Чтобы не терять времени
В настоящее время является нормой, когда в начале трудового пути люди ищут себя, часто меняя место работы. Однако при этом они теряют драгоценное время и жизненные ресурсы. Чтобы помочь студентам в поисках своего призвания, кафедра бухгалтерского учета и экономического анализа 27 февраля в рамках профориентации устроила для них встречу с работодателями – начальниками ведущих организаций Магнитогорска в области экономики.Поприветствовав присутствующих, заведующая кафедрой Т.В. Козлова представила юмористический ролик о возможностях роботизации работы бухгалтеров, рассказала об особенностях профессии и о важных гранях реальной деятельности. Каждый из приглашенных гостей познакомил студентов со спецификой работы в своей организации, рассказал о возможностях, уровне заработной платы. Подробнее остановились на требованиях к соискателям должностей.
Начальник налоговой инспекции № 16 Н.Н. Докшина рассказала о новой налоговой системе, задачах налоговой службы, основная из которых – клиентоориентированность, направленная на максимальное упрощение уплаты налогов населением. Она поведала об особенности работы в ФНС, о льготах работникам государственной службы; на примере карьерного роста одного из выпускников МГТУ показала перспективы. Представила презентацию о сайте ФНС и о своей организации.
А.Ф. Худовеков, начальник отдела труда и заработной платы ООО «ММК-Учетный центр», представил крупнейшую бухгалтерскую организацию, в которой трудятся 450 человек. Главная особенность специфики работы бухгалтеров в учетном центре – специализация по видам деятельности (бухучет и отчетность, начисление заработной платы, расчет налогов, аудит, управленческий учет). Любой специалист здесь может найти вид деятельности по душе и перейти в другой отдел. Работники пользуются льготами и гарантиями, которые предоставляет ПАО «ММК». Центр обслуживает более 30 предприятий, в том числе четыре обособленных подразделения в других городах, есть возможность поработать за пределами Магнитогорска. Несмотря на то, что в центре есть обучение на рабочих местах, знания, полученные в вузе, очень важны. Поэтому троечников в центр на работу не возьмут! Хорошие вузовские знания, подкрепленные практикой – вот что, по словам начальника центра, нужно для успешного трудоустройства. У бухгалтеров здесь очень высокая загруженность: на одного работника приходится около двух тысяч расчетных листов заработной платы, один бухгалтер ведет 7-8 обществ.Начальник отдела подбора, развития и оценки персонала банка «КУБ» (АО) А.В. Дробышева рассказала о специфике бухучета в банке (о проводках по операциям, по банковским картам физлиц, по корреспондентским счетам, по ценным бумагам). Склонен ли человек к монотонной ответственной работе с бумагами либо к эмоциональной работе с людьми, а может, к работе с электронными новинками – здесь он сможет найти работу по душе. Тем более, что в организации развито перемещение сотрудников по профессиям по их желанию, если они хотели бы сменить место работы в стенах банка. Каждый год кто-то из выпускников кафедры бухучета и экономического анализа ИЭиУ МГТУ им. Г.И. Носова вливается в дружный коллектив банка, состоящий из 940 сотрудников.
Д.В. Деревянко, директор SPV-компаний отметил, что любой руководитель нуждается в базовых знаниях в области бухгалтерского учета. Бухучет нужно знать и для того, чтобы открыть свой бизнес.
– Вам повезло, – обратился он к студентам, – у вас есть время и возможность выбора. Получайте знания именно сейчас, когда вы молоды. Бухучет нужен во всех направлениях. Бухгалтер на любом предприятии – это фактически заместитель директора. В бухгалтере ценится качество образования, ибо небольшие ошибки в бухучете могут привести к непредсказуемым серьёзным последствиям.Под занавес Т.В. Козлова обратилась к своим студентам, пожелав им удачи в выборе жизненного пути:
– Экономическое и юридическое образование необходимо для того, чтобы открыть своё дело. И ваша задача – определить, будете ли вы стабильными, но при этом – наемными работниками, либо свободными, но – бизнесменами. Выбор за вами, но помните, что работать всё равно придется, и в том, и в другом случае, причем, очень много работать!
