Кафедра экономики является выпускающей и осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров по следующим направлениям:

38.03.01 Экономика  (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет в цифровой среде», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций»)

Направление подготовкиПрофильВозможная форма обученияТипы профессиональной деятельностиВажные учебные дисциплиныВозможные варианты будущих профессий

Бакалавриат

38.03.01 Экономика

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

очная, заочная

  • расчетно-экономическая;
  • аналитическая, научно-исследовательская;
  • учетная;
  • расчетно-финансовая
  • бухгалтерский учет;
  • налоги и налогообложение;
  • аудит;
  • международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита;
  • инвестиционный анализ
  • главный бухгалтер, бухгалтер;
  • внутренний аудитор;
  • экономист-аналитик;
  • Web – аналитик и др.

Бухгалтерский учет в цифровой среде

  • бухгалтерский учет;
  • международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита;
  • бухгалтерская финансовая отчетность и её анализ;
  • практикум по бухгалтерскому учету в цифровой среде;
  • практикум по исчислению налогов и сборов в цифровой среде

Финансы и кредит

  • экономика организации;
  • финансовое моделирование бизнес-процессов;
  • рынок ценных бумаг и фондовая биржа;
  • инвестиции и инвестиционная деятельность;
  • бюджетирование
  • финансовый аналитик;
  • андеррайтер (риск-менеджер);
  • финансовый директор;
  • актуарий;
  • экономист;
  • кредитный эксперт и др.

Экономика предприятий и организаций

  • экономика организации;
  • корпоративные финансы;
  • оценка эффективности финансово-экономической деятельности предприятия (организации);
  • инвестиции и инвестиционная деятельность; 
  • экономика труда
  • антикризисный менеджер;
  • финансовый аналитик;
  • финансовый директор;
  • экономист;
  • экономист-сметчик;
  • экономист по труду и заработной плате и др.

Не предусмотрен

  • экономика организации;
  • оценка эффективности финансово-экономической деятельности предприятия (организации);
  • логистика;
  • бюджетирование на предприятии

38.04.01 Экономика (магистерская программа «Управление рисками и страхование», «Финансовые технологии и управление рисками в бизнесе», «Экономика, бухгалтерский учет и налоги для бизнеса»)

Направление подготовкиПрограммаВозможная форма обученияТипы профессиональной деятельностиВажные учебные дисциплиныВозможные варианты будущих профессий

Магистратура

38.04.01 Экономика

Управление рисками и страхование

очная, заочная

  • научно-исследовательская;
  • проектно-экономическая;
  • аналитическая;
  • организационно-управленческая;
  • педагогическая
  • рискология;
  • корпоративная экономика;
  • корпоративное управление;
  • конкурентоспособность организации: риски и страхование;
  • инновации в страховании
  • антикризисный управляющий;
  • финансовый аналитик;
  • андеррайтер (риск-менеджер);
  • финансовый директор;
  • актуарий;
  • кредитный эксперт и др.

Финансовые технологии и управление рисками в бизнесе

  • рискология;
  • корпоративная экономика;
  • корпоративное управление;
  • финансовые активы и финансовые технологии;
  • финансовый риск-менеджмент

Экономика, бухгалтерский учет и налоги для бизнеса

  • цифровая экономика;
  • бизнес-процесс и их организация;
  • бухгалтерский финансовый учет;
  • налоги и налоговая политика;
  • система внутреннего контроля организации
  • руководитель организации;
  • главный бухгалтер, бухгалтер;
  • внутренний аудитор;
  • экономист-аналитик;
  • Web – аналитик и др.

38.06.01 Экономика (направленность «Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)»)

Направление подготовкиНаправленностьВозможная форма обученияТипы профессиональной деятельностиВажные учебные дисциплиныВозможные варианты будущих профессий

Аспирантура

38.06.01 Экономика

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)

очная, заочная

  • научно-исследовательская деятельность в области экономики;
  • преподавательская деятельность
  • методы теоретических и экспериментальных исследований в области экономики;
  • методология и информационные технологии в научных исследованиях;
  • спецдисциплина;
  • современные информационные системы в экономике
  • преподаватель-исследователь;
  • научный сотрудник

Коллектив кафедры педагогического образования и документоведения активно занимается научно-исследовательской деятельностью. Ежегодно выпускаются учебные пособия и методические указания для студентов, монографии, публикуются научные статьи, издаются сборники научных трудов по итогам научно-практических конференций.

За последние годы изданы монографии:

Орехова Т.Ф.:

  • Технология коллективной разработки программ формирования здоровья и здорового образа жизни обучающихся в системе общего образования : глава в монографии «Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования». – Уфа : ООО «Аэтерна», 2015. – С. 134-164.
  • Формирование у студентов педагогических профилей «образа я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе : монография. – Магнитогорск, Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2017. – 116 с.
  • Формирование самооценки младших школьников как фактор достижения личностных результатов образования : монография. – Магнитогорск : ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», 2018. – 142 с.

Лешер О.В.:

  • Transformation of approaches to education in Russia and CIS states. Раздел: «Формирование информационно-аналитических умений студентов вуза в процессе профессиональной подготовки» (Глава в коллективной монографии) / Лешер О.В., Храмшина Е.А. Modern socio-political processes in Russia, Europe states and in the World /ed. by D.Pukas.-Stuttgart, ORT Publishing, 2012.-230 p.
  • Развитие профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей университета на основе компетентностного подхода: монография / О.В. Лешер, О.В. Тулупова, Н.А. Бахольская, Н.В. Балакина. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015, 110 с.
  • Лешер О.В., Сарапулова А.В. Развитие коммуникативной креативности студентов технического вуза в процессе межкультурной коммуникации (на примере дисциплины "иностранный язык") (монография) / Магнитогорск, 2017.

Савва Л.И.:

  • Развитие невербальных коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста (глава в коллективной монографии). Феномен развития детей дошкольного возраста: коллективная монография ред. Л.В, Трубайчук.– М: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 20013. – С.140-174.
  • Развитие опыта родителей в организации доверительного общения с детьми дошкольного возрастав системе дополнительного образования (глава коллективной монографии). Дошкольное образование: инновации, перспективы развития / ред. Л.В, Трубайчук. - Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2014 - С. 104-153.
  • Профессионально-личностное становление студента вуза: коллективная монография / Л.И. Савва, Сайгушев Н.Я., Веденеева О.А. и [др.]; под ред. Л.И. Савва. – Уфа: РИО «Аэтерна», 2015. – С. 6-53.
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессе в условиях изменяющегося пространства детства: монография / И.Е. Емельянова, У\О.Г. Филипова, С.Д. Кириенко, М.Ю. Буслаева, А.С. Микерина, О.В. Гребенникова, В.И. Долгова, О.В. Котлованова, И.Ю. Иванова, Л.А. Месеняшина, Л.И. Пономарева, Л.И. Савва, И.А. Сысолятина, Н.Л. Худякова; / под ред. О.Г. Филиповой. – Челябинск: Изд. Центр « Титул», 2018. – 340с.
  • Гуманитаризации профессиональной подготовки студентов технического вуза: монография /Л.И. Савва, Н.В. Дерина, Л.Д. Пономарева, Л.В. Павлова, С.Н. Павлов, Н.Я. Сайгушев, О.А. Веденеева, Н.В. Игошина, О.В. Вандышева, Л.В. Курзаева, С.В. Акманова / Под общей ред. Л.И. Савва. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – 212 с.
  • Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании: монография /Л.И. Савва, В. А. Беликов, П. Ю. Романов, М. В. Мусийчук, Т. Г.Неретина, Е. А. Овсянникова, Е. В. Ильяшева, К.Е. Шахмаева, А. М. Филиппов, Д. И, Павленко / Под общей ред. Л. И. Савва. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – 208 с.

