Студенты кафедры ДиСО принимают активное участие в исследованиях в области дошкольного и специального (дефектологического) образования и презентуют свои работы научному сообществу.

Ежегодно наши студенты:


1
2
3

Преподаватели кафедры активно занимаются научной работой, ежегодно участвуют в международных, всероссийских, региональных конференциях, семинарах, конкурсах РФФИ на соискание гранта, публикуют результаты своих научных исследований в монографиях, учебных, учебно-методических пособиях, статьях.

Кафедра является организатором ежегодного Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ "Наука в современном образовательном пространстве".

Ежегодно на базе кафедры организуются научные конференции и семинары.

Так, Международная научно-практическая конференция «Мир детства и образование» ежегодно объединяет российских и зарубежных исследователей и практиков, среди которых представители как Дальнего (Бразилия) так и Ближнего Зарубежья (Республика Беларусь),  различных городов России. Материалы конференции раскрывают содержательное и технологическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных учреждениях, в инклюзивных и специальных образовательных учреждениях; вопросы сопровождения процесса реализации ФГОС; подготовки специалистов дошкольного и специального образования и обеспечения профессионального роста педагогов; совершенствования подходов к управлению кадрами в условиях апробации профессионального стандарта педагога и др. (https://www.magtu.ru/sveden/struct/instituty-fakultety-kafedry/institut-gumanitarnogo-obrazovaniya/kafedry-igo/ppsr/kafedra-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/mir-detstva-i-obrazovanie-konferentsiya-rints.html).

1
2
3

Всероссийская научно-практическая конференция "Экология, здоровье и безопасность в современном образовательном пространстве" проводилась под эгидой Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ) и была направлена на привлечение внимания к проблемам безопасности и здоровья подрастающего поколения в современном образовательном пространстве, в том числе в условиях инклюзивного образования. В ходе конференции обсуждались проблемы безопасности в глобальном, региональном и местном измерениях, эколого-гигиенические факторы риска здоровью детей в условиях промышленного города, рассматривались вопросы здоровьесбережения и обеспечения безопасности в условиях инклюзивного образования, организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и пр. В конференции приняли участие специалисты различных областей, среди которых ведущие ученые вузов, преподаватели, практикующие специалисты, руководители и работники центров развития ребёнка, учреждений образования и досуга, магистранты, студенты старших курсов из различных городов России и Белоруси, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Мозыря, Тулы, Магнитогорска и др.

4
5
6

Тематика научных семинаров:

  • Модель внутренней системы оценки качества образования ДОО с использованием технологии мониторинга (канд. пед. наук, доцент Левшина Н.И.).
  • Исследование факторов, влияющих на процесс адаптации первокурсников к условиям высшего учебного заведения (канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.).
  • Экспертная оценка модели управления процессом развития профессиональной готовности к инновационной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации (канд. пед. наук, доцент Шепилова Н.А.).
  • Общение преподавателя и студента в процессе дистанционного обучения в современном образовательном пространстве (к.п.н, доц. Овсянникова Е.А.).
  • Идеи развивающего обучения в системе современного дошкольного образования: историко-педагогический аспект (канд. филос.наук, доцент Чернобровкин В.А.).
  • Оценка уровня здоровья студентов промышленного города (канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.).
  • Компоненты готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве (канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.) и др.

Исследовательская работа членов кафедры дошкольного и специального образования осуществляется в рамках следующих НАУЧНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ"

Рабочая группа:

  • канд. пед. наук Санникова Л.Н.,
  • канд. пед. наук, доцент Левшина Н.И.,
  • канд. пед. наук, доцент Юревич С.Н.

