Денница

Весь выпуск в одном файле!

МГТУ – вектор развития

М.В. Чукин
М.В. Чукин
В 2019 году Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова отмечает свой юбилей – 85 лет со дня создания вуза. Эту знаменательную дату наш вуз встречает уже как известный в стране и за рубежом многопрофильный научно–образовательный центр, который славится своими научными школами, именитыми выпускниками, имеет широкую географию творческих и научных связей с ведущими российскими и зарубежными вузами.

В МГТУ им Г.И. Носова обучается более 14 тысяч студентов, реализуется 108 направлений подготовки по всем уровням высшего образования и 23 специальностям среднего профессионального образования, работает шесть диссертационных советов.

Университет стал действительно крупным вузом, который прошел путь от горно-металлургического института до опорного вуза Южного Урала, получил статус Университетского центра технологического развития региона в рамках приоритетного федерального проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».

МГТУ стал узнаваемым на мировом уровне, о чем свидетельствуют результаты международных рейтингов семейства QS и Webometrics Ranking of World Universities, что неслучайно, поскольку за этим стоят наши реальные дела, наши весомые результаты.

Если мы говорим о векторе успеха как о максимальной востребованности научных результатов, то это и создание R&D-центра, на базе которого реализуются проекты и выполняются выгодные контракты в области Индустрии 4.0, и модернизация нашей научной и инновационной сферы. Кроме того, университет продолжает осуществлять принцип открытости как мирового тренда по уровню сближения с работодателем. В стадии заключения перспективные проекты, контракты с предприятиями нефтегазовой отрасли: Газпромнефтью, Роснефтью. Продолжают развиваться и совершенствоваться деловые взаимовыгодные отношения между МГТУ им. Г.И. Носова и ПАО «ММК». Активно развивается социальная и гуманитарная сферы, происходит сближение со школами, есть очень интересные проекты по инклюзии, по реабилитации людей с ограниченными возможностями, по социальной адаптации людей так называемого серебряного возраста. Поэтому тренд открытости, пожалуй, – одна из основных и важных тенденций развития университета.

С точки зрения образовательного процесса наш университет должен действительно стать магнитом для талантов. Говоря о выявлении и  акселерации талантливых детей, мы выходим на уровень общего среднего образования. Уже в 2019 году планируется открыть Проектную школу для талантливых школьников вне зависимости от статусности и достатка их родителей. Сейчас в проекты фандрайзинга включены именные стипендии для детей, которые будут обучаться в этой Проектной школе.

Продолжает развиваться связка Кванториума и R&D-центра с основным образовательным процессом: проекты для детей в возрасте 12+ для Кванториума трансформируются в более серьезные проекты уровня высшего образования и уже выходят на рынок через R&D-центр в виде готовых инновационных  предприятий. Таким образом, школьник, поступая в университет или приходя в него, уже формирует свой бизнес, знает, чем он будет заниматься в будущем. И, пожалуй, это тоже одна из целей или даже миссий нашего университета.

Образовательный процесс университета не стоит на месте. Сейчас активно вводится дисциплина «научные коммуникации», которая позволит научиться выбирать партнеров во всем мире в научной среде, писать и правильно публиковать статьи, излагать свои мысли. Важным направлением является интеграция предпринимательской активности в учебный процесс, поэтому открываются новые дисциплины, которые будут реализовываться с привлечением бизнес-сообщества. Появится возможность сформировать свои контакты с состоявшимися успешными людьми, опять же с точки зрения реализации своих амбиций.

Перспективный проект «4+» рассчитан на взаимодействие наших студентов с работодателями. Суть его в том, что по желанию работодателя учебный план дополняется дисциплинами, позволяющими бакалаврам, магистрантам получить именно те компетенции, которые особенно необходимы работодателю. Это правильный и весьма своевременный проект, действительно устанавливающий связь между студентом и преподавателем. Будет также активно развиваться дополнительное профессиональное образование именно с точки зрения практикоориентированности студента. Ведь, приходя на предприятие, выпускник обнаруживает недостаточность для себя базового уровня, потребность компетенций рабочих специальностей, а это уровень дополнительного профессионального образования.

Отдельным направлением развития является вхождение университета в движение WorldSkills, которое поначалу охватывало только среднее профессиональное образование, а теперь и высшее. Проект позволяет приобрести те конкретные навыки, умения, которые пригодятся выпускнику университета, что позволит ему легко и просто адаптироваться на рынке труда, выбрать своего работодателя.

Ориентация на выбор талантливой молодежи затрагивает все сферы университетской деятельности, в том числе информационную политику. Важно, что вектор направленности нашего информационного потока будет чем дальше, тем больше выходить за рамки Российской Федерации. Мы будем – и это наша важнейшая задача, выявлять талантливых людей, которые хотели бы связать себя и с российской системой образования, и с российской наукой в Европе, в странах БРИКС – это наши ключевые партнеры, с которыми можно и нужно дальше развивать отношения. Именно поэтому очень важно сейчас правильно сформировать этот информационный поток. Для этого у нас все есть. Надеемся, что процент иностранных студентов возрастет уже в этом году, достигнув уровня 5%, а может быть и больше.