Сайгушев Н.Я.:

  • Самореализация студентов вуза в процессе профессиональной подготовки (глава в коллективной монографии) (в соавторстве Савва Л.И. Веденеева О.А., Солдатченко А.Л., Рабина Е.И., Царан А.А., Веденеев И.А.). Профессионально-личностное становление студента вуза: коллективная монография. – Уфа: РИО «Аэтерна», 2015. – (298с.) С. 164-210.
  • Развитие этнопедагогической культуры студентов. Монография (в соавторстве Веденеева О.А., Ишмуллина Г.И.). –Новосибирск:Изд-во АНС «СибАК», 2016. 130с.
  • Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя. Монография. – М.: «Инфра –М», 2017.
  • Сайгушев Н.Я. Рефлексивно-педагогическое управление учебно-познавательной деятельностью студентов. Монография// Н.Я. Сайгушев, Р.Р. Тураев, О.А. Веденеева. СПб.: Наукоёмкие технологии, 2017. -132с. 

Андреева С.Л.

  • Судьба оборота хрустальный дворец: методика прогнозирования и интерпретации фразеологических трансформаций : монография / С.Л. Андреева ; под ред. А.А. Осиповой. – Магнитогорск : ЗАО «Магнитогорский Дом печати», 2016. – 183 с.

Бахольская Н.А.:

  • Развитие профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей университета на основе компетентностного подхода: монография / О.В. Лешер, О.В. Тулупова, Н.А. Бахольская, Н.В. Балакина. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015, 110 с.
  • Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – С. 138-162 (глава в монографии).

Веденеева О.А. 

  • Усвоение содержания педагогического образования студентами вузов: монография / Веденеева О.А., Сайгушев Н.Я..- Санкт-Петербург, 2018.
  • Инновационные педагогические задачи как средство профессиональной подготовки будущего учителя / Сайгушев Н.Я., Веденеева О.А., Мелехова Ю.Б. //Теоретические и практические (методические) аспекты профессиональной подготовки педагогов: компетентностный подход: коллективная монография. – Ялта. 2018. С. 155-161

Кондрашова Е.Н.

  • Непрерывное образование в период детства: монография / Ращикулина Е.Н., Степанова Н.А., Кондрашова Е.Н., Тугулева, Г.В. Ильина Г.В. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 193 с.
  • Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей : монография / Е.Н. Ращикулина, Н.А. Степанова, Г.В. Ильина, Е.Н. Кондрашова, Г.В. Тугулева. – М. : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 321700447

Кашуба И.В.

  • Организация педагогической диагностики как средства развития личности обучающихся (глава в монографии). Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – С. 138-162
  • Организация профилактической работы по преодолению виктимизации студентов младших курсов университета: теоретический аспект (глава в монографии). Современные образовательные технологии: монография. Книга 2 / Л.Н. Борисоглебская, Л.В. Деменина, А.С. Изотова и др. – Новосибирск: Издательства ЦРНС, 2015. – С. 225-259.

Неретина Т.Г.:

  • Туристская деятельность студентов как средство формирования ценностных ориентаций личности (глава в монографии). Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования / под ред. О.В. Гневэк. – Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015. – С. 45-67.
  • Формирование у студентов ценностных ориентаций в условиях турпохода / Т.Г. Неретина, К.С. Степанов. [Электр. ресурс]. – Издат. дом LAP LAMBERT Academic Publishing: Саарбрюкен, 2015. – 96 с. – Режим доступа: http://www.lap-publishing.com
  • Управление системой коррекционной работы в детском доме [Электр. ресурс] / Т.Г. Неретина, В.В. Танчук.– М.: ФЛИНТА, 2015. – 165 с.
  • Формирование у студентов педагогических профилей «образа Я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе / Т.Г. Неретина, Т.Ф. Орехова . - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им Г. И. Носова, 2017. – 116 с. (ISBN 978-5-9967-1077-5)

Камышева О.В.

  • Педагогическая рефлексия в формировании социально-педагогической компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки (раздел в монографии коллективной) Психолого-педагогическое сопровождение высшего образования / под. ред. О.В. Гневэк. - Уфа: РИО АЭТЕРНА, 2015

Игошина Н.В.

  • Гуманитаризация профессиональной подготовки студентов технического вуза: монография /Л.И. Савва, Н.В. Дерина, Л.Д. Пономарева, Л.В. Павлова, С.Н. Павлов, Н.Я. Сайгушев, О.А. Веденеева, Н.В. Игошина, О.В. Вандышева, Л.В. Курзаева, С.В. Акманова / Под общей ред. Л.И. Савва. – Магнитогорск: МГТУ, 2019. – 212 с.

Учебные пособия за последние пять лет

Великанова С.С.

  • Кадровое делопроизводство: учебное пособие .-Москва: Издательский дом «ИНФРА-М», 2018. 102 с.
  • Основы возрастной психологии и педагогики :учебное пособие .-Москва: Издательский дом «ИНФРА-М», 2018. 182 с.

Орехова Т.Ф.

  • Орехова Т. Ф. Тестирование физической культуры и здоровья студентов средствами контроля и самоконтроля: учебное пособие. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2016. 111 с. (в соавторстве: Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В., Неретин В. Ф.). – Текст : непосредственный.
  • Орехова Т. Ф. Тестирование физической культуры и здоровья студентов средствами контроля и самоконтроля : учебное пособие. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321700443. – 1,32 Мб (в соавторстве: Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В., Неретин В. Ф.). – Текст : электронный.
  • Орехова Т. Ф. Практикум по решению профессионально-педагогических задач : учебное пособие. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321703454. – 0,77 Мб (в соавторстве: Кружилина Т. В., Гончарова А. Л.). – Текст : электронный.
  • Современное нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту : учебное пособие. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г. И. Носова, 2018. – 99 с. (в соавторстве: Усцелемова, Н. А., Усцелемов С. В.). – Текст : электронный.
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогические здоровьесберегающие технологии» : учебное пособие. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. 0321900361. – 458 Мб (в соавторстве: Кружилина Т. В.). – Текст : электронный.
  • Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогическая валеология» : учебное пособие. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2019. № гос. рег. 0321902213. – 1,72 Мб (в соавторстве: Кружилина Т. В.). – Текст : электронный.
  • Самостоятельная работа студентов вуза : практикум. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2019. № гос. рег. 0321902640 – 3,4 Мб (в соавторстве: Неретина Т. Г., Уразаева Н. Р., Разумова Е. М.). – Текст : электронный.
  • Современное нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога по физической культуре и спорту : учебное пособие. – Москва : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2019. –Изд-е 2-е. № гос. рег. 0321903932 0,82 Мб (в соавторстве: Усцелемова Н. А., Усцелемов С. В.) – Текст : электронный.

