dennica2014

Весь выпуск в одном файле!

Один день и целая жизнь

Георгий Иванович Сенников (29.04.1923-22.06.1987), кандидат филологических наук, доцент, участник Великой Отечественной войны. Родился в Омске. В 17 лет ушел добровольцем на фронт, воевал на подводном флоте до Победы. В 1950-е гг. окончил филологический факультет Саратовского педагогического института, в 1964 стал аспирантом при ЛГПИ им. А.И.Герцена. Защитил кандидатскую диссертацию - «Поэзия А. Н. Радищева». В МГПИ начал работать с 1947 г. в должности доцента кафедры русской и зарубежной литературы. В 1975–1978 и в 1982–1984 гг. был заведующим этой же кафедры. Читал курсы русского языка и литературы XVIII в., русского языка и литературы XIX в. древнерусского литературного фольклора Руси. Автор повести «Выстрел в бухте», написанной в 1969 г.

Капитан 1 ранга в отставке К.М.  Колосов написал в предисловии:

– Эта книга о подвигах и мужестве моряков-подводников. Автор, сам бывший моряк, рассказывает о том, как сражался его экипаж в годы войны на Севере.

Книга Г.И. Сенникова не вымысел, а дневниковые записи действительности небольшого периода войны на Севере. Что я почувствовал, прочитав повесть?

Первое – это радость встречи со своими боевыми товарищами, «друзьями-однополчанами». Не часто после войны мне приходилось встречаться с ними. Все мы, бывшие подводники, члены экипажа подводной лодки «М-119», разлетелись после войны по разным городам и селам Советского Союза, и где, когда пересекутся наши дороги? А так этого хочется. А здесь вдруг боцман Потапин, Новожилов, Махов, Шаталов, Пьянков, Шестаков, Мелентеев…

Второе – это благодарность, которую испытываешь, читая повесть. Сенников пришел к нам на подводную лодку, когда мы уже были обстрелянными вояками. И вот вместо нелепо погибшего смелого боевого штурманского электрика Васильева нам предлагают на подводную лодку какого-то мальчишку!

И правда, вида военного у Сенникова не было. Команда окрестила его «Студентом», стараясь подчеркнуть этим, что он не военный.

Но в первом же походе наш «Студент» показал себя очень хорошо. Он оказался настоящим моряком, смелым бойцом, и сразу же общее мнение команды стало: «Наш, в решительный момент не подведет». А кличка «Студент» все-таки за ним осталась.

Отрывки из повести «Выстрел в бухте»

8 февраля 1944 г. Полярное.

Военное время полно неожиданностей. Сегодня меня вызвал к себе начальник штаба дивизиона и вручил приказ перейти на подводную лодку «М-119». У них погиб штурманский электрик. Я должен занять его место.

Не скажу, чтобы это назначение очень обрадовало меня. Жаль расставаться со своим экипажем. Ведь так много вместе прожито. Но делать нечего - приказ есть приказ.

Переночевав в кубрике экипажа «М-119», я с утра представился командиру, капитану 3 ранга Константину Михайловичу Колосову.

Командир произвел на меня двойственное впечатление. Я знаю, что это настоящий, боевой моряк. На счету лодки пять потопленных кораблей противника. Для «малютки» это немало, если учесть, что первый поход она совершила немногим больше года назад. Лодка не раз попадала в труднейшие ситуации, но всегда благополучно возвращалась в базу. О командире среди матросов даже поговорка ходит: «С Колосовым плавать – жив будешь».

А вот внешне он удивительно какой-то не «морской»: китель сидит мешковато, в движениях медлителен и глаза слишком уж добрые. То ли дело штурман Капитонов! Этот – моряк до кончиков ботинок. Собранность, подтянутость и какая-то чисто флотская лихость во всем. Глядя на него, невольно подтягиваешься и сам.

Механика, инженер-капитан-лейтенанта Тимофеева, я видел мельком. Он командовал переборкой дизеля в пятом отсеке.

Матросы….. что ж, матросы как матросы: веселые, дружные, работящие.

 – А потом такое началось – не приведи господь! На беду, мы еще и обнаружили себя – выскочили на поверхность после атаки, рубку показали. Тут на нас и навалились. Катера мечутся – сериями бомбы кладут. Береговые батареи ныряющими снарядами потчуют. Тоже скажу, впечатление сильное. А батя наш: «Самый полный назад!» К устью фьорда. Так раком и выперли в открытое море. А немцы еще долго старались, море бомбами кипятили. Потом, говорят, на весь мир объявили о потоплении нашей лодки. Даже вешку поставили на том месте. Но, надо сказать, всыпали они нам здорово. Неделю с синяками ходили да дырки латали.

29 апреля.

Караван вражеских кораблей встретили на рассвете.

Занимался день – длинный полярный день, без единого кусочка спасительной тьмы. Риск был слишком велик. Но разве сама война не сплошной риск?

Едва я успел задраить переборку отсека, как с левого борта прогрохотала первая серия глубинных бомб. Погас свет. Лодка резко рванулась в сторону, угрожающе накренилась. Взвыл гирокомпас.

Когда грохот бомб прекратился, лодка выровнялась и в отсеках вспыхнул свет, наверху все еще слышался грозный протяжный гул. Есть в этом звуке какая-то непередаваемая трагическая нота.

Это падает вода, поднятая взрывами над поверхностью океана.

Дальнейшее – как кадры из какого-то фильма ужасов.

В первом отсеке пробоина. Мы с болью прислушиваемся к слабым крикам, доносящимся оттуда через переговорную трубу. Очевидно, отсек заполняется водой, так как лодка получает дифферент на нос. Мы переглядываемся и бессильно сжимаем кулаки. Увы, мы ничем не можем помочь…

Пробоину удается заделать. Но отсек заполнился водой, и люди в нем оказываются под страшным давлением.

Для меня эта последняя бомбежка окончилась плачевно. Еще в начале ее я получил свирепый удар в голову каким-то предметоми потерял сознание. А когда пришел в себя, все уже было позади. Лодка снова была на поверхности и входила в Кольский залив.

Нас встречала вся бригада, хотя мы не могли дать традиционный выстрел в знак победы. Пушка оказалась сорванной с поворотного механизма и крутилась на тумбе, как флюгер. Но все равно он прозвучал, это выстрел в бухте…

 На пирсе стояло несколько машин «скорой помощи». Сначала с лодки вынесли на носилках двух торпедистов из первого отсека, попавших под кессон, затем – раненого рулевого. И, наконец, электрика из шестого отсека. Он был мертв, не выдержало сердце. Нас, «ходячих», выводили под руки. Ну и жутко же мы выглядели при ярком дневном свете! Но еще страшнее выглядела сама лодка.

Только сейчас вспоминаю, что сегодня – 29 апреля, день моего рождения. Собственно, я уже родился там, в лодке…

Вчера мне было двадцать лет. Сегодня – двадцать один. А между этими датами – целая жизнь.