Что касается научной деятельности – это одна из сильных сторон университета. Она имеет достаточно серьезную как фундаментальную часть, так и прикладную. Наши ученые активно публикуются в журналах, которые входят в наукометрические системы Scopus и Web of Science. Если говорить о ближайших задачах, то необходимо поднимать качественный уровень наших статей для того, чтобы публиковаться в журналах первого и второго квартилей, таким образом повышать цитируемость наших ученых, от чего возрастает узнаваемость нашего университета на международной арене. Безусловно, следует продолжать активно пользоваться системами, которые предлагает нам Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, а также различными фондами грантовой поддержки ученых, участвовать во всевозможных проектах по финансированию науки. У нас сейчас неплохие результаты по объему оплачиваемых НИОКР, и в ближайшие два года более чем реально достичь полумиллиардного уровня. Это будет свидетельствовать о том, что наши ученые востребованы и в своей стране, и за рубежом. С точки зрения диверсификации науки, надо говорить о тематиках «Индустрии 4.0», проектах национальной технологической инициативы (НТИ), а то, что наше структурное подразделение R&D-центр сейчас уже сформировало целый спектр достаточно широких и интересных проектов в рамках «Индустрии 4.0», свидетельствует об активном движении в этом направлении. Сюда входят и технологии машинного зрения, и цифровая лаборатория, и создание экзоскелетов, опытный образец которых уже испытывается в ПАО «ММК», и определение химического состава в потоке, которое осуществляется в недавно созданной перспективной лаборатории «TekTerra», результаты исследований которой одинаково востребованы и горняками, и нефтяниками. Очень интересная тема, и мы от нее тоже не откажемся с точки зрения фундаментальной науки, – это возобновление проекта «Энергонива» – установка Н.И. Иванова и А.В. Вачаева.

В сфере инновационной деятельности наша ближайшая задача – создание новых малых инновационных предприятий, так как это рабочие места для города и региона и повышение качества жизни магнитогорцев. Рынок продукции этих предприятий будет не только и не столько локализовываться в Магнитогорске, регионе и России, сколько выходить за рубеж. Для этого у нас сейчас все есть, мы конкурентоспособны и будем двигаться в этих направлениях.

М.В. Чукин, ректор МГТУ им. Г.И. Носова

Маркетинг по-французски!

Маркетинг по-французски!
Маркетинг по-французски!
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова и Высший институт коммерции ISC (Париж, Франция) реализуют совместную Программу Executive MBA«GeneralManagement». Этот проект свидетельствует о международном признании академической репутации и качества образования МГТУ им. Г.И. Носова.

В числе слушателей программы EMBA «GeneralManagement», реализуемой в ИДПО МГТУ «Горизонт», руководители разных уровней управления организаций: ПАО «ММК», УК ФАЭТОН, Механоремонтный комплекс, МАГХОЛОД, КОМПАС ПЛЮС, РСУ, МГТУ им. Г.И. Носова.

Маркетинг по-французски!
Маркетинг по-французски!
В рамках реализации курса слушатели группы уже освоили дисциплины: «управление проектами», «управленческая экономика», «макроэкономика», «кросс-культурный менеджмент», «лидерство», «управление человеческими ресурсами», «стратегический менеджмент», «финансовый менеджмент» «инновационный менеджмент».

Очередной курс «управление маркетингом» провел в марте преподаватель Высшего института коммерции Парижа Франсуа Кабаре. Франсуа имеет большой опыт подготовки управленческих кадров в сфере управления и эффективного маркетинга в международных бизнес-компаниях.

В ходе изучения курса слушатели рассмотрели актуальные подходы к управлению маркетингом, основные аспекты практического маркетинга, новые технологии исследования рынка и поведения потребителя. Это позволит обучающимся принимать более эффективные решения, рассчитывать цены на товары и услуги, анализировать конкурентов, рыночную среду, потребности клиентов и на этой основе разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия.

Маркетинг по-французски!
Маркетинг по-французски!
Впереди у слушателей программы наиболее привлекательная часть обучения – стажировка во Франции, которая включает в себя как теоретический блок, так и практический. В Париже участники программы прослушают следующие темы: «Категорийный менеджмент»,«Data-mining или интеллектуальный анализ данных», «Лидерство: инновационные подходы», «Кибер-безопасность», «Перспективы рыночного сегмента Люкс-Премиум» и посетят предприятия различных сфер деятельности: TOTAL, LOREAL, Дистрибьюторскую сеть (Ритейл) Casino, банк BNP Paribas, Школу Энологии. Обучение в стенах зарубежного института бизнеса, посещение международных компаний и общение со слушателями зарубежных бизнес-школ призваны дать неоценимый опыт участникам программы EMBA.

Сегодня в ИДПО МГТУ «Горизонт» активно идет набор в новую группу на обучение по программе «EMBA GeneralManagement». Приглашаются руководители, желающие повысить уровень управленческих компетенций и вывести свою организацию на новый уровень развития.

Светлана Гринько

Колледж открывает двери

Колледж открывает двери
Колледж открывает двери
Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» всегда рад своим гостям, поэтому в графике его насыщенной и яркой жизни есть особенный день – День открытых дверей. По уже сложившейся традиции в марте МпК приглашает школьников Магнитогорска и близлежащих районов познакомиться со специальностями, которые можно освоить в его стенах.

Яркий и многогранный мир студенчества открылся девятиклассникам, как только они попали в фойе первого этажа университета. Перед ними стояли стенды, демонстрирующие специфику металлургического производства и автомобилестроения – тех профессий, которые востребованы в Магнитогорске всегда. Увлекательная экскурсия по специальностям продолжилась на втором этаже перед актовым залом. Здесь расположились экспозиции, над выполнением и оформлением которых трудились сами студенты. Так, школьников заинтересовали результаты работы в кружке научно-технического творчества «Electrolab»: светодиодный куб, электрическая арфа, разноцветное освещение дома, светофор, реагирующий на движение – реальные проекты студентов, которые могут получить признание в городе и быть реализованными. Азы макетирования и моделирования объясняли девятиклассникам студенты и преподаватели специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений»: каждый желающий мог возвести свой дом из бумаги и забрать созданную модель себе на память. Яркой и современной была экспозиция специальности «информационные системы и программирование»: студенты рассказывали о возможностях мобильного приложения для работы с дополненной реальностью. На глазах у восхищенных школьников оживали «обыкновенные» картинки: передвигался по лесу олень, с гор сбегал бурный ручей, листались страницы книги искусств. Живой интерес будущих абитуриентов вызвал клавиатурный тренажер «Stamina», который используется в обучении по специальности «документационное обеспечение управления и архивоведение»: все желающие могли не только проверить свою скорость набора текста, но и разгадать ребусы, связанные с делопроизводством. Студенты и преподаватели специальности «повар, кондитер» приготовили для гостей сладкую выпечку.

