Праздник науки
В МГТУ им. Г.И. Носова с 16 по 20 апреля работала традиционная 76-ая Международная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования». Итоги форума подвели на пленарном заседании, которое состоялось 20 апреля.Начиная работу пленарного заседания, ректор МГТУ М.В. Чукин поприветствовал и маститых ученых, и молодых, начинающих коллег, вступающих на эту стезю. Михаил Витальевич обратил внимание участников на три очень важных аспекта.
Впервые научно-техническую конференцию МГТУ им. Г.И. Носова поддержал Российский фонд фундаментальных исследований, что свидетельствует о достижении высокого уровня научных работ, ниже которого мы уже не имеем права опускаться.В содержательной части докладов появляются инновационные тематики, касающиеся индустрии 4.0. Это свидетельствует о том, что университет инновационно развивается, и в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
Конференция выходит на всероссийский и международный уровень, о чем свидетельствует рост числа иногородних участников.
Собравшихся в большом актовом зале университета поприветствовали президент МГТУ В.М. Колокольцев, начальник управления образования администрации г. Магнитогорска Н.В. Сафонова.Перед объявлением итогов работы конференции главный специалист группы по развитию НТЦ ПАО «ММК» С.Н. Денисов и д.т.н. проф. Северо-Кавказского горно-металлургического института В.И. Голик (г. Владикавказ) в рамках презентационных материалов представили результаты научно-исследовательской деятельности своих коллективов.
Проректор по научной и инновационной работе О.Н. Тулупов, рассказав о результатах научной деятельности университета, огласил итоги 76-й Международной научно-технической конференции. В ней участвовало 1738 человек. На 65 секциях было представлено 1083 доклада, их них 24 доклада – иностранными учеными из Грузии, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Германии, Украины и др.; более 70 – учеными из вузов России (Москва, Екатеринбург, Новокузнецк, Бийск, Санкт-Петербург и др.), свыше 90 докладов представили специалисты научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий России («Андроидная техника», Москва; ПАО «Уральская сталь», Новотроицк; АО «ЕВРАЗ-НТМК», г. Нижний Тагил; АО «ВПО «Точмаш» ГК Росатом, Воронеж; ПАО «ММК», ООО «ЕвроСинтез», г. Магнитогорск и др.
Традиционно активное участие в конференции приняли аспиранты (70 докладов), студенты и магистранты (550 докладов в соавторстве с преподавателями). Почетных грамот и сертификатов удостоились 528 участников.
Впервые перед началом конференции были опубликованы тезисы докладов 76-й Международной научно-технической конференции и размещены на сайте конференции (www.apmste.magtu.ru).В этом году изменился формат публикации по результатам традиционного конкурса «Лучший доклад конференции», где определены 44 победителя. Лучшие научные доклады будут опубликованы в журнале «Актуальные проблемы современной науки, техники и образования».
Три секции использовали формат вебинаров, увеличив возможности для иногородних участников.
Для них же была организована экскурсия на Магнитогорский металлургический комбинат.
Очередной праздник науки продемонстрировал современный уровень достижений наших ученых и их научный потенциал, что является гарантом будущих побед и расширения научных горизонтов.
Ирина ПОРТНОВА
Прожить урок вместе
Студент 2 курса гр. ИПОб-16-1 института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова Алексей МАКЛАКОВ, будущий учитель русского языка и литературы, стал серебряным медалистом во Всероссийской многопрофильной олимпиаде «Я – профессионал» по педагогическому профилю, на который подали заявки 16 000 российских студентов. Олимпиада проводилась для студентов четвертого курса, поэтому особенно радует тот факт, что призёром стал ВТОРОКУРСНИК нашего вуза!После отборочного тура для участия в региональном этапе по педагогическому профилю были допущены 287 человек, а в финальном туре в Москве – тридцать. Масштабы мероприятия огромны: всего по 27 профилям на отборочный тур представили свои работы 295 387 студентов из российских вузов.
– Мои впечатления остаются самыми лучшими: я получил необыкновенный опыт, и личностный, и сугубо профессиональный: мне удалось раскрыть свой потенциал в педагогической деятельности, я теперь понимаю, какой вектор развития у меня складывается, к чему стоит стремиться, над чем работать дальше, ‒ рассказывает Алексей. – Я познакомился с ведущими экспертами в мире образования, в сфере педагогики, дидактики обучения, воспитания детей, что ещё больше укрепило мои знания, полученные на кафедре русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации института гуманитарного образования.
– Что особенно понравилось Вам в плане профессионального становления?
– Я впервые работал с такими заданиями, которые носили исключительно прикладной характер, что вызывало еще больший интерес к будущей профессии. Например, на региональном этапе я должен был провести урок с использованием интерактивной доски на тему «Функциональные типы речи в русском языке» для восьмого класса. Оценивало мою работу компетентное жюри, состоящее из пяти преподавателей вузов и пяти методистов и директоров школ.
В Москве было ещё интереснее. Там нужно было решить проблемную педагогическую ситуацию (педагогический кейс) с участием «родителей». Как это происходило: каждому участнику на листочке давалось описание конкретной конфликтной ситуации и час на её анализ: в школе что-то произошло, и классный руководитель должен принять меры. Главная задача заключалась в формулировании способа решения педагогической проблемы. Ситуации были самыми разнообразными, касающимися детей разных возрастных категорий.Расскажу про своё задание. У меня был «девятый класс». Ребята в течение девяти лет совместного обучения так и не сформировали свой коллектив, разъединены, разобщены. Успеваемость очень низкая. Родители занимают пассивную позицию: не интересуются их учебой и почему каждый из ребят по-своему одинок, нет друзей в школе, в классе. Родители думают, что дети уже взрослые и могут сами определять своё будущее. Считают, что в школе детей должны готовить исключительно к ЕГЭ, предметы общеобразовательного цикла не нужны. Многого требуют от школы, но сами при этом не принимают никакого участия в её жизни, на собрания не приходят, обратной связи учитель не чувствует.
Я понял, что столкнулся с четырьмя проблемами: неправильной позицией родителей по отношению к школе; с тем, что дети к девятому классу почему-то так и не дружат друг с другом, а это серьёзная проблема; низкой успеваемостью; с некачественным отношением родителей к детям.
Сначала я оформил шаблон, в котором описал этапы своей работы, её формы и методы, указал аргументы, выявленные противоречия, цели, задачи – это формальная сторона. Затем в течение пяти минут вёл дискуссию с «родителями» – профессиональными актёрами, которые этот кейс тоже знают: их задачей было «уличить меня в некомпетентности», «ругать» меня, быть «недовольными» и разыгрывать «прямую конфронтацию». А моей задачей было грамотно направить их в верное русло, самому не «сорваться», ибо они меня «провоцировали на конфликт», правильно им объяснить свою педагогическую позицию. С моей стороны необходимы были знания основ конфликтологии, педагогики сотрудничества, возрастной психологии, множественности проблемных зон конфликтного поля.
