В мае 2020 года в МГТУ им. Носова проходила университетская олимпиада.Поздравляем наших студентов: 

  • Максим Малов (гр. АПИб-17-1) - 2 место Университетская олимпиада по психологии.
  • Омегова Надежда (гр. АПОм-19) - 3 место Университетская олимпиада по педагогике.

Молодцы!

18 декабря 2020 года в диссертационном совете Д 212.111.06 прошли две защиты на соискание ученой степени кандидата педагогических наук соискателей: Литвин Андрея Вячеславовича, учителя информатики муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Академический лицей» города Магнитогорска и Трегубовой Елены Дмитриевны, начальника учебно-методической части многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова».

Приглашаем бакалавров, магистрантов, аспирантов, молодых преподавателей учреждений высшего и среднего образования принять участие в работе очно-заочной молодежной VII международной научно-практической конференции «Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха». 

11 декабря завершился ряд международных научно-исследовательских семинаров, проведённых в рамках реализации гранта, поддержанного фондом РФФИ и РЯИК (проект «Феноменология счастья в русской литературе XVIII-XX вв.», № 20-512-23007), совместно с венгерскими коллегами из Дебреценского университета (г. Дебрецен, Венгрия).

Приглашаем вас принять участие в пятнадцатом и последующих выпусках периодического рецензируемого научного журнала «LIBRI MAGISTRI», издаваемого коллективом кафедры языкознания и литературоведения института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г. И. Носова.

Приглашение [PDF]

7 декабря состоялось открытие ежегодного  культурно-образовательного и научного форума «Славянские встречи», организованного Гомельским государственным университетом  им. Ф. Скорины и Российским центром науки и культуры в Гомеле. Форум стал местом встречи ученых-славистов из разных стран. Среди соорганизаторов этого мероприятия была и кафедра языкознание и литературоведения Магнитогорского государственного технического университета имени Н.И. Носова. Совместно с кафедрой русского, общего и славянского языкознания Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины кафедра языкознание и литературоведения в рамках подписанного в декабре 2019 года договора о сотрудничестве.

Понятие благотворительности уже давно стало близким и понятным каждому жителю нашей страны. Множество благотворительных фондов помогают людям в трудных жизненных ситуациях с одной целью – сделать доброе дело и улучшить качество жизни этих людей. Добрые дела совершают и в благотворительном фонде «Металлург». Преподаватели и студенты кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования МГТУ им. Г.И. Носова на протяжении 10 лет помогают фонду в реализации социальных проектов.

Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме
Растём вместе – живём в социуме

Проект «Площадка семейного сотворчества – растем вместе»  один из общих для фонда и кафедры. Стартовал он в апреле 2018 года, а завершился в ноябре 2020. За это время проект помог 24 семьям с детьми-инвалидами. Помощь таким семьям и социализация особенных ребят – актуальная проблема для региона. По данным на октябрь 2020 года в Челябинской области насчитывается 15 000 детей-инвалидов. В Магнитогорске на попечении у благотворительного фонда «Металлург» находится 263 ребёнка-инвалида.

Почему таким семьям нужна поддержка? Зачастую ситуация складывается так: один родитель работает и материально обеспечивает семью, а другой уделяет всё своё время и внимание особенному ребёнку. Времени на себя у родителей практически не остаётся, отсюда нарушение нормального эмоционального климата в семье. Выход из ситуации – кратковременный присмотр и уход за детьми. Вот только оставить такого ребёнка негде. Специальных учреждений для таких ребяток нет, а организации временного пребывания детей не готовы взять на себя такую ответственность.

В рамках проекта организовали «Группу временного пребывания» – место, где родители могли оставить своих детей на попечение волонтёров проекта. Ими стали 25 студентов групп ИСРб-17-1, ИСРб-18-1. Для ребят провели Школу волонтёров, где рассказали об особенностях работы с детьми и погрузили в атмосферу проекта. Курировали работу волонтёров преподаватели кафедры Светлана Николаевна Испулова как социальный педагог проекта, Галина Владимировна Слепухина как психолог проекта.

Волонтёры проводили для ребятишек тематические занятия на разные темы. Детки узнавали новое, играли, развивались и общались, как между собой, так и с кураторами и волонтёрами.

Мы спокойно ориентируемся в бытовых условиях, заводим новые знакомства и по необходимости взаимодействуем с социумом. У ребят с такими обыденными для нас действиями возникают сложности. Задачей проекта было помочь ребятам их преодолеть. Проект позволил выработать и применить эффективные методики по развитию у ребят самостоятельности и умения находить общий язык с окружающими. Полученные навыки помогут детям в будущей взрослой жизни.

В рамках «Школы для родителей» члены семей стали ближе друг другу, нашли общий язык. Отношения улучшились не только у родителей с детьми, но и у детей с другими родственниками: братьями, сёстрами, бабушками, дедушками. Это положительно сказалось на микроклимате семей. Проект помог родителям поменять мировоззрение. Они научились уделять время себе и не страдать из-за того, что «бросили» своего ребёнка. Ведь быть родителем значит умело совмещать заботу о семье и самих себе.

Завершился проект вручением благодарственных писем и почётных грамот волонтёрам и организаторам, подарков детям и праздничным чаепитием.

О своём участии в проекте нам рассказала студентка группы ИСРб-17-1 Александра Шумакова: «На участие в проекте сподвигло желание получить новый опыт. До этого не было возможности взаимодействия с детками с особенностями развития. Участие в проекте дало возможность открыть в себе что-то новое, определить направление, в котором планирую развиваться в будущем. Первые занятия давались не так легко, ушло недели две на привыкание: узнали специфику работы с детками, особенности каждого ребёнка, поняли с какими ребятами как взаимодействовать.

После двух лет детки стали родными. Мы ждали следующие занятия, наблюдали за изменениями, которые происходили с каждым ребёнком, видели динамику, наблюдали, как они социализировались и учились взаимодействовать не только друг с другом, но и с волонтёрами».

Проект «Площадка семейного сотворчества – растем вместе» завершился, но не завершается сотрудничество благотворительного фонда «Металлург» и кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования МГТУ им. Г.И. Носова. Уже сейчас реализуются новые совместные проекты. Сотрудничеству способствует и то, что в состав попечительского совета фонда входит Президент МГТУ им. Г.И. Носова Валерий Михайлович Колокольцев, который занимается социальными вопросами в комитете Законодательного Собрания Челябинской области по социальной политике.

Анастасия Каминская, студенческий медиацентр МГТУ

Суета — это  принцип современного мироздания...Нам некогда благодарить, прощать, удивляться… И как же приятно, когда очередной звук от  сообщения в телефоне связан не с напоминанием, обязательством и тому подобной жизненной надобностью, а с БЛАГОДАРНОСТЬЮ. Ты открываешь и читаешь «спасибо» от выпускника кафедры, который обрел себя в профессии. И хочется воскликнуть: ну ведь не зря, не зря, коллеги, мы все старались! С разрешения студентки-выпускницы, а теперь нашей коллеги публикуем слова благодарности на страничке кафедры. На мой взгляд, нет лучшей мотивации...