Основные публикации:

  1. Stepanova N. A., Sannikova L. N., Levshina N.I., Yurevich S.N., Chernobrovkin V. A. Parental Evaluation of Pre school Education Quality: is it a Problem or an Opportunity? (Оценка качества дошкольного образования родителями: проблема или возможность) Parental evaluation of preschool education quality: is it a problem or an opportunity? Man in India. 2017.Т.97 № 5.С.171-185. https://elibrary.ru/item.asp?id=29836203
  2. Левшина Н., Санникова Л., Юревич С.Консультационные центры как средство сопровождения дошкольного семейного образования // Дошкольное воспитание. 2018. № 6. С .4-11. https://elibrary.ru/item.asp?id=36528615
  3. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н., Степанова  Н.А. Модульные программы. Методическая помощь родителям дошкольников, получающих семейное образование // Дошкольное воспитание. 2019. № 5-7. С.12-17; № 6. https://dovosp.ru/magazine_preschool_education/zhurnal-doshkolnoe-vospitanie-05-2019
  4. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-10051-8. https://biblio-online.ru/book/vzaimodeystvie-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizacii-i-semi-429165
  5. Левшина Н.И., Санникова Л.Н., Юревич С.Н. Педагогическое взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении // Научная мысль: традиции и инновации. Москва-Берлин, 2023. С. 57-60.
  6. Санникова Л.Н., Юревич С.Н., Левшина Н.И. Отечественные традиции духовно - нравственного воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2023. № 1. С. 8-11
  7. Юревич С.Н., Санникова Л.Н., Левшина Н.И. Как научить ребенка взаимодействовать со сверстниками?: учебное пособие. Магнитогорск, 2023. 58с.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНКЛЮЗИВНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Рабочая группа:

  • канд. пед. наук, доцент Мицан Е.Л.,
  • канд. пед. наук, доцент Сунагатуллина И.И.,
  • канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.,
  • канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.,
  • канд. филос. наук, доцент Чернобровкин В.А.,
  • канд. пед. наук, доцент Овсянникова Е.А.

Основные публикации:

  1. Кувшинова И. А., Сунагатуллина И. И., Мицан Е. Л., Долгушина Н. А. Диагностика готовности будущих учителей к здоровьесбережению школьников в инклюзивном образовательном пространстве // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 392-406. doi: 10.32744/ pse.2019.1.29
  2. Кувшинова И.А., Мицан Е.Л., Разумова Е.М., Шулева Е.И. Современные технологии инклюзивного образования в высшей школе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 138-148.
  3. Кувшинова И.А., Репникова З.А., Карапетова О.А., Галимзянова Т.Н. Развитие речи через опытно-экспериментальную деятельность с использованием метода «Синквейн» // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28221 (дата обращения: 22.11.2018).
  4. Чигинцева Е.Г., Сунагатуллина И.И., Исаева Е.В., Аболмасова Л.С. Комплексный Подход В Преодолении Нарушений Речи У Детей С Расстройствами Аутистического Спектра // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2018. Т. 9. № 3. С. 28-51.
  5. Isaeva E.V., Chigintseva E.G., Sunagatullina I.I., Prokofeva A.V., Igoshina N.V., Beloussova T.O. Model of educational system providing new educational results of children with disabilities through individualization of educational activity // Man in India. Т. 97. № 21. С. 219-240.
  6. Чернобровкин В.А. Образовательная робототехника в коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. тезисы докладов 81-й международной научно-технической конференции. Магнитогорск, 2023. С. 152.
  7. Сунагатуллина И.И., Пушкарева А.А., Мицан Е.Л., Чернобровкин В.А. Характеристика цифровых образовательных технологий и их применение при развитии речи у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра // Современное педагогическое образование. 2023. № 9. С. 144-149.
  8. Kuvshinova I.A., Novozhilova D.A., Chernobrovkin V.A. Neurogymnastics as a way of developing interhemispheric interaction in preschool children with autism spectrum disorders //
  9. Education & Pedagogy Journal. 2023. № 1 (5). С. 47-60.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЗДОРОВЬЕ: ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ГОРОДА"

Рабочая группа:

  • канд. пед. наук, доцент Кувшинова И.А.,
  • канд. пед. наук, доцент Мицан Е.Л.,
  • канд. мед. наук, доцент Долгушина Н.А.