Лешер О.В.

  • Лешер О.В., Оринина Л.В. Имидж как фактор формирования профессиональной культуры студентов технического вуза (учебное пособие) Электронное издание / Магнитогорск, 2014.
  • Лешер О.В., Оринина Л.В. Практикум по формированию имиджа деловых партнеров Учебное пособие. Электронное издание / Магнитогорск, 2014.
  • Лешер О.В., Балакина Н.В. Организация педагогической практики студентов (магистрантов) учебно-методическое пособие / ФГБОУ ВПО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова", Лешер О.В., Балакина Н.В.. Магнитогорск, 2015. -52 с.
  • Лешер О.В., Антропова Л.И., Сарапулова А.В., Тулупова О.В., Савинов Д.А. Развитие иноязычной компетентности аспирантов университета (на примере изучения дисциплины иностранный язык) Электронное издание / Магнитогорск, 2016.
  • Лешер О.В., Аришина Э.С. Развитие аксиологического потенциала студентов университета, теория и методика / Магнитогорск, 2020. 71 с.
  • Аришина Э.С., Лешер О.В. Профессионально-личностное саморазвитие студентов технического университета: ценностный аспект Электронное издание / Магнитогорск, 2020.

Савва Л.И.:

  • Теория и практика классного руководства / Савва Л.И., Веденеева О.А, Сайгушев Н.Я. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 122с.
  • Педагогика в системно-образном изложении: учеб пособие / Савва Л.И., Веденеева О.А, Сайгушев Н.Я. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129с.
  • Теория и практика работы классного руководителя: учеб пособие [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601379
  • Педагогика в системно-образном представлении: учебное пособие [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601378
  • Веденеева О.А, Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. Педагогические технологии в современном образовательном процессе:учеб. пособие. - М: ООО» Издательство «Мир науки», 2016. – 284с.М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321603356
  • Савва Л.И. , Овсянникова Е.А. Педагогическая деятельность и общение: учеб.метод. пособие. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321602716
  • Веденеева О.А, Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. История педагогики: учеб. пособие. - СПб.: Наукоемкие технологии, 2017. 373 с. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321702151
  • Савва Л.И. Методология и методы научного исследования: учеб пособие. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321604425
  • Чигинцева Е.Г., Савва Л.И., Яковлева Л.А. Психолого-медико-педагогические консультации: учеб. пособие. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2017. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321701903
  • Савва Л.И., Савельева Л.А . Педагогический мониторинг профессионального самоопределения учащихся школ: учеб. пособие ­ Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2017.  152с. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321701371
  • Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я., Тураев Р.Р. Методика работы вожатого в детском оздоровительно-образовательном комплексе: учеб. пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во «Наукоемкие технологии», 2018. – 175с.
  • Сайгушев Н.Я.. Веденеева О.А, Савва Л.И. Организация воспитательной работы в детском загородном центре : учеб. пособие. - Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2017. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321703719. Режим доступа: http://catalog.inforeg.ru/Inet/GetEzineByID/316377

Сайгушев Н.Я.:

  • Теория и практика классного руководства: учебное пособие / Н.Я. Сайгушев, О.А.Веденеева, Л.И. Савва. – Магнитогорск: Магнитогорский дом печати, 2015.- 122с.
  • Педагогика в системно-образном изложении: учеб пособие / Савва Л.И., Сайгушев Н.., Веденеева О.А. - Магнитогорск: Магнитогорский Дом печати, 2015. – 129с.
  • Теория и практика работы классного руководителя: учеб пособие  [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601379
  • Педагогика в системно-образном представлении: учебное пособие [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601378

Андреева С.Л.

  • Организация работы с обращениями граждан: учебно-методическое пособие. - 14,9 Мб.- М. : ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. № 0321700647
  • Управление информационными ресурсами Российской Федерации и за рубежом: учебное пособие / С.Л. Андреева, Н.Ф. Ганцен. - 1,68 Мб – М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. № 0321702652
  • Документирование деятельности негосударственных организаций : учебно-методическое пособие. - 1,29 Мб - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. № 0321801325

Веденеева О.А.:

  • Педагогика в системно-образном представлении/ О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. – М.- Мир науки, 2016.- 135 с.
  • Теория и практика работы классного руководителя / О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. – М.- Мир науки, 2016.- 140 с.
  • Теория и практика работы классного руководителя: учеб пособие  [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601379
  • Педагогика в системно-образном представлении: учебное пособие [Электронный ресурс] / Веденеева О.А., Савва Л.И., Сайгушев Н.Я. – М.: Мир науки, 2016. ФГУП НТЦ Информрегистр, 2016,  № гос. регистрации 0321601378
  • История педагогики / О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. СПб: Наукоемкие технологии, «Информрегистр», 2017, № гос. рег. 0321702151
  • Организация воспитательной работы в загородном детском оздоровительном центре /О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321703719
  • Педагогический мониторинг /О.А.Веденеева, Н.Я. Сайгушев. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321702655
  • Методика работы вожатого в детском оздоровительно-образовательном комплексе / О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. СПб: Наукоемкие технологии, «Информрегистр», 2018№ гос. рег. 0521800250
  • Методическое обеспечение педагогической практики студентов вуза / О.А.Веденеева, Л.И. Савва, Н.Я. Сайгушев. М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. 0321803003

Кондрашова Е.Н.:

  • Нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения в процессе реализации ФГОС НОО: учеб. пособие / Е.Н. Кондрашова, А.О. Шестова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 78 с.
  • Формирование у младших школьников понятий на основе дидактического историко-краеведческого материала: учеб. пособие / Е.Н. Кондрашова. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 69 с.
  • Теоретические основы педагогической психологии развивающего обучения: учеб. пособие. – Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания в ФГУП НТЦ «Информрегистр» № 39854 от 23.03.2015. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания – 0321501218.