Мне нужно было: объединить, сплотить детский коллектив; объяснить родителям, что их участие в жизни школы и, особенно, детей, очень важно, тем более в пубертатный период.
Я нашел такой способ решения: на совместном с детьми «родительском собрании» провел мастер-класс о том, как узнать поближе своего одноклассника, который сидит рядом с тобой за одной школьной партой. Это была интерактивная форма работы. Мы договорились с «родителями» о том, что я попробую детей объединить, а задача «родителей» – поговорить дома со своими детьми об их проблемах. Что детей беспокоит? Может быть, успеваемость – это следствие того, что они друг другу не могут-не умеют помогать? Я попробовал донести до «родителей» мысль о том, что сейчас их поддержка особенно важна: в такие критические моменты возраста детей, когда и экзамены на носу, и проявляется переходный возраст, когда происходит гормональная буря в организме. И другую мысль – о том, что ведущей формой деятельности для детей в этот период является далеко не учеба, а общение, коммуникация. Если коммуникация со сверстниками в этом возрасте недостаточна или вообще отсутствует, то в будущем это приведет к большим проблемам. Я также высказал такую мысль, что, если бы дети, скооперировавшись, работали сообща, они могли бы друг другу и с домашним заданием помогать. Они могут интенсивно готовиться к своим основным экзаменам, но в то же время по другим предметам обсудить вместе задание, распределить, кто что будет делать, совместно приготовить, в том числе совместный проект, обсудить обязанности, ‒ в результате и времени мало уйдёт, задание будет качественно оформлено, хорошие оценки будут получены.
– Сейчас школы вовлекают учащихся в проектную деятельность.
– Совершенно верно. Она как раз и помогает сдружить школьников. И я этим также воспользовался. Чтобы объединить классный коллектив, педагоги создают ситуацию группового сплочения. Это можно сделать путем участия школьников в каком-то общем деле. В общем проекте. И я для них задал общий проект: одноклассники должны были приготовить совместную стенгазету в виде презентации, в которой каждый из них опубликует свои фото и расскажет о своих жизненных целях, о том, кем он хочет стать, чего он хочет добиться в жизни, к чему он стремится. И по ходу того, как они её делают, они узнают друг друга ближе и с разных, порой неожиданных, сторон.
Это задание квалифицировалось по тридцати критериям, которые оценивались по два балла каждый. Было очень компетентное жюри: директора ведущих школ Москвы, ученые в области педагогики и детской психологии ‒ корифеи педагогической науки пришли на нас посмотреть. С научными работами многих из них я ранее был знаком.
– Какая педагогическая система Вам больше всего импонирует?
– Я сторонник гуманистической педагогики. О личностно-ориентированном подходе к образованию есть отличные труды у Якиманской.
Государство заинтересовано в том, чтобы учитель был не просто транслятором знаний, сегодня такой способ подачи информации уже не работает. Он должен формировать у учеников познавательную активность. Чтобы они сами искали информацию. Для этого мы должны пробуждать интерес к своему предмету. Сегодня ЭТО важно. Например, я формулирую цели урока не сам, а вместе с ними, то есть я постоянно их стимулирую на эту интеллектуально-эмоциональную работу. И только тогда просыпается интерес к учебе, мотивация.
Когда мы создаём урок, для учителя самыми важными становятся два этапа, на которые я всегда обращаю особое внимание: это первый этап урока ‒ целеполагание, и заключительный этап – рефлексия. Правильно построить урок для меня становится очень важно. От того, как я поставлю цель урока, зависит то, как он дальше пойдёт. Если сразу мы с учениками не решаем эту задачу, то урок как бы «теряется», «растворяется», и интереса нет. Формулировать цели урока необходимо для того, чтобы детям было интересно, чтобы им понравилось. На этапе рефлексии мы с детьми проговариваем, чему новому мы научились, дети делятся своими впечатлениями, что им понравилось, что нет, что они хотели бы осуществлять, что получили от урока, чего не получили.
Сегодня ребенок – полноправный субъект педагогических отношений. Учитель не стоит на позиции надперсональной, принуждающей, отчуждающей от образовательной деятельности, а идет с учеником вместе, параллельно. Я не в роли авторитарного учителя, я в роли мудрого наставника, вовремя протянувшего руку помощи, вовремя что-то подсказавшего. Я проживаю урок вместе с учеником. Для меня это главная мысль ‒ прожить урок вместе с учеником. Я от него тоже жду чего-то интересного, какого-то нового опыта, и он тоже может мне его дать.
В рамках олимпиады Алексей принял активное участие в зимней школе «Педагогическое созвездие», прошедшей в Нижнем Новгороде, в которой, получив очень интересный опыт, новые знания, познакомился с новейшими интересными педагогическим технологиями и инновационными методами преподавания, воспитания.
Церемония награждения проходила в марте в ВДНХ в рамках масштабного форума «Россия-страна возможностей», который проводился под эгидой Президента России и Минобрнауки Российской Федерации. На мероприятии презентовали 14 проектов, в том числе и проект Алексея. Призёры получили весомые денежные призы, но самое главное – возможность профессиональной стажировки в крупных российских компаниях и сертификаты на поступление в магистратуру и аспирантуру ведущих вузов России.
Олимпиада «Я – профессионал» будет проводиться в нашей стране ежегодно, в будущем году – уже по 47 направлениям, и соберет ещё большее число участников из российских вузов, так что интересная конкурентная борьба будет обеспечена.
– Олимпиада отвечает своему предназначению: обеспечивать «скоростной социальный лифт» для студентов, – говорит Алексей. – Абсолютно любой российский студент может принять в ней участие, по максимуму показать свои деловые качества и, соответственно, обеспечить себе в будущем продвижение в плане профессиональной самореализации. Тот опыт, который мы получаем в результате участия в подобных олимпиадах, очень пригодится нам в профессиональной деятельности, при поступлении на работу. Каждому студенту я от души желаю принимать в них участие, покорять вершины профессии, формировать хорошее портфолио со своими достижениями.
МГТУ им. Г. И. Носова – это «образовательная площадка», где ценится студенческая инициатива. Отдельно выражаю благодарность О.В. Гневэк – директору институту гуманитарного образования, а также преподавателям кафедры русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации под руководством профессора Л.Н. Чурилиной за возможность профессиональной самореализации уже на этапе студенческой жизни!
