- Подробности
В настоящее время на кафедрах института гуманитарного образования осуществляется подготовка по следующим направлениям бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры.
Направление «История, филология и иностранные языки»
Кафедра английского языка:
- 45.05.01 – Перевод и переводоведение (специализация - Специальный перевод - английский и немецкий);
- 45.03.02 – Лингвистика (профиль - Перевод и переводоведение (английский и испанский языки);
- 45.03.02 – Лингвистика (профиль - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур);
- 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (профиль - английский и немецкий языки);
- 45.04.02 – Лингвистика (профиль - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык).
Кафедра всеобщей истории:
Бакалавриат
- 43.03.02 – Туризм (бакалавриат, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг») (заочная форма);
- 44.03.05 – Педагогическое образование (бакалавриат, профиль – История и обществознание; профиль - История и право) (очная и заочная форма);
- 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат, профиль «История»).
Магистратура
- 46.04.01 – История (магистерская программа «Компаративная история цивилизаций и проблемы регионального развития») (очная форма);
- 46.04.01 – История (магистерская программа «История России») (очная и заочная форма);
- 44.04.01 – Педагогическое образование (магистерская программа «История») (заочная форма).
Аспирантура
- 46.06.01 – Исторические науки и археология («Всеобщая история») (аспирантура).
Кафедра иностранных языков для профессиональной коммуникации и русского языка как иностранного:
- 45.03.02 – Лингвистика (очно-заочная форма обучения);
- 45.04.02 – Лингвистика (программа «Профессионально-деловая коммуникация в международном сотрудничестве» (Английский язык)).
Кафедра романо-германской филологии и перевода:
- 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями подготовки («Немецкий и английский языки»).
Кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации:
- 44.03.05 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык и литература»);
- 44.04.01 – Педагогическое образование (профиль «Проектные технологии в историко-филологическом образовании»).
- 42.03.01 – Журналистика
Кафедра языкознания и литературоведения:
Бакалавриат:
- 45.03.01 – «Филология», профиль: «Филологическое обеспечение профессиональных коммуникаций»;
- 45.03.02 – «Лингвистика», профиль: «Теория и методика преподавания языков и культур».
Магистратура:
- 45.04.01 – «Филология», профиль «Русская литература»;
- 45.04.01 – «Филология», профиль «Русская литература в контексте мировой культуры»;
- 45.04.01 – «Филология», профиль «Филологические стратегии в управлении Интернет-контентом».
Аспирантура:
- 45.06.01 – «Языкознание и литературоведение», профиль «Русская литература»;
- 45.06.01 – «Языкознание и литературоведение», профиль «Литература стран народов зарубежья (Английская литература)».
Направление «Педагогика, психология и социальная работа»
Кафедра дошкольного и специального образования:
- 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат), профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык»;
- 44.04.01 – Педагогическое образование (магистратура), магистерская программа «Управление дошкольным образованием»;
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»;
- 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование (магистратура), магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ";
- 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат), профили «Логопедия», «Дошкольная дефектология»;
- 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование (магистратура), магистерская программа «Инклюзивное образование».
Кафедра технологий образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат), профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык»;
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), профиль «Психология и педагогика дошкольного образования».
Кафедра педагогического образования и документоведения:
Бакалавриат:
- 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Химия» (очная и заочная формы обучения);
- 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и Информатика» (очная и заочная формы обучения);
- 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Начальное образование» (заочная форма обучения с применением дистанционных технологий);
- 46.03.02 – Документоведение и архивоведение (очная и заочная форма обучения с применением дистанционных технологий).
Магистратура:
- 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль «Образование взрослых»;
- 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль «Управление качеством общего образования».
Аспирантура:
- 44.06.01 – Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования.
Кафедра психологии:
- 37.05.02 – Психология служебной деятельности, специализация «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности» (очная);
- 37.03.01 – Психология, Профиль «Практическая психология» (очная, заочная);
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология образования», «Социальная психология», «Психологическое сопровождение образования» (очная, заочная, очно-заочная);
- 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профили «Психология здоровья в образовании», «Психолингвистический аспект профессиональной деятельности педагога-психолога» (очная, заочная и ДОТ).
Кафедра практической психологии (базовая кафедра):
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология образования», «Социальная психология», «Психологическое сопровождение образования» (очная, заочная, очно-заочная).
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования:
- 39.03.02 – Социальная работа (с присвоением квалификации «Бакалавр»);
- 39.04.02 – Социальная работа (с присвоением квалификации «Магистр»);
- 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Социальная педагогика» (с присвоением квалификации «Бакалавр»);
- 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей» (с присвоением квалификации «Магистр»);
- 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ» (с присвоением квалификации «Магистр»).
- Подробности
- Аксиологическая история русской литературы
- Актуальные процессы массовой коммуникации
- Античная нумизматика
- Великая Отечественная война
- Военная история
- Вторая Мировая война
- Диалектика традиций в истории литературы.
- Имагология
- Инновационные методы обучения немецкому языку с использованием современных коммуникативных методик.
- Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе современного общего и высшего образования.
- Исследование смысловых категорий и глубинных смыслов в лингвистике текста на материале немецкоязычной художественной литературы.
- Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
- Историческая антропология: традиции и перспективы развития в региональном измерении.
- Историческая география стран Западной и Центральной Европы
- История античности
- История Второй Мировой войны
- История Канады
- История, теория и методология социологии.
- Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
- Когнитивная модель перевода.
- Когнитивно-дискурсивные механизмы формирования и развития национальной лингвокультуры питания.
- Компетентностный подход в лингвистическом образовании.
- Концепции самопрезентации и их роль в современном обществе.