Игошина Н.В.:

  • Технология художественно-эстетического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. / Н.В. Игошина. – М.: ФГУПНТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321603081 – 1,46 Мб.
  • Детская литература с основами литературоведения (учебное пособие). / Н.В. Игошина. – М.: ФГУПНТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321603082 – 1,79 Мб.
  • Методика обучения грамоте (учебное пособие) / Н.В. Игошина. – М.: ФГУПНТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321701894 – 9,82 Мб
  • Теоретические основы детской литературы с практикумом по читательской деятельности младших школьников (учебное пособие) / Н.В. Игошина, А.В. Прокофьева. – М.: ФГУПНТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321703345. – 2,27 Мб.
  • Синтаксис словосочетания и простого предложения (учебное пособие) / Н.В. Игошина, А.В. Прокофьева. – М.: ФГУПНТЦ «Информрегистр», 2019. № гос. рег. 0321901180. – 1,27 Мб

Кашуба И.В.

  • Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Психология» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2016. № гос. рег. 0321601908
  • Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Психология и педагогика» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», 2017. № 0321604439.
  • Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Введение в педагогическую деятельность» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», 2017. № 0321604440.
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса университета: теоретический курс (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», 2017. № 0321604422 (в соавторстве с Бахольской Н.А., Орининой Л.В., Исаевой И.Ю., Неретиной Т.Г., Овсянниковой Е.А.)
  • Курс практических занятий по дисциплине "Социальная психология" (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», 2017. № 0321701285.
  • Курс лекционных и практических занятий по дисциплине «Психология» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», 2017. 0321703241
  • Профессионально-педагогическая культура руководителя общеобразовательной организации. Часть 1 (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. 0321803526
  • Профессионально-педагогическая культура руководителя общеобразовательной организации. Часть 2 (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2018. № гос. рег. 0321803527
  • Курс лекционных и практических занятий по дисциплине «Профессионально-педагогическая культура руководителя общеобразовательной организации» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2019. № гос. рег. 0321901638 (в соавторстве с Орининой Л.В.)
  • Курс лекционных и практических занятий по дисциплине «Разработка управленческих решений в системе общего образования» (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2019. № гос. рег. 0321901639 (в соавторстве с Орининой Л.В.)
  • Использование новых педагогических подходов к модернизации инженерного образования в России (на примере опыта ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в международном образовательном проекте EXTEND) (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001101 (в соавторстве с Орининой Л.В.)
  • Личностно-профессиональное саморазвитие: лекции (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001102 (в соавторстве с Великановой С.С.)
  • Государственные, муниципальные и ведомственные архивы (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001103 (в соавторстве с Великановой С.С.)
  • Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу: лекции (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001104 (в соавторстве с Великановой С.С.)
  • Документационное обеспечение управления на предприятиях различных организационно-правовых форм (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001106 (в соавторстве с Великановой С.С.)
  • Количественные методы (учебное пособие) М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2020. № гос. рег. 0322001107 (в соавторстве с Великановой С.С.)

Неретина Т.Г.:

  • Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе: учеб. пособие по коррекционной педагогике для студ. заоч. и днев. отд. вузов/под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 3-е изд., перераб. и доп. (Гриф МОиН Чел. обл. Решение экспертного совета МОиН ЧО от 04.06.2013 г. Приказ № 01/2065 от 17.06.2013). – Магнитогорск: МГТУ, 2015. – 98 с.
  • Теоретические основы олигофренопедагогики / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск. гос. техн. ун- т им Г. И. Носова, 2015. – 87 с.
  • Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г.И. Носова, 2015. – 207 с.
  • Методика преподавания технологии в начальной школе (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2017. - 139 с.
  • Коррекционные образовательные технологии (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им Г. И. Носова, 2017. – 159 с.
  •  Общеметодические аспекты образования детей дошкольного и младшего школьного возраста ограниченными с возможностями здоровья (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г. И. Носова, 2017. - 197 с.
  • Основы специальной педагогики для начальной школы (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун- т им Г. И. Носова, 2018. – 184 с.
  • Педагогический менеджмент в начальной школе: учебное пособие (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г.И. Носова», 2018. – 95 с.
  • Стихийное лето: учебно-методическое пособие для студентов заочного и дневного отделений вузов по организации летней физкультурно-оздоровительной работы (учебное пособие) / Т.Г. Неретина. - Магнитогорск: Магнитогорск. гос. техн. ун-т им Г.И. Носова», 2018. – 79 с.
  • Использование артпедагогических технологий в коррекционной  работе: учебное пособие / под общ. ред. Т.Г. Неретиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2019. – 276 с.

Кафедра педагогического образования и документоведения проводит научно-практические конференции различного уровня:

  • В 2016 г. проведена II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования».
  • В 2018 г. проведена III Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования».
  • В 2019 г. проведена IV Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования».
  • В 2020 г. проведена V Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования».
  • В 2020 г. проведена I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Научная мысль: традиции и инновации» (29-30 мая 2020 г.).

По результатам проведенных конференций изданы сборники научных трудов:

  • Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования  сборник статей по материалам II Всероссийской заочной научно-практической конференции, 17 октября 2016 г., г. Магнитогорск ; редакторы: ОРЕХОВА Т. Ф., ИСАЕВА И. Ю., ОВСЯННИКОВА Е. А. ; научное редактирование: КРУЖИЛИНА Т. В. – Магнитогорск : Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2016. – 200 с.
  • Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сборник статей по материалам III Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием, 17 октября 2018 г. г. Магнитогорск ; редакторы: ОРЕХОВА Т. Ф., ОРИНИНА Л. В. ; научное редактирование : КРУЖИЛИНА Т.В. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2018. – 162 с.
  • Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования  : сборник статей по материалам IV Всероссийской заочной научно-практической конференции, 30 ноября 2019 г., г. Магнитогорск ; под редакцией Т. В. Кружилиной, Т. Ф. Ореховой ; ответственный редактор: Орехова Т. Ф. ; научное редактирование: Кружилина Т. В. ; член редакционной коллегии: Бахольская Н. А. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019. – 411 с.
  • Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве: Сборник статей по материалам международной конференции. – Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2019.
  • Научная мысль: традиции и инновации: сборник статей и материалов  I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.  – Казань: Издательство ИП Барышов Д.А., 2020. – 324 с.
  1. Аксиологическая история русской литературы
  2. Актуальные процессы массовой коммуникации
  3. Античная нумизматика
  4. Великая Отечественная война
  5. Военная история
  6. Вторая Мировая война
  7. Диалектика традиций в истории литературы.
  8. Имагология
  9. Инновационные методы обучения немецкому языку с использованием современных коммуникативных методик.
  10. Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе современного общего и высшего образования.
  11. Исследование смысловых категорий и глубинных смыслов в лингвистике текста на материале немецкоязычной художественной литературы.
  12. Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
  13. Историческая антропология: традиции и перспективы развития в региональном измерении.
  14. Историческая география стран Западной и Центральной Европы
  15. История античности
  16. История Второй Мировой войны
  17. История Канады
  18. История, теория и методология социологии.
  19. Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
  20. Когнитивная модель перевода.
  21. Когнитивно-дискурсивные механизмы формирования и развития национальной лингвокультуры питания.
  22. Компетентностный подход в лингвистическом образовании.
  23. Концепции самопрезентации и их роль в современном обществе.
  24. Концепция мира в русском и германском языковом пространстве
  25. Культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований
  26. Лингвокультурный анализ и специфика лингвистики повседневности.
  27. Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
  28. Межкультурная деловая коммуникация.
  29. Методика преподавания социологии и обществознания.
  30. Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
  31. Методологические аспекты разработки критериальной оценки качества подготовки педагогических кадров.
  32. Моделирование современной системы историко-филологического образования на инновационной основе.
  33. Научно-методическое обеспечение реализации непрерывного развития личности.
  34. Научно-методическое сопровождение подготовки специалистов дошкольного образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
  35. Научные исследования и методическое обеспечение преподавания иностранных языков для студентов неспециальных (неязыковых) факультетов и направлений.
  36. Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
  37. Онлайн-коммуникация с точки зрения экологической теории распределенности языка и сознания.
  38. Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума
  39. Педагогика и методика преподавания иностранного языка в высшей школе.
  40. Политическая социология.
  41. Проблемы когнитивной лингвистики, биокогнитивистики и философии языка. Теория коммуникации и языковая картина мира.
  42. Проблемы нравственного самоопределения в процессе профессиональной подготовки в вузе.
  43. Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
  44. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе
  45. Разработка и внедрение программ профилактики девиантных форм поведения.
  46. Разработка модели оценки качества дошкольного образования.
  47. Ресурсы социальной работы с разными группами населения в контексте снижения рисков социальной безопасности общества.
  48. Решение профессиональных управленческих задач в современном дошкольном образовании.
  49. Самоорганизация и самореализация обучающихся в процессе профессиональной подготовки.
  50. Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации.
  51. Современная гуманитаристика: традиционный и цифровой дискурсы.
  52. Социальная история России новейшего времени
  53. Социально-медико-психологическая адаптация личности.
  54. Социально-экономическая история сталинизма.
  55. Социальные группы, социальные институты и социальные процессы.
  56. Социокультурный и коммуникативный подход в методике обучения иностранным языкам.
  57. Социологические и политологические исследования проблем регионального и местного развития.
  58. Социология духовной жизни, культуры и образования.
  59. Социология управления.
  60. Средства массовой информации и общество
  61. Формирование инклюзивной компетентности у субъектов образовательного процесса.
  62. Формирование профессиональной компетенции будущего преподавателя иностранных языков.
  63. Формирование универсальных учебных действий обучающихся в современной системе языкового образования.
  64. Художественные концепты в русской литературе.
  65. Экономическая социология.

Студенческая группа ВКонтакте

Репортаж телекомпании «ТВ-ИН» от 15 января 2016 года

Студенты кафедры Химии, обучающиеся по направлению 29.03.03 «Технология полиграфического и упаковочного производства» (профиль «Технология и дизайн упаковочного производства»), стали участниками репортажа телекомпании «ТВ-ИН» (телепрограмма «Вояж»), посвящённого Международному дню снега. Съёмка – 13.01.2016 г., эфир программы – 15.01.2016 г.

Интервью телекомпании «ТВ-ИН» с Н.Л. Медяник от 29 мая 2015 года

В рамках профориентационной работы проведена встреча зав. кафедрой Химии Медяник Н.Л. со съёмочной группой телекомпании «ТВ-ИН» (передача «Утречко») с целью освещения перспективных направлений деятельности кафедры, популяризации направления 261700.62 «Технология полиграфического и упаковочного производства» среди абитуриентов и в честь Дня Химика. Съёмка – 28.05.2015 г., эфир программы – 29.05.2015 г.

 Репортаж ГТРК «Южный Урал» Магнитогорск от 29 мая 2015 года «День химика»

В рамках профориентационной работы на базе кафедры Химии проведена встреча студентов специальности «Технология и дизайн упаковочного производства» со съёмочной группой ГТРК «Южный Урал» (передача «Вести-Магнитогорск») с целью популяризации направления 261700.62 «Технология полиграфического и упаковочного производства» среди абитуриентов и в честь Дня Химика. Съёмка – 28.05.2015 г., эфир программы – 29.05.2015 г.

 Репортаж телекомпании «ТЕРА» Магнитогорск от 3 апреля 2015 года

В рамках профориентационной работы на базе кафедры Химии проведена встреча студентов специальности «Технология и дизайн упаковочного производства» со съёмочной группой телекомпании «ТЕРА» (передача «Обозрение в Магнитогорске») с целью освещения научно-исследовательской работы студентов в средствах массовой информации. Съёмка – 02.04.2015 г., эфир программы – 03.04.2015 г.

Репортаж телекомпании «Знак» Магнитогорск от 9 июля 2014 года

В рамках профориентационной работы на базе кафедры Химии проведена встреча преподавателей кафедры со съёмочной группой телекомпании «Знак» (передача «Доброе утро, Город») с целью популяризации направления 261700.62 «Технология полиграфического и упаковочного производства» среди абитуриентов и в честь юбилея первого выпуска специалистов по данному направлению. Съёмка – 20.06.2014 г., эфир программы – 09.07.2014 г.

Репортаж ГТРК «Южный Урал» Магнитогорск от 31 марта 2014 года

Как избавить город от производственных шлаков и пластиковых отходов фастфуда? Уникальную установку изобрели магнитогорские химики. Студенты факультета стандартизации, химии и биотехнологии МГТУ под руководством преподавателя из мусора делают материалы для строительства. Как это возможно, узнавал наш корреспондент.

Магнитогорские химики своим изобретением собираются решить сразу 2 экологические проблемы: во-первых, перерабатывать отходы предприятий — металлургического комбината и Южноуральской ГРЭС, во-вторых, - твердые бытовые отходы. Как правило, подобные продукты накапливаются годами и негативно влияют на окружающую среду.

- Одним из научно-исследовательских направлений нашей кафедры является вторичная переработка — утилизация упаковки и тары. Производство композитных материалов в полимерной матрице — в качестве наполнителя мы берём минеральное технологичное сырьё местных предприятий, шлаки нашего предприятия, — рассказывает профессор Надежда Медяник, заведующая кафедрой Химии МГТУ.

Весь процесс занимает около получаса. Сначала полимерные отходы размельчают, затем изучают их свойства. «Измельчённый полимер мы засыпаем в камеру, где в дальнейшем под давлением груза он проходит расплавление и вытекает в виде отрезков, которые мы отсекаем с промежутками времени, что в дальнейшем помогает определить его свойства», — поясняет Сергей Ивановский, студент факультета стандартизации, химии и биотехнологии МГТУ.

Потом материалы помещают в самодельную установку. Вообще, в больших лабораториях используют специальный прибор — экструдер. С этой же установкой может справиться только мужчина — масса груза, который давит сверху, достигает 80 килограммов. В итоге, получают так называемый композит. Затем специалисты изучают его физико-механические свойства.