Инна Ким
На пути к профессионализму
Студентка МГТУ им. Г.И. Носова Юлия Савлукова – призер первой Всероссийской студенческой олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Биотехнологии».Юлия Савлукова (ст. гр. ТПп-14, выпускающая кафедра стандартизации, сертификации и технологии продуктов питания института естествознания и стандартизации) учится по направлению «продукты питания из растительного сырья», собирается продолжить свое обучение в магистратуре по направлению «пищевая биотехнология».
– Как Вы узнали об олимпиаде?
– О проведении олимпиады я узнала на сайте нашего университета. Для себя я четко решила, что хочу стать высококвалифицированным специалистом, обладающим необходимыми знаниями и умениями в области пищевой биотехнологии для усовершенствования и разработки новых пищевых продуктов. Поэтому я решила участвовать.
– Как проходила олимпиада?
– В ноябре был отборочный заочный тур, где 300 тысяч претендентов за определенное время отвечали на тестовые вопросы по своему направлению. В заключительный тур, который проходил на площадках вузов-организаторов, прошли всего 10 тыс. человек, и я попала в их число. В рамках олимпиады были организованы 11 Зимних школ. Для участия в них нужно было набрать высокие баллы в отборочном туре и написать мотивационное письмо на тему «Как моя выпускная квалификационная работа связана со стратегией научно-технологического развития РФ». Я прошла конкурсный отбор и получила приглашение в Зимнюю школу «Биосфера и техносфера. Вызовы времени» в Национальный исследовательский Томский гос. университет, который с 14 по 19 февраля принимал студентов по профилям «Биотехнологии», «Психология», «Экология» и «Геология».
– Что Вам понравилось на олимпиаде и в Зимней школе?
– Везде была очень высокая организация. Мне повезло услышать лекции профессионалов высокого уровня в своей отрасли, я таких еще не встречала. Например, в Зимней школе экспертом и ментором был М.П. Лебедев, зам. ген. директора Инновационного центра «Бирюч-новые технологии» ГК «ЭФКО».
– Каких результатов Вы достигли?
– Я стала призером олимпиады и обладателем диплома Зимней школы за лучший проект, по мнению экспертов, получила сертификат на поступление в магистратуру без вступительных экзаменов. Кроме того, меня включили в закрытую Национальную базу «Молодые профессионалы», и сейчас я жду приглашения на стажировку от ведущих предприятий и компаний страны.
Я стала более уверенной, ведь на олимпиаде я рассчитывала только на свои силы, побывала в других городах, мои знания и навыки высоко оценили профессионалы. Я искренне благодарю дирекцию ИЕиС и всех преподавателей ССиТПП за приобретенные знания и умения, за проявленное внимание и терпение.
– Что помогло Вам добиться такого высокого результата?
– Достичь высокого результата мне помогли полученные знания в области технологии продуктов питания, способность быстро воспринимать и анализировать информацию, умение правильно поставить цель и представить результаты проделанной работы и, наверное, немного решимости. Сейчас я готовлюсь к сдаче государственного экзамена и выпускной квалификационной работы. Я иду на «красный» диплом бакалавра и далее буду учиться в магистратуре.
– Вы каждый раз ставите перед собой более сложную цель?
– Я всегда стараюсь идти к чему-то большему, развиваться, узнавать новое. В родном Белорецке окончила гимназию №17 с серебряной медалью. В МГТУ дополнительно учусь по программе профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык)», постоянно участвую в различных олимпиадах и конкурсах , занималась научно-исследовательской работой под руководством И.В. Белевской. В рамках учебной программы получила свидетельство повара 3 разряда, планирую повысить разряд и пройти обучение на кондитера и пекаря.
Беседовала Ирина ПОРТНОВА,
фото Даниила Изюрова, гр. ТСМб-14-3
Удача на нашей стороне
В Миассе c 6 по 8 апреля прошел ежегодный конкурс «Студенческий лидер Челябинской области – 2018», где за право выхода в окружной этап боролись 11 лидеров из вузов Челябинской области.Опорный университет МГТУ им. Г.И. Носова представляли Анастасия Мальцева и Екатерина Моргун, победительницы вузовского этапа «Студенческий лидер» 2018 и 2017 годов соответственно. Конкурс проводился по двум номинациям: среди образовательных организаций, подведомственных и не подведомственных Минобрнауки РФ. Наши девушки участвовали в первой категории. Семь человек рисовали автопортрет, проводили заседание профкома, правовое ориентирование, блиц и сюрприз. На последнем этапе претенденты давали определения десяти известным терминам, таким как «стипендия», «конституция», «образовательный процесс», «профсоюзный комитет» и др., за две минуты.
На протяжении всего конкурса активистки МГТУ им. Г.И. Носова показывали отличные результаты! В упорной борьбе I место заняла председатель профбюро ИСАиИ Екатерина Моргун, II место – председатель профбюро ИЭиАС Анастасия Мальцева.
Екатерина Моргун будет представлять Челябинскую область на окружном этапе конкурса «Студенческий лидер Уральского федерального округа – 2018», который пройдет с 17 по 20 мая на территории горнолыжного курорта Абзаково. Нам остается пожелать ей удачи и, конечно же, победы!
Екатерина СЕРАУС, фото Влада Голомазова
Правильный выбор
В середине апреля для будущих абитуриентов – учащихся школ и колледжей Магнитогорска и близлежащих населенных пунктов в МГТУ им. Г.И. Носова состоялся день открытых дверей. Руководство вуза, институтов и факультета радушно приняли гостей, рассказали о направлениях подготовки и специальностях, а также об условиях поступления в университет.В фойе напротив актового зала, где проходила официальная часть, старшекурсники и их преподаватели организовали выставку и рассказали гостям об учебе в вузе, о будущих профессиях и предложили им буклеты, спецвыпуск университетской газеты и раздаточный материал. В это время для тех из них, которые уже расположились в актовом зале, демонстрировался фильм о вузе.
С большим вниманием слушали выступление ректора М.В. Чукина, который в приветственном слове сказал: «Двери нашего университета открыты не только сегодня. Они открыты всегда (…) Я с уверенностью могу сказать: если вы окончите наш университет, вы приобщитесь к той славной дружной когорте выпускников, которой мы очень гордимся: это губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский, председатель совета директоров ПАО «ММК» В.Ф. Рашников, а также многие другие ученые, предприниматели, бизнесмены, металлурги, учителя, которыми гордится наша Россия и наш город. Дорогие друзья! Добро пожаловать в Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова! Мы открыты, мы ждем вас!»Ответственный секретарь приемной комиссии З.С. Акманова познакомила гостей с директорами институтов и деканом факультета, рассказала о правилах и сроках поступления. «Знакомство с вузом должно начаться с нашего сайта (www.magtu.ru), со специального раздела «Абитуриенту», где можно найти правила приёма, увидеть, какими преимуществами обладают победители школьных олимпиад, узнать, как можно подать документы: лично, через доверенное лицо, почту России или электронным способом».