Во время экскурсии школьники могли пройти профориентационное тестирование, организованное отделом по воспитательной работе СПО. Это позволит им сделать в июне правильный выбор и поступить на ту специальность, которая не только вызвала эмоциональный отклик, но и оптимально подходит им по индивидуальным характеристикам.

В актовом зале состоялась центральная часть мероприятия. Здесь гостей ждала насыщенная программа, в которой рассказывалось о жизни колледжа, состоящей не только из научных и технических достижений, но и из творчества. Ребят поприветствовала администрация университета и колледжа, рассказав о структуре образовательной организации и о специфике поступления на обучение. Значимым этапом мероприятия стало для девятиклассников подведение итогов городских конкурсов «Магия чисел» и «Путь к мечте», ставшими традиционными. Весеннее настроение весь праздник создавал вокальный коллектив «Висталеди» под руководством В.А. Марушкиной.

В финале праздника школьникам предлагалось поделиться своими эмоциями и впечатлениями, оставив на флипчарте стикер розового или голубого цвета. На память колледжу остался плакат со множеством весенних розовых полосочек – символа цветов, улыбок, позитивного настроения и положительной оценки.

МпК всегда открыт для тех, кто хочет многому научиться, по-настоящему овладеть специальностью и стать профессионалом своего дела.

 

Елена Тимофеева

Профсоюзы на защите наших прав

Профсоюзы на защите наших прав
Профсоюзы на защите наших прав
14-15 марта в Челябинске состоялся областной семинар «Роль социального партнерства в формировании и реализации нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в образовательных организациях», объединивший представителей восьми образовательных организаций ВО и 18 образовательных организаций ПО Челябинской области.

Его провели областная организация Профсоюза работников образования и науки и Минобрнауки Челябинской области при участии Общественной палаты Челябинской области, Заксобрания Челябинской области и представителя Уральского территориального управления Минобрнауки РФ. Участниками стали проректоры по социальным вопросам, председатели первичных профсоюзных организаций преподавателей и сотрудников образовательных организаций высшего и профессионального образования, руководители и специалисты образовательных организаций ПО, заинтересованные лица и социальные партнеры.

Председатель областной организации Профсоюза работников народного образования и науки, секретарь Общероссийского Профсоюза образования по УрФО Ю.В. Конников, заместитель руководителя Уральского территориального управления Минобрнауки А.В. Сандаков, председатель Общественной палаты Челябинской области О.В. Дубровин, зам. председателя Федерации профсоюзов, депутат Заксобрания Челябинской области О.П. Екимов и начальник отдела ВО и науки Минобрнауки Челябинской области Е.В. Кочанова проинформировали о положительной динамике последних лет в области социального партнерства администраций и профсоюзных организаций работников вузов в решении наиболее острых и актуальных проблем реформирования профессионального образования, высшей школы и о необходимости его корректировки и совершенствования на федеральном уровне.

А.В. Сандаков затронул вопросы организационной структуры нового министерства, развития научного потенциала вузов региона, совершенствования системы оплаты труда и повышения качества профессиональной деятельности педагогов высшей школы. Был разъяснен порядок реализации Госпрограммы «Жилище» для научных сотрудников.

О.В. Дубровин подчеркнул роль совместной работы с органами власти и Профсоюзами в вопросах экологической безопасности, благодаря чему реализовано множество проектов, запущены передвижные лаборатории.

О.П. Екимов уделил внимание вопросу социального партнерства на региональном уровне. Особо подчеркнул необходимость совместной работы по поиску источников финансирования зарплаты бюджетников, учитывая рост МРОТ и индексации.

Е.В. Кочанова отметила, что социальное партнерство – это как взаимодействие образовательных организаций, органов исполнительной власти и бизнеса, так и система мероприятий. Совместно с областной организацией профсоюза проведен ряд конкурсных мероприятий по развитию научного и творческого потенциала преподавателей вузов.

На пленарном заседании участники областного семинара обсудили вопрос «Роль профсоюза в защите трудовых прав работников и разработке локальных актов, содержащих нормы трудового права в образовательных организациях», который достаточно конструктивно осветил главный правовой инспектор труда областной организации профсоюза работников образования и науки В.Ю. Конников.

Второй день областного семинара проводился в рамках работы сессий: «Место и роль профсоюзной организации преподавателей и сотрудников в достижении баланса интересов в рамках колдоговорного процесса образовательных организаций ВО», «Роль профсоюзной организации в защите трудовых и социальных прав и интересов работников вузов», «Коллективно-договорное регулирование в сфере СПО».

Были обсуждены проблемы реализации принципов социального партнерства в нормативно-правовой деятельности профсоюзных организаций образовательной сферы (вопросы труда, трудового договора, заработной платы, социальной защиты педагогов), роль профсоюзной организации в отстаивании трудовых прав и интересов работников посредством Коллективного договора, повышения правовой культуры работников ПО, основные критерии формирования и реализации эффективного контракта с работниками образовательных организаций ВО и др.

О снижении числа контактных занятий со студентами всех форм обучения (в 2 раза); о том, что в индивидуальные планы преподавателей сегодня частично включаются или совсем не включаются работы по коррекции УМК; о проблемах в связи с введением новых ФГОС; об отсутствии норм времени по оплате в связи с введением системы МUDEL, нормировании рабочего времени работников университета докладывал председатель профсоюзной организации преподавателей и сотрудников МГТУ им. Г.И. Носова Ю.В. Мерзляков.