Один день и целая жизнь
Один день и целая жизнь
Один день и целая жизнь
Один день и целая жизнь
Один день и целая жизнь
Один день и целая жизнь

 

Подготовила Г.И. Гончарова

Доклад на экваторе

Заведующий кафедрой автоматизированного электропривода и мехатроники А.А. Николаев стал участником XI Международной конференции по энергетике и оптимизации «Power Engineering and Optimization» (PEOCO2015), которая проходила в Малайзии в г. Малакка 18–19 марта.

В конференции участвовали 150 представителей Китая, Индии, Саудовской Аравии, Египта, Австралии, Индонезии, Ирака, Омана и Японии. Европу представляли двое ученых из Франции и России. Организаторами форума были четыре крупных малазийских университета. Головной вуз – Universiti Teknologi MARA (UiTM). Александр Аркадьевич Николаев поделился своими впечатлениями от поездки.

– Александр Аркадьевич, как Вы попали на эту конференцию?

– Информацию о конференции я нашел в базе данных сообщества инженеров по электротехнике и электронике IEEE, членом которого я являюсь. Она заинтересовала и по срокам проведения, и по своей тематике. Я подал заявку и отправил научную статью на рецензирование. Статья прошла экспертизу пяти независимых международных экспертов. После рецензирования мне прислали приглашение, программу конференции и уведомили о том, что оргкомитет конференции выбрал меня председателем секции «Современные технические проблемы и промышленный опыт». Тематика конференции была посвящена вопросам электроэнергетики, электропривода, силовой электроники, возобновляемых источников электроэнергии, а также различным системам управления. Рабочий язык – английский.

– Что входило в Ваши обязанности председателя секции?

– В обязанности председателя входит организация работы секции: представление докладчиков, контроль за соблюдением регламента выступлений (на один доклад отводится не более 15–20 мин.) и обсуждение работы. Кроме того, в мои обязанности входила предварительная проверка презентаций на соблюдение всех требований, а также оформление итогового протокола, где все участники и председатель должны были поставить свои подписи и удостоверить свое личное участие в работе секции. Протокол – очень важный документ. Он подтверждает, что заявленная работа действительно была представлена очно на конференции одним из авторов. Только после сдачи протокола оргкомитет конференции выдает участникам сертификаты и принимает решение о публикации статьи в высокорейтинговом журнале, входящем в базу данных цитирования Scopus. Необходимо отметить, что в настоящее время никакого заочного участия в подобных конференциях не допускается. Доклад обязательно должен быть представлен. В противном случае статья не публикуется и организационный взнос не возвращается. Председатель секции несет ответственность за достоверную информацию о сделанных докладах.

До начала работы секции я должен был встретиться с каждым докладчиком, посмотреть его презентацию и убедиться в том, что в ней отсутствует в явном виде рекламная информация. Здесь – научное мероприятие, где можно рассказывать о своих результатах исследований: о методиках, алгоритмах, экспериментах, математических и физических моделях. После проверки докладчик допускался к выступлению. Работа председателя секции осуществлялась на добровольных началах без какой-либо оплаты. После окончания конференции я получил два сертификата: председателя секции и докладчика.

– Как проходила конференция?

– Конференция работала два дня по 18 секциям. В первый день я присутствовал на пленарном заседании и побывал на заинтересовавших меня докладах. Во второй день я работал на своей секции «Современные технические проблемы и промышленный опыт» и здесь же делал доклад. Необходимо отметить практическую направленность секции. На зарубежных конференциях доклады, как правило, носят теоретический характер без практического применения к конкретному заводу или оборудованию. На нашей секции докладчики выступали с работами, которые связаны с решением производственной проблемы на конкретном предприятии, применением каких-либо экспериментальных устройств в условиях действующего завода, а также другими экспериментальными исследованиями на работающем оборудовании. Мой доклад был посвящен разработке и исследованию усовершенствованной системы автоматического управления перемещением электродов дуговой сталеплавильной печи (ДСП) и агрегата ковш-печь (АКП). В своем докладе я делал упор на описание новых алгоритмов управления режимами работы ДСП и АКП и экспериментальное подтверждение эффективности работы системы.

В прошлом году наш университет совместно с ЗАО «Консом СКС» (г. Магнитогорск) изготовили и внедрили в электросталеплавильном цехе ОАО «ММК» новую отечественную систему управления перемещением электродов АКП №1. Данная система является российской разработкой, правда, выполненной пока на зарубежной элементной базе. Однако алгоритмы управления и программное обеспечение было разработано нами с нуля. Внедрение этой системы позволило снизить удельный расход электроэнергии и повысить устойчивость процесса нагрева металла в АКП. Система функционирует уже 6 месяцев. Старую систему управления, разработанную зарубежной компанией, специалисты цеха сейчас не используют.

Доклад получил хороший отзыв, были вопросы по практической стороне внедрения. На нашей секции было много людей, которые реально представляют особенности испытания и внедрения нового оборудования на действующем предприятии. Кстати, специалисты ЗАО «Консом СКС» являются партнерами МГТУ, они помогали осуществить проектные, монтажные и пусконаладочные работы нашей системы. Его представители были не только соавторами моего доклада, но и оказали спонсорскую поддержку, кроме того, финансирование поездки осуществлялось из личных средств, получаемых в рамках стипендии Президента РФ для молодых кандидатов наук.

– Что еще можно отметить?

– На конференции было много женщин, которые выступали с докладами высокого уровня, бойко отвечали на вопросы, не стеснялись фотографироваться с участниками разных стран. Следует учитывать, что малайцы на 70% мусульмане, а женщины носят традиционную мусульманскую одежду. И вообще к ним было очень уважительное отношение со стороны мужчин.

– Что Вы делали в свободное время?

– Город Малакка расположен в районе Малаккского пролива в континентальной части азиатского государства Малайзия. Это динамично развивающееся государство с очень мощной многоотраслевой экономикой, где преобладают нефтяная промышленность, сельское хозяйство, а также информационно-коммуникационные технологии. Так, например, в Малайзии располагаются заводы компании Intel, производящие процессоры, используемые в персональных компьютерах. В этой стране очень стабильная экономическая база, которая опирается не только на добычу ресурсов, но еще и на высокие технологии. Город Малакка (или Мелака) является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Там очень много архитектурных памятников со времен английских колоний. Я успел посетить некоторые исторические места, крепости и развалины. В Малайзии левостороннее движение. Это непривычно. Когда я ехал в автобусе, то не всегда мог сообразить, что делать водителю. Нужно какое-то время чтобы привыкнуть к движению. Еще я был в городе Куала-Лумпур, куда приехал из международного аэропорта на скоростной электричке (скорость движения 150 км/ч). Посмотрел на знаменитые башни-близнецы Петронас. Это одна из достопримечательностей Малайзии. Подняться на них, к сожалению, мне не удалось, потому что там необходимо предварительно записываться на экскурсию за 1-2 дня до посещения, а я приехал в город перед отлетом домой.