Рефреном звучал совет сдавать ЕГЭ по профильной математике и физике, что расширит спектр возможностей при выборе будущей профессии.
После официальной части представители институтов и факультета более подробно рассказали школьникам о студенческой жизни, об образовательных программах, провели с ними мастер-классы, беседы, экскурсии по лабораториям и инновационным центрам.Студенческая жизнь в Магнитогорском университете насыщенна и многогранна. И главное в ней – учёба. Однако мозгу, утомленному задачами, формулами и дефинициями, необходима разрядка – и тут на помощь приходят спорт и творчество: в студенческих коллективах можно заняться вокалом, КВНом, танцами, есть театр, футбольные, волейбольные и баскетбольные команды, а также регби, дзюдо, карате, черлидинг, аэробика, альпклуб.
Если у студента возникли какие-нибудь проблемы, то студенческий профком протянет руку помощи, помогут также и кураторы: студенты всегда под их присмотром.
Уже давно ясно, что именно в МГТУ готовят настоящих специалистов технического и гуманитарного направлений, ибо здесь, в вузе, студентов обучают высококлассные ученые с мировым именем, а практические навыки профессии они проходят на ММК, в школах, на предприятиях. Столь тесное сочетание науки и практики – отличительная черта МГТУ им. Г.И. Носова. Сотрудничество «физиков» и «лириков» в одном учебном заведении, помноженное на профессионализм преподавателей, является гарантом получения в Магнитогорске отличного качественного высшего образования мирового уровня.
За день до дня открытых дверей в университете прошло рабочее совещание руководства вуза с руководителями городских образовательных учреждений, на котором обсуждались формы и методы взаимовыгодного сотрудничества: совместная работа с одаренными детьми, повышение квалификации педагогов в институте дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт», организация на базе вуза школьных конкурсов по различным учебным предметам и внеурочным занятиям. В скором времени МГТУ запустит детский технопарк «Кванториум» для детей с 12 лет и проектную школу МГТУ. Заручившись поддержкой присутствующих, ректор предложил совместно с управлением образования администрации города организовать для лучших 15-20 учителей физики, химии, математики курс повышения квалификации.О совместной работе в 2017 году рассказала начальник управления образования администрации г. Магнитогорска Н.В. Сафонова. Назвав количество учителей, повысивших квалификацию на базе вуза, она рассказала об учениках: «около 2 000 школьников в течение года приняли участие в просветительском проекте МГТУ «Университетские субботы», и более 700 школьников – в олимпиаде МГТУ «Путь к успеху». Впервые по инициативе университета был проведен родительский форум, посвященный проблемам семейного воспитания. Кроме того, в этом году на базе кафедры психологии МГТУ запущен проект психологической помощи для родителей, преподавателей, обучающихся. Все эти мероприятия, безусловно, влияют на качество образования в целом».
Ректор вуза М.В. Чукин подытожил: «Время перемен диктует переформатирование взаимоотношений различных уровней образования (…) переформатирование связано с одной из основных задач университета – его открытостью. Коллеги, мы открыты с точки зрения предоставления возможностей школьникам приобщиться к современной науке, дать возможность работать на современном оборудовании, которое у нас есть. Важная задача – сохранить в Магнитогорской агломерации талантливую молодежь, которая могла бы дальше успешно развивать и экономику, и социальные проекты нашего города».
Инна Ким
Универсиада по дзюдо
В Магнитогорске в рамках II этапа Универсиады образовательных организаций ВО Челябинской области 19-20 апреля прошли соревнования по дзюдо.В соревнованиях приняли участие шесть команд: МГТУ им. Г.И. Носова, Южно-Уральский государственный университет, Уральский государственный университет физической культуры, Южно-Уральский государственный аграрный университет, Троицкий аграрный техникум и Челябинский государственный университет.
Тренер сборной МГТУ им. Г.И. Носова по дзюдо – декан ФФКиСМ Р.А. Козлов.
От МГТУ в соревнованиях выступило 18 человек. Из них призовые места заняли 10 дзюдоистов. В командном первенстве наш вуз занял второе место. В личном первенстве представители МГТУ завоевали много призовых мест. Обладателями золота среди мужчин стали: Д. Садыков в весовой категории 81 кг; М. Сверчков в весовой категории 100+ кг. Первое место среди женщин завоевала А. Шевченко в весовой категории 48 кг!
Дамир Садыков поделился с нами своими впечатлениями от соревнований:
– Доволен ли ты своим результатом? Сложно было?
– Результатом своим доволен, а первой схваткой – нет. Я долго перестаивался и выжидал момента! Хотя с этим соперником я уже встречался на прошлых соревнованиях, и решил сделать тот же бросок, что сделал в прошлый раз – получилось очень даже хорошо: чистый бросок на иппон – и победа! Сложно на всех соревнованиях! Неважно, какого они уровня – главное не расслабляться, потому что это может сыграть злую шутку с тобой!
Дариха Юсупова , медиа-группа спортклуба «Стальные сердца», фото Вячеслава Ширинкина
Это выбор достойных людей
Сегодня в «Радуге университета» речь пойдет об одном из старейших образовательных подразделений, с которого, собственно, и начиналась история университета – институте металлургии, машиностроения и материалообработки. Тогда, более восьмидесяти лет тому назад, он назывался металлургическим факультетом. В 2013 г. в его состав влились ведущие кафедры факультетов технологий и качества и механико-машиностроительного, образовав мощный институт с современным названием, обладающий богатыми традициями и крепким потенциалом.Он расположен в головном здании, имеет, пожалуй, одну из лучших дирекций по локализации, расположению и оформлению, богатейший лабораторный комплекс. Все эти преимущества, а также и многие другие сразу обратили на себя внимание заместителей директоров по учебной работе, которые проводили в прошлом году свое выездное заседание на площадке ИММиМ.
– Как театр начинается с вешалки, так и институт начинается с дирекции. ИММиМ один из немногих институтов университета, который имеет одну из самых современных, светлых, уютных дирекций, где под одной «крышей» и директор, и его заместители по учебной работе, воспитательной, научной, специалист по работе со студентами решают поставленные перед ними задачи, – отметила начальник УМУ С.А. Бычик.
– Мне понравилась фундаментальность здания, где активно проходит лабораторный практикум по литью. Оборудование, проверенное временем, мощное, работающее в полную силу, позволяет студентам понять, изучить тот или иной производственный процесс, – поделилась впечатлением зам директора ИГДиТ Е.Ю. Дегодя.