- На данной разрывной машине мы проверяем предел при сжатии композитов — вот мы можем видеть, что композиты выдерживают 250 килограммов при незначительной деформации — не больше 5%, — демонстрирует Валерия Гукова, студентка факультета стандартизации, химии и биотехнологии МГТУ.

Эти композиты можно использовать в шумо- и теплоизоляционных материалах, под паркетную доску и ламинат, в гидроизоляционных материалах для стен и перекрытий, а также в качестве упаковки крупногабаритных изделий.

- Мы надеемся, что откликнутся заинтересованные партнёры для решения этой важной проблемы не только для города, но и для УрФО, — рассчитывает доцент кафедры Химии МГТУ Ольга Ершова.

За своё изобретение магнитогорские химики уже получили ряд грамот и дипломов на всероссийских и международных выставках. Но хотя тема по переработке производственных отходов для Челябинской области особенно актуальна, интереса инвесторов и поддержки властей, говорят химики, пока нет.

Пакет документов, оформляемый сотрудниками МГТУ для повышения квалификации в ИДПО МГТУ «Горизонт».

Список документов для оформления повышения квалификации ППС:

  1. Заявление слушателя (Скачать заявление)
  2. Квитанция (Скачать бланк квитанции)
  3. Копия диплома об образовании
  4. Программа повышения квалификации (Скачать макет программы)
  5. Расписание занятий (Скачать макет расписания)

Список документов для оформления повышения квалификации ППС (в форме стажировки):

  1. Заявление слушателя (Скачать заявление)
  2. Квитанция (Скачать бланк квитанции)
  3. Копия диплома об образовании
  4. Программа повышения квалификации в форме стажировки (Скачать макет программы)
  5. Расписание занятий (Скачать макет расписания)
  6. Индивидуальное задание на стажировку (Скачать)
  7. Отзыв руководителя стажировки (Скачать макет отзыва)
  8. Отчет о стажировке (Скачать макет отчета)

Контактная информация: пр. Карла Маркса, 50, ауд.103, телефон: +7 (3519) 23-04-50

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учебный комплекс № 4 (пр. Ленина, 26):

  1. Кабинет заведующего кафедрой – А15.
  2. Преподавательская – аудитория 113.
  3. Аспирантская – аудитория 114.
  4. Методический кабинет кафедры педагогики – аудитория 036.
  5. Учебные аудитории 028, 115 оснащены стационарным мультимедийным оборудованием.
  6. Учебные аудитории 035, 037, 111, 127, 316.

Учебный корпус № 1 (Калинина, 26):

  1. Преподавательская – аудитория 472 В.
  2. Учебные аудитории 462, 468 оснащены переносным мультимедийным оборудованием.

Преподаватели кафедры регулярно проходят повышение квалификации: участвуют в научно-методических конференциях, теоретико-методологических семинарах, поддерживают творческие научные контакты с ведущими специалистами страны, обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются научной деятельностью индивидуально и в рамках следующих научных школ:

  • Непрерывное профессиональное образование в системе университетского комплекса (руководители: д.пед.н., проф. Назарова О.Л., д.пед.н., проф. Лешер О.В).
  • Развитие теории и методики самоопределения, самореализации и развития студентов в высшем профессиональном образовании( руководители д.пед.н. Савва Л.И., д.пед.н., проф. Сайгушев Н.Я.);
  • Методологические аспекты разработки критериальной оценки качества подготовки педагогических кадров в магистратуре - тема научной работы Т.Ф. Ореховой, д.пед.н., профессора ВАК.

Обобщенные результаты исследований представляются в виде статей в отечественных и зарубежных изданиях, монографий, учебных и методических пособий и затем используются для обучения студентов. Для научных исследований привлекаются студенты 3-4 курсов и магистратуры.

Лучшие выпускники продолжают научную работу в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (Теория и методика профессионального образования).

Ежегодно кафедра проводит Всероссийские научно-практические конференции «Научная мысль: традиции и инновации» и «Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования», результаты которых публикуются в редактируемых сборниках, зарегистрированных в наукометрической базе РИНЦ.

Преподаватели кафедры ежегодно публикуют статьи в реферативных базах Scopus и Web of Science.

С 2017 года по настоящее время преподаватели кафедры к.пед.н. Оринина Л.В, доцент, к.пед.н. Кашуба И.В. входят в состав рабочей группы программы Евросоюза Erasmus+ по разработке проекта Erasmus+ Capacity Building in Higher Education (Программа трансевропейского сотрудничества в сфере высшего образования) EXTEND586060-EPP-1-2017-1-ROEPPKA2-CBHE-JP «Повышение качества инженерного образования через обучение преподавателей и новые педагогические подходы в России и Таджикистане».

Инновационные разработки кафедры за последние пять лет:

  1. Здоровьесберегающий подход в оценочной деятельности учителя начальных классов в процессе реализации ФГОС НОО: научно-методическая разработка для учителей начальных классов. В данной научно-методической разработке предлагается научно-обоснованная методика разработки обозначенной в федеральных государственных стандартах начального общего образования критериальной оценки учебной деятельности младших школьников. Критериальный подход к оценке знаний учащихся обеспечивает, во-первых, объективность этого процесса; во-вторых, способствует преодолению учащимися страха перед оценкой, что является одним из определяющих условий сохранения из здоровья. Разработка модели рассчитана на четыре года до декабря 2021 года). Руководители разработки - д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; канд. пед. н., зам. директора МАОУ «Гимназия № 19» Миасского городского округа Челябинской области О.А. Колмогорова.
  2. Модель формирования методологической культуры магистрантов по направлению подготовки «Педагогическое образование» направленность программы «Управление качеством общего образования». В данной научно-теоретической разработке представлена модель формирования у студентов магистратуры универсальных моделей мышления, владение которыми дает им возможность технологично решать как жизненные, так учебные и профессиональные задачи. Руководители разработки – д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; д-р. пед. н., проф. каф. педагогики Т.В. Кружилина.
  3. Реализация системы менеджмента качества ISO–9001 2008 в профессиональной подготовке специалиста по направлению «Педагогическое образование»: проект. В проекте раскрывается подход к управлению качеством профессиональной подготовки студентов бакалавриата и магистратуры на основе требований стандарта ISO–9001 и дается обоснование критериальной оценки достигнутого уровня качества. Внедрение данного проекта в практику профессиональной подготовки студентов в вузе позволит объективно оценивать уровень сформированости у студентов, обозначенных в федеральном государственном, образовательном стандарте высшего профессионального образования компетенций. Руководители разработки – д-р пед. н., проф., зав. каф. педагогики Т.Ф. Орехова; канд. пед. н.
  4. Развитие коммуникативной креативности у студентов технического университета в процессе профессиональной подготовки. Проект нацелен на решение комплексных проблем разработки научно-методических механизмов формирования коммуникативной креативности у студентов технического университета. Результатом проекта станет разработка модели и комплекса педагогических условий формирования коммуникативной креативности студентов технического университета. Проект рассчитан на 3 года. Руководитель разработки – д-р пед. наук, проф. О.В. Лешер.
  5. Становление социальной зрелости студентов вуза как фактор профилактики и противодействия современному экстремизму: научный проект. В проекте раскрывается теоретико-методологическая стратегия профилактической работы становления социальной зрелости студентов вуза как фактора профилактики и противодействия современному экстремизму; разрабатывается модель социальной зрелости личности студентов вуза, Внедрение данного проекта позволит создать комплексное научно-методическое обеспечение изучаемого процесса, объективно оценивать уровень социальной зрелости студентов, разработать и провести комплекс воспитательных дел гражданской и социально значимой направленности для противодействия вовлечению молодежи в киберэкстремистскую и экстремистскую деятельность. Проект включен в Программу развития МГТУ им. Г.И. Носова. Руководитель научного проекта – д-р пед. наук, проф. Л.И. Савва; научный коллектив – 11 человек: члены научной школы «Развитие теории и методики самоопределения, самореализации и развития студентов в высшем профессиональном образовании».
  6. Система формирования профессионально-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности: инновационный проект. Проект нацелен на системное решение комплексных проблем внутрифирменной подготовки и повышения квалификации педагогических работников по проектированию содержания образования. Проект предполагает разработку научных подходов, модели, комплекса педагогических условий, а также диагностического инструментария оценки сформированности профессионально-технологической готовности педагогов колледжа к проектной деятельности. Результатом проекта станет программа формирования проектно-технологической готовности педагога колледжа к проектной деятельности как компонент научно-методического обеспечения. Руководитель разработки – д-р пед. наук, проф. О.В. Лешер.
  7. Ценностно-ориентированная коммуникация и механизмы ее развития у студентов колледжа. Проект нацелен на решение комплексных проблем исследования и формирования ценностно – ориентированной коммуникации у студентов колледжа. Результатом проекта станет комплекс педагогических условий и методика формирования ценностно-ориентированной коммуникации студентов колледжа. Руководитель разработки – д-р пед. наук, проф. О.В. Лешер.
  8. Участие в проекте Erasmus+ Capacity Building in Higher Education (Программа трансевропейского сотрудничества в сфере высшего образования) EXTEND586060-EPP-1-2017-1-RO-EPPKA2-CBHE-JP«Excellence in Engineering Education through Teacher Training and New Pedagogic Approaches in Russia and Tajikistan» («Улучшение качества инженерного образования через подготовку и переподготовку преподавателей в Российской Федерации и Республике Таджикистан»). Проект EXTEND направлен на изменение системы педагогической подготовки преподавателей университета по инженерным дисциплинам в России и Таджикистане посредством модернизации программ аспирантуры, разработки устойчивой системы переподготовки преподавателей и их консультационной поддержки со стороны сети Центров Совершенства по инженерному образованию. Приоритетная ЦЕЛЬ проекта EXTEND –модернизация подходов к преподаванию инженерных дисциплин в странах-партнерах, улучшение качества образования и трудоустройства молодых инженеров, повышение мотивации студентов и привлекательности инженерного образования в целом. В состав творческой группы исполнителей проекта входят преподаватели кафедр: педагогического образования и документоведения Оринина Л.В. к.пед.н. и Кашуба И.В., доц., к.пед.н.
Ф.И.О.Преподаваемые дисциплины
Великанова С. С.

«Архивы по личному составу»;  «Проектная деятельность»; «Моделирование систем документации организации»; «Государственные, муниципальные и ведомственные архивы»; «Персональные данные и их документирование»; «Кадровое делопроизводство»; «Документационное обеспечение управления на предприятиях различных организационно-правовых форм»; «Количественные методы в гуманитарных исследованиях»;  «Современные проблемы документоведения и архивоведения»; «Информационные ресурсы кадровой службы»; «Кадровое делопроизводство и архивы документов по личному составу»

Орехова Т.Ф

«Методология научного исследования», «Педагогика жизни», «Практикум по ОНИР», «Методология и методы научного исследования», «Технологии организации образовательного процесса в системе современного образования», «Технологии разработки программ деятельности образовательного учреждения», «Управление качеством общего образования», «Организация духовно-нравственного воспитания обучающихся в системе общего образования», «Организация здоровьетворящего образования в современной общеобразовательной организации», «Организация здоровьетворящего образования в начальной школе», «Педагогическая валеология», «Мировоззренческие основы личностного самоопределения обучающихся в системе общего образования», «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе современного образования», «Практикум по решению профессионально-педагогических задач», «Производственная – научно-исследовательская работа», «Учебная – научно-исследовательская работа», «Управление качеством общего образования», «Методика написания и оформления диссертационной работы»

Лешер О.В.

Педагогика и психология высшей школы, Методологические основы профессионального образования, Научно-исследовательская деятельность и подготовка ВКР (магистратура), НКР (аспирантура), Спецдисциплина, Педагогика, Психология и педагогика, Коммуникация в профессиональной деятельности, Личностно-профессиональное саморазвитие.

Руководитель магистерской программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование/Образование взрослых.

Руководитель образовательной программы аспирантуры 44.06.01 Образование и педагогические науки/Теория и методика профессионального образования; 44.06.01 Образование и педагогические науки/ Общая педагогика, история педагогики и образования.

Руководитель научной школы «Непрерывное профессиональное образование в системе университетского комплекса» научная специальность 13.00.01, 13.00.08.

Савва Л.И.

Педагогика, Методология научного исследования, Педагогический эксперимент и основы его организации в высшей школе, Спецдисциплина, Научно-исследовательская деятельность и подготовка НКР, Методологические основы профессионального образования; Методика написания и оформления диссертационной работы; Методология и методы научного исследования; Инновационные процессы в образовании; Педагогика и психология высшей школы; Современные проблемы высшего образования; Теоретические и технологические основы педагогического проектирования; Педагогическая практика; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельност

Профессор кафедры ПОиД, Председатель Диссертационного совета по  специальности  13.00.08 – Теория и методика профессионального образования

Сайгушев Н.Я.

«Педагогика», «Современные проблемы науки и образования», «Методология разностороннего образования личности»; «Педагогика и психология», «История педагогики и образования», «Методологические основы профессионального образования». «Методология научного исследования», «Педагогика и психология высшей школы», «Методика написания и оформления диссертационной работы»

Бахольская Н.А.

Технологии организации образовательного процесса в системе современного образования, Технология командообразования и саморазвития, Технологии разработки программ деятельности образовательного учреждения, Управление воспитательными системами, Управление проектной деятельностью обучающихся в системе общего образования, Проектирование и мониторинг в образовании, Теория обучения детей младшего школьного возраста, и др.

Веденеева О.А.