О соотношении регионального профессионального соглашения и коллективных договоров, применении норм регионального отраслевого соглашения и дополнении содержания колдоговора конкретными нормами, улучшающими условия труда педработников, поведала председатель объединенной профсоюзной организации педколледжа № 2 г. Челябинска Ю.В. Трошина.

Вопрос отстаивания профсоюзным комитетом интересов работников в переговорном процессе с администрацией техникума при заключении Коллективного договора осветил член профкома профсоюзной организации преподавателей и сотрудников Златоустовского техникума технологий и экономики Д.Ш. Гимадиев.

Активный подход к решению насущных проблем, глубокая заинтересованность в улучшении работы профсоюзных организаций, неподдельный интерес к темам обсуждения сделали работу областного семинара продуктивной, прошедшей на достойном уровне. В ходе обсуждения вопросов семинара были определены приоритетные направления работы профсоюзных организаций преподавателей и сотрудников образовательных организаций высшего и профессионального образования.

Смартфон: помощник или…?

Смартфон: помощник или…?
Смартфон: помощник или…?
Очередная научная революция в 21 веке грядёт, и связана она с развитием искусственного интеллекта: планету уже сейчас заполоняют смарт-устройства, оснащенные Интернетом, умеющие самостоятельно принимать за человека решения и выполнять вместо него рутинную работу. И людям как можно быстрее необходимо вооружиться знаниями об их функционале, возможных проблемах и методах противодействия им с тем, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, связанных с их использованием.

Этому и был посвящен прошедший 19 марта в МГТУ им. Г.И. Носова семинар на тему «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», приуроченный к Всемирному дню защиты прав потребителей – 2019.

В приветственном слове председатель правления общественной организации «Объединение защиты прав потребителей» Магнитогорска В.И. Зяблицев поведал, что больше половины из жалоб граждан на технически сложные устройства составляют жалобы на смарт-устройства. 

Открыв семинар, ректор МГТУ им. Г.И. Носова М.В. Чукин подчеркнул необходимость дискуссий на эту тему, тем более что она касается всех. 

Доцент кафедры информатики и информационной безопасности, к.т.н. У.В. Михайлова в своем выступлении на тему «Смарт-устройства. Кто здесь главный: мы или они?» рассказала о не афишируемых возможностях смарт-устройств: даже выключенные, наши смартфоны ведут видеосъемку, записывают наши разговоры и действия с телефоном, система «Умный дом» фиксирует всё происходящее в нём. Собранные данные в автоматическом режиме передаются неизвестным третьим лицам. С какой целью? Как они могут быть использованы? Лектор рассказала о первых опытах чипирования людей и животных, привела примеры инициирования автокатастроф и автоаварий смарт-устройствами, а также последствий хакерского взлома системы «Умный дом».

Смартфон: помощник или…?
Смартфон: помощник или…?
Ученые пытаются наделить системы искусственного интеллекта свойствами человеческого мозга с тем, чтобы эти системы могли самообучаться, самозащищаться, но никто не знает, к чему это может привести. «Пока еще главные – мы, но мы уже на тонкой грани. Устройства следят за нами… Если система посчитает вас за собственную или чью-то угрозу, она вас просто ликвидирует, и для этого у нее будут все функции», – резюмировала выступающая.

Тему подхватили студенты ИЭиАС Екатерина Горлова, Максим Дунаев и Егор Картавцев, рассказавшие об утечке конфиденциальной информации через соцсети, о «друзьях» и друзьях в соцсетях. Под их руководством каждый из присутствующих через сервис поиска людей по фото SearchFace нашел рядом сидящего человека в соцсети «ВКонтакте». Выступающие призвали слушателей беречь себя и свои данные, ибо, несмотря на то, что соцсети популярны среди людей всех возрастов и социальных групп, необходимо иметь в виду, что они небезопасны и несут определенные риски для своих пользователей.

Семинар заставил задуматься о своей безопасности и безопасности своих близких и о цене, которую мы можем заплатить за сомнительный комфорт.

 

Инна Ким

Основные вехи истории МГТУ им. Г.И. Носова

Организован на основании Постановления СНК СССР № 603 от 22.03.1934 г. по приказу Главного управления учебными заведениями (ГУУЗ) НКТП №26/156 от 09.04.1934 г. весной 1934 г. как Магнитогорский горно-металлургический институт (МГМИ).

Первым директором был назначен А.М. Упеник, выпускник Московской горной академии им. И.В. Сталина (ныне МИСиС).

В вузе работало 19 преподавателей, 15 из которых – доценты, обучалось 185 студентов вечерней и 48 очной форм металлургического, горного и прокатного отделений.

В 1943-1944 уч. году Главным управлением учебных заведений при НКЧМ было разрешено открыть аспирантуру по специальностям «металлургия чугуна», «пластическая обработка металлов», «разработка горных месторождений», «экономика и организация черной металлургии».

В годы Великой Отечественной войны ученые вуза вели научные исследования в «Броневом бюро» на Магнитогорском металлургическом комбинате и в комитете помощи ученых фронту при городском ГК ВКП(б).

В 1951 г. МГМИ было присвоено имя легендарного директора ММК Григория Ивановича Носова.

В 1955 г., в период директорства М.Г. Новожилова (1954-56 гг.), был открыт заочный факультет.

В конце 50-х при ректоре Н.Е. Скороходове вуз начинает строительство базы отдыха на живописной территории у озера Банное.

В 1962 г. преподаватели, сотрудники и студенты справили долгожданное новоселье в новом современном учебном корпусе, расположенном в центре города на правом берегу реки Урал.

В 1968 г., когда у ректорского руля стоял Н.И. Иванов (1968-1976 г.г.), в институте действовало уже шесть факультетов дневной формы обучения: горный, металлургический, строительный, энергетический, технологический и механический. И в это же время была создана уникальная для вузов система эстетического воспитания, рекомендованная Минвузом СССР и ЦК ВЛКСМ для распространения в других вузах России, а также рабоче-студенческая филармония МГМИ-ММК.

