Олимпиада по возрастной физиологии

Уважаемые студенты! Приглашаем Вас принять участие во внутривузовской олимпиаде студентов по возрастной физиологии. Для участия приглашаются студенты и магистранты педагогическихи дефектологических направлений подготовки.

Условия участия в олимпиаде:

Олимпиада проводится очно. Для всех студентов участиев олимпиаде бесплатное.

Олимпиада проводится в 2 этапа:

  • 1 этап — отборочный (письменный), предполагает выполнение тестов;
  • 2 этап — основной, предполагает выполнение тестовых заданий, решения ситуационных и творческих задач, ответов на открытые вопросы.

Для очного участия необходимо:

  1. Подать заявку на кафедру дошкольного и специального образования по адресу г. Магнитогорск, пр. Ленина 26, 4-10А, либо заполнить на месте проведения отборочного этапа.
  2. Подойти для выполнения заданий отборочного этапа 22 октября 2024 г. в 14:00 в ауд. 4-302 по адресу г. Магнитогорск, пр. Ленина 26.
  3. При прохождении отборочного этапа и выхода в финал (2 этап), подойти 29 октября 2024 г. в 10:00 в ауд. 4-124.

Для дистанционного участия необходимо подать заявку в электронном виде.

Положение об олимпиаде

Победители и призеры олимпиады по возрастной физиологии

Олимпиада «Дефектология: шаг в профессию»

Всероссийская студенческая олимпиада «ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ШАГ В ПРОФЕССИЮ» проводится ежегодно на базе кафедры дошкольного и специального образования института гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова».

Информационное письмо олимпиады Распоряжение о проведении олимпиады

Положение олимпиады

22-23 апреля 2024г. на базе института гуманитарного образования проходила Всероссийская олимпиада студентов «ДЕФЕКТОЛОГИЯ: ШАГ В ПРОФЕССИЮ».

В олимпиаде приняли участие 136 человек из 11 вузов России, среди которых Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, Московский городской педагогический университет, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Государственный университет просвещения и др.

Олимпиада проводилась в 2 этапа:

1 этап — отборочный, 22.04.2024г.,

2 этап — основной, 23.04.2024г.

Студентам предлагались письменные задания, тестовые вопросы, ситуационные и творческие задачи, а также  решение кроссворда.

Победители и призеры олимпиады были определены компетентным жюри в составе Чернобровкина В.А. (зав. каф. ДиСО, канд.филос.наук, доц.), Кувшиновой И.А. (канд пед. наук, доц.каф. ДиСО),  Долгушиной Н.А. (канд мед. наук,доц.каф. ДиСО), Исаевой Е.В. (канд пед. наук, учитель-дефектолог МОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска), а также приглашенных экспертов Петрова С.В. (эксперт Федерального учебно-методического объединения по направлению подготовки 44.00.00  «Образование и педагогические науки», академик (вице-президент МАНЭБ), канд. юр. наук, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Московского педагогического государственного университета, г. Москва) и Латышева М.В. (член Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов, педагог АНО ДО Детский развивающий центр «ЭСТЕР», г. Москва).

Среди студентов Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова победителями с призерами стали следующие студенты, обучающиеся по направлениям подготовки 44.03.03 и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование:

  • Татаркина Юлия Витальевна, ИСОб-21-2 - 1 место
  • Шлыгина Оксана Сергеевна, ИСОб-21-2 - 2 место
  • Ейкель Дарья Алексеевна, ИСОб-21-2 - 3 место
  • Филатова Татьяна Александровна, дИСОм-22 - 1 место
  • Ожогина Светлана Сергеевна, дИСОм-22 - 1 место
  • Ермакова Елена Алексеевна, дИСОб 21-2 - 2 место
  • Щукина Гульфия Наилевна, дИСОб - 21-2 - 3 место
  • Шмидт Валерия Александровна дИСОб-21 - призер

Благодарим всех участников олимпиады, поздравляем победителей, желаем вдохновения, учебных успехов и научных достижений!

Оргкомитет   

Конкурс образовательных проектов «От порога до порога»

Распоряжение о проведении олимпиады Положение олимпиады

Студенческий конкурс образовательных проектов «От порога до порога» проводится в институте гуманитарного образования на базе кафедры дошкольного и специального образования с целью стимулирования творческого роста и повышения интереса обучающихся к избранной профессиональной сфере, выявления, развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей в сфере дефектологии и выявления наиболее способных обучающихся

Конкурс проводится в очном формате по адресу пр. Ленина, 26.

Сроки и этапы:

  • подача заявки на участие, срок регистрации – 20.03.2025 г. по 24.03.2025 г., пр.Ленина, 26, ауд. 4-10-А.;
  • проведение мероприятия — защита образовательных проектов «От порога до порога» - 24.03.2025г. пр.Ленина, 26, ауд. 4-102, в 10:00.;
  • оглашение результатов состоится 27.03.2025г. по адресу г. Магнитогорск, пр. Ленина 26, Институт гуманитарного образования, ауд. 4-302 в 12.20

Заявку на участие в конкурсе можно подать в электронном виде на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., либо принести на кафедру дошкольного и специального образования (ауд. 4-А-10), либо заполнить на месте проведения.

Участниками студенческого конкурса являются студенты направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 1-4 курсов очной формы обучения ИГО МГТУ им. Г.И.Носова. Для всех студентов-участников конкурс является бесплатным.

Задание.

Проект – презентация и защита проекта.

Моделирование ситуации «От порога до порога».

Представьте такую картину. Наступает утро и ваш обычный день становится для вас совсем необычным, ведь вам нужно прожить его без опоры на зрение. С того самого момента, как вы поднялись с постели и до той самой секунды, как подойдет момент возвращения в стены родного дома, а также вечер догма (в быту) и, возможно, поход в спортзал или театр, вы лишены способности видеть. Продумайте и составьте список нужных вам технических средств, которые помогут максимально комфортно чувствовать себя в такой ситуации (дома, в дороге, особенно в университете). Какие вы могли бы предложить технические средства, которые могли бы сделать окружающее пространство более доступным для незрячих? Какие изменения в архитектуре и дизайне могут сделать городскую среду более удобной для незрячих людей?