Денница

Весь выпуск в одном файле!

Трудовой семестр – на «отлично»!

Трудовой семестр
Трудовой семестр
 В нашем университете 29 октября состоялось торжественное открытие памятного знака, посвященного движению студенческих отрядов г. Магнитогорска и приуроченное к его 50-летию, и внутриуниверситетского сквера, возведенного в фантастически короткие сроки – менее, чем за два месяца.

Во дворе университета собрались бойцы студотрядов, ветераны стройотрядовского движения и гости. Под бурные овации красную ленту перерезали ректор МГТУ им. Г.И. Носова В.М. Колокольцев, председатель городского Собрания депутатов А.О. Морозов и заместитель главы города В.В. Чуприн и первыми прошли по свежевыложенной брусчатке к памятному знаку.

Трудовой семестр
Трудовой семестр
 С приветственным словом к собравшимся обратился В.М. Колокольцев, который отметил, что в юности он сам два года был бойцом стройотряда, который работал на Троицкой ГРЭС, а сейчас гордится студентами, которые своими делами прославляют МГТУ. Он поблагодарил всех, кто помогал в строительстве сквера и памятного знака. Благодарственные письма от МГТУ им. Г.И. Носова получили ООО «Трест Магнитострой», «ДСУ города Магнитогорска», садовая фирма «Виктория».

Новых побед, свершений, добрых событий пожелали студентам А.О. Морозов и В.В. Чуприн.

Под бурные аплодисменты бойцы студотряда сняли полотно с памятного знака. Ректор В.М. Колокольцев и командир студенческого отряда им. С.С Уваровского С.Ю. Волков заложили «Капсулу времени» с посланием, адресованным бойцам «целины» 2040 года. С.Ю. Волков отметил, что это первый памятный знак в Челябинской области и второй – в Уральском федеральном округе.

Трудовой семестр
Трудовой семестр
 Праздник продолжился в большом актовом зале университета, где были подведены итоги III трудового семестра – 2015. Прославленный танцевальный коллектив «Бонус» (рук. И. Кожаев) номером «Восемь бомб» открыл торжество. Потом командир студотряда МГТУ С.Ю. Волков вручил почетную «целинку» В.М. Колокольцеву; наградил знаком Почета студенческих отрядов им. С.С. Уваровского проректора по АХР, капитальному строительству и ремонту Г.В. Руднева, благодарственных писем удостоились начальник УПК Г.И. Кураев, начальник отдела автотранспорта С.Н. Кратов, инженер отдела главного механика М.В. Орехов, начальник отдела капитального строительства и текущего ремонта П.Н. Браянская, начальник хоз.отдела Т.Б. Захарова и сотрудник УПК С.Б. Тимаков.

После чего перешли к чествованию бойцов студотрядов. Знак Почета студенческих отрядов им. С.С. Уваровского получили 12 командиров и комиссаров, Почетные грамоты получили 20 студентов.

Студотрядовцев приветствовали ветераны ССО. Среди них был В.И. Куликов – первый командир линейного ССО, который отправился в Казахстан. Под его руководством было 77 студентов и 12 трудных подростков. Ветеран ССО В.Ф. Власов торжественно вскрыл заранее заготовленный конверт с именем победителя и объявил лучший студенческий отряд 2015 года – отряд проводников «Попутчики» (командир С. Ирсалимова).

Завершился праздник гимном студотряда в исполнении Е. Дудиной.

Ирина Портнова

Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр
Трудовой семестр

От приема – до выпуска

Повестка октябрьского ученого совета, состоявшегося 28 октября, практически целиком была посвящена вопросам образовательного процесса. Анализировались итоги учебно-методической деятельности в минувшем учебном году, результаты работы приемной комиссии, утверждалась корректировка учебной нагрузки ППС.