В 1973 г. в институте была создана общеинститутская лаборатория вычислительной техники.

В 1974 г. был открыт новый факультет – инженерно-педагогический, который просуществовал до 1988 г.

В 1976 г. вошел в строй учебный корпус инженерно-педагогического факультета, в 1981 – технологического, в 1988 – строительного.

В 1984 г., когда главный пост ректората занимал В.М. Рябков (1976-89 гг.), МГМИ за успехи в подготовке высококвалифицированных кадров и научные исследования был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В 1994 г. вуз стал академией (Магнитогорской горно-металлургической), а в 1998 г. приказом Министерства образования Российской Федерации МГМА удостаивается статуса технического университета.

В 1999 г. открылся Магнитогорский государственный многопрофильный лицей при МГТУ.

С целью повышения качества подготовки специалистов в вузе вводится рейтинговая система оценки успеваемости студентов (1990 г.), система менеджмента качества образования (2003 г.).

В 90-е г. МГТУ становится головной организацией в выполнении международного проекта «Биомониторинг воздушного загрязнения Уральского региона трейс-элементами; временные и пространственные тренды».

В 2000 г. в вузе была открыта докторантура, которая готовила кадры высшей квалификации по пяти научным специальностям.

С 2007 г. налаживаются деловые отношения с Италией, Китаем, Германией, Великобританией; в рамках реализации международного проекта «Инициатива северных стран в области квантового материаловедения» заключается договор о сотрудничестве с научными организациями Швеции, Нидерландов, Германии.

С 2009 г. университет выступает в качестве соорганизатора и площадки для проведения олимпиад различного уровня, результаты которых засчитываются при поступлении в вуз.

В 2011 г. факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов преобразуется в институт дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга «Горизонт».

В 2011 г. МГТУ стал одним из 22 вузов-победителей конкурса Минобрнауки РФ по отбору программ развития инновационной инфраструктуры.

В 2011 г. МГТУ вошел в число 55 вузов-победителей конкурса Минобрнауки РФ программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования

Значительным событием в международной деятельности университета в 2016 г. стали трехмесячные курсы повышения квалификации в ИДПО «Горизонт» МГТУ для сотрудников металлургического предприятия ANTILLANA DE ACERO (Куба, г. Гавана).

В 2017 г. десять образовательных программ признаны лучшими образовательными программами инновационной России.

С 2010 по 2017 гг. МГТУ стал победителем всех видов федеральных конкурсов Правительства Российской Федерации по созданию высокотехнологичного производства.

Инновационные разработки ученых МГТУ за период 2013-2018 гг. награждены 5 золотыми и 8 серебряными медалями, а также отмечены более чем 20 дипломами международных салонов изобретений.

С 2015 по 2018 гг. МГТУ по итогам конкурса грантов РНФ получил финансовую поддержку трех научных проектов, 14 – РФФИ, 11 – РГНФ и один – в рамках проектной части государственного задания на выполнение НИООКР.

С 2016 г. МГТУ при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований регулярно проводит Международную молодежную научно-техническую конференцию «Magnitogorsk Rolling Practice».

В 2017 г. МГТУ вошел в число 33-х ОПОРНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ России, а также получил статус Университетского центра технологического развития региона в рамках реализации приоритетного федерального проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций».

В 2017 г. проект МГТУ «Механика градиентных, бимодальных и гетерогенных металлических наноматериалов повышенной прочности и пластичности для перспективных конструкционных применений» одержал победу в конкурсе «МЕГАГРАНТОВ» Минобрнауки РФ по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего образования.

В 2018 г. специалисты «R&D-центра» МГТУ приступили к реализации крупного научно-инновационного проекта в сфере Индустрии 4.0 «Разработка и внедрение экзоскелета в технологические операции «дверевого»  коксовых батарей».

В октябре 2018 г. запущен в действие детский технопарк «Кванториум».

К 2019 г. МГТУ им. Г.И. Носова заключены договоры о международном сотрудничестве с 70 зарубежными университетами, фондами, организациями из более чем 30 стран мира, в том числе из Франции, Германии, Турции, ЮАР, Италии, Польши, Чехии, Японии, Индии, Болгарии и других стран.

Сегодня в вузе обучаются около 500 иностранных студентов из стран Европы, Содружества Независимых Государств, Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии и т.д. На 2018 год в МГТУ реализуются восемь программ академической мобильности с передовыми вузами Чехии, Франции, Италии, Китая, Казахстана. Ежегодно аспиранты и молодые ученые университета проходят практику и стажировку в компании «DANIELI» (Италия, г. Удине).

Более 100 физкультурно-оздорови-тельных и спортивно-массовых мероприятий проводит ежегодно в вузе студенческий спортивный клуб «Стальные сердца», созданный в 2012 г.

С 2012 г. университет ежегодно становится победителем конкурсов грантов Минобрнауки РФ, направленных на поддержку деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования.

В декабре 2017 г. университет стал победителем в номинации «Лучшая модель студенческого самоуправления и воспитательной работы в образовательных организациях высшего образования в УрФО».

В 2018 г. МГТУ им. Г.И. Носова стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования, получив грант на реализацию социальных проектов в размере 8750 тыс. рублей.

Ректорами университета в разные годы были: А.М. Упеник  (1934-1937 гг.), А.А. Безденежных (1937-39 гг., 1946-47 гг., 1949-54 гг.), И.В. Журавлев (1939-1946 гг.), В.М. Огиевский (1946-1947 гг.), М.Г. Новожилов (1954-1956 гг.), Н.Е. Скороходов (1956-1968 гг.), Н.И. Иванов (1968-1976 гг.), В.М. Рябков (1976-1989 гг.), Б.А. Никифоров (1989-2007 гг.), В.М. Колокольцев (2007-2017 гг.), М.В. Чукин (с декабря 2017 по н.в.).

