Институт гуманитарного образования

Санникова Л.Н.

Директор: Санникова Лилия Наилевна, кандидат педагогических наук, доцент

Адрес: пр. Ленина, 26

Дирекция: каб. А 12

Телефон: (3519) 22-99-61

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости института

Заседание учёного совета института гуманитарного образования 25 июня

В мессенджеры: Нет

25 июня 2024 года в 12:20 в Extend-центре (327 ауд.), пр. Ленина, 26, состоится заседание учёного совета института гуманитарного образования.

Заседание учёного совета института гуманитарного образования 28 мая

В мессенджеры: Нет

Заседание ученого совета института гуманитарного образования состоится 28 мая 2024 года в 12:20 по адресу пр. Ленина, 26, ауд. 207.

Объявление о проведении конкурса на замещение должностей ведущих научных сотрудников лаборатории филологических интернет-стратегий Научно-исследовательского института исторической антропологии и филологии «МГТУ им. Г.И. Носова»

В мессенджеры: Нет

Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей ведущих научных сотрудников лаборатории филологических интернет-стратегий Научно-исследовательского института исторической антропологии и филологии ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова» (0,2 ставки, 0,5 ставки, 0,5 ставки).

XVIII Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование»

В мессенджеры: Нет

Уважаемые коллеги! 25-26 апреля состоится XVIII  Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование». Конференция  посвящена современным проблемам общего, в частности, дошкольного, профессионального и дополнительного образования.

Физкультура в дошкольном возрасте — залог здоровья и развития

В мессенджеры: Нет

Концепция года: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников по вопросам оздоровления и физического развития»

Целью III региональной научно-практической конференции «Физкультурная деятельность в структуре здорового образа жизни дошкольников» является распространение эффективных практик по реализации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по вопросам оздоровления и физического развития. В конференции приняли участие 274 человека, из них: 25 руководящих и 249 педагогических работника ДОУ и СОШ Челябинской области (г. Магнитогорск, г. Златоуст, г. Верхнеуральск); преподаватели кафедры дошкольного и специального образования МГТУ им. Г.И. Носова, студенты института гуманитарного образования; учителя физической культуры СОШ, представители Национальной Ассоциации Каратэ и Научно-исследовательского центра физической и медицинской реабилитации детей и взрослых, законные представители семей воспитанников.

Институт гуманитарного образования создан на основе гуманитарных факультетов Магнитогорского государственного университета, присоединенного к МГТУ в 2014 году. До 1 сентября 2016 года на базе бывшего МаГУ было сформировано два института: Институт педагогики, психологии и социальной работы, а также Институт истории, филологии и иностранных языков. На протяжении двух лет ощущалась искусственность принятого деления, поскольку, во-первых, педагогическое направление подготовки реализуется во всех подразделениях, во-вторых, университетские направления подготовки представлены на всех кафедрах гуманитарной направленности.

В Институте гуманитарного образования функционируют 9 кафедр:

Заместители по учебной работе

Колдомасов И.О.
Колдомасов И.О.

Колдомасов Илья Олегович, кандидат исторических наук, доцент

Контактная информация:

  • Адрес: каб. А 12, пр. Ленина, 26
  • Телефон: +7 (3519) 22 99 61
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приема:

Нечётная неделя

  • Понедельник: 8.30 - 12.00
  • Вторник: 11.00-12.30, 15.30 - 17.00
  • Среда: 13.30 - 17.00
  • Пятница: 14.00 - 15.45

Чётная неделя

  • Понедельник: 8.30 - 14.00
  • Вторник: 11.00-12.30, 15.30 - 17.00
  • Среда: 8.30 - 10.00, 15.30 - 17.00
Яковлева Л.А.
Яковлева Л.А.

Яковлева Лариса Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

  • Адрес: каб. А 12, пр. Ленина, 26
  • Телефон: +7 (3519) 22-99-61
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приема: 

Нечётная неделя

  • Понедельник: 08.00-12.20
  • Вторник: 11.40-12.30
  • Среда: 08.00-12.30
  • Четверг: 11.40-15.30
  • Пятница: 08.00-12.30

Чётная неделя

  • Понедельник: 08.00-12.30
  • Вторник: 11.40-12.30
  • Среда: 10.00-14.00
  • Четверг: 11.40-15.30
  • Пятница: 08.00-12.30

Заместитель по научно-исследовательской работе

Макарова Н.Н.

Макарова Надежда Николаевна, кандидат исторических наук, доцент

Контактная информация:

  • Адрес: каб. 227, пр. Ленина, 26
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приёма:

  • Понедельник. 11.40-12.20
  • Вторник 12.20-13.00

 

Заместитель по международной деятельности

Баклыкова Т.Ю.

Баклыкова Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация:

  • Адрес: каб. 230, пр. Ленина, 26
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приема:

Нечётная неделя/Чётная неделя

  • Вторник: 13:00 -15:00
  • Четверг: 14:00 -16:00

Заместители по воспитательной работе

Камышева О.В.
Камышева О.В.