– В литейной лаборатории мы стали свидетелями того, как студенты делали литейные формы и отливки, они отлили для нас сову. Кроме того, нам показали новые лаборатории, где студенты занимаются на компьютерных тренажерах, – добавил зам. директора ИЭиАС Д.Ю. Усатый.
– Кроме того, мы посмотрели печки, работающие на электричестве. Вероятно, они используются не так часто, но, тем не менее, студенты отрабатывают всю технологию изготовления металла в условиях, приближенных к реальным. По всему видно, что в этом институте действительно готовят тех, кто сможет успешно работать на действующем оборудовании, – поделилась мнением Л.А. Яковлева, зам. директора ИГО.
– У нас на комбинате отрабатываются высокотехнологичные процессы, и, на мой взгляд, пока руками не прощупаешь, из чего все состоит и как делается, не увидишь, куда что течет и что можно делать, а что нельзя, ничего в работе не получится. А в этом институте студенты получают такую возможность, – согласился с коллегой Е.В. Коробейников, зам. декана ФФКиСМ.
– У металлургов хорошо поставлена профориентационная работа. Они могут грамотно показать суть специальности. В лаборатории литья нам продемонстрировали отдельные стадии литейного производства со строгим соблюдением норм безопасности. Сюда можно спокойно водить школьников на экскурсии, – добавил зам. директора ИЭиАС (на то время) М.В. Вечеркин.
Мнение со стороны всегда интересно, но, чтобы узнать о глубинных процессах, разобраться в том, что не всегда лежит на поверхности, надо обратиться к лицу компетентному. В нашем случае это, конечно, директор института А.С. Савинов.
– Как Вы считаете, Александр Сергеевич, удалось ли нашему вузу стать университетским кампусом?
– Я думаю, что однозначно – да. Причем это касается не только пространственной организации, которая в основном осуществлена, но и наличия инженерно-технологического и гуманитарного образования, содружество которых создает универсальные компетенции у обучающихся. И мы являемся свидетелями того, что присоединение к нам МаГУ приносит хорошие плоды.
– Как это проявляется на примере вашего института?
– У нас есть некоторые задумки в научном плане, основанные на взаимодействии с гуманитарной составляющей университета. Уже запущен совместный проект «Проектное обучение». Он междисциплинарный, в нем будут задействованы студенты разных направлений – литейщики, дизайнеры, художники. Пробный шаг мы сделали самостоятельно, подключив к нему только механиков и металлургов, без привлечения гуманитариев. Но, когда получили результат, убедились в правильности выбранной цели. Студенты вначале в цифровом виде в формате 3D создали модель человеческой головы, отпечатали, литейщики воспроизвели ее из парафина и, в конце концов, она была реализована в металле. Но, чтобы делать такие изделия качественно, необходимы гуманитарные навыки художников, дизайнеров. Этот совместный проект по художественному литью поддержан на всех уровнях. Признаться, цель, которую мы поставили перед собой, достаточно амбициозна: за полгода создать бюсты наших первых ректоров для исторического музея нашего университета. В дальнейшем при успешной реализации этого замысла предполагается дальнейшее развитие проекта с возможной его коммерциализацией.
– Нынешнее расположение вашего института с точки зрения университетского кампуса является плюсом или минусом для успешной деятельности вашего подразделения?
– Нормальное расположение. По сути, оно у нас локализовано: вся металлургия расположена в одном месте. Поэтому минусов в этом вопросе я не вижу. Плюсы в скорости принятия решений: я всегда могу оперативно в считанные секунды связаться с вышестоящим начальством и быстро разрешить какие-то назревшие задачи. Все кафедры рядом друг с другом, лабораторная база близко, дирекция для всех в шаговой доступности – все очень удобно для работы.
– В чем заключается особенность, самобытность вашего института во всех областях деятельности (образовательной, научной, международной)?
– В международной деятельности мы в нашем университете являемся пионерами в области обмена студентами, все когда-то началось с наших механиков. Именно мы проторили эту дорожку, а по ней и другие институты пошли. Самобытность в научной области состоит в высоком уровне этой деятельности. Наш институт здесь локомотив, в том числе и финансовых поступлений от науки. По объему различных НИР институт ММиМ вне конкуренции. Это говорит об очень сильных научных школах нашего института. С другой стороны эти сильные научные школы не могут быть созданы без не менее сильного образовательного потенциала. И, конечно, нынешний преподавательский состав просто великолепен – высокопрофессиональный, адаптивный, гибкий, способный подстраиваться под существующие реалии нашего образования. Причем, не в плане заполнения многочисленных бумажек, а в плане работы со студентами. С каждым годом поступают студенты со все более слабой подготовкой, но наши преподаватели и в этом случае работают так, чтобы выпускать настоящих специалистов. В чем еще особенность нашего института, так это в неизменной востребованности наших выпускников. Порой это нам даже мешает. Потребность в них настолько высока, что производственники привлекают их к работе на предприятиях уже со студенческой скамьи. И у нас начинаются проблемы с посещаемостью занятий. К сожалению, нынешние старшеклассники имеют слабое представление о современной металлургии, и когда начинаешь о ней рассказывать абитуриентам, они признаются, что им это интересно. Не случайно два года подряд во время приемной компании мы закрываем КЦП по первому приоритету. Это результат активной разъяснительной деятельности, ведь современная металлургия – это работа на компьютерах, это аддитивная технология. Металлургия – это реальный сектор экономики! На металлургических предприятиях всегда достойная и стабильная заработная плата, позволяющая молодому человеку и семью содержать, и жилье приобрести, у комбината для этого много разных программ существует. Поэтому недаром слоган нашего института звучит так: «Металлургия – это выбор достойных людей!» И подтверждением тому являются наши многочисленные знаменитые выпускники, среди которых председатель совета директоров ПАО «ММК» В.Ф. Рашников, губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский, президент нашего университета В.М. Колокольцев, ректор М.В. Чукин, проректор по международной деятельности А.Г. Корчунов и многие-многие другие. Главное, чтобы студент четко осознавал, чего он хочет, чтобы ему было интересно учиться, потому что учеба – это труд, и к нему надо быть готовым. Только тогда все получится.
– Александр Сергеевич, назовите, пожалуйста, самые знаковые достижения вашего института в основных направлениях деятельности.
– В образовательной деятельности, не побоюсь повториться, главным достижением является сложившийся профессорско-преподавательский состав. Благодаря гибкости и высокому профессионализму наших преподавателей нам удается правильно реагировать на вызовы времени. Когда наши преподаватели видят, что сейчас возникла необходимость какой-то модернизации имеющихся специальностей, некоего шага в сторону, в параллельном шаге, делают это охотно и оперативно. Так, недавно открыт профиль «ювелирные и промышленные литейные технологии». В нем все учтено – и предсказуемый интерес абитуриента к ювелирному литью, и то, что на широкий поток такое узкое направление ставить недальновидно. Поэтому его подкрепили более универсальным дополнением – «промышленным литьем». Такой профиль позволит выпускать специалиста, который сможет себе найти работу и в области ювелирного, и в области промышленного литья. Или механики наши – они открыли новый профиль «компьютерное моделирование и эффективное машиностроение», в котором также найдено сочетание современного востребованного направления и базовой традиционной основы.