– Вы привлекаете к своей работе студентов?

– Конечно. В научном коллективе под моим руководством работают студенты-электроприводчики, мехатроники, а также электроснабженцы, потому что я не утратил связь с кафедрой электроснабжения промышленных предприятий, и докторская диссертация связана, в том числе, с электроснабжением дуговых печей. Если говорить конкретно про исследования, с которыми я выступал на конференции PEOCO2015, то в них принимает участие очень талантливый студент Платон Тулупов (гр. ЭМБ-11). Его выпускная работа бакалавра будет связана с исследованием системы управления перемещением электродов ДСП-250 ЗАО «MMK Metalurji» (Турция). Он проходил производственную практику на турецком заводе и собрал очень интересный материал, который использует в своих исследованиях. Необходимо отметить, что у нас замечательный коллектив из студентов и аспирантов, который слаженно работает.

– Желаем Вам новых достижений на научном поприще.

Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе
Доклад на экваторе

Ирина Портнова

Кубок МГТУ по волейболу

В Магнитогорске завершился первый Кубок МГТУ по волейболу между вузами и горно-металлургическими предприятиями Уральского региона, который проходил во Дворце спорта МГТУ с 20 по 22 марта.

Важным условием участия команд было наличие в каждой команде не более двух волейболистов в возрасте от 30 до 36, трех от 36 до 44 и старше 44 лет – неограниченное количество. Команду «МГТУ» представляли преподаватели и сотрудники университета, которые успешно выступают на областных и региональных соревнованиях.

На турнире собралось пять команд: «НТМК» (г. Нижний Тагил), «УГМК» (г. Гай) и три из Магнитогорска – «МГТУ», «ММК», МНТЦ «Диагностика».

В первый же день стало понятно, кто будет бороться за медали. Уверенно себя показали волейболисты из Нижнего Тагила ОАО «НТМК» и хозяева турнира «МГТУ».

Победитель турнира определялся в заключительный день соревнований в очной встрече «МГТУ» и «НТМК». В этом матче победу с уверенным счетом 3:0 по партиям одержали волейболисты из Нижнего Тагила, которые и заняли первое место, имея в своем активе четыре победы. Вторыми стали преподаватели МГТУ, допустив лишь одну «осечку». За третье место боролись «ММК» и «УГМК», но в упорной борьбе, в четырех партиях магнитогорцы все же одержали победу 3:1.

Места команд в Кубке распределились следующим образом: 1 место – «НТМК», 2 место – «МГТУ», 3 место – «ММК», 4 место – «УГМК», 5 место – «Диагностика».

Организаторы турнира выделили четырех лучших игроков Кубка в разных возрастных категориях.

Лучшими игроками стали в категории 30+ – Юрий Ковин («НТМК»), в категории 40+ – Владимир Артамонов («УГМК»), в категории 50+ – Андрей Еремеев («НТМК»), в категории 60+ – Анатолий Чернов («МГТУ»).

Спортивный клуб «Стальные сердца» и руководство вуза  надеются, что турнир будет иметь хорошую славную традицию и станет ежегодным.

Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу
Кубок МГТУ по волейболу

Пресс-служба студклуба «Стальные сердца»

Лучшее в «Новом свете»

Во Дворце спорта им. И.Х. Ромазана 20–22 марта прошел XIII-й Международный открытый фестиваль стильной хореографии «Улицы горящих фонарей».

Ежегодно он собирает со всей страны сотни талантливых танцоров России, чтобы выявить лучших среди лучших. Главной движущей силой проекта, его автором и ведущим является О.П. Садкеев. В организацию мероприятия существенный вклад вносят управление молодежной политики Министерства образования и науки Челябинской области и спонсоры.

Все время существования фестиваля значительную часть его участников составляют коллективы нашего города. Среди них – «Новый свет», хореографический коллектив МГТУ. Организованный в 2003 году, он является постоянным участником этого мероприятия. «Сначала мы выступали с эстрадной хореографией, но затем, когда состав коллектива «окреп», постепенно стали переходить на джаз-модерн и стилизованную хореографию», – рассказывает бессменный руководитель коллектива Людмила Белая.

Помимо успеха на «Улицах горящих фонарей», «Новый свет» постоянно занимает призовые места на площадках ежегодной городской и областной «Студенческой весны». А в 2013 году в Челябинске на фестивале «Карнавал ритмов» занял 1 место в номинации «Народный стилизованный танец». В этом году «Новый свет» заявил о себе в номинации «Современная хореография». В ней же выступали такие титулованные коллективы, как «Дети Магнитки» и «Артишок» (обладатели Гран-при областного фестиваля «Студенческая весна-2014») из Челябинска. Исполнив номер «Душа», ребята покорили сердца зрителей и судей. В конце номера в зале уже не было равнодушных людей. Участников проводили бурными овациями. Следует отметить, что выступление «Нового света» было единственным номером на фестивале, где была использована массовка численностью в 30 человек. Несмотря на достойных соперников и серьезную борьбу, коллектив сумел занять первое место в своей номинации.

В фестивальной программе также принял участие коллектив современной хореографии МГТУ «Бонус». Он заявил о себе в двух номинациях, представив три номера. В обеих номинациях участники коллектива заняли призовые места и подтвердили свое право носить полученные ранее титулы и звания.

Лучшее в «Новом свете»
Лучшее в «Новом свете»
Лучшее в «Новом свете»
Лучшее в «Новом свете»
Лучшее в «Новом свете»
Лучшее в «Новом свете»

Азнив Барсегян, гр. ГЭ-13-1

Международное признание

Графические работы Олега Ульчицкого победили в конкурсе «ArtWeekinPoland»!

Поздравляем заведующего кафедрой архитектуры Олега Александровича Ульчицкого со 2-м и 3-м местами на Международном конкурсе графики, состоявшемся 19-26 февраля в рамках Международной выставки и конкурса современного искусства в Польше в номинации «Академическая графика»!

Международная выставка проходила в Варшаве в выставочных залах Российского центра науки и культуры под патронажем Русского центра науки и культуры в Варшаве, благотворительной организации «Всемирный Фонд Искусств», совместно с Европейской ассоциацией русских художников. На выставке было представлено более 200 работ разного жанра авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Нижнего Новгорода, Рязани, Вологды, Магнитогорска и др.

Целью проекта был обмен практическим и теоретическим опытом представителей российского и польского искусства, привлечение российских живописцев, графиков, художников и мастеров народных ремесел, для которых источником вдохновения является культурная самобытность и творческая индивидуальность.