Напомнив о тех задачах, которые были поставлены перед коллективом по учебно-методической работе в минувшем учебном году, проректор по учебной работе О.Л. Назарова показала, что одни удалось решить полностью, другие – частично. Главной задачей того периода была государственная аккредитация, которая ценой самоотверженной мобилизации сил всего коллектива была успешно пройдена. Продолжилась дальнейшая оптимизация организационных структур учебных подразделений: прошло объединение 22 кафедр и создание на их базе 10, создана одна на факультете дополнительного образования детей и взрослых. Переход на ФГОС-3 по магистратуре осуществлен только на 87%, по бакалавриату – на 32%, а по специалитету показатель и вовсе нулевой и только по аспирантуре стопроцентный результат. Электронные ресурсы у нас пока используются недостаточно: лишь 34% преподавателей и 38% студентов работают на образовательном портале. Наблюдалась положительная динамика в развитии дистанционного обучения: от реализации двух направлений подготовки удалось перейти к шести, разработан уже 51 дистанционный курс. Повышение мобильности студентов и ППС осуществлялось по всем показателям. Число базовых кафедр увеличилось на пять и всего на счету университета их сегодня восемь. Создаются условия к обучению для лиц с ограниченными возможностями здоровья: разработаны нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с такой категорией студентов, создана инфраструктура для их обучения.

Познакомив с итогами учебно-методической деятельности, выступающая представила совету основные задачи в образовательной деятельности на текущий год. В отношении развития образовательных программ, например, планируется утверждение и реализация программы продвижения образовательных услуг, увеличение контингента очной формы обучения, количества магистерских программ и контингента магистров до 14%. Много планируется сделать и в части повышения качества подготовки выпускников. Например, внедрение on-line курсов, интеграция среднего профессионально, дополнительного и высшего образования, повышение эффективности деятельности базовых кафедр, увеличение процента дипломов с отличием и другие задачи. Для повышения экономической эффективности образовательной деятельности ставятся задачи: сохранения контингента студентов, продолжение оптимизации орг. структур учебных подразделений, снижение количества малокомплектных групп, реализация комплекса мероприятий по эффективному использованию библиотечных ресурсов, оптимизация учебных планов набора 2016 года, введение поздней профилизации подготовки бакалавриата и специалитета и другие.

Приемная комиссия в этом году работала в новом нормативном поле и в условиях организационных изменений, сообщила ответственный секретарь приемной комиссии З.С. Акманова. Так, вузу была предоставлена возможность использовать портфолио для начисления дополнительных баллов, изменены процедура зачисления (в три волны), перечень вступительных испытаний по ряду направлений, впервые реализована программа продвижения образовательных услуг, введены отборочные комиссии институтов и факультетов, выполнена программа выплаты повышенных стипендий при поступлении абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, введена электронная форма подачи документов, открыты дополнительные площадки приема документов в Челябинской области, в Башкирии, Казахстане и Киргизии, и другие организационные формы. Благодаря таким шагам возросло число целевых заявок от районов и предприятий на подготовку специалистов, увеличился конкурс на одно бюджетное место. Согласно требованиям Минобрнауки РФ качество бюджетного приема на очную форму обучения определяется средним баллом ЕГЭ поступивших. В нашем вузе в этом году по педагогическим направлениям подготовки он равен 63 баллам (по России 60,6), по техническим – 57,5 (по России 61,2). Тревожным сигналом является значительное снижение у абитуриентов баллов ЕГЭ по информатике. В целом по многим направлениям баллы ЕГЭ абитуриентов снизились в сравнении с теми, что были в прошлом году. Всего в этом году принято детей сирот и инвалидов 3,5%, «целевиков» – 6,3%, иногородних – 44%, выпускников колледжей и училищ – 30%, иностранных граждан – 9%. Самые подготовленные абитуриенты, которые поступили к нам, это выпускники нашего лицея, многопрофильного №1, школ
№№ 5, 63 и других. Из 1709 выпускников города 64% подавали документы в наш университет, но остались учиться в нем только 33%. Ребята уезжают в столичные и областные вузы, поскольку их не устраивает социально-экономическая ситуация в городе и нашей области. В следующем году положение не улучшится, поскольку выпускников будет меньше, чем в этом. Поэтому усилия по агитации и профработе надо будет приложить еще более серьезные.

Итоги приема в целом по вузу. В колледже увеличился контингент по очной форме обучения, на платной – уменьшился, количество заочников тоже уменьшилось. По программам высшего образования. Несмотря на то, что КЦП на очную форму обучения сократилось на 4%, удалось принять «платников» больше, чем планировалось, в результате общее количество первокурсников, обучающихся по очной форме, увеличилось и составило 2197 человек. Количество первокурсников по заочной форме стало меньше.

Затем члены совета утвердили скорректированную учебную нагрузку ППС, представленную начальником УМУ С.А. Бычик. При этом она отметила, что в целом нагрузка уменьшилась за счет выпуска последних групп специалистов, отчислений задолжников и других причин. Это не коснулось общеобразовательных кафедр, работающих с первым курсом, контингент которого вырос. Отмечено также, что, несмотря на оптимизационные меры, на десяти кафедрах до сих пор нагрузка остается менее 10 тысяч часов.