Основные публикации:

  1. Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка загрязнения атмосферного воздуха промышленных городов челябинской области и неканцерогенных рисков здоровью населения / Экология человека. 2019. № 6. С. 17-22.
  2. Долгушина Н.А., Мицан Е.Л., Кувшинова И.А. Оценка показателей состояния здоровья дошкольников, проживающих в городе Магнитогорске // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 61. - Ч.4. - 334 с. / С. 89-93.
  3. Training of pedagogical university students to ensure security in the inclusive educational space / Kuvshinova I.A., Yakovleva L.A., Isayeva E.V., Mitsan E.L., Dolgushina N.A. // Man In India, 2017. Т. 97. P. 257-272.
  4. Долгушина Н.А., Кувшинова И.А. Оценка йодного дефицита у детей на территории Челябинской области и в городе Магнитогорске // Современные проблемы науки и образования. – 2017. № 4. С.39; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26628 (дата обращения: 30.08.2017).
  5. Кувшинова И.А. Теоретико-методологические основы решения проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов гуманитарных вузов к безопасной жизнедеятельности / Предметное образование: коллективная монография [Электронный ресурс] / под ред. проф. Л.А.Черновой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 1,7 Мб). – М.: РусАльянс Сова, 2016.-99 с. / С.64-77.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА"

Рабочая группа:

  • канд. пед. наук, доцент Ильина Г.В.,
  • канд. пед. наук, доцент Тугулева Г.В.

Основные публикации:

  1. Rashchikulina E.N., Stepanova N.A.? Tuguleva G.V., Ilyina G.V. Students' training for the realization of the principle of continuity in the development of children's cognitive abilities Indian journal of science and technology, 2016. Vol. 9 (37). P. 102-174 (Scopus)
  2. Ращикулина Е.Н., Степанова Н.А., Ильина Г.В., Тугулева Г.В., Кондрашова Е.Н. Принцип преемственности в развитии познавательных способностей детей[Электронный ресурс]: монография. - М.: ФГУП НТЦ «Информрегистр», 2017. № гос. рег. 0321700447
  3. Тугулева Г.В., Шафранова Ю.А. К вопросу о трудоустройстве выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Мир детства и образование. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции. Магнитогрск, 2022. С. 177-181.

НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Рабочая группа:

  • канд. пед. наук, доцент Пустовойтова О.В.,
  • канд. пед. наук, доцент Шепилова Н.А.,
  • канд. пед. наук, доцент Яковлева Л.А.).

Основные публикации:

  1. Пустовойтова О.В. Освоение английского языка детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности // Гуманитарно-педагогические исследования. 2019. Т. 3. № 1. С. 18-23.
  2. Руслякова Е.Е., Пустовойтова О.В., Киселёва Ю.П., Яковлева Л.А. Теория и практика использования робототехники в образовательном процессе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 158-167.
  3. Шепилова Н.А. Основы духовно-нравственного воспитания формируются в детстве // Мир детства и образование. Сборник материалов ХII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 71-75.
  4. Babunova Y.S., Gradusovas L.V., Pustovoytova O.V., Shepilova N.A. Psychological and pedagogical support in positive socialization of preschoolaged children // Espacios. 2017. Т. 38. №55. С. 11.
  5. Яковлева Л.А., Савва Л.И., Чигинцева Е.Г. Развитие у детей социально-адаптивных умений в условиях детских оздоровительных центров // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 482.
  6. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Шепилова Н.А., Пустовойтова О.В., Яковлева Л.А. Перспективы науки и образования. 2021. № 3 (51). С. 199-218.

  7. ПРОЕКТ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А. В сборнике: Научная мысль: традиции и инновации. Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. Магнитогорск, 2021. С. 124-129.

  8. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ВСПЫЛЬЧИВОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Шепилова Н.А., Пустовойтова О.В., Яковлева Л.А. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2021. № 2. С. 24-40.

  9. Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А., Борисова К.А. Интерактивные сказки как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет // Мир детства и образование. Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. Магнитогорск, 2023. С. 68-70.

  10. Пустовойтова О.В., Шепилова Н.А., Санникова Л.Н. Теоретические основы и технологии профессионального образования: электронное издание / Магнитогорск, 2023.

В рамках данных научных направлений преподавателями кафедры при активном вовлечении студентов и практиков города проводятся научные исследования.