Что может быть более значительным для межкультурного диалога, чем вдохновение и впечатление от экзотики чужой страны и культуры? Наверное, сам рассказ об этих впечатлениях через искусство и участие в подобных конкурсах и выставках.

О.А. Ульчицким заочно было представлено 8 работ из тематических серий: «По средневековой Европе» и «Фэнтезийные пейзажи». На польской земле сразу два рисунка, выполненные российским автором на пленере в Германии еще в 2009 году, заняли призовые места. Должно быть, это свидетельствует о большом интересе жюри к разным формам современного российского искусства. Особенно любопытно и приятно для европейского зрителя было увидеть столь близкое их сердцам в чем-то «мрачноватое» и нарочито «грубоватое» средневековье в работах, несомненно, передающих всю эту атмосферу.

II место в номинации «Академическая графика» получил рисунок «Ворота замка Ауэрбах» из серии «По средневековой Европе», (бумага, линер); III место, занял рисунок «Стены Ауэрбаха», в той же серии и номинации (бумага, цветные карандаши) (данная работа с 2009 г. находится в частной коллекции г. Бенсхайм в Германии – это именно тот город, которому принадлежит замок Ауэрбах – основная его достопримечательность). 

Кафедра архитектуры

Победители Международного конкурса графики (Весна-2015)

http://www.artweek.pl/index.php/17-winners/2015/24-graphic-2015

Персональная  выставка работ О.А. Ульчицкого в галерее

  1. Ворота замка Ауэрбах (По средневековой Европе)
  2. Стены Ауэрбаха (По средневековой Европе)
  3. Двор замка Ауэрбах (По средневековой Европе)
  4. Замок Франкенштайна (По средневековой Европе)
  5. Средневековые особняки Бенсхайма (По средневековой Европе)
  6. Улицы ночного Ровиня (По средневековой Европе)
  7. Лунная ночь (Фэнтезийные пейзажи)
  8. Гном охраняет рудники (Фэнтезийные пейзажи)

http://www.artweek.pl/index.php/fotos/2015#!prettyPhoto[artgallery_550089b3aa4ab]/50/

Международное признание
Международное признание
Международное признание
Международное признание
Международное признание
Международное признание
Международное признание
Международное признание

Неоднозначные итоги

 

Очередное заседание ученого совета нашего университета состоялось 25 марта. В основной повестке на нем обсуждались итоги финансово-хозяйственной деятельности университета в минувшем году и анализировались показатели научно-исследовательской работы институтов и факультетов МГТУ.

С докладом по первому вопросу выступила главный бухгалтер вуза Л.И. Лыкова. По устоявшейся традиции к ученому совету по итогам финансово-хозяйственной деятельности был издан спецвыпуск газеты «Денница» (каждый желающий может ознакомиться с ним на сайте МГТУ www.magtu.ru «Денница» № 7 от 20 марта 2015 г.), к которому и апеллировала выступающая, избегая подробного отчета, а обращая внимание коллег только на основные моменты. Людмила Ивановна призналась, что минувший год по финансово-хозяйственной деятельности оказался очень сложным. Эта сложность вызвана была, прежде всего, проблемами реорганизации вуза, связанной с присоединением МаГУ, которая в прошлом году завершилась, поэтому отчет совету представлен по объединенному вузу.

Большие изменения произошли в составе основных средств университета: общее количество объектов недвижимости возросло на 40 единиц, число земельных участков, закрепленных за вузом, увеличилось еще на девять, и теперь у МГТУ 29 земельных участков (59,2 га) стоимостью более 2 328 млн. рублей. Балансовая стоимость основных средств увеличилась на более чем 48 млн. рублей. В составе основных средств числится теперь 395 568 единиц особо ценного движимого имущества, из которых 395 133 принадлежит бывшему МаГУ. Балансовая стоимость ОЦДИ составила сумму свыше 4544 млн. рублей, которая, согласно письму Минфина и Гражданскому кодексу РФ, отражается на соответствующем счете баланса вуза со знаком (–). Сумма активов, которыми университет вправе самостоятельно распоряжаться, равна 74 443 715 рублей. Таким образом величина крупной сделки вуза при заключении контракта на оказание услуг или приобретения имущества в 2015 г. составит 7 444 371 (10% от суммы актива баланса). Более крупные сделки на предварительном этапе придется согласовывать с учредителем (Минобрнауки РФ).

Затем докладчица рассказала о финансовых активах баланса, о финансировании и кассовых расходах прошлого года. Завершая свое выступление информацией о налоге на прибыль, Людмила Ивановна сообщила самое неприятное: «В настоящее время оформляется декларация по налогу на прибыль за 2014 год. В связи с превышением расходов за счет собственных средств над доходами, убыток составил около 50 млн. рублей. На протяжении последних 14 лет такого удручающего итога еще не было».

Анализ научно-исследовательской деятельности институтов и факультетов представил начальник управления стратегического планирования Э.Ю. Мещеряков. Деятельность подразделений по этому направлению рассматривалась по одиннадцати показателям, фигурирующим в министерских мониторингах вузов и установленных у нас двумя годами раньше. Если сравнивать с пробелами в этой деятельности, выявленными в 2013 г., то практически все институты-факультеты улучшили свои позиции. Кроме института энергетики и автоматизированных систем (ЭиАС), на котором в 2014 г. по-прежнему не было защит, и сохранились нулевые показатели аспирантуры и докторантуры. Далее Эдуард Юрьевич привел результаты работы подразделений по каждому из 11 показателей. По общему объему НИР вновь бесспорным лидером остается институт металлургии, машиностроения и материалообработки (ИММиМ), на счету которого более 80% всех оплачиваемых научных работ. Здесь на единицу ППС приходился 1 млн. руб. от оплачиваемых НИР (на рост этого показателя повлияла и оптимизация штатного состава ППС) при пороговом значении этого показателя – 70,1 тыс. руб. Объем хоздоговорных НИР почти полностью совпадает с результатами общего объема с тем же лидером. По объему бюджетных НИР впереди вновь ИММиМ с результатом более 200 тыс. руб. на единицу ППС. Вырос он и у горняков, у остальных объемы упали. По показателю публикационной активности в WS и S практически у всех положительная динамика. А вот КПД аспирантуры вырос опять только в ИММиМ, в докторантуре же выпуска не было. Рост количества защит диссертаций только у ИММиМ и института строительства, архитектуры и искусства (ИСАиИ). Издание монографий возросло практически во всех подразделениях. Рост количества заявок на результаты интеллектуальной деятельности наблюдался у институтов  ЭиАС, ММиМ, САиИ. Отмечено увеличение количества охранных документов у всех технических институтов – факультетов. Причем, у ИЭиАС в два раза больше патентов и свидетельств, чем у ИММиМ и в 10 – чем у ИСАиИ. Количество публикаций в целом растет, но в пересчете на одного преподавателя это означает немного более одной публикации в год. В международном сотрудничестве заслуживает положительной оценки только ИСАиИ. В отношении активности студентов в науке лучшие результаты у гуманитарных подразделений. Выступающий заметил, что показатели по монографиям, публикациям в РИНЦ, охранным документам, студенческой науке – это индикаторы научной деятельности. А о ее результативности свидетельствуют – объемы НИР, статьи, представленные в базах данных цитирования Scopus и Web of Science, выпуск аспирантов, защита диссертаций. И бесспорным лидером здесь является ИММиМ. В разделе «разное» члены совета обсудили и приняли еще ряд важных вопросов.