- Концепция мира в русском и германском языковом пространстве
- Культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований
- Лингвокультурный анализ и специфика лингвистики повседневности.
- Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
- Межкультурная деловая коммуникация.
- Методика преподавания социологии и обществознания.
- Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
- Методологические аспекты разработки критериальной оценки качества подготовки педагогических кадров.
- Моделирование современной системы историко-филологического образования на инновационной основе.
- Научно-методическое обеспечение реализации непрерывного развития личности.
- Научно-методическое сопровождение подготовки специалистов дошкольного образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
- Научные исследования и методическое обеспечение преподавания иностранных языков для студентов неспециальных (неязыковых) факультетов и направлений.
- Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
- Онлайн-коммуникация с точки зрения экологической теории распределенности языка и сознания.
- Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума
- Педагогика и методика преподавания иностранного языка в высшей школе.
- Политическая социология.
- Проблемы когнитивной лингвистики, биокогнитивистики и философии языка. Теория коммуникации и языковая картина мира.
- Проблемы нравственного самоопределения в процессе профессиональной подготовки в вузе.
- Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе
- Разработка и внедрение программ профилактики девиантных форм поведения.
- Разработка модели оценки качества дошкольного образования.
- Ресурсы социальной работы с разными группами населения в контексте снижения рисков социальной безопасности общества.
- Решение профессиональных управленческих задач в современном дошкольном образовании.
- Самоорганизация и самореализация обучающихся в процессе профессиональной подготовки.
- Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации.
- Современная гуманитаристика: традиционный и цифровой дискурсы.
- Социальная история России новейшего времени
- Социально-медико-психологическая адаптация личности.
- Социально-экономическая история сталинизма.
- Социальные группы, социальные институты и социальные процессы.
- Социокультурный и коммуникативный подход в методике обучения иностранным языкам.
- Социологические и политологические исследования проблем регионального и местного развития.
- Социология духовной жизни, культуры и образования.
- Социология управления.
- Средства массовой информации и общество
- Формирование инклюзивной компетентности у субъектов образовательного процесса.
- Формирование профессиональной компетенции будущего преподавателя иностранных языков.
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся в современной системе языкового образования.
- Художественные концепты в русской литературе.
- Экономическая социология.
- Подробности
Заместители по учебной работе
Колдомасов Илья Олегович, кандидат исторических наук, доцент Контактная информация:
Часы приема: Нечётная неделя
Чётная неделя
|
|
Яковлева Лариса Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент Контактная информация:
Часы приема: Нечётная неделя
Чётная неделя
|
Заместитель по научно-исследовательской работе
Макарова Надежда Николаевна, кандидат исторических наук, доцент Контактная информация:
Часы приёма:
|
Заместитель по международной деятельности
Баклыкова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Контактная информация:
Часы приема: Нечётная неделя/Чётная неделя
|
Заместители по воспитательной работе
Камышева Оксана Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики Контактная информация:
Часы приема:
|
|
Морозов Евгений Александрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и перевода Контактная информация:
Часы приёма: Нечетная неделя:
|
- Подробности
Институт гуманитарного образования создан на основе гуманитарных факультетов Магнитогорского государственного университета, присоединенного к МГТУ в 2014 году. До 1 сентября 2016 года на базе бывшего МаГУ было сформировано два института: Институт педагогики, психологии и социальной работы, а также Институт истории, филологии и иностранных языков. На протяжении двух лет ощущалась искусственность принятого деления, поскольку, во-первых, педагогическое направление подготовки реализуется во всех подразделениях, во-вторых, университетские направления подготовки представлены на всех кафедрах гуманитарной направленности.
В Институте гуманитарного образования функционируют 9 кафедр:
Направление «История, филология и иностранные языки»
Направление «Педагогика, психология и социальная работа»
- Подробности
Направление «История, филология и иностранные языки»
Направление «Педагогика, психология и социальная работа»
- Подробности
Директор: Санникова Лилия Наилевна, кандидат педагогических наук, доцент
Адрес: пр. Ленина, 26
Дирекция: каб. А 12
Телефон: (3519) 22-99-61
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Новости института
Юбилейная X молодежная научно-практическая конференция «Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха»
- В мессенджеры: Нет
Завершилась юбилейная Х Молодежная научно-практическая конференция «Мировая литература глазами современной молодежи. Цифровая эпоха», прошедшая на базе института гуманитарного образования 23-24 октября 2024.
Заседание учёного совета института гуманитарного образования 29 октября
- В мессенджеры: Нет
Заседание учёного совета института гуманитарного образования состоится 29 октября 2024 года в 12.20 по адресу пр. Ленина, 26, ауд. 103
Из варяг в греки
- В мессенджеры: Нет
Российское общество «Знание» в рамках организации просветительского проекта «Из варяг в греки: тысячелетняя история транзита идей, людей и технологий» приглашает посетить лекцию «Великие евразийские торговые пути в исторической судьбе России» которая состоится 3 октября в 12.20 по адресу: пр. Ленина 26, Институт гуманитарного образования, аудитория 415.
Конференция «Видеопоэзия как феномен современной поэтической, читательской и зрительской культуры»
- В мессенджеры: Нет
Лаборатория филологических интернет-стратегий НИИ ИАФ и кафедра языкознания и литературоведения ИГО приглашают вас принять участие в работе IV Всероссийской научно-практической конференции «Видеопоэзия как феномен современной поэтической, читательской и зрительской культуры».
Срок проведения: 5 декабря 2024 г.
Заседание учёного совета института гуманитарного образования 24 сентября
- В мессенджеры: Нет
Заседание учёного совета института гуманитарного образования состоится 24 сентября 2024 года в 12.20 по адресу пр. Ленина, 26, ауд. 313