В декабре 2017 г. первым президентом МГТУ им. Г.И. Носова был избран В.М. Колокольцев.


Упеник А.М.
Упеник А.М.
Безденежных А.А.
Безденежных А.А.
Журавлев И.В.
Журавлев И.В.
Огиевский В.М.
Огиевский В.М.
Новожилов М.Г.
Новожилов М.Г.
Скороходов Н.Е.
Скороходов Н.Е.
Иванов Н.И.
Иванов Н.И.
Рябков В.М.
Рябков В.М.
Никифоров Б.А.
Никифоров Б.А.
Колокольцев В.М.
Колокольцев В.М.
Чукин М.В.
Чукин М.В.

 

Иностранные партнёры МГТУ

Мануэле Дабала
Мануэле Дабала
Магнитогорск и МГТУ стали для меня особенными местами. Кажется, будто вчера мы только начинали наше сотрудничество. А ведь прошло уже почти шесть лет! За годы сотрудничества мы прошли большой путь от первых академических поездок до совместной подготовки молодых ученых и научных проектов. Магнитогорск по праву называется промышленным сердцем России из-за своей небольшой по европейским меркам, но грандиозной истории. Интересно наблюдать, как в этом городе объединяется советское прошлое и современные тенденции. Сильные стороны МГТУ я вижу во взаимовыгодном единении потребностей промышленности и фундаментальных теоретических исследований. Это место не только культурной и географической встречи Азии и Европы, но и объединения теории и практики, молодости и опыта.

Хотелось бы пожелать МГТУ стремительно развиваться, но сохранять при этом свою самобытность.

МануэлеДабала, профессор Падуанского университета

Лаура Росси
Лаура Росси
С позиции культурной насыщенности Южный Урал является непередаваемо интересным регионом. Не много мест, где соседствуют столько народов, языков, культурных эпох. За время сотрудничества мы нашли общие интересы в области филологии и литературы. Востребованность данного направления подтверждается большим числом поступающих на кафедру русской литературы в нашем вузе в Милане. Живая атмосфера и гостеприимство вкупе с высоким профессионализмом сотрудников надолго останутся в моей памяти! Я рада, что нашла столько единомышленников среди коллег и заинтересованных студентов.

Очень хотелось бы, чтобы наше драгоценное сотрудничество только развивалось и было для обоих университетов взаимовыгодным и плодотворным!

Лаура Росси, профессор Миланский университет

Марек Вохоска
Марек Вохоска
Сотрудничество с МГТУ мы начали около 6 лет назад. За это время была проделана действительно серьезная работа: от разработки учебных материалов до постоянного обмена студентами и преподавателями. Мы сотрудничаем со многими университетами России и можем с уверенностью сказать, что в качестве подготовки студенты из МГТУ точно не уступают. Коллектив вуза не раз демонстрировал гибкость и профессионализм в решении всех возникающих вопросов. За немалый срок сотрудничества впечатления от работы исключительно позитивные!

Мы – относительно молодой и динамично развивающийся университет Чехии, но партнерство с такими вузами, как МГТУ, помогает нам в наших стремлениях. Поэтому желаем вам процветания и успехов в ваших профессиональных целях!

Марек Вохоска, ректор Института технологий и бизнеса в г. Ческе-Будеёвице

Лоран Вийерме
Лоран Вийерме
Выражаю искреннюю благодарность руководству вуза за профессионализм, проявленный в отношениях с Университетом Жана Монне. Многолетний опыт сотрудничества в области академической мобильности подтверждает, что выбор МГТУ в качестве партнера был правильным! Студенты, приезжающие к нам на семестровое обучение, обладают высоким уровнем знаний в области своих специализаций, что говорит о профессионализме кадрового состава университета. Наши студенты, когда возвращаются из Магнитогорска, полны положительных эмоций как от организации образовательной деятельности, так и от организации досуга, за что отдельно хочется выразить благодарность сотрудникам международного отдела. В целом же хочу пожелать МГТУ процветания, расширения сотрудничества не только с европейскими вузами, но и с мировыми лидерами в образовательной деятельности. Успешных вам проектов, способных студентов!

Лоран Вийерме, Директор офиса по международной деятельности,  сотрудник департамента биологии Университета Жана Монне (Франция)

Суровый спорт и громкие победы

Суровый спорт и громкие победы
Суровый спорт и громкие победы
Во Дворце спорта МГТУ им. Г.И. Носова 13 марта прошла универсиада по пауэрлифтингу между студентами вузов: ЮУрГУ, ЮУГМУ и УралГУФК (Челябинск), МГТУ им. Г.И. Носова (Магнитогорск), ЮУрГАУ, ЮУрГАУт (Троицк), участие в которой приняли 80 человек, девушки и юноши в разных весовых категориях.

После регистрации спортсмены должны были сделать три подхода и выполнить жим штанги лежа. Соревнования проходили в два потока на двух помостах в разных весовых категориях.

Суровый спорт и громкие победы
Суровый спорт и громкие победы
Судья универсиады К. Гирин рассказал об организации мероприятия:

– Соревнования проходят ежегодно. В прошлом году управлению по физической культуре и спорту Челябинской области понравилось, как мы провели универсиаду в МГТУ, они решили провести это мероприятие здесь. В нашей области вузы разделены на две категории: 1 и 2 группа. В этом году участвуют обе группы по сравнению с прошлым, когда была одна. Мероприятие прошло на высоком уровне, без травм, быстро и скомпоновано. В этом году многие вузы не приехали по разным причинам. Надеюсь, что в следующем году они примут участие, и борьба станет еще интереснее. Все ребята очень хорошо выступили, но в нашем составе были нулевые оценки. А в общем я доволен результатом. Огромное спасибо спортклубу МГТУ за организацию и помощь в проведении и управлению по физической культуре и спорту Магнитогорска и Челябинской области.