Камышева Оксана Валерьевна, старший преподаватель кафедры педагогики

Контактная информация:

  • Адрес: каб. 101, ул. Ленина, 26
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приема:

  • Среда: 08.30-11.40
Морозов Е.А.
Морозов Е.А.

Морозов Евгений Александрович, кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и перевода

Контактная информация:

  • Адрес: каб. 101, пр. Ленина, 26
  • e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы приёма:

Нечетная неделя:

  • Вторник 10.00 - 11.40
  1. Аксиологическая история русской литературы
  2. Актуальные процессы массовой коммуникации
  3. Античная нумизматика
  4. Великая Отечественная война
  5. Военная история
  6. Вторая Мировая война
  7. Диалектика традиций в истории литературы.
  8. Имагология
  9. Инновационные методы обучения немецкому языку с использованием современных коммуникативных методик.
  10. Инновационные подходы к организации научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе современного общего и высшего образования.
  11. Исследование смысловых категорий и глубинных смыслов в лингвистике текста на материале немецкоязычной художественной литературы.
  12. Исследование социальных проблем в современном российском обществе. Теория и практика социальной работы, социальной педагогики, психологии и педагогики девиантного поведения: проблемы и перспективы.
  13. Историческая антропология: традиции и перспективы развития в региональном измерении.
  14. Историческая география стран Западной и Центральной Европы
  15. История античности
  16. История Второй Мировой войны
  17. История Канады
  18. История, теория и методология социологии.
  19. Клинико-эпидемиологическая характеристика и профилактика нарушений репродуктивного здоровья населения промышленного города.
  20. Когнитивная модель перевода.
  21. Когнитивно-дискурсивные механизмы формирования и развития национальной лингвокультуры питания.
  22. Компетентностный подход в лингвистическом образовании.
  23. Концепции самопрезентации и их роль в современном обществе.
  24. Концепция мира в русском и германском языковом пространстве
  25. Культурная история, микроистория, локальная история в контексте современных исторических исследований
  26. Лингвокультурный анализ и специфика лингвистики повседневности.
  27. Медико-биологические проблемы здоровья различных групп населения промышленного центра.
  28. Межкультурная деловая коммуникация.
  29. Методика преподавания социологии и обществознания.
  30. Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе.
  31. Методологические аспекты разработки критериальной оценки качества подготовки педагогических кадров.
  32. Моделирование современной системы историко-филологического образования на инновационной основе.
  33. Научно-методическое обеспечение реализации непрерывного развития личности.
  34. Научно-методическое сопровождение подготовки специалистов дошкольного образования по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».
  35. Научные исследования и методическое обеспечение преподавания иностранных языков для студентов неспециальных (неязыковых) факультетов и направлений.
  36. Образование и обучение в высшей профессиональной школе.
  37. Онлайн-коммуникация с точки зрения экологической теории распределенности языка и сознания.
  38. Оптимизация воспитательных воздействий на нравственное становление и социализацию детей и молодежи в условиях современного городского социума
  39. Педагогика и методика преподавания иностранного языка в высшей школе.
  40. Политическая социология.
  41. Проблемы когнитивной лингвистики, биокогнитивистики и философии языка. Теория коммуникации и языковая картина мира.
  42. Проблемы нравственного самоопределения в процессе профессиональной подготовки в вузе.
  43. Профессиональная подготовка специалистов в области социальной работы, психологии и педагогики.
  44. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и развития профессионального интереса студента в ходе обучения в вузе
  45. Разработка и внедрение программ профилактики девиантных форм поведения.
  46. Разработка модели оценки качества дошкольного образования.
  47. Ресурсы социальной работы с разными группами населения в контексте снижения рисков социальной безопасности общества.
  48. Решение профессиональных управленческих задач в современном дошкольном образовании.
  49. Самоорганизация и самореализация обучающихся в процессе профессиональной подготовки.
  50. Семантика и прагматика языка профессиональной коммуникации.
  51. Современная гуманитаристика: традиционный и цифровой дискурсы.
  52. Социальная история России новейшего времени
  53. Социально-медико-психологическая адаптация личности.
  54. Социально-экономическая история сталинизма.
  55. Социальные группы, социальные институты и социальные процессы.
  56. Социокультурный и коммуникативный подход в методике обучения иностранным языкам.
  57. Социологические и политологические исследования проблем регионального и местного развития.
  58. Социология духовной жизни, культуры и образования.
  59. Социология управления.
  60. Средства массовой информации и общество
  61. Формирование инклюзивной компетентности у субъектов образовательного процесса.
  62. Формирование профессиональной компетенции будущего преподавателя иностранных языков.
  63. Формирование универсальных учебных действий обучающихся в современной системе языкового образования.
  64. Художественные концепты в русской литературе.
  65. Экономическая социология.

В настоящее время на кафедрах института гуманитарного образования осуществляется подготовка по следующим направлениям бакалавриата, магистратуры, специалитета, аспирантуры.