На снимках: диплом доктора технических наук получила доц. каф. ОПИ Н.Н. Орехова, диплом член-корреспондента Академии естествознания – проф. каф. ВТиП И.М. Ячиков.

Неоднозначные итоги
Неоднозначные итоги
Неоднозначные итоги
Неоднозначные итоги

Анна Картавцева

Окно в Европу... Заглянем?

С 17 по 30 января в рамках проекта Tempus MMATENG (Модернизация двух циклов (MA, BA) за счет компетентностного подхода к программе материаловедения в соответствии с лучшим опытом Болонского процесса), финансируемого Европейской Комиссией, наши молодые преподаватели Д.О. Пустовойтов, ст. преподаватель кафедры ОМД, А.Е. Гулин, доцент кафедры ММТ и М.В Потапова, доцент кафедры МЧМ проходили стажировку в университете KU LEUVEN (Бельгия), одном из старейших и известнейших университетов Европы, основанном в 1425 году, который славится своей богатой историей и до сих пор остается одним из лучших европейских вузов.

Проект Tempus MMATENG объединяет университеты многих стран мира, к нему подключились учебные заведения Бельгии, Германии, Франции, Польши, Израиля, России и Украины. Цели проекта в целом − обновить текущие учебные планы в материаловедении в соответствии с Болонскими требованиями и новым развитием в инженерии к завершению проекта; разработать, внедрить и аккредитовать новую практику, ориентированную на учебные планы и модули, в том числе на Европейскую систему перевода и накопления кредитов и разработать инновационную академическую среду для программ материаловедения (подробнее – на официальном сайте mmateng.eu).

Программа тренинга в Бельгии включала семинары и практические занятия, посвященные инновационным технологиям и методикам преподавания в ведущих европейских университетах-партнерах проекта. На практических занятиях участников знакомили с программными продуктами Granta Design и MCAD/CAE NX9, которые планируется внедрить в учебный процесс технических направлений бакалавриата и магистратуры МГТУ.

В рамках стажировки руководителями тренинга была организованна экскурсия в Университет науки и технологий (г. Лиль, Франция), где наши преподаватели имели возможность познакомиться с лабораторной базой учебного заведения и пообщаться с коллегами. По окончании стажировки всем участникам были вручены именные сертификаты.

− Расскажите, пожалуйста, ơ поездке подробнее.

− Мы ездили на стажировку не на конкретную кафедру, а в сам вуз, − рассказывает Марина Васильевна Потапова. − Знакомились с лабораторной базой различных факультетов, были в вузовских кампусах, получили очень много полезных материалов по методикам преподавания, по современным разработкам в области металловедения и металлургии, по программным продуктам, которые будут внедрены в наши учебные программы, на кафедрах машиностроительных и металлургических технологий, черной металлургии и обработки металлов давлением, потому что позволяют моделировать различные процессы.

Также в рамках этого проекта мы получили лицензию на программу для выбора материалов, она отлично подойдет для дисциплин в рамках материаловедения.

Практическую часть вели преподаватели из университетов Бельгии, Франции, Великобритании (Кембридж). Это была замечательная возможность посмотреть, как работают европейские коллеги. Мы видели разносторонние презентации, касающиеся широкого спектра отдельных тем: как методик преподаваний, инноваций в преподавании, так и технических вопросов, касающихся материаловедения, машиностроения, выбора материалов, металлургии и т.д. Естественно, все лекции, практики были на английском языке, и всё общение происходило также по-английски: мы разговаривали, спрашивали, отвечали, рассказывали только на английском, который мы осваиваем в стенах родного МГТУ. Здесь в рамках софинансирования, и в частном порядке уже каждый из нас нашел себе очень хорошего преподавателя, который научил нас свободно общаться на английском языке.

Занятия в кампусе начинались с 9.15 и заканчивались в 16.00. Мы жили в городе Мехелен, который находится в 6 км от кампуса Сант-Каталин, в котором мы учились. Добирались мы туда поездом, буквально за пять минут, в свободное время старались как можно больше гулять, осматривать достопримечательности старинного красивого города с необычной архитектурой, улицами, каналами, парками. Экскурсии были организованы сначала в рамках учебных курсов: в г. Лиль, Франция, где мы провели целый день. Нам рассказывали, как построен учебный процесс именно в этом университете, потом прошла небольшая экскурсия по городу. Была экскурсия в главный кампус Лёвенского университета, где мы увидели различные лаборатории, прослушали лекции; состоялась небольшая экскурсия на частное предприятие, которое занимается проблемами коррозии металлов.

Мы жили в хостеле в двухместных номерах, завтрак был включен, на ресепшене работал интернет, мы там по вечерам общались с родственниками, друг с другом. Там так живут все студенты.

− Если учить английский язык в рамках вузовской программы, то достаточно ли его для поездки за рубеж?

− Его достаточно для того, чтобы вы могли читать, писать, переводить и понимать, но в небольшой степени. А если вы хотите равноценно общаться, говорить свободно и красиво и понимать «от и до» носителей языка, то необходимо смотреть фильмы, и слушать музыку, общаться с носителями языка − то есть, надо быть полностью вовлеченными в языковую среду, надо ее себе создавать искусственно, потому что, откровенно говоря, только «носитель» может научить языку так, как надо. Любая работа должна давать результат – даже если это заучивание перед сном по тридцать предложений – важно не опускать руки. Когда мы интенсивно занимались языком, то это могло быть минимум час-два в день, то есть тридцать минут утром, тридцать минут днем, тридцать минут вечером, и если есть возможность, нужно просто включить передачу на английском языке… Есть еще один важный момент: как только человек перестает заниматься языком, он его тут же забывает, даже самые простые слова. Так что изучение иностранного языка – это процесс непрерывный и на всю жизнь.

− Что бы Вы пожелали нашим студентам?

А.Е. Гулин: У нас очень много конкурсов на получение различных грантов, в том числе Президентского гранта для обучения за рубежом. Информацию можно найти на нашем вузовском сайте, где постоянно вывешиваются сроки, требования и т.д. Печалит, что очень мало студентов принимают участие в конкурсе, а зря: в рамках международных отношений, которые сейчас бурно развиваются, студентам, выигравшим грант, либо просто от кафедры, можно ездить учиться за рубеж, иногда и на целый семестр. Поэтому – дерзайте! Надо пользоваться этим, учить язык. Всё это реально, доступно.