Суровый спорт и громкие победы
Суровый спорт и громкие победы
Вот как распределились места среди девушек: 1 место: И. Кабанова с результатом – 20 кг, А. Тарасова – 35 кг, Л. Ахвердян – 52,5 кг, Е. Сурменова – 52,5 кг, К. Перевозова – 60 кг, Е. Сергеенко – 50 кг и Е. Давыдова – 70 кг; 2 место: З. Шадавлетова – 20 кг, М. Балханова – 27,5 кг, А. Камчибекова – 47,5 кг, Ж. Алыкулова – 47,5 кг, А. Таджидинова – 50 кг, А. Чигинцева – 45 кг, А. Рыженкова – 55 кг; 3 место: Е. Вансович – 20 кг, О. Цюцик – 42,5 кг, М. Панарина – 45 кг, Ю. Шайхулина – 50 кг, А. Бачерикова – 42,5 кг,  К. Бикташева – 45 кг;

Результаты среди юношей: 1 место: В. Емельянов – 85 кг, М. Фоменко – 115 кг, Д. Смолкин – 125 кг, С. Атаманенко – 135 кг, Е. Кожевников – 155, Е. Груненков – 130 кг, Ф. Марфин – 125 кг, А. Синицких – 110 кг; 2 место: В. Урцев – 82,5 кг, С. Шестаков – 115 кг, А. Фукало – 115 кг, С. Полюхович – 120 кг, С. Абросимов – 150 кг, И. Власов – 105 кг; 3 место: Ж. Мухмадалиев – 75 кг, М. Голованов – 95 кг, А. Соловьев – 102,5 кг, А. Рыженко – 125 кг, А. Ширин – 102,5.

В командном зачете 1 место завоевал МГТУ им. Г.И. Носова, набрав 154 очка; 2 место –ЮУГМУ; 3 место – ЮУрГАУт, набрав 69 очков.

Участники победивших вузов получили грамоты и кубки.