Радуют нас своими достижениям и студенты. Они активно участвовали в конкурсе «Славим человека труда» УрФО, и Петр Трегубов стал победителем отборочного тура, а Никита Игалдин – абсолютным лидером в номинации «Лучший инженер по сварке». Активны студенты и в MetallCup, и в международном движении World skils, и в других программах и конкурса.
Очень значимы наши успехи в научной деятельности. За минувшие пять лет ИММиМ заработал на науке более полумиллиарда рублей. В диссертационных советах института за последние пять лет защищены 61 кандидатская и девять докторских диссертаций. Многие ведущие ученые ИММиМ регулярно попадают в ТОП 100 продуктивных и цитируемых ученых России по различным направлениям. За последнее пятилетие учеными института опубликовано более 2000 статей, индексируемых в РИНЦ, в том числе более 170 – в Scopus и Web of Science, 73 монографии. За этот период получено 75 охранных документов на объекты интеллектуальной собственности.
Не менее активен наш институт и в международной деятельности. За последние пять лет студенты, аспиранты и ученые ИММиМ приняли очное участие в международных конференциях Китая, Чехии, Польши, Украины, Казахстана. В текущем учебном году трое студентов прошли семестровое обучение в Падуанском университете, а профессор кафедры ТОМ М.А. Полякова прочла там лекции на английском языке. На базе кафедр МОМ и ТСиЛП была организована стажировка зарубежных ученых и магистрантов. С 2014 г. по 2017 г. в нашем институте выполнялся международный образовательный проект ТEMPUS «Модернизация двухуровневой компетентностной учебной программы по материаловедению в соответствии с лучшим опытом Болонского процесса». Так что, как видите, и студентам, и преподавателям есть, чем гордиться.
Анна Картавцева
Прикоснись к науке
Весна традиционно считается временем открытий, а занятия наукой дают возможность эти открытия совершать. Не случайно девиз VIII региональной студенческой научно-практической конференции «Первый шаг в науку», состоявшейся в многопрофильном колледже, звучал так: «Прикоснись к науке!»В этом году участниками конференции стали около 200 обучающихся из нашего колледжа, Магнитогорского педагогического колледжа, Магнитогорского строительно-монтажного техникума, Политехнического колледжа, Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности, Южно-Уральского многопрофильного колледжа, Южно-Уральского государственного технического колледжа, Серовского металлургического техникума. По-настоящему первый шаг в науку на конференции совершили старшеклассники школ № 37 и № 48 Магнитогорска, которые работали в 18 секциях, охватывающих разные сферы науки (гуманитарные, исторические, социально-экономические, математические, технические) и посвященных актуальным тенденциям в металлургии, строительстве, энергетике, автомобилестроении, сфере услуг.
В рамках конференции проводился конкурс на лучшую исследовательскую работу. Всех участников и победителей поздравил проректор по международной деятельности А.Г. Корчунов, обратив внимание ребят на то, что первые шаги в жизни, науке, творчестве – самые сложные и самые важные. Именно эти шаги открывают дорогу к большой науке.
Ю.Н. Заиченко, один из руководителей секции, отметила, что большинство представленных работ затрагивали сферу уже сложившихся профессиональных интересов студентов, и многие из этих исследований являются хорошим «заделом» для выпускных квалификационных работ.
По мнению экспертной комиссии и участников из других колледжей, «Первый шаг в науку» уже сегодня является своеобразной платформой, где делают старт к большим открытиям. В этом году наша конференция была включена в перечень мероприятий Всероссийского фестиваля «Наука 0+», который по праву считается крупнейшим научно-популярным событием России, создающим оптимальные условия, чтобы наука вошла в каждый дом, подарила вдохновение для выбора профессиональной цели или превратилась в прекрасное хобби. Надеемся, что для всех участников конференции и ее гостей первые шаги и первое прикосновение к науке останутся в памяти радостным событием, которое будет способствовать дальнейшему продвижению их идей и открытий на других конференциях и конкурсах.
Е.Ю. Котукова, методист МпК
Практика для школьников
Многопрофильный колледж во время весенних каникул организовал для обучающихся школ Магнитогорска уникальный проект – «Профессиональная практика для школьников». Его цель – создание новых возможностей для освоения и применения старшеклассниками перспективных профессиональных компетенций, в том числе по наиболее востребованным на рынке труда специальностям ТОП-50.Оригинальные занятия, построенные по принципу учебной практики, проводились в специализированных лабораториях колледжа. Участниками занятий стали около 100 учащихся 7-9 классов из 10, 12, 16, 28, 32, 43, 49, 62, 67, 59 школ города. Так, на занятии по поварскому делу ребята занимались выпечкой из дрожжевого текста и вырезали цветы из овощей. Посещая занятия по электронике, старшеклассники собирали электронные устройства, определяли параметры электрорадиоэлементов устройств, учились читать электрические схемы, проверяли работоспособность готового устройства. Занятие «Веб-дизайн и разработка мультимедиа приложений» было посвящено созданию страниц сайта, знакомству с HTML5, CSS3, работе с графическими пакетами CoralDraw, Potoshop. Необычным было занятие по компетенции «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», где школьникам было предложено выполнить некоторые работы по шиномонтажу и ремонту двигателя автомобиля. Знакомство с основами программирования и создание робота – вот цель занятия по легопрограммированию.
Состоявшиеся занятия призваны помочь школьникам самоопределиться в будущей профессиональной деятельности.
В.А. Кузнецова
Уральская неделя искусств
В апреле на базе городской картинной галереи прошла III Международная выставка-конкурс современного искусства «Уральская неделя искусств». Ее организаторами выступили Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, Союз художников и мастеров современного искусства «Европейский художественный союз», Российское отделение Всемирного фонда искусства, при поддержке управления культуры администрации города Магнитогорска и Магнитогорской картинной галереи. Рассказать об этом событии мы попросили заведующего кафедрой дизайна ИСАиИ нашего университета А.Д. Григорьева.– Андрей Дмитриевич, скажите, пожалуйста, какова цель проведения этой выставки-конкурса?