Далее от первого проректора – проректора по научной и инновационной работе М.В. Чукина прозвучала информация о выполнении приказа №1, которое в основном не вызывает тревоги, кроме плана по защитам докторских и кандидатских диссертаций и выхода статей в международных базах данных. Также Михаил Витальевич сообщил о создании управления информационной политики, представил его структуру и направления взаимодействия с другими подразделениями вуза. Начальником нового управления назначена Ирина Владимировна Михалкина. Еще шесть вопросов утверждены в рабочем порядке в «разном».

Анна КАРТАВЦЕВА 

Чему научила Черногория

А. Агапитов
А. Агапитов

Как я попал в программу

Этого могло бы не произойти, не будь главного – должной подготовки. К тому времени у меня уже было высшее образование по информационным технологиям, которое я получал вначале в МГУ им. Ломоносова на кафедре вычислительной математики и кибернетики, а затем в МГТУ им. Г.И. Носова на кафедре вычислительной техники и программирования. Моя выпускная работа была посвящена применению IT-технологий в анализе энергоэффективности работы электростанций. Для расширения знаний в области энергетики сейчас получаю второе образование на кафедре теплотехнических и энергетических систем. Узнав о международной школе по IT и GRID-технологиям для молодых ученых, я направил на конкурс свой доклад, подготовленный на основе моей выпускной работы, сделав акцент на новых возможностях, которые дают GRID-технологии и суперкомпьютеры. И он был отобран.

О сути школы

Это уже была III Международная школа для студентов, аспирантов и молодых ученых по IT-технологиям, которая проходила в рамках Международного симпозиума NEC’ 2015 (Nuclear Electronics & Computing) в Черногории, г. Будва. На симпозиуме выступали ученые со всего мира: Америки, Франции, Швейцарии (CERN) и т.д., поэтому общение велось только на английском языке. В международной школе приняли участие 37 российских студентов из 14 вузов страны: МГУ, МИФИ, РЭУ им. Плеханова, СПбГУ и т.д. В рамках мероприятия были организованы лекции, семинары, мастер-классы, а также конкурс научных работ, где каждый участник выступил с докладом о результатах своей исследовательской деятельности.

От гаджетов до экзоскелетов

Работы, которые презентовались в школе, были самой широкой тематики и направлены на разработку прорывных фундаментальных направлений в физике, информатике, биологии, медицине. Создаваемые в ходе работы готовые модули могут внедряться в бытовую технику, промышленность, банковскую среду. Например, исследовательские работы для адронного коллайдера(СERN), изучение светового оборудования, современные гаджеты. Один из интересных гаджетов, представленных на симпозиуме – экзоскелет. Это устройство предназначено для инвалидов, оно позволяет увеличивать силы человека за счет внешнего каркаса, дающего возможность встать с кресла и самостоятельно передвигаться.

По реакции аудитории после моего выступления стало понятно, что возможность использования в энергетике ультрасовременных компьютерных технологий, о которой говорилось в докладе, заинтересовала слушателей.

Что поразило больше всего,

так это интересная форма презентаций, представленных участниками. Ведь многие из них обучались в иностранных вузах и привнесли в свои работы особенности, принятые за рубежом.

 Также мне понравился формат проведения круглого дискуссионного стола, где специалисты с мировой известностью вовлекали молодежь в дискуссию. В центре вокруг стола восседали знаменитости в разных областях науки: физики, медицины, биологии, математики, IT-технологий, а по внешнем кругу – молодежь. Профессура поднимала тему и в процессе ее обсуждения апеллировала к мнению молодежи, например, говорилось о дистанционном образовании, использовании в нем компьютерных технологий. Американские, швейцарские и российские ученые сошлись на том, что для подготовки научной элиты эта форма не подходит, так как для формирования творческой личности необходим непосредственный контакт молодого ученого с научным руководителем.

Прозвучала интересная информация о создании российской «силиконовой долины» под Казанью. Это закрытый город нового типа со своим управлением, социальной структурой, в которой будут отрабатываться не только самые современные технические решения по экологии, энергоэффективности, но и новые модели организации сообщества людей, организации, труда, быта, социально-культурной жизни на основе прорывных IT-технологий.