Итогом встречи стало то, что желающие трудиться в представленных организациях лично в руки отдали свои заранее подготовленные резюме их представителям.
Инна Ким,
фото Даниила Верещак, фотоклуб МГТУ
Кванторианцы освоили вводный модуль
На базе МГТУ им. Г.И. Носова в ноябре 2018 года распахнул свои двери детский технопарк «Кванториум». Ребята от 12 до 18 лет проходят обучение по четырем направлениям: VR/AR, Робо, Хай-тек, IT. За три месяца школьники освоили вводный модуль. В феврале в каждом квантуме подвели первые итоги, по их результатам лучшие прошли на продвинутый уровень, остальные могут освоить вводный уровень по другому направлению.Вводный модуль IT-квантума завершился «Ярмаркой проектов». Кванторианцы продемонстрировали свои работы, которые они выполняли в течение месяца. Для этого ребята объединились в группы по 2–7 человек и выбрали проект. Они могли предложить свою тему работы или выбрать предложение педагога.
Одним из лучших был признан проект «Умный чемодан», который разработали Даниил Васильев и Тимур Хабибулин.– Наш чемодан открывается с помощью карты, – рассказывает ученик 8 класса школы № 65 Даниил Васильев, – если поднести чужую карту или попытаться вскрыть чемодан, то он издает громкий сигнал, а на телефон владельца приходит SMS-сообщение о взломе.
Сегодня Кванториум – самое посещаемое место в университете. 20 февраля экскурсию для студентов группы АВп-17 провел педагог популярного направления IT-квантум М.И. Ячиков. В Робоквантуме бакалавры наблюдали за действующими моделями роботов, в VR/AR-квантуме примерили очки виртуальной и дополненной реальности, в Хай-теке – увидели работу 3D-принтеров, в IT-квантуме узнали о современных информационных технологиях. Завершая экскурсию, Матвей Игоревич пригласил студентов поучаствовать в детско-взрослых проектах программы «Студент – лидер проекта Кванториума».Лучшие лидеры проектов Кванториума смогут не только пополнить свое портфолио незабываемым опытом наставничества и повысить свою привлекательность для будущих работодателей, но и с успехом участвовать в конкурсе на повышенную академическую стипендию в номинации «учебная деятельность».
Чтобы стать лидером проекта, нужно обратиться в дирекцию своего института/факультета или в Кванториум.
Ирина Портнова
Не стать манкуртами
21 февраля во всём мире отмечается Международный день родного языка. Этот праздник появился в 1999 году по учреждению Генеральной конференции ЮНЕСКО. В этот день во всех странах организовываются языковые мероприятия: конференции, семинары, выставки, концерты.Кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова совместно с управлением образования администрации города Магнитогорска провела в этот день традиционный городской конкурс для школьников «Международный день родного языка – 2019». В мероприятии приняли участие около ста десятиклассников – победителей отборочного тура.
Ведущая праздника, доцент кафедры РЯОЯиМК, кандидат филологических наук Е.П. Соколова вместе со своими помощниками, студентами группы ИПОб-16-1, подготовила для школьников насыщенную программу, в которую вошли видеофильм-интервью о том, насколько важно быть грамотным в современном мире, красочные презентации, креативные конкурсы и творческие задания. Юные гости университета отвечали на вопросы по истории русского языка, рассказывали о возникновении фразеологизмов, искали и объясняли ошибки в рекламных текстах и названиях известных брендов, превращались в копирайтеров, создавая яркие и оригинальные образцы конфетного нейминга.