Д.О. Пустовойтов: Когда человек попадает за границу и видит такой же университет, таких же студентов, преподавателей, другую жизнь – это расширяет его горизонты, осознаётся множество возможностей.

Не упускайте их!

Окно в Европу
Окно в Европу
Окно в Европу
Окно в Европу
Окно в Европу
Окно в Европу

Беседовала Инесса Ким

Уральский классический – самый феерический!

С 20 по 22 марта на базе санатория «Юбилейный» прошла Окружная школа командиров и комиссаров студенческих отрядов УрФО.

Организаторами выступили Министерство образования и науки Челябинской области, молодежная общественная организация «Челябинский областной студенческий отряд», студенческие отряды С.С. Уваровского (г. Магнитогорск) и профком МГТУ.

«Школа УрФО» – самая лучшая школа воспитания патриотизма», – заключил командир Челябинского областного студенческого отряда С.И. Горюшкин на торжественном открытии. Церемония началась с гимна России, во время которого весь зал встал. Традиция требует начинать знакомство с самопрезентации, поэтому организаторы подготовили видеоролик о Магнитогорске, после чего представили визитки участников. Кстати, об участниках: ребята приехали из Челябинской, Тюменской, Курганской, Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также республики Крым. Нужно отдать должное Челябинской области, эффектно представившей свою делегацию: ребята устроили необыкновенный «театр теней», в котором атмосфера войны пробирала до дрожи. Впоследствии делегация была награждена за лучшую визитку.

Приветственные речи, танцевальные шоу, команда КВН «Молодежная сборная МГТУ» – программа Открытия интересная, но, признаться, впервые впечатлял больше зал, нежели сцена. Десятки людей «в зеленом» в общем порыве то аплодировали, то восхищали кричалками, поддерживая уникальную атмосферу студенческих отрядов. Почему «в зеленом»? Форменная одежда бойцов – знаменитая целинка – зеленого цвета. Как поражают пиджаки ветеранов войны с обилием медалей, так и целинки с разнообразными значками вызывают уважение и гордость. Вид такой аудитории действительно впечатляющ!

В школах принято учиться, поэтому на протяжении трех дней большую часть времени бойцы проводили в учении. Различные лекции, тренинги, познавательные игры главным образом имели направленность на повышение коммуникативных и управленческих навыков, развитие ораторского мастерства, расширение кругозора, а также умение вести деловые переговоры.

– Для меня студотряд – это жизнь. Тут работают 26 часов в сутки: на один час раньше встают, и на один позже ложатся, – уверил на одной из лекций командир С.И. Горюшкин. Учеба – учебой, но отдыхать тоже надо уметь, поэтому организаторами была составлена развлекательная программа, способствующая сближению участников. Большинство выражали восторг от викторины «Своя игра», проведенной председателем профкома студентов и аспирантов МГТУ Р.А. Муртазиным и руководителем клуба КВН МГТУ Николаем Трофимовым. Также раскрепостила игра «Пойми меня», которую с немалой долей юмора вел Павел Хромов, начальник ОВР. Тематическая дискотека в стиле 90-х раскрыла иные горизонты: неординарные танцы отдельных студентов просто поражали! Многих бойцов поразили горнолыжные катания, подъёмники, тюбинг, веревочный курс «Адреналин» и лазертаг. Утренние веселые зарядки создавали отличное настроение на весь день, а уютные и теплые студотрядовские песни под гитару еще больше сближали и раскрывали участников. В «Юбилейном» дни плавно переходили один в другой. Огромный поток информации, казалось, вытеснял время, поэтому оно пролетело незаметно. «Больше всего понравилась «Своя игра»! Мы получили море эмоций! Ведущие очень хорошие, позитивные, свою мощную энергетику передавали нам, отчего и мы заряжались! Впечатляет внимательность организаторов, продумано все до мелочей, это гениально!», – поделился впечатлениями участник школы Влад Кисельников, представитель Тюменской делегации.

Как растаявший лед плавно переходит из одного состояния в другое, так и мы уже подошли к концу мероприятия. Торжественное закрытие, без преувеличения будет сказано, превзошло открытие по силе эмоций и настроению. Счастливые, в целинках, уже с обменявшимися в знак дружбы бойлерами и значками, с флагами в руках, кто танцуя, кто распевая любимую песню, зашли участники на церемонию, выражая неподдельный восторг от происходящего. Видео- и фотоотчеты, благодарственные речи, вручение сертификатов участникам, лекторам и организаторам, и все это под бурные аплодисменты! Заключительным аккордом прозвучала песня «Яростный стройотряд», после чего весь зал снял видеообращение Сибирскому Федеральному округу, которому Магнитогорск передает эстафету по проведению очередной Окружной школы командиров и комиссаров Уральского федерального округа  в следующем году.

Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!
Уральский классический – самый феерический!

Светлана Артёмова, студенческий пресс-центр (гр. ФФФЖб-13)

Успешный десант

X Международная молодежная научная конференция «Тинчуринские чтения» проходила в Казани 25–27 марта на базе Казанского государственного энергетического университета. МГТУ от кафедры ТиЭС на форуме представляли аспирант Ю. Демин, магистрант Х. Аловадинова, студенты М. Петракович, И. Абдулгужина (гр. ЭТб-12), И. Слепова, Р. Хасанова и И. Хайруллин (гр. ЭТб-11), работающие под руководством проф. С.В. Картавцева.

На конференции по трем направлениям работало 11 секций. Ребята участвовали в направлении «Теплоэнергетика» в работе двух секций: «Промышленная теплоэнергетика» и «Ресурсо- и энергосбережение, энергетическая эффективность и безопасность, нетрадиционная энергетика».

В первой секции было заявлено 53 доклада. Ю. Демин рассказал о тригенерационной схеме по производству сжатого газа, холода и электрической энергии, И. Слепова доложила о перспективах генерации электроэнергии при сжатии технических газов, Р. Хасанова – о возможности энергосбережения при производстве продуктов разделения воздуха. Х. Аловадинова познакомила с возможностью использования теплоты жидкой стали в кристаллизаторе МНЛЗ.

Во второй секции было заявлено 77 докладов. И. Хайруллин выступил с докладом «Теплотехнологическая регенерация теплоты готового проката», М. Петракович рассказала о возможности создания бестопливной газотурбинной установки на теплоте жидкой стали. И. Абдулгужина доложила о перспективах генерации электроэнергии за счет теплоты отведенной в зоне вторичного охлаждения МНЛЗ.

По окончании работы дипломы 1 степени получили Ю. Демин и Х. Аловадинова, диплом 2 степени – М. Петракович, И. Абдулгужина, И. Слепова, Р. Хасанова, которые привезли благодарственное письмо ректору В.М. Колокольцеву от оргкомитета конференции. Участники отметили высокий уровень проведения форума и радушный прием.