Екатерина Белова, студенческий медиацентр МГТУ

Объявление  о конкурсе и выборах

Объявление  о конкурсе и выборах
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение должностей по трудовому договору:
Институт /факультет, кафедра, направлениеДолжности, на которые объявляется конкурс, количество ставок
Институт экономики и управления
Философии доцент - 3 ставки
Государственного и муниципального управления,
и управления персоналом
доцент - 5,78 ставки
старший преподаватель - 2 ставки
Экономики и финансов профессор - 1 ставка
доцент - 7,38 ставки
старший преподаватель - 1 ставка
Права и культурологии профессор - 1 ставка
доцент - 3 ставки
Менеджмента профессор - 1 ставка
доцент - 2 ставки
старший преподаватель - 2 ставки
Бухгалтерского учёта и экономического анализа доцент - 2,51 ставки
Институт строительства, архитектуры и искусства
Дизайна (направление «Дизайн и изобразительные искусства») профессор - 1 ставка
Художественной обработки материалов
(направление «Дизайн и изобразительные искусства»)
доцент - 5,1 ставки
Академического рисунка и живописи
(направление «Дизайн и изобразительные искусства»)
профессор - 1 ставка
старший преподаватель - 0,54 ставки
Строительного производства (направление «Архитектурно-строительное») доцент - 1 ставка
Проектирования зданий и строительных конструкций (направление «Архитектурно-строительное») профессор - 1 ставка
Управления недвижимостью и инженерных систем (направление «Архитектурно-строительное») старший преподаватель - 1 ставка
Архитектуры (направление «Архитектурно-строительное») старший преподаватель - 1 ставка
Институт горного дела и транспорта
Геологии, маркшейдерского дела и обогащения полезных ископаемых профессор - 0,26 ставки
доцент - 3 ставки
ассистент - 1 ставка
Горных машин и транспортно-технологических комплексов доцент - 6 ставок
Разработки месторождений полезных ископаемых доцент - 2 ставки
Логистики и управления транспортными системами профессор - 0,25 ставки
доцент - 1 ставка
Институт металлургии, машиностроения и материалообработки
Проектирования и эксплуатации металлургических машин
и оборудования (направление «Машиностроение»)
доцент -1 ставка
Машин и технологий обработки давлением
и машиностроения (направление «Машиностроение»)
доцент - 3 ставки
старший преподаватель - 1,12 ставки
Литейных процессов и материаловедения
(направление « Металлургия»)  
доцент - 1 ставка
Механики (направление «Машиностроение») профессор - 1 ставка
доцент - 0,82 ставки
старший преподаватель - 0,24 ставки
Технологий обработки материалов
(направление « Металлургия»)  
профессор - 0,75 ставки
доцент - 1 ставка
Металлургии и химических технологий
(направление « Металлургия»)  
профессор - 1,93 ставки
доцент - 1,37 ставки
Институт естествознания и стандартизации
Химии (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») старший преподаватель - 1 ставка
Промышленной экологии и безопасности жизнедеятельности (направление «Стандартизация, химия
и биотехнология»)
доцент - 4 ставки
Технологий, сертификации и сервиса автомобилей (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») доцент - 1 ставка
Физики (направление «Физико-математическое») доцент - 1 ставка
старший преподаватель – 1,5 ставки
Высшей математики
(направление «Физико-математическое»)
доцент - 9 ставок
старший преподаватель - 1,06 ставки
Прикладной математики и информатики
(направление «Физико-математическое»)
профессор - 1 ставка
доцент - 6,01 ставки
Прикладной и теоретической физики
(направление «Физико-математическое»)
доцент - 5 ставок
старший преподаватель - 0,67 ставки
Институт гуманитарного образования
Психологии (направление «Педагогика, психология
и социальная работа»)
доцент - 9 ставок
Педагогического образования и документоведения (направление «Педагогика, психология и социальная работа») профессор - 0,24 ставки
доцент - 10,12 ставки
старший преподаватель - 0,7 ставки
Дошкольного и специального образования (направление
«Педагогика, психология и социальная работа»)
доцент - 12,63 ставки
Социальной работы и психолого-педагогического  образования (направление «Педагогика, психология и социальная работа») доцент - 8,2 ставки
Русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации (направление «История, филология  и иностранные языки») профессор - 1 ставка
доцент - 4,59 ставки
Английского языка (направление «История, филология
и иностранные языки»)
доцент - 10 ставок
старший преподаватель - 2,13 ставки
Языкознания и литературоведения
(направление «История, филология и иностранные языки»)
профессор - 2 ставки
доцент - 7,35 ставки
старший преподаватель - 0,39 ставки
 Иностранных языков по техническим направлениям (направление «История, филология и  иностранные языки») профессор - 1 ставка
доцент - 10 ставок
старший преподаватель - 0,4 ставки
Романо-германской филологии и перевода
(направление «История, филология и иностранные языки»)
доцент - 7 ставок
Всеобщей истории (направление «История, филология
и иностранные языки»)
профессор - 1 ставка
доцент - 6,66 ставки
Факультет физической культуры и спортивного мастерства
Спортивного совершенствования доцент - 1,25 ставки
старший преподаватель - 7 ставок
Физической культуры доцент - 2 ставки
старший преподаватель - 1 ставка
Институт энергетики и автоматизированных систем
Информатики и информационной безопасности
(направление «Автоматизированные системы»)
старший преподаватель - 0,56 ставки
Вычислительной техники и программирования
(направление «Автоматизированные системы»)
доцент - 0,52 ставки
старший преподаватель - 0,33 ставки
Автоматизированного электропривода и мехатроники
(направление «Энергетика»)
профессор - 2 ставки
доцент - 2 ставки
Автоматизированных систем управления
(направление «Автоматизированные системы»)
старший преподаватель - 1 ставка
Бизнес-информатики и информационных технологий
(направление «Автоматизированные системы»)
доцент - 18,1 ставки
старший преподаватель - 0,1 ставки
Электроснабжения промышленных предприятий (направление «Энергетика») доцент - 2 ставки
старший преподаватель - 2 ставки
Филиал ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в г. Белорецке
Металлургии и стандартизации старший преподаватель - 0,5 ставки
2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» (ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» объявляет о проведении выборов:
 Институт /факультет, кафедра, направлениеДолжности, на которые объявляются выборы
Институт экономики и управления
Бухгалтерского учёта и экономического анализа заведующий кафедрой
Государственного и муниципального управления,
и управления персоналом
заведующий кафедрой
Менеджмента заведующий кафедрой
Философии заведующий кафедрой
Институт строительства, архитектуры и искусства
Проектирования зданий и строительных конструкций
(направление «Архитектурно-строительное»)
заведующий кафедрой
Художественной обработки материалов
(направление «Дизайн и изобразительные искусства»)
заведующий кафедрой
Институт металлургии, машиностроения и материалообработки  
Проектирования и эксплуатации металлургических машин
и оборудования (направление «Машиностроение»)
заведующий кафедрой
Институт естествознания и стандартизации
Стандартизации, сертификации и технологий продуктов питания (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») заведующий кафедрой
Химии (направление «Стандартизация, химия и биотехнология») заведующий кафедрой
Институт гуманитарного образования
Педагогического образования и документоведения
(направление «Педагогика, психология и социальная работа»)
заведующий кафедрой
Социальной работы и психолого-педагогического образования (направление «Педагогика, психология и социальная работа») заведующий кафедрой
Языкознания и литературоведения
(направление «История, филология и иностранные языки»)
заведующий кафедрой
Институт энергетики и автоматизированных систем
Автоматизированных систем управления
(направление «Автоматизированные системы»)
заведующий кафедрой
Вычислительной техники и программирования
(направление «Автоматизированные системы»)
заведующий кафедрой
Информатики и информационной безопасности
(направление «Автоматизированные системы»)
заведующий кафедрой
Электроснабжения промышленных предприятий
(направление «Энергетика»)
заведующий кафедрой
Институт горного дела и транспорта
Логистики и управления транспортными системами заведующий кафедрой
3. Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего образования «Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей по трудовому договору:
 Институт /факультет, кафедра, направлениеДолжности, на которые  объявляется конкурс
Институт экономики и управления
Менеджмента старший преподаватель
Институт горного дела и транспорта
Геологии, маркшейдерского дела и обогащения полезных ископаемых старший преподаватель
Институт гуманитарного образования
Дошкольного и специального образования (направление
«Педагогика, психология и социальная работа»)
доцент
Английского языка (направление «История, филология
и иностранные языки»)
доцент
Русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации (направление «История, филология
и иностранные языки»)
доцент
Институт энергетики и автоматизированных систем
Вычислительной техники и программирования
(направление «Автоматизированные системы»)
профессор
старший преподаватель
Информатики и информационной безопасности
(направление «Автоматизированные системы»)
старший преподаватель
Институт строительства, архитектуры и искусства
Управления недвижимостью и инженерных систем
(направление «Архитектурно-строительное»)
доцент
Институт естествознания и стандартизации
Высшей математики
(направление «Физико-математическое»)
доцент
Претенденты могут ознакомиться с порядком замещения должностей профессорско-преподавательского состава в университете, с квалификационными требованиями по соответствующей должности в «Положении по виду деятельности» (СМК-ПВД-20-19 (версия 6), СМК-ПВД-21-19 (версия 4)).
Срок подачи заявлений – один месяц со дня опубликования объявления
в газете «Денница» и на сайте ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» в разделе «Информация для научно-педагогических работников».
Заявления и документы направлять по адресу: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д.38, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».