Информационно-познаватель-ная часть праздника позволила школьникам узнать много нового о загадках и тайнах родного языка. Во время лингвистической разминки десятиклассники, отвечая на поставленные вопросы, блеснули своей эрудицией и знанием русского языка. Самые грамотные и активные из них были награждены медалями, книгами и сладкими призами, которые вручила им зав. кафедрой русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации, профессор, доктор филологических наук Л.Н. Чурилина. После этого учащиеся разошлись по аудиториям писать тестовое задание, а мы побеседовали с Любовью Николаевной:– Учитывая взятый государством курс на смену вектора – обращение к внутренним значимым социальным процессам, сегодня у нас доминирующим направлением является популяризация русской культуры, русского языка, русской литературы. Поэтому мы в рамках сегодняшнего мероприятия остановились именно на русском языке, одном из самых красивых и богатых языков мира, на особенностях его употребления, на проблемах, связанных с его функционированием. Для того чтобы сделать для школьников этот разговор интересным, мы и выбрали рекламные тексты с ошибками, чтобы учащиеся поняли, зачем вообще мы должны учить то, чем свободно владеем с рождения, – родной язык. Ведь каждый из нас обязательно задавался когда-то таким вопросом: чего мы не знаем о родном языке, чтобы учить его девять лет в школе? Вот именно его-то мы и не знаем, к сожалению, учим-учим, но не знаем.
Это мероприятие стало для нас традиционным, мы проводим его с 2012 года. Именно в те годы вариант определения родного языка как «материнского языка» получил популярность в мире. Ежегодно проводя праздник, мы специально не берем выпускников школ, а приглашаем именно школьников десятых классов. Это делается для того, чтобы снять прагматическую сторону: мы хотим, чтобы к нам приходили не за медалями и грамотами, а приходили те, кому в самом деле интересно. В этом году у нас было 130 заявок, но из-за эпидемии гриппа пришло немного меньше участников.Считаю, что всем, кто присутствовал на подготовленном Еленой Петровной Соколовой мероприятии, крупно повезло. Этот вузовский преподаватель всегда отличается креативностью и творческим подходом к делу обучения и студентов, и школьников. И на этот раз она тоже подготовила такого рода информацию, которую нужно тщательно, по крупицам, собирать – в учебниках такой информации не найдешь! – уверена Любовь Николаевна
По итогам выполнения тестового задания жюри определило 19 победителей, которые будут награждены грамотами.
Люди общаются на многочисленных языках – их около шести тысяч, и у каждого из них своя изюминка, в каждом отпечатываются изменения, происходящие в жизни людей, в их культуре и в их развитии как социальной общности. Всё это находит своё отражение как в устном творчестве народов, так и в их литературе. Однако многое, особенно устное творчество, со временем забывается, исчезает. Не допустить потери исторической памяти носителей языка, сохранить накопленное предыдущими поколениями языковое и духовное наследие и призывает День родного языка. Это важно, потому что именно язык – главный признак идентичности народов и суверенности государств.
Инна Ким
Помощь института Родине
Начало войны 22 июня 1941 года застало институт в конце экзаменационной сессии. Несколько дней еще работа в институте шла но инерции в обычной колее, но уже под знаком войны.Профессорско-преподавательский состав решает вместо летнего отпуска помочь металлургическому гиганту страны – Магнитогорскому металлургическому комбинату им. Сталина – в выполнении ответственных военных заданий Правительства.
Председатель месткома института канд. наук доц. М. И. Бояршинов договаривается с дирекцией комбината о расстановке научных работников, и с 10-го июля последние приступают к конкретной помощи производству. Зав. кафедрой обработки металлов давлением доц. М.И. Бояршинов был приглашен директором ММК тов. Г.И. Носовым уже 27-го июня для помощи в организации производства танковой брони. При его содействии и консультации происходит освоение замечательной идеи лауреата Сталинской премии инж. Н.А. Рыженко о прокатке танковой брони на новом блюминге ММК, пущенном в 1941 году. До переброски с юга и установки на ММК тяжелого броневого стана, комбинат смог на два месяца ранее дать танковым заводам Урала необходимую броню.