Итог

За свое выступление я получил международный сертификат, заверенный одним из руководителей СERN – Яном Бердом. Это, конечно, достаточно престижно, но главное в том, что школа заставила меня задуматься о новых подходах к своей работе, захотелось глубже узнать специальные разделы физики и энергетики и использование в них новых возможностей IT технологий.

Артем Агапитов, ст. гр. АТб-14

Победы в Железноводске

Победы в Железноводске
Победы в Железноводске
 Кафедра архитектуры МГТУ им. Г.И. Носова представила работы выпускников архитекторов-бакалавров и специалистов в филиале Южного федерального университета г. Железноводска.

В октябре в г. Железноводске Ставропольского края прошел XXIV Международный смотр-конкурс выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну выпускников 2015 года и Международная научная конференция по проблемам архитектурно-художественного образования, который в очередной раз организовали Межрегиональная общественная организация содействия архитектурному образованию, Академия архитектуры и искусств ЮФУ. В этом году выставка работ разместилась во Дворце культуры курортного парка.

Победы в Железноводске
Победы в Железноводске
 В конкурсе участвовали более 40 вузов России и ближнего зарубежья. От кафедры архитектуры МГТУ было представлено 3 выпускные квалификационные работы по направлению 270300.62 «Архитектура» (последний выпуск 4,5-летних бакалавров), две из которых награждены дипломами I степени: дипломник Д.А. Арефьев – «Жилой комплекс с многофункциональным общественным пространством в районе 5-го мостового перехода г. Магнитогорска и П.Д. Пудовикова – «Институт информационных и телекоммуникационных технологий на территории УНЦ МГТУ в г. Магнитогорске». Работа «Жилой экологический дом на 2000 жителей в Северо-Западном районе Магнитогорска» бакалавра Ю.К. Белого получила диплом II степени.

По направлению 270301.65 «Архитектура» (специалитет) дипломник М.С. Котельников с темой «Учебный корпус института строительства, архитектуры и искусства в Магнитогорске» был награжден дипломом II степени в номинации «Общественные здания» и отмечен дипломом Северокавказского архитектурного общества СА РФ, а также работа по направлению 270300.65 «Дизайн архитектурной среды» (специалитет) на тему: «Дизайн архитектурной среды рекреационного кластера «Парк трёх поколений», дипломник Б.Д. Билалов, получила I степень в номинации «Ландшафтная архитектура».

В рамках конкурса состоялась Международная научно-методическая конференция «Архитектурно-художественное образование будущего» и конкурс учебно-методической литературы.

О.А. Ульчицкий,
фото из архива автора

Секрет успеха

В МГТУ им. Г.И. Носова в этом учебном году стипендии  Президента РФ по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики будут получать
5 магистрантов, а стипендии Правительства – пять бакалавров, 4 магистранта и 1 аспирант. Большая часть из них представлена студентами института энергетики и автоматизированных систем.

Мы встретились с зам. директора по научной работе Е.Г. Нешпоренко.

– Евгений Григорьевич, Ваши студенты второй год подряд лидируют в списке стипендиатов. С чем это связано?

– В нашем институте много преподавателей занимаются со студентами научно-исследовательской работой и, соответственно, ребята участвуют в научных конференциях, олимпиадах, выставках, поэтому мы проводим конкурсный отбор, выбираем самых достойных и подаем заявки на этот конкурс стипендий. Cтуденты имеют высокие показатели по публикационной активности, участии в олимпиадах и т.д. Все это позволяет им получить более высокие баллы относительно претендентов из других вузов. Кроме того, кафедры нашего института обучают студентов по программам, входящим в приоритетные направления. Наиболее активно здесь выступают кафедры теплотехнических и энергетических систем, электротехники и электротехнических систем, вычислительной техники и программирования, электроснабжения промышленных предприятий. Стипендии получили студенты, которые занимаются научной работой с доц. Ю.Н. Кондрашовой, ст. преп. А.В. Варгановой (каф. ЭПП), проф. С.В. Картавцевым (каф. ТиЭС), проф. О.С. Логуновой, доц. Е.А. Ильиной, А.Н. Калитаевым (каф. ВТиП).

– Что Вы можете сказать о нынешних стипендиатах?

– С каждым годом растет число желающих получить такие стипендии. Среди студентов растет внутренняя конкуренция. Например, число публикаций зависит от курса обучения при условии, что он начинает заниматься научной работой на младших курсах. Практически все студенты, которых мы заявляем, попадают в список стипендиатов.