– Международная программа – «ArtWeek – Неделя Искусств» – широкомасштабный художественный форум. Это событие в мировом культурном пространстве, которое представляет диапазон концептуальных взглядов, палитру художественных произведений, художественные школы из различных регионов Российской Федерации и зарубежья. В мероприятиях принимают участие искусствоведы, художники, дизайнеры и мастера, работающие в различных техниках и направлениях. Неделя искусств является инициативой, посвященной поддержке творческих талантов из всех регионов России. В связи с этим с 2015 года Неделя искусств проводится и в Уральском федеральном округе.
Участвуя в Уральской неделе искусств, автор включается в большое сообщество творцов и получает возможность представлять свои работы в дальнейшем в зарубежных проектах, проводимых в 16-ти странах мира!
– Насколько широка география участников минувшей Недели искусств?– Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Тюмень, Сургут, Курган, Миасс, Белорецк – вот далеко не полный перечень городов, из которых авторы представили свои работы. Международный статус мероприятия поддерживают художники из Германии, Казахстана. Кроме того, в жюри принимали участие преподаватели, художники и общественные деятели Москвы, а также университета Аберта (Лиссабон, Португалия) и университета Аалто (Хельсинки, Финляндия).
– Сколько было представлено работ в сравнении с предыдущими «неделями»?
– Работ оказалось меньше. Но! Расширилось количество номинаций. Появились концептуальные произведения, прозвучали современные направления искусства. Выставка действительно носит прорывной характер! Работы по содержанию показали новый подход к осмыслению жизни. К таким новым направлениям Уральской недели искусств 2018 относятся: современное искусство ModernArt - cюжеты, наполненные характерными для символизма образами, основанными на индивидуальности взгляда автора, на свободе его мысли и внутренних эмоций; абстрактное искусство Abstract Art – полный отказ от действительной передачи образов направлен на создание своеобразных ассоциаций у зрителя путем сочетания на холсте разных геометрических фигур конкретных оттенков; фигуративное искусство FigurativeArt - совокупность жанров и направлений, так или иначе изображающих натуру, сохраняющее частичное сходство с реальностью; современное искусство ContemporaryArt - искусство, которое создаётся в контексте сегодняшнего дня и, как правило, реагирует на свой контекст либо комментирует его.
– Как Вы лично оцениваете эту выставку-конкурс, ее особенности, насыщенность программы?
– Выставка удалась. Экспозиция состоялась благодаря искусствоведу, который работал над ее составлением – Ирине Гордиевских (г. Курган). В день открытия зрителей приветствовали и приглашали к просмотру экспозиции участники хореографической студии «Дети Магнитки», в фантазийных костюмах Алексея Вотякова (Драматический театр) под увертюру Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети Капитана Гранта» (руководитель Светлана Попова). В образовательной программе наряду с открытыми занятиями по рисунку, графике, живописи, прикладному творчеству прошел тренинг «50 оттенков пиара» Ксении Леонидовны Фёдоровой (г. Москва) – радиожурналиста, спичрайтера, переводчика, искусствоведа и педагога, автора-художника детских книг. Настоящий тренинг стал полезен художникам-практикам и педагогам, сотрудникам категории «руководители», специалистам, отвечающим за пиар или, выступающим на презентациях, совещаниях, заседаниях, семинарах и т.д., студентам, готовящимся к защитам дипломных работ и проектов.
Мастер-класс по печатной графике «Высокая печать. Гравюра на пластике» провел Юрий Александрович Бычков, член СХ России, доцент института архитектуры и дизайна Тюменского индустриального университета.
Для детей прошли мастер-классы от студии «ArtTime» и студии керамики «Волшебная глина».
Кроме того, в мастер-классах принимали участие преподаватели кафедры дизайна, академического рисунка и живописи и кафедры технологии художественной обработки материалов. В качестве зрителей и участников в мастер-классах принимали участие как студенты МГТУ, так и школьники. Можно сказать, что основная работа была направлена как раз на школьников, как потенциальных абитуриентов. Главная ее цель – повысить интерес к высшему художественному образованию в нашем городе и активное привлечение абитуриентов.
– Как были представлены на этом форуме преподаватели и студенты нашего университета?
– МГТУ не только организатор, но и активный участник. До половины всех работ выставки – это работы преподавателей и студентов МГТУ, которые участвовали в конкурсе на льготных условиях. Работы были представлены во всех номинациях – от классической живописи и графики до дизайна и мультимедийного искусства.
Участие и, особенно, победы в конкурсной деятельности – это показатель профессионального уровня как преподавателей, так и студентов. Ведь одна из основных компетенций будущего профессионала в творческой направленности, художника или дизайнера – умение создать произведение искусства, которое достойно выставки или конкурса.
Преподаватели провели большую кропотливую индивидуальную работу с каждым студентом. И она дала свои результаты - значительная часть победителей конкурса это преподаватели и студенты нашего университета.
– Каковы перспективы этого международного форума на уральской земле?
– Он становится брендом нашего города, в нём заинтересовано городское управление культуры. И нашему университету творческий проект международного уровня точно не повредит. Цель Недели глобальна – создать площадку для общения как профессионалов, так и интересующихся современным искусством, пробующих свои силы в творчестве. Условия вполне лояльные. Есть отдельные номинации и для настоящих художников, и для студентов, и для любителей.
Подготовила Анна Картавцева
От вышивки до 3d
В МГТУ им. Г.И. Носова 10–12 апреля прошла выставка работ детского творчества, организованная профкомом преподавателей и сотрудников МГТУ им. Г.И. Носова и советом ветеранов вуза.Представленные работы были выполнены в разных жанрах от рисования и вышивки до лепки из пластилина и использования 3d-ручек.
Несмотря на то, что в этот раз посетителей было меньше, чем на «взрослой» выставке поделок, здесь можно было увидеть и взрослых с детьми. Одна девочка 2,5 лет, замерла перед поделкой своей сверстницы, долго ее рассматривала и не хотела уходить.
Организаторы надеются, что они смогли достичь поставленной цели: побудить родителей к необходимости лишний раз уделить детям внимание и помочь им раскрыть свои творческие способности, поскольку, чем раньше они проявляются, тем это ценнее.
София и Елизавета Апет получили приз зрительских симпатий. Всех участников наградили сладкими подарками и грамотами.
Следующую выставку планируется провести 1 июня. Ее тема – «Игрушки моего детства».