В сентябре создается броневое бюро ММК, и в его руководящий состав входят зав. кафедрой обработки металлов давлением доц. М.И. Бояршинов, зав. кафедрой металловедения и термообработки доцент Г.М. Заморуев и др. Нe прерывая связи с институтом, с начала до конца войны проработали в броневом бюро ММК доценты А.А. Безденежных и М.И. Бояршинов, проведя большую организационную и исследовательскую работу в области производства танковой брони, по созданию новой технологии массового производства броневой стали в основных 185 и 350 т. печах, повышению производительности броневых станов, созданию новых типов слитков, экономичных раскроев броневого листа, разработке технологического процесса выплавки стали и прокатки танковой брони, непрерывного наблюдения за текущим производством (контроль качества и количества производимой брони) и т. д.
Ст. преподаватель кафедры металловедения и термической обработки И.Н. Заморуева проводит большую работу по зубилам для пневматических молотков, д.т.н. проф. П.А. Слесарев разрабатывает новую конструкцию буров и совместно с доцентами В.Н. Гридневым и К. Стародубовым налаживает их термическую обработку, кафедра химии во главе с доц. Н.Н. Лапиным организует производство недостающих медикаментов для госпиталей города.
Еще более активно развертывается помощь производству после прибытия научных работников Днепропетровского металлургического института. Вскоре по инициативе доктора технических наук профессора А.Д. Готлиба создается при Горкоме ВКП(б) Магнитогорский Комитет Ученых помощи фронту, который направляет в организационное русло всю энергию научных работников. Из наиболее крупных работ этого периода, оказавших непосредственную помощь производству, а, следовательно, и фронту, следует отметить работу по освоению производства прокатных валков на ММК (доценты Кривошеев и В.П. Гриднев, инженеры В.С. Соловьев и А.Н. Динник), внедрение смазок-заменителей (доц, С.Ф. Чукмасов), изменение загрузки материалов в доменные печи в связи с форсированием их хода (профессор-доктор А.Д. Готлиб, кандидат технических наук В.Г. Воскобойников), отливка изложниц из чугуна первой плавки (доц. К.Ф. Стародубов, доц. Б.С. Барский, инж. А.Я. Гликсон).
Кроме работы для военной промышленности институт непосредственно помогает и Советской Армии. Уходит из института на фронт часть студентов с промежуточных курсов, в полном составе идут в военные академии и школы выпускники института, получая там новую специальность и направляясь на фронт. Но и в тяжелых условиях боев, и в минуты отдыха мысль о дальнейшей учебе не покидает их.
На фронт уходят и отдают свои жизни Родине заведующий кафедрой высшей математики Г.С. Василенко и старший преподаватель по военной подготовке студентов Н.А. Серов.
В составе политработников краснознаменной стрелковой дивизии проходит длинный боевой путь научный работник института тов. А.Б. Баян. От знаменитых зимних боев под Москвой в 1941 году через стремительный марш по Украине, Румынии, Венгрии до освободительных боев в Чехословакии – таков путь служения Родине майора А.Б. Баян, отмеченный несколькими ранениями и рядом боевых заслуг и наград. После войны тов. Баян, выбранный секретарем партийной организации института, вновь энергично организует в нем работу.
На 4 года по дорогам войны уходит асс. кафедры химии В.Д. Чистота. Сражения на Волхове, в Эстонии, Латвии, Польше, в Восточной Пруссии отмечаются тяжелым трудом, ранениями и 3 боевыми наградами. В 1946 году асс. В. Д. Чистота снова появляется за химическим лабораторным столом, совершенствуя свои знания и передавая их студентам.
Возвращаются к своей «alma mater» и выпускники института. На кафедре обработки металлов давлением приступает к работе асс. Л.Л. Тарнавский – один из первых выпускников дневного отделения института. Бои за Днепр, за освобождение Киева, бои за разгром Берлина, за освобождение Чехословакии – таков военный путь нового ассистента.
Возвращаются с фронта и начинают свою работу в Магнитогорском институте новые преподаватели: ассистент кафедры высшей математики Н.В. Вирозуб, ассистент кафедры физики К.З. Финкин, старший преподаватель кафедры энергетики М.И. Зильберман, старший преподаватель кафедры химии М.Т. Палкин и др.