Для иногородних участников  были организованы обзорные экскурсии по Казани с посещением Кремля и на остров-град Свияжск.

Успешный десант
Успешный десант
Успешный десант
Успешный десант

Ирина Портнова

Школа и вуз: конструктивный диалог

МГТУ, уникальность которого состоит в том, что полученные теоретические знания в области металлургии студенты тут же подкрепляют практикой на ведущем предприятии отечественной металлургии, приглашает абитуриентов получить самые востребованные в стране профессии!

Чтобы рассказать старшеклассникам города и их родителям ơ возможностях, предоставляемых вузом в плане учебы, ơ стратегии развития МГТУ, ơ студенческой жизни и условиях приема, из года в год ректорат в полном составе во главе с ректором В.М. Колокольцевым делают дружественные визиты в школы и на предприятия города.

На этот раз День МГТУ состоялся в конце марта в школе № 9, куда были приглашены также и старшеклассники из 34 и 51 школ.

Гостей встретили живым коридором, затем в рамках традиционной экскурсии по школе их ознакомили с экспозицией школьного музея Боевой славы.

В школьном актовом зале после показа фильма об МГТУ состоялся насыщенный вопросами и ответами диалог. После выступления первого лица МГТУ каждый из проректоров рассказал ơ своей сфере деятельности и ответил на вопросы. Работники приемной комиссии вручили будущим абитуриентам материалы с перечнем специальностей. Наш вуз из года в год демонстрирует самые высокие показатели. Не случайно специалисты технического звена, которых готовят в вузе, исключительно востребованы на производстве. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство образовательных учреждений МГТУ, − а здесь также очень хорошее и среднее специальное образование, − первое рабочее место нашли именно на ММК, где самый высокий в отрасли процент работников с высшим образованием, и подавляющее большинство таких специалистов – выпускники МГТУ.

Особо радует тот факт, что вуз сумел сохранить, кроме бакалавриата и магистратуры, еще и специалитет – не каждый университет может этим похвастаться.

Так как стране нужны прокатчики, энергетики, металлурги, строители, на технические специальности будет выделяться большее количество бюджетных мест.

Обучаясь в вузе, можно получить и второе высшее образование в области экономики, технического перевода и др.

Все успевающие студенты получают стипендии, кроме того, за участие в научной и общественной жизни вуза – дополнительные деньги; есть специальные стипендии для тех, кто учится отлично. В МГТУ издается научный журнал «Вестник МГТУ», в котором студенты, аспиранты и преподаватели при желании могут публиковать свои научные статьи.

Ученые, сотрудники и студенты МГТУ побывали в вузах более тридцати стран мира, неоднократно становясь победителями программ Президента РФ на обучение за рубежом, и учились в Германии, Италии, Франции, Турции. Так что, если есть желание побывать за границей, нужно поступать в МГТУ!

А какая в вузе насыщенная студенческая жизнь! Команды КВН, стройотряды, волонтеры, свой студенческий театр, танцевальные студии – выбирай себе занятие по душе и участвуй в конкурсах во славу вуза, который, кстати, традиционно занимает первые места в области студенческого самоуправления, воспитательной работы и в других номинациях.

Под занавес между школами и вузом были подписаны договоры ơ сотрудничестве.

Польза от подобных встреч для школьников огромная: они получают сведения и ответы на интересующие их вопросы из первых уст администрации университета.

Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог
Школа и вуз: конструктивный диалог

Инесса Ким

Объявление о конкурсе и выборах

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:

профессоров кафедр: проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); гражданско-правовых дисциплин (институт экономики и управления); строительных материалов и изделий (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»); художественной обработки материалов (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); дизайна (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); горных машин и транспортно-технологических комплексов (институт горного дела и транспорта); машин и технологий обработки давлением (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); металлургии и энергетики (базовая) – (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); системной интеграции (базовая) – (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); высшей математики № 2 (физико-математический факультет); прикладной и теоретической физики (физико-математический факультет); начального образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); специального образования и медико-биологических дисциплин (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); дошкольного образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); русского языка и общего языкознания (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); литературы (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); общеобразовательных дисциплин (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); социальной работы и психолого-педагогического образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); журналистики и речевой коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); доцентов кафедр: менеджмента (институт экономики и управления); архитектуры (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»); маркшейдерского дела и геологии (институт горного дела и транспорта); машиностроительных и металлургических технологий (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Металлургия»); проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); технологии машиностроения (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); химии (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); электротехники и электротехнических систем (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); электроники и микроэлектроники (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); металлургии и стандартизации (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); политологии и социологии (институт истории, филологии и иностранных  языков, направление «История и социология»); русского языка и общего языкознания (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); философии (институт экономики и управления); экономики и маркетинга (институт экономики и управления); экономики и финансов (институт экономики и управления); бухгалтерского учета и экономического анализа (институт экономики и управления); гражданско-правовых дисциплин (институт экономики и управления); государственного и муниципального управления и управления персоналом (институт экономики и управления); академического рисунка и живописи (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); художественной обработки материалов (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); рекламы и визуальных коммуникаций (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); горных машин и транспортно-технологических комплексов (институт горного дела и транспорта); металлургии и энергетики (базовая) – (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); вычислительной техники и программирования (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); системной интеграции (базовая) – (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); высшей математики № 2 (физико-математический факультет); культурологии и социально-культурной деятельности (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); педагогики профессионального образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); психологии (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); начального образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); специального образования и медико-биологических дисциплин (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); дошкольного образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); спортивного совершенствования (факультет физической культуры и спортивного мастерства); теоретических основ физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства); журналистики и речевой коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); литературы (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); всеобщей истории (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); истории России (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); философских дисциплин (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); английского языка и теории обучения иностранным языкам (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); романо-германской филологии и перевода (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); документоведения и архивоведения (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); старших преподавателей кафедр: экономики и финансов (институт экономики и управления); маркшейдерского дела и геологии (институт горного дела и транспорта); проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); технологии машиностроения (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); электротехники и электротехнических систем (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); электроники и микроэлектроники (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); физики (физико-математический факультет); иностранных языков по техническим направлениям (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); общеобразовательных дисциплин (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); экономики и маркетинга (институт экономики и управления); менеджмента (институт экономики и управления); бухгалтерского учета и экономического анализа (институт экономики и управления); гражданско-правовых дисциплин (институт экономики и управления); государственного и муниципального управления и управления персоналом (институт экономики и управления); строительного производства и автомобильных дорог (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»); дизайна (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); рекламы и визуальных коммуникаций (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); горных машин и транспортно-технологических комплексов (институт горного дела и транспорта); теплотехнических и энергетических систем (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); вычислительной техники и программирования (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); информатики и информационной безопасности (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); системной интеграции (базовая) – (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); высшей математики № 2 (физико-математический факультет); социальной работы и психолого-педагогического образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); психологии (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); начального образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); специального образования и медико-биологических дисциплин (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); дошкольного образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); спортивного совершенствования (факультет физической культуры и спортивного мастерства); романо-германской филологии и перевода (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); машиностроительных технологий и металлургического оборудования (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); ассистентов кафедр: теплотехнических и энергетических систем (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Энергетика»); философии (институт экономики и управления); экономики и маркетинга (институт экономики и управления); бухгалтерского учета и экономического анализа (институт экономики и управления); государственного и муниципального управления и управления персоналом (институт экономики и управления); проектирования зданий и строительных конструкций (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»); управления недвижимостью и инженерных систем (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»); художественной обработки материалов (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); промышленного транспорта (институт горного дела и транспорта); проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); машин и технологий обработки давлением (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания (факультет стандартизации, химии и биотехнологии); высшей математики № 1 (физико-математический факультет); специального образования и медико-биологических дисциплин (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); дошкольного образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); журналистики и речевой коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); английской филологии и перевода (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»).