Направление «История, филология и иностранные языки»

Кафедра английского языка:

  • 45.05.01 – Перевод и переводоведение (специализация - Специальный перевод - английский и немецкий);
  • 45.03.02 – Лингвистика  (профиль - Перевод и переводоведение (английский и испанский языки);
  • 45.03.02 – Лингвистика  (профиль - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур);
  • 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (профиль - английский и немецкий языки);
  • 45.04.02 – Лингвистика (профиль - Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык).

Кафедра всеобщей истории:

Бакалавриат

  • 43.03.02 – Туризм (бакалавриат, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг») (заочная форма);
  • 44.03.05 – Педагогическое образование (бакалавриат, профиль – История и обществознание; профиль - История и право) (очная и заочная форма);
  • 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат, профиль «История»).

Магистратура

  • 46.04.01 – История (магистерская программа «Компаративная история цивилизаций и проблемы регионального развития») (очная форма);
  • 46.04.01 – История (магистерская программа «История России») (очная и заочная форма);
  • 44.04.01 – Педагогическое образование (магистерская программа «История») (заочная форма).

Аспирантура

  • 46.06.01 – Исторические науки и археология («Всеобщая история») (аспирантура).

Кафедра иностранных языков для профессиональной коммуникации и русского языка как иностранного:

  • 45.03.02 – Лингвистика (очно-заочная форма обучения);
  • 45.04.02 – Лингвистика (программа «Профессионально-деловая коммуникация в международном сотрудничестве» (Английский язык)).

Кафедра романо-германской филологии и перевода:

  • 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями подготовки («Немецкий и английский языки»).

Кафедра русского языка, общего языкознания и массовой коммуникации:

  • 44.03.05 – Педагогическое образование (профиль «Русский язык и литература»);
  • 44.04.01 – Педагогическое образование (профиль «Проектные технологии в историко-филологическом образовании»).
  • 42.03.01 – Журналистика

Кафедра языкознания и литературоведения:

Бакалавриат:

  • 45.03.01 – «Филология», профиль: «Филологическое обеспечение профессиональных коммуникаций»;
  • 45.03.02 – «Лингвистика», профиль: «Теория и методика преподавания языков и культур».

Магистратура:

  • 45.04.01 – «Филология», профиль «Русская литература»;
  • 45.04.01 – «Филология», профиль «Русская литература в контексте мировой культуры»;
  • 45.04.01 – «Филология», профиль «Филологические стратегии в управлении Интернет-контентом».

Аспирантура:

  • 45.06.01 – «Языкознание и литературоведение», профиль «Русская литература»;
  • 45.06.01 – «Языкознание и литературоведение», профиль «Литература стран народов зарубежья (Английская литература)».

Направление «Педагогика, психология и социальная работа»

Кафедра дошкольного и специального образования:

  • 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат), профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык»;
  • 44.04.01 – Педагогическое образование (магистратура), магистерская программа «Управление дошкольным образованием»;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»;
  • 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование (магистратура), магистерская программа "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ";
  • 44.03.03 – Специальное (дефектологическое) образование (бакалавриат), профили «Логопедия», «Дошкольная дефектология»;
  • 44.04.03 – Специальное (дефектологическое) образование (магистратура),  магистерская программа «Инклюзивное образование».

Кафедра технологий образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

  • 44.03.01 – Педагогическое образование (бакалавриат), профиль «Дошкольное образование и Иностранный язык»;
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование» (бакалавриат), профиль «Психология и педагогика дошкольного образования».

Кафедра педагогического образования и документоведения:

Бакалавриат:

  • 44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Химия» (очная и заочная формы обучения);
  • 44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями «Начальное образование и Информатика» (очная и заочная формы обучения);
  • 44.03.01 – Педагогическое образование профиль «Начальное образование» (заочная форма обучения с применением дистанционных технологий);
  • 46.03.02 – Документоведение и архивоведение (очная и заочная форма обучения с применением дистанционных технологий).

Магистратура:

  • 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль «Образование взрослых»;
  • 44.04.01 – Педагогическое образование, профиль «Управление качеством общего образования».

Аспирантура:

  • 44.06.01 – Образование и педагогические науки, направленность Теория и методика профессионального образования.

Кафедра психологии:

  • 37.05.02 – Психология служебной деятельности, специализация «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности» (очная);
  • 37.03.01 – Психология, Профиль «Практическая психология» (очная, заочная);
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология образования», «Социальная психология», «Психологическое сопровождение образования» (очная, заочная, очно-заочная);
  • 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профили «Психология здоровья в образовании», «Психолингвистический аспект профессиональной деятельности педагога-психолога» (очная, заочная и ДОТ).

Кафедра практической психологии (базовая кафедра):

  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профили: «Психология образования», «Социальная психология», «Психологическое сопровождение образования» (очная, заочная, очно-заочная).

Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования:

  • 39.03.02 – Социальная работа (с присвоением квалификации «Бакалавр»);
  • 39.04.02 – Социальная работа (с присвоением квалификации «Магистр»);
  • 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Социальная педагогика» (с присвоением квалификации «Бакалавр»);
  • 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение детей и их семей» (с присвоением квалификации «Магистр»);
  • 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование, профиль подготовки «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ»  (с присвоением квалификации «Магистр»).