– Что нужно сделать студентам, чтобы получить стипендию Президента и Правительства РФ в следующем году?

– Чтобы быть заявленным на стипендию, нужно не только хорошо учиться, но и начать активно заниматься научной работой уже на 2–3 курсе, докладывать полученные результаты на конференциях или публиковать в научных журналах и, конечно, участвовать в олимпиадах. Вот и весь секрет.

Мы с удовольствием перечисляем всех студентов-стипендиатов.

Стипендии Президента РФ получили А. Миков, К. Окжос, С. Попов, И. Торчинская (гр. АВм-14), А. Николаев (гр. АЭМм-14), а стипендии Правительства РФ – И. Абдулгужина, М. Жукова, М. Петракович (гр. ЭТБ-12), Д. Арефьева (гр. АВб-14), М. Запарнюк (гр. АТм-14), Н. Курилова (гр. АЭМм-14), Т. Попова (гр. ГНТм-14), Н. Сабилева (гр. АВм-14), Р. Храмшин (гр. ЭАБ-12), Е. Пожидаева (асп. 3 курс).

Ирина Портнова

Расширь свои горизонты

О.В. Ибрагимова
О.В. Ибрагимова
 Хочешь повысить свою квалификацию? Или получить дополнительное образование? А может, тебя тянет к высотам на ином поприще, и ты желаешь, круто изменив свою судьбу, выйти на новый вираж с другой профессией? Пожалуйста! Осуществить мечту поможет институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт».

Диверсификация экономики стимулирует систему дополнительного профессионального образования на разработку разнообразных дополнительных профессиональных программ для образования, металлургии, сферы услуг, предприятий малого и среднего бизнеса и др.

Современная образовательная политика России в сфере непрерывного образования открывает новые перспективы реализации интеллектуальных способностей и социокультурных потребностей человека. Концепция непрерывного обучения в течение всей жизни подразумевает обучение на всех стадиях жизни, включая «обучение обучению».

ИДПО МГТУ «Горизонт» – структурное подразделение МГТУ им. Г.И. Носова. Мы работаем во взаимодействии с институтами и кафедрами МГТУ, что позволяет реализовывать программы технической и гуманитарной направленности. В настоящее время в институте представлено более ста обучающих программ, которые постоянно обновляются.

Ежегодно к реализации программ привлекается более 500 ведущих преподавателей МГТУ и других вузов (70% из них имеют ученую степень), а также специалисты-практики различных организаций.

Широко представлена география партнеров и заказчиков по техническим направлениям, ими являются ведущие производственные предприятия не только Магнитогорска, но и Челябинска, Москвы и Санкт-Петербурга, Оренбургской и Свердловской областей, Республики Башкортостан и др.

Из программ профессиональной переподготовки психолого-педагогической направленности наиболее востребованы: «Теория и методика профессионального образования», «Теория и методика педагогической деятельности», «Психология и педагогика дошкольного образования», «Коррекционная и клиническая психология». Основными заказчиками по данному направлению являются МОУ ДПОПР «Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска, методические центры районов Челябинской области, администрация города, учреждения дополнительного профессионального образования, социального обслуживания населения и др.

Для чего студентам нужно дополнительное образование?

Многие предприятия предъявляют требования к уровню подготовленности студентов, проходящих производственную практику, и предоставляют места для тех, кто имеет документы о квалификации. Так, металлургам, энергетикам, горнякам для производственной практики в цехах и производствах ОАО «ММК» необходимо свидетельство о профессии стропальщика; строителям на новостройках города и в стройотрядах области и Севера – сварщика, каменщика, отделочника, кровельщика. Программы профессионального обучения реализуются на базе многопрофильного колледжа МГТУ.

Студенты, работающие в детских летних оздоровительных лагерях, проходят обучение в ИДПО МГТУ «Горизонт» по программе «Школа вожатского мастерства»; экономисты, менеджеры выбирают программы «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие» и другие.

Наиболее востребованные и актуальные программы

Сотрудники ИДПО МГТУ «Горизонт» по заявке службы инвестиционных проектов и стратегического развития администрации г. Магнитогорска разработали программу «Школа экскурсоводов», актуальность которой обусловлена тем, что с развитием туристической инфраструктуры и увеличивающимся потоком туристов повышаются требования к экскурсоводам. Нужны экскурсоводы-профессионалы, особенно требуются специалисты со знанием иностранных языков. Выпускники программы будут включены в базу аккредитованных специалистов-экскурсоводов г. Магнитогорска и будут привлекаться администрацией города для проведения экскурсий.