Большую работу ведут сейчас в институте офицеры военной кафедры, руководимой полковником Н.В. Булах, готовя резервы для Советской Армии.
Начальник учебной части военной кафедры института гвардии подполковник Л. К. Трахтенгерц служит уже в армии 18 лет, пройдя путь от курсанта школы до начальника политотдела танкового корпуса. Участник боев за Сталинград, на Курско-Орловской дуге, на Южном, Юго-Западном и Воронежском фронтах, он пользуется заслуженным уважением всего коллектива института.
Свое отличное знание материальной части передает студентам и подполковник Э.К. Шкель. В составе танковых частей 1-го Белорусского фронта тов. Шкель участвовал в прорыве немецкого фронта на Висле и на Одере, в штурме и взятии Берлина, успешно выполняя все задачи, встающие перед танковым частями в маневренной войне.
Проф. А.М. Банных
«XV лет МГМИ»
На фото: Май 1941 года. Команда-призер газеты «Магнитогорский рабочий. Все добровольцами ушли на фронт. Не знали они тогда, что скоро среди них не будет Романова, Круглова, Пересядько, Титаренко.
Первопроходцы МГТУ
Ирина Николаевна Заморуева родилась в 1904 г. В 1938 г. Ирина Николаевна приехала в Магнитку и поступила работать на кафедру металловедения и термической обработки. 36 лет проработала в Магнитогорском горно-металлургическом институте. Ассистент, старший преподаватель, и.о. доцента, доцент, и.о. заведующего кафедрой технологии металлов – вот путь ученого и педагога. Рос институт, творчески росла вместе с ним и Ирина Николаевна. В годы Великой Отечественной войны, помогая фронту, выполняла работу для прокатных цехов ММК по выбору марки стали для пневматических зубил и ее термической обработки. После окончания войны защитила кандидатскую диссертацию в Московском институте стали.Как у ученого, у Ирины Николаевны был велик объем работы. Она организовала коррозионную лабораторию и лабораторию по технологии металлов, ею выполнено 44 на-учно-исследовательские работы, из которых 20 опубликованы в печати.
Являясь высококвалифицированным преподавателем, И.Н. Заморуева проводила большую воспитательную работу среди студентов. Она была добрым, требовательным наставником молодежи. Ирина Николаевна являлась научным руководителем стажеров ФПК по кафедре технологии металлов, вела большую учебно-методическую работу по проблеме «Совершенствование преподавания курсов «Технология металлов» и «Материаловедение».
В годы Великой Отечественной войны она была председателем институтской комиссии помощи фронту и руководила сандружиной МГМИ. Вела активную общественную работу – возглавляла совет ветеранов института. С 1948 г. состояла членом общества «Знание». Более 700 лекций на различные темы прочитано ею за это время.
И.Н. Заморуева неоднократно избиралась членом месткома, членом партбюро и парткома МГМИ. Имея специальное среднее музыкальное образование, она в течение многих лет на общественных началах руководила художественной самодеятельностью института. И.Н. Заморуева также была внештатным инструктором горкома КПСС, членом методической комиссии районного общества «3нание», членом художественного совета института.
И.Н. Заморуева награждена медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», значком отличника социалистического соревнования Министерства черной металлургии. Ирина Николаевна носила почетное звание «Ветеран Магнитки».