Педагогика, Теоретические основы подготовки вожатого, Основы вожатской деятельности, Проектная деятельность

Игошина Н.В.

Теоретические основы преподавания русского языка в начальной школе, Методика преподавания русского языка в начальной школе, Методика преподавания литературы в начальной школе, Руководство курсовыми работами

Кашуба И.В.

«Личностно-профессиональное саморазвитие»

Кондрашова Е.Н.

Психологические основы педагогического процесса в начальной школе, Психологическое взаимодействие участников образовательного процесса, Методы экспериментальной психологии в педагогических исследованиях, Психологические основы социализации младших школьников, Психология детей младшего школьного возраста, Методика воспитательной работы с младшими школьниками, Теоретические основы предметной области «Обществознание и естествознание» в начальной школе (основы ботаники, зоологии и землеведения), Методика преподавания предметной области «Обществознание и естествознание» в начальной школе, Основы методики преподавания естествознания, Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», Психологические основы управления персоналом в общеобразовательных организациях, Все виды учебных и производственных практик

Неретина Т.Г.

Психодиагностика в начальной школе, Основы художественно-эстетического воспитания младших школьников, Основы специальной педагогики для начальной школы, Организация летней оздоровительной работы с детьми, Организация здоровьетворящего образования в начальной школе, Методика преподавания технологии в начальной школе, Методика воспитательной работы с младшими школьниками, Коррекционная работа в начальной школе, Введение в педагогическую деятельность, Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов, Педагогическая антропология, Основы организации инклюзивного образования

Камышева О.В.

Теоретические основы преподавания математики в начальной школе, Методика преподавания математики в начальной школе, Технология командообразования и саморазвития, Личностно-профессиональное саморазвитие, Общие вопросы методики преподавания математики, Современные технологии обучения нумерации , Развитие учащихся в процессе изучения математики, История образования детей младшего школьного общества , Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир», Педагогика, Теория обучения детей младшего школьного возраста, Основы вожатской деятельности, Психология детей младшего школьного возраста, Организация здоровьетворящего образования в начальной школе, Основы художественно-эстетического воспитания младших школьников с практикумом по технологии, Имиджелогия

Кожушкова Н.В.

Документационное обеспечение государственного устройства в РФ, Документационное обеспечение административных отношений в РФ, Документационное обеспечение гражданских отношений в РФ, Документационное обеспечение трудовых отношений в РФ, Документационное обеспечение архивного дела и информационной сферы в РФ, Практикум по составлению и оформлению служебных документов, Деловая переписка, Документная лингвистика, Лингвистические основы делового письма, Документационное обеспечение управления на предприятиях различных организационно-правовых форм, Теоретические основы детской литературы с практикумом по читательской деятельности младших школьников, Теоретические основы истории отечественной литературы для младших школьников, Практикум по выразительному чтению детской литературы, Методика преподавания литературного чтения в начальной школе

Романов Е.П.

«Вычислительная техника и программирование в ДОУ и архивах», «Информационные технологии в документоведении и архивном деле», «Обработка и защита документированной информации», «Технические средства управления в ДОУ и архивах»

Внешний совместитель

Андреева С.Л.

Архивоведение, Делопроизводство муниципальных учреждений, Документирование деятельности негосударственных организаций, Документоведение, Информационное обеспечение управления, Индексация и кодификация информации в профессиональной деятельности, Международные стандарты управления документами, Организация работы с обращениями граждан, Основы архивоведения, Основы документоведения, Современная организация государственных учреждений России, Управление информационными ресурсами в России и за рубежом

Самарокова И.В.

Введение в профессию, Организация и технология документационного обеспечения управления, Проектирование управленческой документации организации, Делопроизводство коммерческих предприятий, Документоведение в профессиональной сфере, руководство практиками (учебная, производственная и преддипломная) по направлению 46.03.02 Документоведение и архивоведение. Руководство выпускными квалификационными работами по направлениям 46.03.02 Документоведение и архивоведение (очная и заочная форма обучения с применением дистанционных технологий), 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и организатор воспитательной работы» (очная и заочная формы обучения); 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Начальное образование» (заочная форма обучения с применением дистанционных технологий)

Веденеева А.О.

Производственная-летняя педагогическая практика

Тельминова А. В.

Теория обучения детей младшего школьного возраста, Личностно-профессиональное саморазвитие, Педагогика

Переверзина К.С.

Личностно-профессиональное саморазвитие

Мы в ВК: vk.com/kafedra_poid

Воспитательная деятельность преподавателей кафедры ПОиД осуществляется по следующим направлениям:

  • культурно-массовому (привлечение студентов к участию в мероприятиях кафедрального, институтского и университетского масштаба: «Посвящение в студенты», «День учителя» (конкурс стенгазет), «Читаем с удовольствием», работа в волонтерском движении, участие в работе НСО)
  • спортивно-оздоровительному («Международный день без интернета» (пары без гаджетов), «Международный день отказа от курения» (профилактическая беседа «Влияние курения на репродуктивные функции организма»);
  • Воспитание духовности: патриотизма и гражданственности; формирование традиций (проведение семинаров-коллоквиумов, просмотр и обсуждение авторских фильмов современных российский режиссеров, коллективный просмотр спектаклей в ДТ им. А.С. Пушкина и Магнитогорском театре оперы и балета, Посещение Магнитогорского Краеведческого музея);
  • гражданско-патриотическому (проведение циклов тематических мероприятий: марафона «Горжусь и помню», «Бессмертный полк», творческие встречи т круглый стол с выпускниками института - учителями города Магнитогорска и т.д.);
  • профориентационная работа («Парад профессий» для первоклассников (сквер ТЦ «Континент» (городское мероприятие).

30 ноября 2023г. состоялось выездное учебно-воспитательное занятие с пилотной группой пИПОб-23-7 на базе УОЦ "Юность" с наставниками из пилотной группы второго курса  пИПОб-22-7 и  грИПОб-20-7 при участии преподавателей Кондрашовой Е.Н., Неретиной Т.Г., Хабибулин Д.А. и наставника Ткаченко А.

Задачи выездного занятия, а именно сплочение группы, командообразование, заряд позитивными эмоциями, неформальное взаимодействие обучающихся, обмен мнениями студентов разных курсов – успешно достигнуты. Ни снежная буря, ни гололед не помешали задорной студенческой энергии, дружбе и позитиву!

1
2
3
4
5

Аспирантура

  • 44.06.01 – Образование и педагогические науки, направленность;
  • 5.8.7 – Методология и технология профессионального образования.

Магистратура

  • 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль «Управление качеством общего образования».

Бакалавриат

  • 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и организация воспитательной работы» (очная форма обучения);
  • 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и информатика» (очная форма обучения);
  • 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Начальное образование» (заочная форма обучения с применением дистанционных технологий);
  • 46.03.02 – Документоведение и архивоведение (очная и заочная форма обучения с применением дистанционных технологий).