В условиях бурного развития международных отношений востребованы молодые специалисты со знанием иностранных языков. ИДПО МГТУ «Горизонт» много лет готовит переводчиков в сфере профессиональной коммуникации по английскому и немецкому языкам, а сейчас организует прием желающих изучать базовый курс китайского языка. Следует отметить, что расширяется список стран, в которых проходит производственная практика и стажировка студентов, магистрантов и аспирантов МГТУ. При прохождении этих видов обучения на предприятиях и в университетах Италии, Турции, Бразилии, Франции и других стран желательно знание двух иностранных языков, и наш институт предоставляет такую возможность.

Еще одно очень актуальное направление подготовки – «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна». Мы тесно сотрудничаем с работодателями города, и все они изъявляют желание видеть у себя специалиста, владеющего современными информационными технологиями и со знанием языков.

На рынке дополнительных образовательных услуг г. Магнитогорска усиливается конкуренция. Сильные стороны ИДПО МГТУ «ГОРИЗОНТ» (преимущества перед конкурентами) в том, что

  • ИДПО МГТУ «Горизонт» является структурным подразделением ведущего государственного вуза – МГТУ им. Г.И. Носова;

Институт обеспечивает:

  • высокое качество предоставляемых услуг ДПО (подтверждается результатами мониторинга удовлетворенности слушателей);
  • разнообразие предлагаемых образовательных программ;
  • устойчивый позитивный имидж в г. Магнитогорске и регионе;
  • высокопрофессиональный интеллектуальный потенциал преподавателей;
  • опыт взаимодействия с органами государственной власти в рамках реализации проектов модернизации дошкольного, общего и профессионального образования;
  • оперативное реагирование на потребности рынка (разработка и реализация программ по заявкам заказчиков);
  • современная материально-техническая база;
  • применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, предоставляющих возможность учения по индивидуальному графику;
  • реализация модульных персонифицированных образовательных программ;
  • наличие собственного сайта ИДПО МГТУ «ГОРИЗОНТ» и возможность его оперативной поддержки силами своих сотрудников;
  • наличие собственного портала дистанционного обучения.

Обучение по программе профессиональной переподготовки в ИДПО МГТУ «Горизонт» имеет ряд преимуществ:

  1. Прием всех желающих на обучение проводится без экзаменов, возможна рассрочка платежа.
  2. ИДПО МГТУ «Горизонт» предоставляет комфортные условия  для обучения, аудитории оборудованы компьютерной и проекционной техникой.
  3. Программы профессиональной переподготовки соответствуют тенденциям развития разных сфер жизни, по окончании слушатели получают диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в новой сфере.
  4. Полученное образование повышает конкурентоспособность выпускника и его мобильность на современном рынке труда.

В настоящее время ведется набор по программам: «Школа экскурсовода», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика и управление на предприятии», «Специалист в области компьютерной графики и Web-дизайна», по множеству технических и других направлений, с которыми более подробно можно ознакомиться на нашем сайте idpo.magtu.ru.

О.В. Ибрагимова,
директор ИДПО МГТУ «Горизонт»

Объявление о конкурсе и выборах

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:

  • профессора кафедры: технологического оборудования и электроэнергетики (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); доцентов кафедр: архитектуры (институт строительства, архитектуры и искусства, «Архитектурно-строительное направление»); всеобщей истории (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); технологического оборудования и электроэнергетики (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); старшего преподавателя кафедры: стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); ассистентов кафедр: физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства); технологического оборудования и электроэнергетики (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке).

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет о проведении выборов:

  • деканов факультетов: физико-математического; дополнительного образования детей и взрослых; заведующего кафедрой: высшей математики № 1 (физико-математический факультет).

3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по трудовому договору:

  • доцента кафедры: бизнес-информатики и информационных технологий (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); ассистента кафедры: физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства).

Претенденты могут ознакомиться с порядком замещения должностей профессорско-преподавательского состава в университете, с квалификационными требованиями по соответствующей должности в «Положении по виду деятельности» (СМК-ПВД-20-15).

Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления в газете «Денница» и на сайте ФГБОУ ВПО «МГТУ» в разделе «Информация для научно-педагогических работников». Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, ФГБОУ ВПО «МГТУ».

«Денница» от 30 октября 2015 г.