Воплощение мечты
Мы продолжаем публикации, посвященные Году театра в России.В довоенные годы драмтеатр им. Пушкина поставил спектакль по пьесе «Сказка» известного, очень популярного в те годы поэта М. Светлова – поэта подвигов, романтики, чистосердечных людей, верных делу коммунизма, автора знаменитой «Гренады». Именно после этой постановки члены другого городского драматического коллектива – Дома культуры металлургов, увлеклись творчеством поэта, особенно его драматургией. В дни Великой Отечественной войны студийцы подготовили и показали магнитогорцам пьесу о комсомольском подполье во время Гражданской войны в России 1917-1922 гг. под названием «Двадцать лет спустя». Воспоминания ст. преподавателя кафедры марксизма-ленинизма А.С. Севостьянова, который в те военные годы, в пору своей ранней юности, был одним из актеров драмкружка, опубликовала газета «За кадры»:
«… Нам, драмкружковцам, нравилось в пьесе буквально всё: и как герои мечтали о подвигах и создавали комсомольские отряды, и как остались в подполье, когда белые захватили город, и как защищали подпольную типографию. Мы преклонялись перед подвигом Васи Направо, погибшем при защите типографского шрифта, комсомольца Сашки, брошенного в тюрьму за агитацию на митинге, комсомольского секретаря Яши, участвовавшего в восстании, подвигом Дуни, застреленной в подпольном клубе…
Помню, когда пришло известие с волгоградского фронта о гибели нашего друга-кружковца Георгия Ходырева, который незадолго до ухода на передовую репетировал роль Васи-подпольщика, все участники самодеятельности сурово твердили слова Часового из пьесы:
«Смерть из каждой атаки глядела,
Я не вышел живым из огня…
В чем же дело, товарищ,
в чем дело?
Ты пойди, отомсти за меня!»
Пьеса М. Светлова, олицетворяющая мир красоты борцов за коммунизм, стала дорогой сердцам магнитогорцев. А нашим сердцам, участников спектакля – особенно!.. <….> Пьеса сделала нас лучше, на всю жизнь сдружила!» («За кадры» от 28 июня 1963 года).
Кончилась война, советская страна восстанавливала разрушенные немецкими фашистами города, восставала из руин. Постепенно привыкало к мирной жизни население России. Продолжали работать институты. Новым шагом в развитии художественной самодеятельности МГМИ стало создание в 1950-1951 учебном году факультетских и курсовых художественных коллективов. Свыше тысячи студентов (21% от всего контингента) занимались в 42 кружках, среди которых был и театральный, руководили которым молодые артисты драмтеатра Б.И. Зайденберг и Л.С. Броневой.
Начало 60-х годов связано в истории МГМИ с переселением в новое здание (пр. Ленина, 38). Это событие – новая страница и в летописи развития художественной самодеятельности. Просторный актовый зал, музыкальные инструменты, киноаппаратура, комнаты для репетиций – всё это благоприятствовало количественному и качественному росту художественной самодеятельности, позволило ставить и решать по-новому вопросы культурно-массовой работы. Свой драматический коллектив создали преподаватели и сотрудники МГМИ. Под руководством артиста драмтеатра С. Лохвицкого они выпустили две пьесы.«Безусловно, работа большая. Спектакли зрителям понравились. Но как-то недоставало студенческого задора. Так почему сотрудникам и преподавателям не объединиться со студентами? – вопрошает в середине 1960-го года со страниц газеты «За кадры» студент 5 курса горного факультета А. Семиног и продолжает. – Мысль об организации студенческого театра эстрадных миниатюр, поданая горным факультетом, должна стать толчком <…>. Что может стать одним из активнейших воспитателей молодого поколения? – Сатира. А наиболее приемлемой формой ее в институте должен стать студенческий театр эстрадных миниатюр – СТЭМ. < …> А. Семиног, В. Куклин, Е. Гибелев, О. Котляр и многие, многие другие могут успешно выступать в этом жанре. Также есть уже и готовые авторы, которые будут писать для СТЭМа: Ю. Довгошея, Э. Френкель, В. Никитина, В. Кочнев, а наши преподаватели Ю.Н. Посохов, К.И. Дудушкина, А.С. Севостьянов – они не откажутся поддержать молодой коллектив».
Мечты – конкретные, высказанные, воплотились в реальность: уже за неделю до начала 1961-го года газета писала: «Молодой коллектив эстрадного студенческого театра МГМИ переживает сейчас горячие дни. Идут последние репетиции новогоднего спектакля «Мы все студенты», премьера которого состоится накануне нового года. К работе над спектаклем привлечены художники, певцы, танцоры. Кроме студентов большое участие в нем принимают выпускники нашего института». «Ура! Сегодня выдает на-гора свой первый спектакль наш институтский СТЭМ!» (31 декабря 1960 г., газета «За кадры»).