Объявление о конкурсе и выборах
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова») объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:
Институт /факультет, кафедра, направление | Должности, на которые объявляется конкурс, количество ставок |
---|---|
Институт экономики и управления | |
философии | доцент – 2 ставки |
государственного и муниципального управления, и управления персоналом | доцент – 4 ставки ст. преподаватель – 3 ставки |
экономики и финансов | профессор – 1 ставка доцент – 4,5 ставки |
права и культурологии | доцент -2,68 ставки |
менеджмента | профессор – 0,2 ставки доцент – 3 ставки |
Институт строительства, архитектуры и искусства | |
дизайна (направление «Дизайн и изобразительные искусства») | доцент – 3 ставки |
художественной обработки материалов (направление «Дизайн и изобразительные искусства») | доцент – 1 ставка |
академического рисунка и живописи (направление «Дизайн и изобразительные искусства») | доцент – 1 ставка |
строительного производства (направление «Архитектурно-строительное») | доцент – 3 ставки ст. преподаватель – 2 ставки |
проектирования зданий и строительных конструкций направление «Архитектурно-строительное») | профессор – 1,1 ставки доцент – 5 ставок ст. преподаватель – 1 ставка |
управления недвижимостью и инженерных систем (направление «Архитектурно-строительное») | доцент – 4 ставки |
архитектуры (направление «Архитектурно-строительное») |
доцент – 1 ставка |
Институт горного дела и транспорта | |
геологии, маркшейдерского дела и обогащения полезных ископаемых | профессор – 0,53 ставки доцент – 2 ставки |
горных машин и транспортно-технологических комплексов | доцент -1 ,24 ставки |
разработки месторождений полезных ископаемых | доцент – 3,48 ставки |
логистики и управления транспортными системами | профессор – 1 ставка доцент – 2 ставки |
Институт металлургии, машиностроения и материалообработки | |
проектирования и эксплуатации металлургических машин и оборудования (направление «Машиностроение») | доцент – 1 ставка |
машин и технологий обработки давлением и машиностроения (направление «Машиностроение») | профессор – 1 ставка доцент – 3,5 ставки ст. преподаватель – 0,59 ставки |
технологий металлургии и литейных процессов (направление «Металлургия»). | профессор – 6,05 ставки доцент – 4,13 ставки |
механики (направление «Машиностроение») | профессор -1,49 ставки ст. преподаватель – 0,23 ставки |
Институт естествознания и стандартизации | |
стандартизации, сертификации и технологий продуктов питания (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») | доцент – 1 ставка |
физической химии и химической технологии (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») |
профессор – 0,58 ставки доцент – 5,62 ставки ст. преподаватель – 1 ставка |
химии (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») | профессор – 0,06 ставки доцент – 2,18 ставки |
промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») | профессор – 0,88 ставки ст. преподаватель – 1 ставка |
технологий, сертификации и сервиса автомобилей (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») | профессор – 0,12 ставки |
физики (направление «Физико-математическое») | профессор – 0,76 ставки доцент – 1 ставка ст. преподаватель – 2 ставки |
прикладной математики и информатики (направление «Физико-математическое») | профессор – 1 ставка |
Институт гуманитарного образования | |
психологии (направление «Педагогика, психология и социальная работа») |
доцент – 5 ставок ст. преподаватель – 0,51 ставки |
педагогики (направление «Педагогика, психология и социальная работа») |
профессор – 0,24 ставки доцент – 2,5 ставки |
дошкольного и специального образования (направление «Педагогика, психология и социальная работа») | доцент – 8,54 ставки ст. преподаватель – 1 ставка |
социальной работы и психолого-педагогического образования (направление «Педагогика, психология и социальная работа») |
профессор – 0,35 ставки доцент – 9,24 ставки |
русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации (направление «История, филология и иностранные языки») |
профессор – 1 ставка доцент – 3 ставки |
английского языка (направление «История, филология и иностранные языки») | доцент – 3 ставки ст. преподаватель – 2,01 ставки ассистент – 1 ставка |
языкознания и литературоведения (направление «История, филология и иностранные языки») | профессор – 0,12 ставки доцент – 0,5 ставки |
иностранных языков по техническим направлениям (направление «История, филология и иностранные языки») | доцент – 10 ставок ст. преподаватель – 2,5 ставки |
романо-германской филологии и перевода (направление «История, филология и иностранные языки») |
доцент –1 ставка |
Факультет физической культуры и спортивного мастерства | |
спортивного совершенствования | ст. преподаватель – 0,5 ставки |
Институт энергетики и автоматизированных систем | |
информатики и информационной безопасности (направление «Автоматизированные системы») |
доцент – 4 ставки ст. преподаватель – 3 ставки |
электроники и микроэлектроники (направление «Энергетика») | доцент- 1 ставка |
вычислительной техники и программирования (направление «Автоматизированные системы») |
профессор – 1 ставка доцент – 8,31 ставки |
теплотехнических и энергетических систем (направление «Энергетика») |
ст. преподаватель – 1 ставка |
автоматизированного электропривода и мехатроники (направление «Энергетика») | доцент -1 ставка |
автоматизированных систем управления (направление «Автоматизированные системы») | профессор – 0,86 ставки доцент -1 ставка ст. преподаватель – 3 ставки |
Филиал ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г. Белорецке | |
металлургии и стандартизации | доцент – 0,26 ставки |
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» объявляет о проведении выборов:
Институт /факультет, кафедра, направление | Должности, на которые объявляются выборы |
---|---|
Институт экономики и управления | |
права и культурологии | заведующий кафедрой |
экономики и финансов | заведующий кафедрой |
Институт строительства, архитектуры и искусства | |
архитектуры (направление «Архитектурно-строительное») | заведующий кафедрой |
Институт металлургии, машиностроения и материалообработки | |
технологий обработки материалов (направление «Металлургия») | заведующий кафедрой |
Институт гуманитарного образования | |
дошкольного и специального образования (направление «Педагогика, психология и социальная работа») | заведующий кафедрой |
Институт энергетики и автоматизированных систем | |
электроники и микроэлектроники (направление «Энергетика» ) | заведующий кафедрой |
3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по трудовому договору:
Институт /факультет, кафедра, направление | Должности, на которые объявляется конкурс |
---|---|
Институт строительства, архитектуры и искусства | |
архитектуры(направление «Архитектурно-строительное») | доцент ст. преподаватель |
Институт горного дела и транспорта | |
разработки месторождений полезных ископаемых | профессор |
горных машин и транспортно-технологических комплексов | профессор старший преподаватель |
Институт гуманитарного образования | |
социологии, документоведения и архивоведения (направление «Педагогика, психология и социальная работа») | профессор |
Институт экономики и управления | |
экономики и финансов | доцент |
Институт металлургии, машиностроения и материалообработки | |
технологий обработки материалов(направление «Металлургия») | профессор доцент |
Претенденты могут ознакомиться с порядком замещения должностей профессорско-преподавательского состава в университете, с квалификационными требованиями по соответствующей должности в «Положении по виду деятельности» (СМК-ПВД-20-18, СМК-ПВД-21-15).
Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления в газете «Денница» и на сайте ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в разделе «Информация для научно-педагогических работников».
Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».