 2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И.Носова» объявляет о проведении выборов заведующих кафедрами:

 металлургии и стандартизации (филиал ФГБОУ ВПО «МГТУ» в г. Белорецке); академического рисунка и живописи (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); художественной обработки материалов (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); дизайна (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); рекламы и визуальных коммуникаций (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Дизайн и изобразительные искусства»); металлургии и энергетики (базовая) – (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); системной интеграции (базовая) – (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); прикладной информатики (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); бизнес-информатики и информационных технологий (институт энергетики и автоматизированных систем, направление «Автоматизированные системы»); высшей математики № 2 (физико-математический факультет); прикладной и теоретической физики (физико-математический факультет); прикладной математики и информатики (физико-математический факультет); социальной работы и психолого-педагогического образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); психологии (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Психология и социальная работа»); специального образования и медико-биологических дисциплин (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); дошкольного образования (институт педагогики, психологии и социальной работы, направление «Образование и педагогика»); физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства); спортивного совершенствования (факультет физической культуры и спортивного мастерства); теоретических основ физической культуры (факультет физической культуры и спортивного мастерства); литературы (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Филология и журналистика»); всеобщей истории (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); истории России (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); политологии и социологии (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»); романо-германской филологии и перевода (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); иностранных языков для профессиональной коммуникации (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «Лингвистика и перевод»); документоведения и архивоведения (институт истории, филологии и иностранных языков, направление «История и социология»).

3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по трудовому договору:

доцента кафедры: машин и технологий обработки давлением (институт металлургии, машиностроения и материалообработки, направление «Машиностроение»); старшего преподавателя кафедры: управления недвижимостью и инженерных систем (институт строительства, архитектуры и искусства, направление «Архитектурно-строительное»).

Требования к претендентам на должность заведующего кафедрой:

1. Учёная степень доктора или кандидата наук;

2. Учёное звание профессора или доцента;

3. Научно-педагогический стаж работы не менее 10 лет;

4. Не менее 5 учебно-методических работ, из них 2 учебных издания или учебного пособия с рецензией уполномоченной организации или с грифом УМО, изданных в течение последних 5 лет;

5. Не менее 5 научных работ, из них 4 рецензируемые научные работы перечня Минобрнауки России или монографии (в том числе в соавторстве), изданных в течение последних 5 лет.

Требования к претендентам на должность профессора:

1. Учёная степень доктора или кандидата наук;

2. Учёное звание профессора или доцента;

3. Научно-педагогический стаж работы не менее 10 лет;

4. Не менее 5 учебно-методических работ, из них 2 учебных издания или учебного пособия с рецензией уполномоченной организации или с грифом УМО, изданных в течение последних 5 лет;

5. Не менее 5 научных работ, из них 4 рецензируемые научные работы перечня Минобрнауки России или монографии (в том числе в соавторстве), изданных в течение последних 5 лет.

Требования к претендентам на должность доцента:

1. Учёная степень доктора или кандидата наук, или учёное звание доцента;

2. Научно-педагогический стаж работы не менее 5 лет;

3. Не менее 2-х учебно-методических работ, из них 1 учебное издание, изданных в течение последних 5 лет;

4. Не менее 3-х научных работ, из них 2 рецензируемые научные работы перечня Минобрнауки России или монографии (в том числе в соавторстве), изданных в течение последних 5 лет.

Требования к претендентам на должность доцента
кафедры архитектуры:

1. Учёная степень доктора наук или кандидата архитектуры, или учёное звание доцента;

2. Не менее 5-ти творческих работ, обеспечивших автору звание лауреата (дипломанта) международных, всероссийских и региональных выставок, конкурсов, смотров, премий;

3. Членство в творческих Союзах (Союз архитекторов РФ, Союз художников РФ, Союз дизайнеров РФ и т.д.).

Требования к претендентам на должность старшего преподавателя:

1. При наличии учёной степени кандидата наук научно-педагогический стаж работы не менее 1 года; не имеющим учёной степени – научно-педагогический стаж работы не менее 3-х лет;

2. Не менее 2-х учебно-методических работ (общим объёмом не менее 2-х печатных листов) или учебного издания, изданных в течение последних 5 лет;

3. Не менее 2-х научных работ, из них 1 рецензируемая научная работа перечня Минобрнауки России, изданных в течение последних 5 лет.

Требования к претендентам на должность ассистента:

1. Высшее образование следующих уровней профессионального образования: специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации;

2. Стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года; при наличии учёной степени кандидата наук – без предъявления требования к стажу работы;

– при повторном избрании по конкурсу:

3. Не менее 2-х учебно-методических работ (общим объёмом не менее 2-х печатных листов), или учебное издание, изданное в течение последних 5 лет;

4. Не менее 1-ой научной работы, изданной в течение последних 5 лет.

Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления в газете «Денница» и на сайте ФГБОУ ВПО «МГТУ» в разделе «Информация для научно-педагогических работников».

К заявлению прилагаются следующие документы: личный листок по учёту кадров (с фотографией); автобиография; список опубликованных учебных изданий и научных трудов за последние 5 лет по установленной форме; копии документов о повышении квалификации за последние 3 года;справка из МВД России об отсутствии (наличии) судимостей – для неработающих в ФГБОУ ВПО «МГТУ»; для работающих в ФГБОУ ВПО «МГТУ» – на личном заявлении об участии в конкурсе отметка отдела кадров о наличии (отсутствии) справки из МВД России в личном деле сотрудника.

Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38, ФГБОУ ВПО «МГТУ».

Информация о месте (адрес) и дате проведения конкурса размещается учёными секретарями учёных советов институтов/факультетов на сайте ФГБОУ ВПО «МГТУ» за 10 календарных дней до проведения конкурса.