Сложные политические процессы обязывают работников педагогической сферы обращать особое внимание на данную проблему с рамках образовательного учреждения.
Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова» является образовательным учреждением, в котором работа в направлении – Педагогика толерантности проводится уже на протяжении нескольких лет. Педагогический коллектив убежден, что благоприятной для воспитания толерантности обучающихся является совместная творческая деятельность, особенно если у нее имеется общественно значимый смысл.
Важно отметить, что в Многопрофильном колледже работа в данном направлении проводится регулярно и систематично в течение всего учебного года согласно Плана мероприятий Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова» по гармонизации межнациональных и межрегиональных отношений и профилактике проявлений экстремизма. Мероприятия, проводимые в различных формах, вовлекающие студентов в совместный творческий процесс – акция «Мы едины!» ко Дню народного единства и ко Дню толерантности, который отмечается по решению международной организации ЮНЕСКО 16 ноября; комплекс мероприятий к Международному фестивалю молодежи и студентов; пополнение и демонстрация архива видеоматериалов о дружбе народов, использование тематики многонациональности страны при организации Посвящения; цикл мероприятий, посвященных Великой Победе с раскрытием темы вклада в Победу участников военных действий из разных республик Советского Союза.
Одним из самых масштабных мероприятий является проект «Великая многонациональная….», который реализуется ежегодно, начиная с 2012 года. К участию в проекте привлекаются все группы I-II курсов, активы отделений колледжа, общежития. Методическую помощь при подготовке заключительного мероприятия оказывают специалисты МБУК Магнитогорского Дома дружбы народов, с которыми нас связывает многолетняя плодотворная работа не только в этом проекте на базе колледжа, но и в таких мероприятиях городского уровня как «Масленица», встреча Олимпийского огня, Сабантуй и т.д.
Благодаря тщательно разработанным положениям об участии в данном проекте достигается максимальный охват студентов, что способствует популяризации идей толерантности и повышению культуры межнационального общения в молодежной студенческой среде, помогает формированию правильного представления о толерантном поведении. Цели и задачи Проекта соответствуют современным реалиям и помогают воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, способствуют воспитанию интернационализма, коммуникативной культуры общения и взаимопонимания, развивают у студентов терпимость к различиям между народами, а также способствуют поиску оптимальных методов искоренения нетерпимости и проявлений экстремизма.
Проект состоит из нескольких этапов, поэтому для его подготовки и реализации необходимо длительное время. Как правило, старт проекту дается в начале семестра (разрабатывается Положение о проведении Проекта с определенной темой, которой должны соответствовать все этапы и все подготовленные к участию работы), на подготовку дается строго определенное время.
На протяжении всех лет этапы оставались неизменными:
- презентация о представителях национальностей и народностей
- интеллектуальная тематическая игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
- игры народов России
- создание портфолио об определенной национальности или народности
- народная кухня
- творчество народов России
- представление обычаев и традиций разных национальностей и культур,
но менялось их содержание. Первые годы реализации Проекта мы изучали народы республик Советского Союза, сейчас в рамках Проекта мы изучаем историю, традиции, национальную кухню и культуру народ, проживающих в России.
Немаловажным фактором эффективности Проекта является возможность проведения на площадке любого образовательного учреждения адаптировав его к своим условиям, что благоприятствует воспитанию толерантности как основополагающего принципом морали в современном обществе.
- Подробности
- Категория: Многопрофильный колледж
Проект «Адаптация студентов I курса»
Процесс адаптации вчерашних школьников к условиям обучения в колледже является достаточно сложным и болезненным. Для вчерашнего школьника начинается процесс приобретения профессиональных знаний и умений, он должен преодолеть серьезное противоречие между объективной необходимостью перестройки своей учебной деятельности, выработки новых способов и приемов учебной работы и отсутствием знаний о том, как это сделать. для него изменились и формы организации учебного процесса, и методы изучения учебных предметов, и система контроля за его учебной деятельностью, и главное изменилась образовательная среда.
Ежегодно в колледже реализуется программа Проекта «Адаптация студентов I курса», целью которой является создание условий успешной адаптации первокурсников в новой образовательной среде.
Задачи:
- изучение индивидуальных особенностей студентов;
- изучение социометрического статуса студентов;
- создание условий для раскрытия интеллектуального, творческого, физического потенциала и лидерских качеств;
- вовлечение студентов в различные формы социально-полезной внеучебной деятельности.
Программа адаптационного периода включала цикл мероприятий:
- психологический тренинг «Будем знакомы»;
- тренинг социальной активности;
- психолого-педагогическое тестирование;
- изучение социометрического статуса каждого студента в группе с целью выявление студентов «группы риска»;
- Творческий конкурс «Дебют первокурсника»;
- игра «Стартинэйджер» или спортивный марафон;
- интеллектуальный турнир;
- формирование актива групп.
Программа Проекта неизменна, меняется содержание мероприятий и форма проведения. Каждый год определяется тема адаптационных мероприятий.
Занятость первокурсников в мероприятиях Проекта 100 %.
Результаты адаптационного периода обсуждаются на педагогическом совете в октябре.
- Подробности
- Категория: Многопрофильный колледж
2 октября 2017 года стартовала программа социального проекта «Жить», участниками которой являются учебные заведения города. Координирует Проект городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Целью проекта является создание волонтерского движения обучающихся, деятельность которых будет направленного на просветительскую работу по формированию коммуникативных навыков, умению работать в команде, способности распределять свои ресурсы, умению запрашивать помощь у других и мониторинговую работу по повышению ценности жизни.
Наши обучающиеся Многопрофильного колледжа принимают активное участие в этом проекте. 02 октября они получили статус волонтера и личную волонтерскую книжку. На площадке ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» со 02 октября по 07 октября они проходили обучение с использованием «каскадного метода», их обучали технологии «равный - равному», которая представляет модификацию программы современного молодежного краудсорсинга, с целью реализации задач социального проекта «Жить». И уже начали осуществление своей профилактической деятельности в рамках данного проекта.