Коллектив СТЭМа впоследствии стал лауреатом Всероссийского смотра художественной самодеятельности вузов. «Руководитель СТЭМа, выпускник МГМИ Владимир Куклин сумел создать дружный творческий коллектив, созвездие талантов, мастеров на все руки, способных не только хорошо сыграть, но и оформить спектакль, осветить, озвучить, написать сценарий, миниатюру и с блеском поставить, вызывая бурные аплодисменты переполненного актового зала. Пульс повседневной жизни студенческого коллектива, активное неприятие мещанства, пошлости, бюрократизма, острая политическая сатира – всё по плечу этому талантливому театру. С этой порой в жизни СТЭМа связаны имена таких ветеранов, как сам В. Куклин, Л. Величко, Л. Комаров, Б. Мыльников, В. Виноградов, В. Олейников, М. Фортман, А. Френкель, В. Платонов, Я. и А. Дорман, В. Бричко и многих других», – читаем мы на машинописных страницах «Исторической справки Магнитогорского горно-металлургического института», написанной неизвестным автором, судя по последним записям, в 70-е годы прошлого века.
А пока – шестидесятые. Вузовская газета даёт возможность высказаться по поводу гуманитарного воспитания студентов, с ее страниц хор, танцевальный коллектив, эстрадный и духовой оркестры, струнные ансамбли и, конечно, СТЭМ и кружок художественного слова (старосты кружков – студенты 3 курса Таня Серова и Евгений Шутов), рассказывают о себе и приглашают талантливых студентов в свои ряды. На её страницах появляются рассуждения и высказывания основоположников коммунизма, особенно В.И. Ленина (что совершенно в духе того времени) об эстетическом воспитании. И театр в этом благородном деле, наряду с кино и с художественным чтением, как синтетический вид искусства, играет ведущую роль!
Инна Ким
Тимуровцы современности
Первый выезд отряда уральского десанта «Пламя» в рамках Всероссийского проекта «Снежный Десант» состоялся 26 февраля. Его бойцами являются студенты МГТУ им. Г.И. Носова. Отряд отправился в поселок Буранный Агаповского района.Ребята из этого отряда провели насыщенную развлекательно-образовательную программу для детей младшего и среднего школьного возраста. Школьники вместе с отрядом отправились в увлекательное путешествие по станциям «ЗОЖ», а затем провели танцевальную разминку со сказочными героями. В честь приближения весны школьники с удовольствием сделали букет тюльпанов из бумаги, а помогали им в этом наши бойцы.
Своими впечатлениями поделилась заведующая сельским Домом культуры пос. Буранный железнодорожная станция Ирина Трубникова:
– Мероприятие было очень интересное и полезное для детей: ведущие викторины в игровой форме, но и с серьезностью рассказали о ЗОЖ, что очень полезно школьникам. Танцы и мастер-класс прошли на «ура!» Приезжайте еще, мы очень будем вас ждать!
Пожилым жителям поселка ребята расчистили дворы от снега, а для детей из многодетных и малоимущих семей приготовили сладкие подарки.– Первый выезд прошел очень волнительно, но успешно! Нас ждали с нетерпением и приняли очень тепло, и мне было приятно видеть, что мы оправдали надежды. К нам пришли и дети, и их родители, а когда мы уезжали, нас не хотели отпускать и звали приехать еще. Только по окончанию мероприятия стало понятно, что все, что мы сделали даже за один выезд, было не зря. Незначительное дело для нас – для многих жителей поселка стало настоящим чудом, – комментирует выезд руководитель проекта Анастасия Кондратьева.
Мероприятие проводится в рамках реализации проекта-победителя областного конкурса молодежных проектов учащихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования «Студенческая инициатива» при поддержке МГТУ им. Г.И. Носова, Челябинского областного студенческого отряда им. П.И. Сумина и администрации Магнитогорска.
Отряд уральского десанта «Пламя»